Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 января 2001 г. N 69-ПП
Временное положение
о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий районов города Москвы
См. Закон г. Москвы от 2 апреля 2003 г. N 20 "О порядке градостроительного планирования развития территорий административных округов, районов города Москвы"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав и порядок разработки, рассмотрения, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий районов города Москвы (далее градостроительных планов) в соответствии с законами Российской Федерации о градостроительстве и законами города Москвы.
1.2. Градостроительные планы являются градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территорий районов города Москвы.
О градостроительных планах развития территорий районов г.Москвы см справку
1.3. Градостроительный план разрабатывается для обеспечения комплексного развития территории района в целях:
- решения градостроительных задач развития города Москвы, соответствующего административного округа, определенных утвержденной градостроительной документацией;
- создания благоприятной среды жизнедеятельности с учетом градостроительных, социально-экономических, экологических и других особенностей развития территории района.
1.4. Градостроительный план разрабатывается в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительным планом развития территории соответствующего административного округа, а также с учетом ранее утвержденных в установленном законодательством порядке территориальных схем, проекта размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве, проектов планировки и проектов застройки территорий района, программ (планов) социально-экономического развития и застройки района и иных правовых актов органов исполнительной власти города Москвы в области градостроительства.
См. Положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2001 г. N 282-ПП
Постановлением Правительства Москвы от 3 октября 2000 г. N 776 утверждено Положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий административных округов города Москвы
1.5. Расчетный срок разработки градостроительного плана соответствует расчетному сроку Генерального плана развития города Москвы (на период до 2020 года). Расчетный срок первоочередных мероприятий градостроительного плана соответствует расчетному сроку первоочередных мероприятий Генерального плана (на период 4-8 лет).
1.6. Утвержденный градостроительный план является основой для:
- последующей разработки проектов планировки, проектов застройки градостроительных обоснований, исходно-разрешительной документации;
- установления линий градостроительного регулирования;
- разработки программ (планов) социально-экономического развития и застройки района;
- формирования городских программ строительства;
- принятия органами исполнительной власти города Москвы и районной Управой решений в области градостроительства и использования территории района.
1.7. В состав градостроительного плана входят следующие основные части:
Часть I. Анализ предпосылок социально-экономического и градостроительного развития района.
Часть II. Основные направления развития территории района.
Часть III. Территориальные регламенты регулирования градостроительной деятельности.
Часть IV. Первоочередные мероприятия по реализации градостроительного плана.
1.8. Актуализация градостроительного плана осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы о градостроительстве.
2. Состав утверждаемой части градостроительного плана
2.1. В соответствии с установленным настоящим Положением порядком утверждаются следующие материалы градостроительного плана:
- основные показатели развития территории района;
- территориальные регламенты регулирования градостроительной деятельности;
- схема размещения территорий - объектов разработки последующих видов градостроительной документации;
- перечень и основные характеристики первоочередных градостроительных мероприятий.
2.2. Основные показатели развития территории района определяются в задании на разработку градостроительного плана в соответствии с примерным перечнем основных показателей градостроительного плана (приложение 2 к настоящему Временному положению).
2.3. Территориальные регламенты регулирования градостроительной деятельности:
- планы градостроительного (функционального, строительного, ландшафтного) зонирования территории района. Планы градостроительного зонирования территории района разрабатываются с точностью до участка территории, а также с точностью до территорий-объектов разработки проектов планировки, проектов застройки в соответствии с Законом города Москвы "О градостроительном зонировании территории города Москвы" от 9.12.98 N 28;
- план границ территорий - объектов градостроительной деятельности (М 1:2000). План устанавливает: границы территорий функционально-планировочных образований (жилых территорий - жилых районов, микрорайонов, жилых групп; общественных территорий - общественных зон, общественных центров городского и местного значения; производственных зон и участков территории; территорий природного комплекса - особо охраняемых природных территорий, озелененных территорий природного комплекса, в том числе парков, садов, бульваров, скверов); границы территорий улично-дорожной сети, определяемых градостроительным планом района. На плане показываются ранее установленные в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы границы территорий транспортных и инженерных коммуникаций. План границ территорий - объектов градостроительной деятельности разрабатывается в соответствии с Нормами и правилами проектирования планировки и застройки Москвы (МГСН 1.01-99), утвержденными постановлением Правительства Москвы от 25.01.00 N 49.
