Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 27 апреля 2004 г. N 255-ПП
Положение
о проведении конкурсов на право инвестирования строительства и реконструкции объектов
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 578-ПП настоящий порядок не распространяется на выбор девелопера-инвестора, предлагающего концепцию, порядок и условия реализации инвестиционного проекта строительства нового многофункционального комплекса зданий на месте зданий гостиницы "Россия"
Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурсов по подбору инвесторов для строительства, реконструкции и реновации объектов различного назначения на территории города Москвы.
1. Общие положения
1.1. Целью конкурса является определение юридического или физического лица, которому будет предоставлено право реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции) конкретного объекта (объектов) недвижимости соответствующего функционального назначения на условиях, определенных конкурсной документацией и результатами конкурса.
1.2. Проведение конкурсов обеспечивает Городская конкурсная комиссия по реализации инвестиционных проектов (Городская конкурсная комиссия), созданная в соответствии с настоящим постановлением Правительства Москвы.
1.3. Конкурс проводится в установленном законом порядке.
1.4. Условия проведения конкурса и критерии определения победителя по конкретному объекту (объектам) отражаются в конкурсной документации, согласовываются Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов и утверждаются Городской конкурсной комиссией. Условия конкурса определяются функциональным назначением объекта, градостроительным регламентом территории и иными обстоятельствами, обременяющими инвестиционный проект.
При этом, основными критериями определения победителя являются:
- размер компенсации городу за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру при строительстве (реконструкции) объекта;
- размер полезной площади, подлежащей передаче инвестором для нужд города в результате реализации инвестиционного проекта;
- размер платы за заключение договора долгосрочной аренды земельного участка;
- сроки реализации инвестиционного проекта.
1.5. Подготовка конкурсов и организационное обеспечение работы Городской конкурсной комиссии осуществляется Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (Организатор конкурсов) на основании материалов, представленных структурными подразделениями Правительства Москвы, указанными в пункте 8 настоящего постановления, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, уполномоченными Правительством Москвы организациями и Рабочими группами Городской конкурсной комиссии по реализации инвестиционных проектов.
1.6. В конкурсах имеют право участвовать российские и иностранные юридические и физические лица.
1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке. Эти изменения и дополнения не распространяют своего действия на инвестиционные контракты, заключенные по результатам ранее проведенных конкурсов.
2. Порядок оформления права на участие в конкурсе
2.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, не являющиеся банкротами, не находящиеся на стадии ликвидации или реорганизации, не имеющие текущих налоговых задолженностей, оформившие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе, внесшие задаток и представившие организатору конкурса в установленные сроки другие необходимые документы, указанные в конкурсной документации, и прошедшие предварительный квалификационный отбор, в том числе гарантии финансового обеспечения реализации проекта.
2.2. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:
- лицо, претендующее на участие в конкурсе, не оплатило задаток;
- лицо, претендующее на участие в конкурсе, не представило всех необходимых документов в установленный срок;
- лицо, претендующее на участие в конкурсе, представило заведомо ложную информацию в обязательной документации.
2.3. Подача заявки на участие в конкурсе означает согласие участника с условиями конкурса и принятие им обязательств соблюдать эти условия. За нарушение обязательств претендент не допускается к конкурсу, а его заявка отклоняется.
2.4. Для участия в конкурсе участник конкурса обязан представить:
- заявку на участие;
- гарантии финансового обеспечения реализации проекта;
- подтверждение наличия необходимых финансовых ресурсов и (или) возможности их привлечения;
- справку налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения конкурсов;
- заверенные копии устава, учредительного договора и свидетельства о регистрации;
- платежное поручение с отметкой о внесении задатка;
- копии бухгалтерских балансов за два последних года и за текущий период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции;
- отчет аудитора за отчетный период, но не менее одного финансового года (при необходимости, определяемой в конкурсной документации);
- заявление об отсутствии невыполненных обязательств перед городом;
- заявление об отсутствии аффилированности с другими участниками конкурса;
- иные документы, указанные в конкурсной документации.
2.5. Правила оформления документов, количество экземпляров, подаваемых на конкурс, а также иные требования, предъявляемые к подаваемой участником документации, определяются конкурсной документацией.
2.6. Копии учредительных документов, свидетельств о регистрации, иных документов государственных органов должны быть заверены нотариально.
2.7. Заявка и предложения по критериям конкурса должны быть подписаны одним и тем же полномочным представителем участника конкурса, подписи заверены печатью либо нотариально. Полномочия представителя подтверждаются прилагаемой заверенной копией акта о назначении (избрании) на должность руководителя юридического лица со ссылкой на устав либо доверенностью, оформленной в установленном порядке. Предложения по критериям конкурса представляются запечатанными в отдельном конверте с заклеенными бумагой местами склейки, подписанными тем же лицом, что и предложения. Подписи должны быть заверены печатью. Цифры в предложении по критериям конкурса заполняются в печатном виде и дублируются прописью с указанием валюты платежа. Все документы должны быть аккуратно оформлены и заполнены разборчиво. Подчистки и исправления не допускаются. Несоответствие документов предъявленным требованиям влечет признание их Городской конкурсной комиссией недействительными и основанием для отклонения претендента от участия в конкурсе.
2.8. Конкурсная документация приобретается по указанному в информационном сообщении адресу. Срок приема документов определяется (фиксируется) по дате их фактической доставки, указываемой в расписке. Стоимость конкурсной документации не должна превышать расходы организатора на изготовление указанной документации и доставку ее исполнителям.
2.9. Ответственный секретарь комиссии или исполнитель Конкурса регистрирует переданную документацию в журнале поступивших заявок, выдает участнику конкурса опись принятых документов с указанием регистрируемого номера, выдает или направляет заказным письмом по адресу, указанному в заявке, уведомление о присвоении ему статуса участника конкурса.
2.10. Участники конкурса вносят задаток одновременно с подачей заявок. Размеры, форма, сроки и порядок внесения конкурсного задатка определяются условиями проведения конкурса.
2.11. По истечении установленного срока прием заявок прекращается. Внесение изменений в поданные на конкурс предложения после их регистрации не допускается.
2.12. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение до последнего дня приема заявок (включительно), сообщив об этом письменно организатору конкурса и техническому исполнителю конкурса. Датой отзыва является дата регистрации Организатором письменного обращения участника в журнале.
2.13. В случае отзыва участником конкурса своего предложения после истечения срока приема заявок, задаток не возвращается.
3. Порядок проведения конкурсов
3.1. Городская конкурсная комиссия утверждает стартовые условия проведения конкурса, объявляет и проводит конкурс от имени Правительства Москвы. Подготовку материалов и организационные мероприятия осуществляет Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в соответствии с п.1.5 настоящего Положения.
3.2. В процессе подготовки к конкурсу Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов на основе материалов, представленных Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, другими структурными подразделениями Правительства Москвы и уполномоченными Правительством Москвы организациями, указанными в пункте 8 настоящего постановления, формирует и представляет на рассмотрение и утверждение Городской конкурсной комиссии пакет конкурсной документации в следующем составе:
- обязательные требования к участникам конкурса;
- условия реализации проекта (условия контракта);
- инструкция о подготовке заявок на участие в конкурсе;
- сведения о порядке, месте и сроки подачи заявок;
- требования к заявкам на участие в конкурсе;
- срок действия заявки на участие в конкурсе;
- порядок проведения оценки квалификации участников конкурса, критерии оценки квалификации;
- способы разъяснения положений конкурсной документации;
- стартовые условия проведения конкурса, время, дата и место проведения конкурса;
- перечень и формы документов, представляемых участниками конкурса;
- критерии определения победителя;
- документы по объекту конкурса в соответствии с условиями конкурса (исходно-разрешительная документация, затраты по необходимому обеспечению объектами инженерной и социальной инфраструктуры, предпроектные материалы (приложения 1 и 2);
- данные о наличии собственников или арендаторов и т.п. на объекте (объектах);
- обременения, подлежащие урегулированию в ходе реализации проекта и мероприятия по их снятию;
- оценка затрат по прединвестиционной подготовке объекта;
- информационное письмо для официальной публикации;
- проекты распорядительного документа Правительства Москвы и инвестиционного контракта по новому строительству (реконструкции) объекта, согласованные со всеми необходимыми организациями и должностными лицами, за исключением инвестора и Правового управления Правительства Москвы.
Окончательные условия реализации инвестиционного контракта уточняются по итогам проведения конкурса, исходя из предложения победителя конкурса, и не подлежат изменению в дальнейшем в части распределения площади между инвестором и городом Москвой и оплате инвестором компенсации городу за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру при строительстве (реконструкции) объекта за исключением случаев, предусмотренных контрактом.
3.3. Городская конкурсная комиссия рассматривает и принимает решение о дате, месте и времени проведения конкурса по представленным пакетам конкурсной документации, которое официально публикуется в журнале "Московские торги" (в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 06.05.2000 N 490-РМ "О создании объединенной редакции журналов "Вестник Мэрии Москвы" и "Московские торги") и дублируется на официальном сайте Мэрии Москвы и официальном сайте Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов. По решению Городской конкурсной комиссии, при необходимости перечень изданий для официальной публикации может быть расширен.
3.4. В извещении о проведении конкурса указываются:
- наименование и адрес организатора конкурса и технического исполнителя конкурса, контактный телефон;
- форма конкурса, предмет конкурса;
- основные условия инвестиционного контракта или долгосрочного договора аренды земельного участка (вид работ, количественные показатели, место расположения участка строительства, сроки его исполнения);
- порядок приобретения пакета конкурсной документации по объекту с проектом инвестиционного контракта или долгосрочного договора аренды земельного участка с указанием стоимости пакета конкурсной документации;
- дата, время и место проведения конкурса;
- порядок и срок подачи заявок и адрес представления документов на участие в конкурсе;
- обязательные требования к участникам конкурса, установленные организатором;
- информация о проведении квалификационного отбора, в т.ч.:
- порядок и место представления документации, необходимой для участия в квалификационном отборе;
- сведения о стартовых условиях конкурса;
- порядок проведения конкурса, в т.ч. порядок определения победителя конкурса;
- порядок, размер, сроки внесения задатка;
- о # порядок, место и срок подачи заявки на участие в квалификационном отборе;
- иные сведения (по решению Городской конкурсной комиссии).
Информация о конкурсе публикуется не позднее чем за 45 дней до даты проведения конкурса.
3.5. Заявки представляются не позднее срока, указанного в информационном сообщении.
3.6. Заявки представляются в запечатанных конвертах.
3.7. Заявки сдаются Организатору конкурса или техническому исполнителю, который представляет их в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в установленном порядке.
3.8. Заявки и журнал их регистрации хранятся в специальном сейфе.
3.9. В день окончания приема заявки Организатор (технический исполнитель) производит закрытие журнала приема соответствующей записью в строке, следующей после регистрационных данных последнего участника.
3.10. Все зарегистрированные заявки должны быть своевременно доставлены техническим исполнителем в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов.
3.11. С момента передачи ответственность за сохранность конвертов с конкурсными предложениями несет Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов.
3.12. В установленный день и час на заседании Городской конкурсной комиссии в присутствии участников конкурса (или их уполномоченных представителей по доверенности) рассматриваются представленные ответственным секретарем документы и вскрываются конверты с поступившими заявками. Заявки и предложения аффилированных лиц рассматриваются как одна заявка и одно предложение. Составляется протокол, в котором фиксируются наименования участников, их адреса и поступившие заявки с предложениями. Участники, предложения которых не отвечают условиям проведения конкурса, указываются в протоколе отдельно и их предложения не рассматриваются.
3.13. Конкурс считается состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не менее двух претендентов.
3.14. Победителем признается участник конкурса, предложения которого содержат лучшие условия по критериям, определенным конкурсной документацией и полностью отвечают условиям конкурса.
3.15. После обсуждения закрытым голосованием членов комиссии определяются победитель конкурса и участник конкурса, предложивший лучшие условия после победителя. Результаты голосования заносятся в протокол.
3.16. Решение о победителе принимается в день заседания комиссии, которое оформляется протоколом ответственным секретарем, подписывается членами Городской конкурсной комиссии и утверждается председателем комиссии. Члены комиссии, которые не согласны с решением, вправе изложить в письменном виде особое мнение.
Решение утверждается открытым голосованием членов Городской конкурсной комиссии.
