Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 мая 2005 г. N КА-А40/4312-05
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Альба" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИМНС РФ N 6 по ЦАО г. Москвы о признании незаконным бездействия Инспекции и обязании Инспекцию возместить НДС.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 5 ноября 2004 года удовлетворено заявление Общества. В качестве третьего лица к участию в деле привлечена ИМНС РФ N 28 по ЮЗАО г. Москвы, в которой ранее состояло на налоговом учете Общество.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2005 года решение суда оставлено без изменения.
Податель кассационной жалобы, Инспекция, просит отменить решение и постановление со ссылкой на фактические обстоятельства спора (том 15, л.д. 142-146).
На кассационную жалобу представлен отзыв.
В связи с установленным фактом по реорганизации налоговых органов, суд кассационной инстанции производит замену ИМНС РФ N 6 по ЦАО г. Москвы на ИФНС России N 6 по г. Москве и ИМНС РФ N 28 по ЮЗАО г. Москвы на ИФНС России N 28 по г. Москве.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, полагает, что оснований для отмены или изменения судебных актов нет по следующим обстоятельствам.
Суд при удовлетворении заявления исходил из фактических обстоятельств налогового спора применительно к предмету спора, оценив доводы обеих сторон.
Право на вычеты возникает у налогоплательщика в случае документального подтверждения им фактов уплаты суммы указанного налога и подтверждения спорных хозяйственных операций. В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Поскольку одним из условий возмещения из бюджета суммы налога на добавленную стоимость является подтверждение спорных хозяйственных операций, истец, претендующий на такое возмещение, обязан доказать обстоятельства, связанные со спорными хозяйственными операциями. При этом представленные документы должны содержать достоверную информацию, а налогоплательщик, обратившийся за возмещением, должен быть добросовестным. Заявления о недобросовестности налогоплательщика не поступало.
В соответствии с абзацем вторым п. 4 ст. 176 НК РФ возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ и документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом не позднее последнего дня срока, указанного в абзаце втором п. 4 ст. 176 НК РФ, налоговый орган принимает решение о возврате сумм налога из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства. Возврат сумм осуществляется органами федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа. В случае, когда такое решение не получено соответствующим органом федерального казначейства по истечении семи дней, считая со дня направления такого решения налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день, считая со дня направления такого решения налоговым органом.
В соответствии с п. 4 ст. 176 НК РФ суммы, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
В случае если налоговым органом в течение установленного срока не вынесено решения об отказе и (или), указанное заключение не представлено налогоплательщику, налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе, и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение десяти дней.
При отсутствии у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по налогу и (или) иным налогам и сборам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и в связи с реализацией работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров, по согласованию с таможенными органами либо подлежат возврату налогоплательщику по его заявлению.
Не позднее последнего дня срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, налоговый орган принимает решение о возврате сумм налога из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства.
Согласно ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт, принятый судами первой и апелляционной инстанций, лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального или процессуального права.
При проверке принятых по делу решения и постановления от 14 февраля 2005 года Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 5 ноября 2004 года по делу N А40-42399/04-75-414 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2005 года N 09АП-6900/04-АК оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 6 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 мая 2005 г. N КА-А40/4312-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании