Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Временные правила
нормативно-правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации
(утв. приказом образования и науки РФ от от 9 августа 2005 г. N 225)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Временные правила нормативно-правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Правила) определяют порядок:
подготовки, проведения правовой экспертизы и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство);
подготовки и рассмотрения проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации (далее - Правительство);
законопроектной деятельности;
участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание);
взаимоотношений с органами судебной власти.
II. Порядок подготовки, проведения правовой экспертизы и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерства
2.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов.
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет на основе предложений департаментов-соисполнителей (за исключением предложений отдела правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием Департамента экономики и финансов (далее - отдел правового обеспечения) департамент-головной исполнитель с привлечением, при необходимости, специалистов научных и иных организаций. Проект нормативного правового акта, затрагивающий вопросы деятельности федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, направляется в указанные федеральные службы и федеральные агентства на визирование.
Завизированный всеми заинтересованными департаментами Министерства и находящимися в его ведении федеральными службами и федеральными агентствами проект нормативного правового акта до его подписания передается через приемную Департамента экономики и финансов в отдел правового обеспечения для проведения правовой экспертизы. Проекты, содержащие вопросы, отнесенные к компетенции Департамента экономики и финансов, до проведения правовой экспертизы визируются специалистами (руководителями) соответствующих отделов Департамента экономики и финансов и затем передаются в отдел правового обеспечения для проведения правовой экспертизы.
2.2. Проекты нормативных правовых актов передаются в отдел правового обеспечения с приложением всех актов (документов) в соответствии или во исполнение которых они подготовлены. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.3. Правовая экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в отделе правового обеспечения в течение не менее трех рабочих дней со дня его поступления в отдел. При проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом отдела, проводящим правовую экспертизу, для дачи пояснений по проекту. Проект нормативного правового акта с замечаниями и предложениями, сделанными по тексту, передается в рабочем порядке исполнителю на доработку.
Доработанный проект нормативного правового акта с приложением предыдущего проекта нормативного правового акта, по тексту которого делались замечания и предложения, передается исполнителем специалисту отдела правового обеспечения, проводившему правовую экспертизу, для проверки соответствия и правильности доработанного проекта, а затем начальнику отдела правового обеспечения (а в его отсутствие - заместителю начальника отдела) для визирования и последующего направления на визу директору и (или) заместителю директора Департамента экономики и финансов.
Завизированный директором и (или) заместителем директора Департамента экономики и финансов проект нормативного правового акта, а при наличии разногласий заключение на него, подписанное директором и (или) заместителем директора Департамента экономики и финансов передается исполнителю.
2.4. Отдел правового обеспечения обеспечивает контроль за надлежащим оформлением нормативных правовых актов.
Ответственность за своевременное направление нормативных правовых актов в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России несет департамент - головной исполнитель.
Департамент - головной исполнитель в обязательном порядке представляет в отдел правового обеспечения:
копию письма Минюста России в случае отказа в государственной регистрации;
копию приказа Министерства с отметкой о государственной регистрации в Минюсте России.
2.5. Нормативные правовые акты подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).
Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.
2.6. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Министерство как ответственный за их подготовку, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать рабочие группы.
Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном согласованию проектов нормативных актов Правительства, установленном Регламентом Правительства.
2.7. Заместители Министра и директора департаментов Министерства обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующие заместитель Министра, директор департамента или иное уполномоченное должностное лицо докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
2.8. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности федеральных служб или федеральных агентств, находящихся в его ведении, подписываются руководителями (их заместителями) федеральных служб или федеральных агентств, и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов в указанные службы и агентства. По договоренности между руководителями соответствующих служб и агентств может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.
При наличии неурегулированных вопросов по проекту нормативного правового акта Министр принимает решение о его подписании или доработке.
III. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, вносимых в Правительство
Порядок внесения проектов актов
3.1. Подготовленные в департаментах Министерства проекты актов, вносимых в Правительство, с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются директорами соответствующих департаментов, начальником (а в его отсутствие - заместителем начальника) отдела правового обеспечения, директором и (или) заместителем директора Департамента экономики и финансов, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства.
