В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. "О мерах по обеспечению поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности" Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Председатель Совета Министров - |
В. Черномырдин |
Москва
6 марта 1993 г.
N 207
Порядок
организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 6 марта 1993 г. N 207)
О государственной поддержке завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности см. справку
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. "О мерах по обеспечению поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности".
Указанный Порядок распространяется на предприятия и организации, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. Обеспечение государственных закупок продукции (товаров) для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляют АО "Росконтракт", АО "Росхлебопродукт", организации по поставкам топлива и нефтепродуктов Минтопэнерго России, Минсельхоз России, Комитет Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности, Роскомторг, Российский государственный концерн "Североторг", Центросоюз России, АО "Потребкооперация Севера", а также другие посреднические организации, которые по поручению Роскомсевера принимают участие в этих закупках. Объемы и сроки поставок муки, крупы, продовольственного и фуражного зерна, комбикормов и семян в эти регионы устанавливают Роскомторг и АО "Росхлебопродукт" по согласованию с Минэкономики России за четыре месяца до начала года, предшествующего поставке.
АО "Росконтракт", АО "Росхлебопродукт", организации по поставкам топлива и нефтепродуктов Минтопэнерго России, Минсельхоз России, Комитет Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности, Роскомторг, Российский государственный концерн "Североторг", Центросоюз России, АО "Потребкооперация Севера", другие посреднические организации до 1 октября года, предшествующего поставке, размещают у поставщиков (на предприятиях, в организациях и учреждениях) заказы на закупки и поставки продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на договорной основе.
Работа по заключению государственных контрактов с производителями (изготовителями) продукции (товаров) на поставки ее для указанных районов проводится в соответствии с установленным порядком закупок и поставок продукции (товаров), выполнением работ и услуг.
Заключение договоров поставщиками с потребителями районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей является обязательным.
3. Координацию работ по выработке рекомендаций Банку России о распределении кредитных ресурсов для закупок и завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности осуществляет Роскомсевер.
Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований северных регионов, АО "Росконтракт", АО "Росхлебопродукт", Роскомторг, Российский государственный концерн "Североторг", Минсельхоз России, Комитет Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности, организации по поставкам топлива и нефтепродуктов Минтопэнерго России, Центросоюз России, АО "Потребкооперация Севера" и другие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, акционерные общества, объединения, департаменты морского и речного транспорта Минтранса России, предприятия, организации и флот которых осуществляют свою деятельность в этих районах, представляют при необходимости в Роскомсевер расчеты о потребностях в кредитах.
Рекомендовать Банку России с учетом заявок Роскомсевера и территориальных главных управлений (национальных банков) этого Банка выделять через главные управления (национальные банки) Банка России централизованные кредитные ресурсы коммерческим банкам для кредитования ими в течение года предприятий и организаций, осуществляющих оплату и формирование запасов продукции (товаров), предназначенной для поставки и завоза в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Указанные кредиты выделяются предприятиям и организациям, осуществляющим закупки и завоз продукции (товаров) в эти регионы, с оплатой ими 50 процентов учетной ставки Банка России, увеличенной не более чем на 3 пункта.
Минфин России предусматривает возмещение разницы в учетных ставках в пределах сумм, ежегодно предусматриваемых в республиканском бюджете Российской Федерации на указанные цели. Контроль за целевым использованием и возвратом льготного кредита обеспечивают Роскомсевер, Минфин России и главные управления (национальные банка) Банка России по территориям.
4. Координацию работы министерств, ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций, акционерных обществ, объединений, других предприятий и организаций по поставкам продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности осуществляет Роскомсевер.
Ответственными за обеспечение поставок продукции (товаров) в указанные регионы являются:
АО "Росконтракт" - за продукцию производственно-технического назначения в соответствии с заключенными им контрактами (договорами);
организации по поставкам топлива Минтопэнерго России - за топливо и нефтепродукты в объемах и ассортименте в соответствии с заключенными договорами;
АО "Росхлебопродукт" - за муку, крупу, продовольственное и фуражное зерно, комбикорма и семена в объемах, устанавливаемых Минэкономики России совместно с Роскомторгом;
Минсельхоз России и Комитет Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности - за материально-технические ресурсы для предприятий и организаций агропромышленного комплекса, продовольственные товары, включая свежую плодоовощную продукцию и картофель;
Роскомторг, Центросоюз России, АО "Потребкооперация Севера" и Российский государственный концерн "Североторг" - за товары народного потребления, продовольственные товары, включая свежую плодоовощную продукцию в соответствии с заключенными ими контрактами (договорами);
другие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, акционерные общества, объединения, предприятия, а также посреднические организации, принимающие участие в закупках и поставках продукции (товаров).
Государственным заказчикам не позднее января года завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности выделяются кредитные ресурсы для финансирования закупок продукции (товаров).
Ответственными за перевозку грузов в указанные районы являются:
МПС России - по сети железных дорог от поставщиков в пункты назначения или в морские и речные порты (пункты) перевалки;
Минтранс России и его департаменты морского и речного транспорта - морскими и речными судами в пункты назначения.
5. Поставщики осуществляют поставки продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в полном объеме независимо от объема выполнения ими производственных программ, минимальных отгрузочных и упаковочных норм.
6. В документах на поставку и перевозку продукции (товаров) потребителям районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей отражаются объемы, конкретные сроки отгрузки с учетом предельных сроков поступления грузов в порты (пункты) перевалки, а предприятия и организации, выдающие эти документы, в правом верхнем углу при ограниченной навигации проставляют надпись: "Крайний Север. Ограниченная навигация" (красного цвета), при круглогодовой навигации: "Крайний Север. Круглогодовая навигация" (черного цвета).
7. Поставщики продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности обеспечивают отгрузку:
продукции (товаров) в надлежащей таре и упаковке, отвечающих требованиям ГОСТа 15846-79 (с соответствующими изменениями и дополнениями) на транспортировку грузов, ее сохранность при перевалке и перевозке. На перевозки в Сахалинскую область с использованием морской железнодорожной паромной переправы Ванино - Холмск требования указанного ГОСТа не распространяются. Если поставка осуществляется потребителям других районов (пунктов) Крайнего Севера и приравненных к ним местностей железнодорожным транспортом, то изготовитель обязан применять тару и упаковку, обеспечивающие сохранность продукции (товаров) при перевозке;
Взамен ГОСТ 15846-79 постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 марта 2003 г. N 91-ст с 1 января 2004 г. введен в действие ГОСТ 15846-2002
продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в пакетированном виде, в универсальных и специализированных контейнерах. Продовольственное и фуражное зерно, крупа, солод, мука спецсортов, мясо и мясные блоки (без упаковки в паковочную ткань или полимерную пленку), в виде исключения, при невозможности организации пакетирования и контейнеризации отгружаются отдельными местами в упаковке (ГОСТ 15846-79).
Дополнительные работы по укрупнению грузовых мест в пунктах перевалки выполняются на договорных условиях с грузовладельцем.
8. Предприятия - изготовители тары и материалов для ее производства, посреднические организации обеспечивают поставку в первоочередном порядке поставщикам для упаковки продукции (товаров), поставляемой в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, необходимое количество тары или материалов для ее производства. Годовой объем поставок тары и материалов для ее производства на эти цели оформляется к поставке на I квартал.
9. Поставщики и транспортные организации представляют по устанавливаемой Госкомстатом России номенклатуре продукции (товаров) статистическую отчетность о поставках продукции (товаров), отгрузке грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в территориальные статистические органы.
Госкомстат России обобщает данные о поставках продукции (товаров) и отгрузке грузов, представляет их Роскомсеверу и другим заинтересованным организациям.
Департаменты морского и речного транспорта Минтранса России и организации по поставкам топлива и нефтепродуктов Минтопэнерго России обеспечивают представление Роскомсеверу и АО "Росконтракт" два раза в месяц (5 и 20 числа) оперативной информации об отгрузке грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
10. Обеспечение продукцией производственно-технического назначения производственных подразделений, морских портов, гидрографических баз, полярных и радионавигационных станций, отрядов и экспедиций, строительно-монтажных управлений департамента морского транспорта Минтранса России, Минобороны России, Росгидромета, организаций гражданской авиации, расположенных в арктических пунктах, на островах и побережье северных и дальневосточных морей, осуществляется централизованно через Арктикснаб Минтранса России с концентрацией грузов на перевалочных базах, находящихся в городах Архангельске (Государственное предприятие "Арктикснаб") и Владивостоке (Артикснаб УМТС Дальневосточного морского пароходства).
11. Доставка в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности свежей плодоовощной продукции и картофеля в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении производится в соответствии с действующим порядком организации перевозки свежей плодоовощной продукции и картофеля железнодорожным, морским, речным и авиационным транспортом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, как правило, в специализированных контейнерах или пакетированном виде.
В случае невозможности обеспечения отгрузки в указанном виде плодоовощная продукция отгружается в соответствующей ГОСТу 15846-79 таре с оплатой транспортным предприятиям затрат на пакетирование и затаривание ее в контейнеры за счет получателей продукции.
12. Министерства, ведомства, корпорации, концерны, ассоциации, акционерные общества, объединения, предприятия и другие организации, ответственные за обеспечение поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, представляют до 15 ноября года, предшествующего году поставки, в МПС России, департаменты морского и речного транспорта Минтранса России годовые заявки с распределением по кварталам на перевозки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
Заявки на перевозки грузов в прямом водном сообщении представляются указанными организациями и предприятиями пароходствам-перевозчикам и департаментам морского и речного транспорта Минтранса России.
МПС России и департаменты морского и речного транспорта Минтранса России определяют до 1 января года поставки годовой объем завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, предусматривая полное удовлетворение потребностей грузоотправителей в перевозочных средствах, и до 15 января представляют Роскомсеверу и другим заинтересованным министерствам и ведомствам данные о годовых объемах перевозок грузов в указанные районы с распределением по кварталам.
13. Министерства, ведомства, корпорации, концерны, ассоциации, акционерные общества, объединения, предприятия, организации (не имеющие вышестоящих организаций), а также другие организации, ответственные за обеспечение поставок продукции (товаров), осуществляют квартальные (с распределением по месяцам) планирование перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, включая перевозки в контейнерах и пакетах.
Заявки на перевозки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на квартал с распределением по месяцам представляются за 40 дней до начала планируемого квартала в МПС России и департаменты морского и речного транспорта Минтранса России (при перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении) и за 45 дней - в управления железных дорог (при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении), а также пароходствам-перевозчикам и департаментам морского и речного транспорта Минтранса России (при перевозках грузов в прямом водном сообщении).
14. При необходимости согласования дополнительных объемов перевозок министерства, ведомства, корпорации, ассоциации, акционерные общества, концерны, объединения, организации (не имеющие вышестоящих организаций), а также другие организации, ответственные за обеспечение поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, представляют не позднее чем за 20 дней до начала планируемого месяца в МПС России и департаменты морского и речного транспорта Минтранса России заявки на указанные дополнительные объемы для включения их в месячные планы перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
Заявки на дополнительные месячные перевозки в прямом железнодорожном сообщении представляются в управления железных дорог отправления грузов, а в прямом водном сообщении - в пароходства-перевозчики.
15. Разногласия по проектам квартальных (с распределением по месяцам) объемов перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении рассматриваются Роскомсевером, МПС России и Минтрансом России с участием соответствующих организаций и ведомств не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода.
16. Мелкие отправки грузов принимаются железными дорогами и пароходствами к перевозкам в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении по предъявлению, в соответствии с утвержденными тарифами.
17. Скоропортящиеся, опасные, легкогорючие грузы и грузы, требующие сопровождения проводниками, перевозятся в соответствии с действующими на транспорте правилами.
В целях своевременного обеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей скоропортящимися, опасными, легкогорючими грузами морские и речные порты или ведомственные специализированные базы по запросам грузоотправителей обязаны не позднее трех суток подтвердить железнодорожным станциям отправления и грузоотправителям свое согласие на прием, перевалку и дальнейшую отправку этих грузов к местам назначения.
18. Транспортные организации и предприятия обеспечивают своевременное и полное выделение грузоотправителям в соответствии с их заявками вагонов и универсальных контейнеров для отгрузки продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
По требованию грузоотправителей при непредоставлении в установленный срок перевозочных средств транспортные организации выделяют их для восполнения недогрузов продукции (товаров) в течение следующего месяца данного квартала, а перевозочные средства, не предоставленные в последнем месяце квартала, восполняются в первом месяце следующего квартала.
При непредъявлении установленных объемов грузов к перевозке в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности или за непредоставление перевозочных средств грузоотправители, железные дороги, морские и речные пароходства несут взаимную материальную ответственность, предусмотренную транспортными уставами, Кодексом торгового мореплавания и правилами перевозок.
19. МПС России и Минтранс России могут вводить запрещения и ограничения на перевозки по железным дорогам, а также на прием морскими и речными портами грузов, следующих в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по согласованию с Роскомсевером (кроме случаев стихийного характера).
20. Предприятия морского транспорта обеспечивают рейдовую выгрузку из судов всех грузов в пунктах назначения Чукотского, Ненецкого (пункт Амдерма) и Корякского (пункты Тигиль, Пенжино, Палана) автономных округов и на баре реки Анабар своими силами и средствами, а при отсутствии их - в соответствии с договорами.
Предприятия рыбного хозяйства обеспечивают рейдовую выгрузку из судов всех грузов в пунктах назначения Охотского побережья (пункт Эвенск) и Корякского автономного округа, за исключением пунктов Тигиль, Пенжино и Палана.
Перегрузка грузов из морских в речные суда на барах рек Яны и Индигирки производится в соответствии с соглашением, а доставка их грузополучателям осуществляется речным транспортом.
Расчет с экипажами судов за выполнение работ по выгрузке грузов из судов производится по договору между экипажем судна и грузовладельцем.
21. Грузополучатели обеспечивают своевременный прием и вывоз грузов, прибывших в морские и речные порты (пристани), пункты назначения, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также обеспечивают готовность технологического оборудования для приема нефтепродуктов с танкеров к началу навигации.
22. Морские и речные порты (пункты) перевалки, перевалочные базы грузовладельцев принимают на накопление в межнавигационный период с оплатой за хранение материалы, оборудование, промышленные и продовольственные товары, подлежащие доставке в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками навигации, в объемах в соответствии с квартальными планами перевозок грузов в сроки согласно приложению N 1.
АО "Росконтракт", АО "Росхлебопродукт", Роскомторг, Российский государственный концерн "Североторг", Минсельхоз России, Комитет Российской Федерации по пищевой и перерабатывающей промышленности, организации по поставкам топлива и нефтепродуктов Минтопэнерго России, Центросоюз России, АО "Потребкооперация Севера", другие министерства и ведомства, предприятия и организации обеспечивают к началу навигации накопление в морских и речных портах (пунктах) перевалки, на ведомственных перевалочных базах и перевалочных нефтебазах основных видов продукции (товаров) и нефтепродуктов в ассортименте и объемах, согласованных с Роскомсевером.
Оперативный контроль за накоплением грузов в морских и речных портах (пунктах) перевалки, на перевалочных базах и нефтебазах осуществляет Роскомсевер.
