Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2003 г. N 644-ПП
Временное положение
о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок (процедуру) представления и рассмотрения заявок (предложений) об участии города Москвы в хозяйственных обществах (далее - Общество).
1.2. Участие города Москвы в хозяйственных обществах регламентируется Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами: "Об акционерных обществах", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", иными законами и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы и осуществляется путем:
- приобретения акций дополнительного выпуска открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, с целью сохранения доли города (с оплатой акций денежными средствами, имуществом или имущественными правами) - в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ;
- участия города во вновь создаваемых открытых акционерных обществах с внесением в уставный капитал имущества и/или имущественных прав - в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ;
- участия города в действующих Обществах путем предоставления бюджетных инвестиций (капитальных вложений) с последующей передачей городу эквивалентной части уставного капитала или имущества Общества - в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на Общества, создаваемые путем преобразования государственных унитарных предприятий, и Общества, создаваемые путем внесения государственного имущества в уставные капиталы на основании договоров аренды с правом выкупа в соответствии с пунктом 12 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Основные требования, предъявляемые к заявкам на участие города Москвы в хозяйственных обществах
2.1. Заявка на участие в создании Общества должна содержать следующие сведения:
- цель создания Общества;
- основные виды деятельности Общества;
- предполагаемый состав учредителей Общества;
- величина уставного капитала;
- распределение долей в уставном капитале;
- предлагаемый порядок приобретения (оплаты) акций;
- виды и источники формирования вклада других учредителей;
- предложения по включению проекта в Программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия города Москвы в создаваемом обществе;
- проекты учредительных документов;
- отчеты независимого оценщика о рыночной стоимости имущества или имущественных прав, вносимых в качестве вкладов в уставный капитал.
2.2. Заявка на приобретение акций Общества в целях сохранения доли города Москвы должна содержать следующие сведения:
- основные виды деятельности Общества;
- величина уставного капитала и стоимость чистых активов Общества, доля города в уставном капитале;
- количество и номинальная стоимость приобретаемого городом пакета акций;
- рыночная стоимость акций Общества, подтвержденная независимым оценщиком;
- предлагаемый порядок оплаты акций, источники финансирования;
- предложения по включению проекта в Программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных обыкновенных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе государственным имуществом города Москвы (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими городу Москве (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
- выписка из реестра акционеров Общества;
- бухгалтерская отчетность Общества за последние 3 года;
- заключение независимого аудитора по результатам хозяйственной деятельности Общества, составленного в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов города Москвы;
- бизнес-план деятельности Общества;
- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества и имущественных прав, предлагаемых для оплаты акций;
- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого пакета акций.
2.3. Заявка на участие города Москвы в действующем Обществе путем предоставления бюджетных инвестиций должна содержать следующие сведения:
- основные виды деятельности Общества и перспективы его развития;
- величина уставного капитала и стоимость чистых активов Общества;
- цель предоставления бюджетных инвестиций и порядок их использования;
- количество, доля (%) и номинальная стоимость пакета акций Общества, эквивалентного бюджетным инвестициям;
- рыночная стоимость акций Общества, подтвержденная независимым оценщиком;
- предлагаемый порядок и сроки реализации проекта и передачи городу пакета акций, эквивалентного инвестициям;
- предложения по включению проекта в адресную Инвестиционную программу города Москвы.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;
- проект Договора об участии города Москвы в собственности Общества;
- решение о выпуске ценных бумаг, зарегистрированное в установленном порядке;
- копии учредительных документов Общества;
- бухгалтерская отчетность Общества за последние 3 года;
- заключение независимого аудитора по результатам хозяйственной деятельности Общества;
- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемых городом акций (доли в уставном капитале) Общества.
2.4. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно начинаться с краткого изложения проекта, целей, основных данных, выводов и рекомендаций, которые детально раскрываются в основной части ТЭО. Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. Все заключения и рекомендации относительно решений и действий участников проекта должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
Основная часть ТЭО должна содержать следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- состав учредителей Общества, величина уставного капитала, вклады учредителей в уставный капитал и распределение долей в уставном капитале;
- анализ рынка и концепция маркетинга, основные виды деятельности создаваемого Общества;
- структура общества, функциональная схема его деятельности и управления, организационный план;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности Общества (например, на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.);
- финансирование проекта (требования, источники, условия и др.);
- бизнес-план (на срок окупаемости проекта плюс один год);
- оценка эффективности проекта в целом;
- оценка эффективности вклада города Москвы (бюджетный эффект), в т.ч. по сравнению с вариантом без участия города Москвы в проекте;
- выводы и рекомендации.
2.5. Оплата разработки ТЭО, услуг независимых оценщиков осуществляется за счет соучредителей Общества, внесших заявку на участие города Москвы в Обществе.
В случаях, когда инициатором создания Общества или приобретения акций (доли в уставном капитале) действующего Общества выступает отраслевой департамент, комитет, управление Правительства Москвы или префект, расходы на разработку ТЭО и оплату услуг независимых оценщиков могут финансироваться из городского бюджета в установленном порядке.
3. Процедура рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах
3.1. Право подачи заявки на участие города Москвы в хозяйственных обществах предоставлено департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам, а также любым хозяйствующим субъектам.
3.2. Заявки подаются на имя Мэра Москвы и по его поручению рассматриваются Департаментом имущества города Москвы совместно с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) Правительства Москвы или префектами административных округов в месячный срок.