3.17 В протоколе указываются:
- список членов комиссии - участников заседания;
- наименование, адрес и основные характеристики объекта;
- наименование и адреса участников конкурса;
- предложения участников конкурса;
- результаты голосования по рассмотрению конкурсных предложений;
- иные обстоятельства по ходу заседания, требующие отражения в протоколе;
- победитель конкурса и участник конкурса, предложивший лучшие условия после победителя, с занесением в протокол их юридических адресов и иных реквизитов.
3.18. После подписания протокола при соблюдении процедуры проведения конкурса конкурс считается состоявшимся. Протокол также подписывается Организатором конкурса и победителем конкурса. В противном случае результаты конкурса признаются недействительными, а объект выставляется на новый конкурс. Лицо, выигравшее конкурс, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток.
3.19. Победителю, кроме выписки из итогового протокола, заказным письмом направляется уведомление о необходимости в десятидневный срок прибыть для подписания контракта на реализацию инвестиционного проекта или долгосрочного договора аренды земельного участка.
3.20. Если в Городскую конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения, отвечающего условиям конкурса, то составляется протокол о признании конкурса несостоявшимся. После подписания Городской конкурсной комиссией протокола о признании конкурса несостоявшимся при необходимости принимается решение о пересмотре конкурсных условий и проведении конкурса в порядке, установленном настоящим Положением.
Если поступило одно предложение, то Городская конкурсная комиссия может принять решение о продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе. В случае, если в установленный срок не поступит новых заявок, конкурс признается несостоявшимся.
4. Порядок проведения оценки квалификации участников конкурса
4.1. Целью проведения оценки квалификации претендентов на участие в конкурсе является:
- определение круга лиц, которые соответствуют требованиям, предъявленным к участникам конкурса;
- исключение из числа участников конкурса лиц, не выполнивших условия участия в конкурсе;
- исключение из числа участников конкурса лиц, имеющих задолженность перед городским бюджетом и городскими организациями.
4.2. Оценка квалификации претендентов на участие в конкурсе проводится Городской конкурсной комиссией в соответствии с требованиями конкурсной документации после представления заявок на участие в конкурсе на основании анализа предоставленных документов.
4.3. Подготовка материалов для проведения оценки квалификации претендентов (процедура, в ходе которой отбираются претенденты, удовлетворяющие установленным требованиям) на участие в конкурсе проводится Комитетом по организации и проведению конкурсов и аукционов города Москвы.
4.4. Обязательными требованиями к квалификации претендентов на участие в конкурсе являются:
- соответствие предоставленных претендентом материалов условиям конкурса и квалификационного отбора;
- копии бухгалтерских балансов за два последних года и за текущий период отчетного года с отметкой налоговой инспекции;
- предоставление отчета аудитора за отчетный период, но не менее чем за последний финансовый год (при необходимости);
- подтверждение наличия необходимых финансовых ресурсов и (или) возможности их привлечения;
- исполнение обязательств по уплате налогов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
- отсутствие задолженностей перед бюджетами всех уровней и городскими организациями;
- иные требования, указанные в конкурсной документации.
Участником конкурса не может являться лицо:
- на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена;
- признанное в установленном порядке банкротом;
- находящееся в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
- лица, имеющие невыполненные обязательства перед городом.
4.5. Комиссии предоставляется право при проведении предварительной оценки квалификации претендентов на участие в отдельных конкурсах устанавливать дополнительные требования к участникам. Установленные обязательные или иные требования к квалификации претендентов на участие в конкурсах должны содержаться в конкурсной документации.
4.6. Претенденты на участие в конкурсе имеют право дополнительно к пакету документов, предусмотренному конкурсной документацией, для целей оценки квалификации предоставлять:
- рекомендации органов власти и местного самоуправления, на территории которых ими выполнялись работы по государственному (городскому) заказу либо по инвестиционным проектам;
- фотографии, печатные издания и другие документальные свидетельства, подтверждающие опыт претендента и его способность выполнить городской заказ.
4.7. Ответственный секретарь комиссии анализирует заявки претендентов на участие в конкурсе и по мере их поступления в двухдневный срок направляет в Центр информационно-аналитических технологий (ГУЛ ЦИАТ) заявки претендентов.
