"1С:Управление торговлей 8.0": Установка скидок при продаже товаров
В конфигурации "Управление торговлей", редакция 10.2 предусмотрены различные варианты установки скидок при продаже товаров.
Скидки могут назначаться как при розничной, так и при оптовой продаже товаров. В конфигурации предусмотрены следующие виды скидок: ручные скидки, автоматические скидки и скидки по дисконтным картам. При продаже может быть одновременно назначено несколько скидок. В случае если одновременно назначается несколько автоматических скидок по различным условиям или автоматическая скидка и скидка по дисконтной карте, то будет назначена максимальная скидка. Ручная скидка всегда назначается сверху всех остальных скидок.
Автоматические скидки могут назначаться с различными условиями, например по превышению количества товаров, по превышению суммы продажи, по виду оплаты и т.д.
С какими именно скидками работает торговое предприятие, определяется в его учетной политике (рис. 1).
"Рис. 1"
Рассмотрим более подробно порядок назначения скидок различных видов.
Ручные скидки
Ручные скидки назначаются в документах реализации пользователем вручную. Причем можно установить как скидки по каждой позиции номенклатуры, так и общую скидку по всем позициям. Скидки по каждой позиции вводятся в документе в поле "% Руч.ск.".
Если ручная скидка назначается ко всему документу, то ее можно установить с помощью действия "Установить скидку" в обработке табличной части документа (рис. 2). Обработка табличной части документа вызывается при нажатии на кнопку "Изменить".
"Рис. 2"
Автоматические скидки
Автоматические скидки назначаются с помощью документа "Установка скидок номенклатуры". Предварительно информацию о типах автоматических скидок и условиях их назначения можно занести в справочник "Типы скидок и наценок". Эта информация используется в документе "Установка скидок и наценок" при выборе типа скидки "по умолчанию", но всегда может быть изменена пользователем. Таким образом, условия для назначения скидки всегда берутся из документа "Установка скидок номенклатуры". Скидки назначаются на определенный период, например могут быть назначены только в определенные часы и дни недели.
Автоматические скидки могут быть назначены при оптовой и розничной продаже. При оптовой продаже получателями скидки являются контрагенты, а при розничной продаже - розничные склады (магазины) или неавтоматизированные торговые точки.
Предусмотрен сервис для заполнения различных скидок по группам товаров. Для этого используется кнопка "Заполнить" - "Добавить по группе номенклатуры" (рис. 3).
"Рис. 3"
При подборе товаров в документ скидки этого типа устанавливаются автоматически. Информация о предоставленных скидках фиксируется в документе реализации в графе "% Авт. Скидки". Изменить процент автоматической скидки вручную нельзя. На закладке "Автоматические скидки" выводится информация о том, по какой причине была установлена та или иная скидка, т.е. выводится значение условия, зафиксированное в документе "Установка скидок номенклатуры".
Исключение составляет документ "Отчет о розничных продажах". В нем скидки могут быть зафиксированы автоматически только при закрытии кассовой смены в соответствии с введенными в документ "Чек" автоматическими скидками. Если документ оформляется вручную или, например, в режиме off-line при работе с кассой не поддерживается система автоматических скидок, то эта информация может быть введена в документ вручную.
Для отмены автоматических скидок следует оформить документ "Отмена скидок", в котором фиксируется документ "Установка скидок номенклатуры", которым были назначены скидки.
Скидки по дисконтным картам
Информация о скидках, предоставляемых по дисконтным картам, заносится в справочник "Информационные карты". Дисконтная карта может быть магнитной и штриховой. Владельца дисконтной карты можно не указывать, а код карты должен быть указан обязательно (рис. 4).
"Рис. 4"
Скидки по дисконтным картам могут быть назначены как автоматически при использовании ридера магнитных карт, так и вручную выбором информации о дисконтной скидке из справочника "Информационные карты" в документе реализации, на закладке "Дополнительно".
Практика применения программы "1С:Управление торговлей 8.0" показала, что механизм назначения скидок, реализованный в ней, охватывает практически все возможные варианты, используемые как в оптовой, так и в розничной торговле.
Т. Богачева,
ФИРМА "1С"
Контактный телефон (095) 737-92-57
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 22, июнь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71