3.3. Поступающие в течение текущего года заявки рассматриваются исключительно как проекты для формирования среднесрочных и долгосрочных программ города на последующие периоды времени в пределах лимитов бюджетных ассигнований по соответствующим статьям проекта бюджета города.
3.4. Рассмотрение заявки проводится в следующей последовательности:
- первичное рассмотрение заявки и оценка основных параметров проекта: эффективности, осуществимости, соответствия стратегическим целям города Москвы, экономической и социальной значимости деятельности Общества для города;
- анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей Общества, их вкладов в уставный капитал, определение возможности внесения предлагаемого вклада города, экспертиза оценки имущественных вкладов в уставный капитал;
- определение возможности финансирования проекта из предлагаемых источников;
- детальный финансовый анализ ТЭО проекта при участии отраслевого департамента (комитета, управления) Правительства Москвы и, при необходимости бюджетного финансирования проекта, Департамента экономической политики и развития города Москвы.
3.5. По результатам рассмотрения Департаментом имущества города Москвы готовится заключение, которое направляется Мэру Москвы для принятия соответствующего решения.
При необходимости вносится предложение о включении в установленном порядке расходов по реализации проекта в адресную Инвестиционную программу города Москвы, о включении имущества (имущественных прав), предлагаемого для внесения в уставный капитал Общества, а также расходов по сохранению доли города Москвы в уставных капиталах отрытых акционерных обществ в Программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы на очередной финансовый год или о внесении соответствующих изменений в программу на текущий финансовый год.
3.6. В случае принятия положительного решения Департамент имущества города Москвы или, по поручению Мэра Москвы, отраслевой департамент, комитет, управление, префект административного округа подготавливает соответствующий проект распорядительного документа Правительства Москвы об участии города в хозяйственном обществе, который согласовывается в установленном порядке.
К проекту должно быть приложено: пояснительная записка, ТЭО с заключением Департамента имущества города Москвы и заключением отраслевого департамента (комитета, управления) Правительства Москвы, а также иные необходимые материалы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
3.7. В проект распоряжения Правительства Москвы о создании Общества (приобретении акций, предоставлении бюджетных инвестиций) в обязательном порядке должны быть включены: цели и сроки создания общества (приобретения акций, предоставления бюджетных инвестиций), величина уставного капитала, состав учредителей и распределение долей в уставном капитале, размер, порядок и источник оплаты доли города Москвы, вид приобретаемых (передаваемых) городом акций, общее количество приобретаемых (передаваемых) акций в штуках, общая номинальная стоимость акций в рублях.
4. Реализация решений Правительства Москвы об участии города в хозяйственных обществах
4.1. После принятия Правительством Москвы решения о создании Общества с участием города Москвы Департамент имущества города Москвы от лица города Москвы и по поручению Правительства Москвы проводит необходимые мероприятия по учреждению Общества и формированию его уставного капитала:
- организует подготовку и подписание учредительных документов Общества;
- уполномочивает представителя Департамента для участия в учредительном собрании и подписания учредительных документов Общества;
- осуществляет передачу имущественного вклада (имущественных прав) в уставный капитал Общества;
- принимает в собственность города Москвы акции Общества, обеспечивает их учет, хранение и управление.
4.2. После принятия Правительством Москвы решения о приобретении акций действующего Общества Департамент имущества города Москвы от лица города Москвы и по поручению Правительства Москвы проводит необходимые мероприятия по приобретению акций:
- заключает договор купли-продажи акций;
- организует оплату расходов, связанных с участием города Москвы в уставных капиталах Обществ, за счет и в пределах средств, определенных соответствующим распорядительным документом Правительства Москвы;
- оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных прав;
- принимает в собственность города Москвы акции Общества, обеспечивает их учет, хранение и управление.
4.3. После принятия Правительством Москвы решения о предоставлении Обществу бюджетных инвестиций с последующей передачей в собственность города эквивалентной части уставного капитала Общества Департамент имущества города Москвы от лица города Москвы и по поручению Правительства Москвы проводит необходимые мероприятия по приобретению акций (доли в уставном капитале);
- заключает с Обществом в течение двух месяцев после вступления в силу закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год договор об участии города Москвы в собственности Общества;
- организует оплату расходов, связанных с участием города Москвы в проекте, за счет и в пределах средств, определенных соответствующим распоряжением Правительства Москвы;
- принимает в собственность города Москвы акции Общества, обеспечивает их учет, хранение и управление.
4.4. Акт приема-передачи имущественного вклада (имущественных прав) в уставный капитал оформляется на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада):
- документов, подтверждающих передачу материальных и нематериальных активов на баланс Общества (форма ОС-1, авизо, накладные и т.п.);
- договоров аренды, купли-продажи недвижимого имущества с указанием особых условий.
4.5. Вклад города в уставный капитал Общества считается внесенным с момента оформления акта приема-передачи между Департаментом имущества города Москвы и Обществом или перечисления денежных средств, что подтверждается соответствующим платежным документом.
4.6. Департамент имущества города Москвы по поручению Правительства Москвы и представлению соответствующего департамента (комитета, управления) или префекта назначает представителей интересов города Москвы в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 644-ПП "Об утверждении Временного положения о порядке (процедуре)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.