23. МПС России ежегодно с 15 марта по 15 сентября выделяет грузоотправителям контейнеры для повагонных отправок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении в адрес Норильского горно-металлургического комбината Государственного концерна "Норильский никель" с перевалкой грузов через Красноярский речной порт. Контейнеры для перевозки грузов этому комбинату, перевозимых с перевалкой через Архангельский, Кандалакшский и Мурманский морские порты, выделяются круглогодично по заявкам грузоотправителей.
24. МПС России и департамент речного транспорта Минтранса России для перевозки грузов потребителям Республики Саха (Якутия) и северных районов Иркутской области:
предусматривают в квартальных заявках перевозки грузов (с распределением по месяцам) в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении через Осетровский речной порт начиная с 1 февраля планируемого года выделение грузоотправителям среднетоннажных и крупнотоннажных универсальных контейнеров;
устанавливают на основе предусмотренных объемов перевозок грузов в контейнерах среднесуточные размеры передачи (перевалки) через Осетровский речной порт контейнеров (в штуках и вагонах).
25. Поставщики обеспечивают отгрузку в соответствии с квартальными объемами перевозок (с распределением по месяцам) в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении потребителям районов Крайнего Севера с ограниченными сроками навигации всего количества продукции (товаров), подлежащего поставке в текущем году, с учетом поступления последних партий этих грузов в морские и речные порты (пункты) перевалки, на перевалочные базы, расположенные в этих портах, не позднее сроков согласно приложению N 2.
Сроки прекращения приема грузов морскими и речными портами, а также сроки навигации в отдельных случаях могут продлеваться морскими и речными пароходствами, исходя из навигационной обстановки.
26. Доставка грузов авиационным транспортом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности производится круглогодично. Прием грузов ведется непосредственно авиапредприятиями на основе заключенных долгосрочных договоров и разовых заявок.
27. Автотранспортные предприятия и организации осуществляют централизованный вывоз (завоз) грузов из морских и речных портов, аэропортов, с перевалочных и накопительных баз для доставки потребителям или грузополучателям районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по договорам с грузоотправителями или грузополучателями на перевозку грузов в объемах, обеспечивающих бесперебойную работу портов, баз и разгрузку судов.
28. Получателям продукции (товаров) компенсируется 50 процентов стоимости тарифа на перевозку грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности за счет республиканского бюджета Российской Федерации.
29. Требования настоящего Порядка и других нормативных актов по вопросам, связанным с поставками продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, распространяются на коммерческо (оптово)-посреднические организации материально-технического обеспечения, торговые организации, организации ведомственного подчинения, расположенные на территориях, не отнесенных к указанным районам, в части объемов продукции (товаров), подлежащих дальнейшей поставке (отгрузке) с баз и складов этих организаций в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Приложение N 1
к Порядку организации поставки
и перевозки продукции (товаров) для
обеспечения народного хозяйства
и населения районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местностей
Сроки открытия морских и речных портов (пунктов) перевалки, перевалочных ведомственных баз для приема на накопление в межнавигационный период грузов, подлежащих доставке в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками навигации
С 1 января
Морские порты - Мурманский, Кандалакшский, Архангельский, Владивостокский, Находкинский, Ванинский и другие морские порты при следовании грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении назначением Нарьян-Мар, Амдерма, Диксон, Хатанга, Тикси, Мыс Шмидта, Зеленый Мыс, Певек, Гримиха, Дальние Зеленцы, Владимирово, Кислое и другие порты (пункты), расположенные на побережье Баренцева, Карского, Восточно-Сибирского, Чукотского морей и Моря Лаптевых.
Речные порты - Хабаровский, Благовещенский, Осетровский, Красноярский, Лесосибирский, Новосибирский, Томский, Омский, Тобольский, Тюменский, Сургутский, Салехардский, Сергинский и другие речные порты (пункты) перевалки.