2.4. Схема размещения территорий - объектов разработки последующих видов градостроительной документации - М 1:10000 - 1:5000.
2.5. Перечень и основные характеристики первоочередных градостроительных мероприятий:
Виды и перечень мероприятий |
Основные характеристики мероприятий |
1. Охрана окружающей природной среды и экологоградостроительные мероприятия. |
|
2. Обеспечение требований режимов охраны памятников истории и культуры. |
|
3. Комплексное развитие территорий района, в том числе: |
|
- территорий природного комплекса; |
|
- жилых территорий; |
|
- общественных территорий; |
|
- производственных территорий. |
|
4. Строительство, реконструкция объектов: |
|
- жилищного строительства; |
|
- общественного, делового назначения, |
|
в том числе объектов социальной инфраструктуры районного значения; |
|
- объектов производственно-коммунального назначения; |
|
- объектов транспортной инфраструктуры; |
|
- объектов инженерной инфраструктуры, |
|
в том числе объектов локальных систем инженерного обеспечения. |
|
5. Гражданская оборона и предотвращение чрезвычайных ситуаций. |
|
6. Разработка первоочередной градостроительной документации: |
|
- проекты планировки жилых, производственных территорий, территорий природного комплекса, транспортных магистралей; |
|
- проекты застройки; |
|
- градостроительные обоснования. |
|
3. Состав градостроительного плана
Часть I. Анализ предпосылок социально-экономического и градостроительного развития района
3.1. Требования к развитию территории, определяемые Генеральным планом развития города Москвы, территориальными схемами, градостроительным планом развития территории соответствующего административного округа, проектом размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве.
3.2. Анализ предпосылок и задач социально-экономического развития района, выявление социально значимых проблем градостроительного развития территории района:
- анализ сложившихся и прогноз перспективных (на расчетный срок) предпосылок социально-экономического развития района, включая численность и структуру постоянного населения района, миграционный прирост, численность и структуру занятых в экономике; жилищный фонд; объем промышленного производства, производства услуг; объем инвестиций за счет всех источников финансирования; развитие отраслей социальной инфраструктуры; развитие системы рабочих мест. Обоснование задач социально-экономического развития района;
- выявление социально значимых проблем градостроительного развития района на основе социологических обследований, анализа обращений, предложений жителей района, анализа конфликтных ситуаций, связанных с принятием и осуществлением градостроительных решений (схема М 1:10000 - 1:5000), а также выработка методических подходов и путей их решения;
- анализ требований к развитию территории, определяемых программами (планами) социально-экономического развития и застройки района, решениями районной Управы (разрабатываются в соответствии с приложением 1 к настоящему Временному положению).
3.3. Комплексная оценка градостроительного развития территории района (схема М 1:2000) выполняется на основе оценки факторов градостроительного развития территории района (осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Временному положению). Задачи совершенствования использования территории и застройки.
3.4. Эколого-градостроительные требования к развитию территории района. Комплексная оценка существующего состояния окружающей природной среды (схема М 1:10000 - 1:5000) выполняется на основе оценки компонентов окружающей природной среды в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
3.5. Требования к обеспечению сохранения и восстановления исторической городской среды (схема М 1:10000 - 1:5000).
3.6. Анализ обеспеченности требований гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций на территории района. Задачи в области обеспечения требований гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Часть II. Основные направления развития территории района
3.7. Основные направления развития планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории (схема М 1:2000) включают проектные решения по:
- формированию системы улиц, площадей, общественных пространств и пешеходных связей;
- планировочной организации территорий - объектов градостроительной деятельности в соответствии с планом границ территорий - объектов градостроительной деятельности (п.2.3 настоящего Временного положения);
- архитектурно-пространственной организации застройки;
- ландшафтной организации озелененных и открытых пространств.
3.8. Основные направления развития территорий природного комплекса (схема М 1:5000 - 1:2000) включают проектные предложения по:
- сохранению и благоустройству существующих территорий природного комплекса;
- воссозданию, реабилитации утраченных, нарушенных территорий;
- формированию новых территорий природного комплекса.
3.9. Основные направления развития системы общественных территорий (схема М 1:5000-1:2000) включают проектные предложения по:
- развитию общественных центров и зон городского значения с учетом градостроительных задач развития территории района;
- формированию местных общественных центров;
- организации системы общественных пространств.
3.10. Основные направления развития жилых территорий и жилищного строительства (схема М 1:5000-1:2000) включают проектные решения по:
- формированию жилых комплексов (жилых групп, микрорайонов, районов);
- ликвидации ветхого жилищного фонда;
- новому строительству, реконструкции отдельных жилых домов;
- комплексной реконструкции кварталов существующей жилой застройки;
- созданию новых жилых комплексов на свободных и высвобождаемых территориях.
3.11. Основные направления реорганизации производственных территорий (схема М 1:5000-1:2000) включают проектные предложения по:
- ликвидации, реорганизации производственных объектов, не соответствующих эколого-градостроительным требованиям;
- высвобождению неэффективно используемых производственных территорий;
- реконструкции сохраняемых производственных территорий;
- размещению новых объектов производственного строительства, в том числе объектов коммунального хозяйства района.
3.12. Основные направления развития социальной инфраструктуры (схема М 1:5000 - 1:2000) включают проектные предложения по:
- организации комплексной системы обслуживания населения;
- строительству, реконструкции объектов образования, дошкольного воспитания;
- строительству, реконструкции объектов здравоохранения, социального обеспечения;
- строительству, реконструкции объектов торговли, бытового обслуживания населения;
- строительству, реконструкции объектов культуры, досуга;
- строительству, реконструкции объектов спорта, рекреации.
3.13. Основные направления развития транспортной инфраструктуры (схема М 1:5000 - 1:2000) включают проектные предложения по:
- организации комплексной системы транспортного обслуживания территории района;
- реконструкции, развитию улично-дорожной сети районного и местного значения;
- размещению, строительству объектов хранения, паркирования автомобилей;
- реконструкции, строительству объектов обслуживания индивидуального и общественного транспорта.
3.14. Основные направления развития инженерной инфраструктуры (схема М 1:5000 - 1:2000) включают проектные предложения по:
- организации систем водоснабжения, водоотведения территории района;
- организации систем теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения территории района;
- организации системы связи на территории района;
- организации системы поверхностного стока на территории района;
- использованию локальных систем инженерных объектов;
- высвобождению территорий инженерной инфраструктуры.
3.15. Основные направления охраны окружающей природной среды (схема М 1:5000 - 1:2000) включают:
- прогноз изменения состояния окружающей природной среды в результате реализации градостроительного плана на основе покомпонентной оценки перспективного состояния окружающей природной среды;
- специальные мероприятия, в том числе мероприятия по:
охране атмосферного воздуха, включая мероприятия по предотвращению формирования и ликвидации зон загазованности вдоль магистральных улиц;
защите от шума;
инженерной защите территории;
охране почв;
созданию экологически безопасных условий размещения и утилизации отходов;
охране поверхностных вод;
защите жилых территорий от воздействия электромагнитных полей, от ионизирующих излучений, от вибрации и инфразвука.
3.16. Основные направления обеспечения реализации градостроительного плана градостроительной документацией (схема М:10 000 - 5 000) включают предложения по разработке:
- территориальных схем;
- проектов планировки.
3.17. Сводные показатели градостроительного плана определяются в задании на разработку градостроительного плана в соответствии с приложением 4 к настоящему Временному положению.
3.18. Основные направления в области обеспечения требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (схема М 1:5000 - 1:2000).
Часть III. Территориальные регламенты регулирования градостроительной деятельности
3.19. Часть III градостроительного плана выполняется в соответствии с п.2.3 раздела 2 настоящего Временного положения.