После истечения срока приема заявок на участие в конкурсе ответственный секретарь комиссии в двухдневный срок направляет в ГУП ЦИАТ полный пакет документов, включающий в себя:
- заявку претендента, заполненную в установленном порядке;
- регистрационные документы претендента (устав, учредительный договор и др.);
- подтверждение наличия необходимых финансовых ресурсов и (или) возможности их привлечения;
- справку из налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения конкурса;
- дополнительно представленные материалы, подтверждающие репутацию и опыт претендента в выполнении городского заказа или инвестиционных проектов;
- копии бухгалтерских балансов с отметкой налоговой инспекции;
- аудиторское заключение.
4.9. ГУЛ ЦИАТ по результатам предварительного анализа документов претендента на участие в конкурсе направляет Городской конкурсной комиссии собственное заключение не позднее 7-ми дней до проведения конкурса в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов. Одновременно возвращается ранее направленный пакет документации.
4.10. С момента представления претендентом анкеты Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов обеспечивает подготовку материалов для проведения оценки квалификации претендентов на участие в конкурсе к заседанию комиссии, посвященному этому вопросу.
4.11. Заседание комиссии, на котором принимается решение об оценке квалификации претендентов на участие в конкурсе, может проводиться в тот же день, когда комиссия подводит итоги конкурса, либо заблаговременно, в срок, установленный комиссией.
4.12. Комиссия оценивает квалификацию претендентов на участие в конкурсе и принимает решение только по требованиям, содержащимся в конкурсной (или, если она отдельно разработана, квалификационной) документации. Использование иных критериев и требований не допускается.
Оценка квалификации претендентов на участие в конкурсе проводится комиссией без участия претендентов.
4.13. Процедура квалификации включает:
- рассмотрение данных заявок, сведений и документов, представленных претендентами;
- рассмотрение заключений ГУП ЦИАТ;
- результаты проверки сведений, представленных претендентами;
- вынесение решения о результатах квалификации.
4.14. Результаты квалификации претендентов на участие в конкурсе оформляются протоколом, выписки из которого, в части их касающейся, рассылаются всем участникам в 3-дневный срок. При проведении оценки квалификации в соответствии с п.4.11 настоящего положения уведомление участникам вручается в день рассмотрения вопроса.
4.15. Комиссия вправе отстранить претендента от участия в конкурсе в случае представления им неполной, неточной или заведомо ложной информации о соответствии данных установленным требованиям.
4.16. Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в недельный срок после заседания комиссии по оценке квалификации претендентов на участие в конкурсе обязан вернуть задаток всем претендентам, не прошедшим квалификацию.
5. Порядок заключения контракта или договора долгосрочной аренды земельного участка с победителями
5.1. Победитель конкурса согласовывает проект распоряжения Правительства Москвы о результатах конкурса, а также подписывает инвестиционный контракт или договор долгосрочной аренды земельного участка с уполномоченным Правительством Москвы лицом в срок не позднее 20 рабочих дней с момента вручения указанному лицу выписки из итогового протокола о признании его победителем конкурса.
5.2. Контракт вступает в силу после его подписания сторонами и регистрации в установленном порядке.
5.3. Дальнейшие отношения между органами исполнительной власти и победителем конкурса определяются условиями контракта и соответствующим распорядительным документом.
5.4. Если победитель конкурса отказывается от подписания контракта, сумма задатка не возвращается.
Неявка победителя для подписания контракта или договора долгосрочной аренды земельного участка в сроки, указанные в уведомлении, а также задержка оформления контракта по вине победителя конкурса рассматривается как отказ от подписания контракта. При наличии уважительных причин Городская конкурсная комиссия вправе продлить срок подписания контракта.
5.5 В случае отказа победителя от подписания контракта на реализацию инвестиционного проекта или договора долгосрочной аренды земельного участка это право получает участник конкурса, предложения которого по критериям конкурса являются лучшими после победителя. Он вправе подписать контракт или договор долгосрочной аренды земельного участка в течение 20 рабочих дней с момента вручения ему официального уведомления, если иной срок не будет установлен для конкретного конкурса. При его отказе может быть объявлен новый конкурс на прежних или измененных условиях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. По итогам конкурса принимается распоряжение Правительства Москвы.
6. Результаты конкурса могут быть признаны недействительными в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.