С 1 марта
Морские и речные (пункты) порты - Николаевск-на-Амуре, Углегорск, Широкая Падь, Арково, Мгачи, Рыбновск, Москальво, Чайво, Пограничное, Аян, Охотск, Иня, Южно-Курильск, Курильск, Северо-Курильск, Озерновский, Октябрьский, Большерецк, Кихчик, Кировск, Усть-Крутогорово, Оссора, Анапка, Корф, Пахачи, Анадырь, Беринговский, Эгвекинот, Провидения и другие порты (пункты), расположенные на побережье Татарского пролива, Охотского, Берингова морей и Анадырского залива, порт Якутск и пункты рек Яны и Индигирки (Нижнеянск, Кулар, Усть-Куйга, Батагай и Чокурдах), Печорский речной порт.
Приложение N 2
к Порядку организации поставки
и перевозки продукции (товаров) для
обеспечения народного хозяйства
и населения районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местностей
Сроки закрытия морских и речных портов (пунктов) перевалки для приема грузов, отправляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками навигации
Речные порты и ведомственные базы, расположенные в этих портах
15 сентября - Хабаровский и Благовещенский речные порты назначением в пункты Северного Сахалина, Николаевск-на-Амуре, пункты побережья Охотского моря;
Осетровский речной порт назначением в пункты на реках:
1 мая - Амга, Мая, Чара, Лунгха, Жуя;
25 мая - Алдан (участок Усть-Мая - Томмот);
15 июня - Вилюй (на участке выше Хатырык - Хомо);
20 июля - Анабар, Индигирка;
20 августа - Яна;
10 сентября - Лена-Тикси;
15 сентября - Алдан (до Эльдикана включительно);
25 сентября - Якутск;
1 октября - Ленск;
15 апреля - Красноярский речной порт назначением в пункт Брянка (на реке Большой Пит);
15 сентября - Красноярский и Лесосибирский речные порты назначением в порт Дудинка;
Новосибирский, Томский, Омский, Тюменский и Тобольский речные порты назначением в пункты:
15 августа - Обской и Тазовской губ и рек Надым, Пур и Таз;
1 октября - Средней Оби (Александровское, Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск, Перегребное, Сергино);
15 сентября - Лабытнангский речной порт назначением в пункты Обской и Тазовской губ и рек Надым, Пур и Таз;
Печорский речной порт назначением в порты:
5 сентября - Нарьян-Мар;
25 сентября - Вуктыл.
Морские порты и ведомственные базы, расположенные в этих портах (пунктах):
15 апреля - Владивостокский морской порт в пункты верховья реки Анадырь;
Владивостокский, Находкинский и Ванинский морские порты назначением в пункты:
10 августа - Тикси, Певек, Зеленый Мыс, Мыс Шмидта;
10 сентября - Анадырь, Беринговский, Эгвекинот, Провидения, а также в рейдовые пункты восточной и западной Камчатки, на побережье Охотского моря и Курильских островов, в Углегорск, Александровск-Сахалинский;
Мурманский, Архангельский, Кандалакшский морские порты назначением в пункты:
15 августа - Тикси, Певек, Зеленый Мыс, Хатанга, бассейна рек Яны, Лены, Индигирки;
Архангельский, Кандалакшский и Мурманский морские порты назначением на полярные станции и в пункты на побережьях:
15 августа - Баренцева и Карского морей;
5 сентября - в порты Нарьян-Мар, Амдерма, Диксон;
10 сентября - Белого моря.
Круглогодично - Архангельский, Мурманский и Кандалакшский морские порты назначением в порт Дудинка.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 6 марта 1993 г. N 207 "Об утверждении Порядка организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации, 15 марта 1993 г., N 11, ст. 941
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2003 г. N 476
Постановление Правительства РФ от 5 мая 1995 г. N 450
Постановление Правительства РФ от 15 марта 1994 г. N 202