Часть IV. Первоочередные мероприятия по реализации градостроительного плана
3.20. Перечень и основные характеристики первоочередных мероприятий градостроительного плана выполняются в соответствии с п.2.5 раздела 2 настоящего Временного положения.
3.21. Обоснования первоочередных мероприятий градостроительного плана, в том числе обоснования градостроительных, социальных, экологических, экономических эффектов от реализации первоочередных мероприятий градостроительного плана.
4. Порядок разработки, согласования и утверждения градостроительного плана
4.1. Основанием для разработки градостроительных планов являются правовые акты Правительства Москвы, префектов административных округов.
4.2. Заказчиками градостроительных планов являются районные управы, префекты административных округов или Москомархитектура.
4.3. Финансирование разработки градостроительных планов осуществляется за счет средств городских источников, в том числе целевых бюджетных фондов развития территории.
4.4. Разработчиками градостроительных планов являются Государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы" (далее ГУП НИиПИ Генплана) или иные организации, имеющие лицензию на разработку градостроительной документации в городе Москве.
4.5. Разработка, согласование и утверждение градостроительного плана состоит из следующих этапов:
1. Подготовка и оформление задания на разработку градостроительного плана.
2. Сбор исходных данных и анализ предпосылок социально-экономического и градостроительного развития района.
3. Разработка основных направлений развития территории района, территориальных регламентов регулирования градостроительной деятельности, первоочередных мероприятий.
4. Обсуждение проекта градостроительного плана с участием жителей района.
5. Подготовка материалов проекта градостроительного плана для согласования и экспертизы. Доработка проекта градостроительного плана по результатам согласования и экспертизы.
6. Подготовка проекта градостроительного плана для представления в Правительство Москвы.
7. Утверждение проекта градостроительного плана Правительством Москвы.
8. Публикация основных положений утвержденного градостроительного плана.
4.6. Задание на разработку градостроительного плана разрабатывается совместно заказчиком и разработчиком и согласовывается префектом административного округа, главой районной Управы, Москомархитектурой, ГУП НИиПИ Генплана (если разработчиком плана является другая организация). Задание утверждает заказчик. В соответствии с настоящим Временным положением в задании определяются состав и объемы работ градостроительного плана, сроки и формы рассмотрения этапов работ, перечисленных в п.4.5 настоящего раздела Временного положения.
4.7. Сбор исходных данных и материалов для разработки градостроительного плана осуществляется в соответствии с их перечнем, приведенным в приложении 5 к настоящему Временному положению.
Материалы, входящие в состав исходных данных, предоставляются заказчику уполномоченными организациями, осуществляющими ведение соответствующих кадастров и баз данных.
4.8. Проект градостроительного плана подлежит рассмотрению Архитектурным советом города Москвы.
Обсуждение проекта организует глава районной Управы в соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Результаты обсуждения проекта градостроительного плана оформляются протоколами.
Проект градостроительного плана подлежит согласованию префектом административного округа, главой районной Управы, Москомархитектурой, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Главным управлением охраны памятников г.Москвы, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, а также ГУП НИиПИ Генплана (если разработчиком плана является другая организация).
Проект градостроительного плана подлежит государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе градостроительной и проектной документации в порядке, определенном федеральным законодательством.
4.9. Заказчик осуществляет подготовку и согласование проекта постановления Правительства Москвы об утверждении градостроительного плана. Согласованные проект градостроительного плана и проект постановления Правительства Москвы представляются в Правительство Москвы префектом административного округа совместно с главой районной Управы и Москомархитектурой.
4.10. Разработчик обеспечивает подготовку основных положений утвержденного градостроительного плана для публикации. Глава районной Управы организует публикацию указанных основных положений.
4.11. Материалы утвержденного градостроительного плана вносятся в государственный градостроительный кадастр города Москвы в установленном законодательством порядке.
4.12. Комплект материалов утвержденного градостроительного плана хранится у заказчика, в ГУП НИиПИ Генплана, префектуре и в районной Управе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.