3.2. Проекты актов, вносимых в Правительство, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в департаментах Министерства и направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) для согласования в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство. Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство с проектом акта.
3.3. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами и организациями в порядке, определенном Регламентом Правительства. Направление на обязательное согласование завизированных в соответствующих департаментах Министерства (в том числе в отделе правового обеспечения) проектов актов осуществляется Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).
Заместители Министра и директора департаментов Министерства обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
3.4. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство направляются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации.
В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты нормативных актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших в Министерство на согласование
3.5. Проекты актов (их копии) с пояснительной запиской, поступившие на согласование в Министерство, направляются на рассмотрение в соответствующие департаменты Министерства (в том числе в отдел правового обеспечения), заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром.
Указанные документы рассматриваются и визируются директорами соответствующих департаментов (в том числе начальником отдела правового обеспечения, а в его отсутствие - заместителем начальника отдела), Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) в 10-дневный срок.
3.6. В случае если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, он направляется в указанные федеральные службы и федеральные агентства на визирование или заключение (если акт не визируется).
3.7. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии).
Оформление замечаний осуществляет департамент - головной исполнитель Министерства по рассмотрению проекта акта.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром.
IV. Законопроектная деятельность
4.1. Законопроектная деятельность Министерства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, Положением о Министерстве, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства, настоящими Правилами.
4.2. Основными направлениями законопроектной деятельности Министерства являются: планирование законопроектной деятельности Министерства; разработка законопроектов; участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти; участие в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства по рассматриваемым в палатах Федерального Собрания законопроектам; организационное и информационное сопровождение разработанных Министерством законопроектов при их рассмотрении в палатах Федерального Собрания; сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе.
4.3. Организация законопроектной работы в Министерстве, координация работы соисполнителей, обеспечение взаимодействия Министерства с палатами Федерального Собрания, возлагаются на заместителя Министра, ответственного за координацию работы и контроль деятельности по вопросам законопроектной деятельности в установленной сфере деятельности Министерства (далее - Заместитель Министра).
4.4. Методическое обеспечение законопроектной деятельности Министерства осуществляется Департаментом экономики и финансов (отделом правового обеспечения).
Департамент управления делами и государственной службы в целях систематизации и обобщения информации о законопроектной деятельности Министерства отделом правового обеспечения в обязательном порядке незамедлительно направляет копии входящих и исходящих документов, касающихся законопроектной деятельности, в Департамент экономики и финансов.
4.5. Ответственность за обеспечение соблюдения установленного настоящими Правилами порядка организации и осуществления законопроектной деятельности в Министерстве возлагается на директоров департаментов Министерства.
4.6. Работники Министерства несут персональную ответственность за соблюдение настоящих Правил.
4.7. Порядок работы с документами в рамках законопроектной деятельности Министерства определяется настоящими Правилами и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
Планирование законопроектной деятельности Министерства
4.8. В развитие планов законопроектной деятельности и соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства приказом Министерства утверждаются планы законопроектной деятельности Министерства.
Планы законопроектной деятельности Министерства могут быть текущими (срок исполнения до 1 года) и перспективными (на срок до 3 лет).
4.9. В планах законопроектной деятельности Министерства указываются:
наименование законопроекта и основания его разработки;
наименование департамента - головного исполнителя и перечень соисполнителей (включая подведомственные Министерству федеральные службы и федеральные агентства);
виды, этапы и сроки работ;
объем и источники финансирования.
4.10. Проекты планов законопроектной деятельности Министерства формируются Департаментом экономики и финансов (отделом правового обеспечения), на основании предложений департаментов Министерства, учитывающих предложения федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству.
Департаменты Министерства представляют свои предложения по формированию планов законопроектной деятельности Министерства в отдел правового обеспечения не позднее, чем за два месяца до начала реализации соответствующих планов.
Подготовленные проекты планов законопроектной деятельности Министерства не позднее, чем за месяц до начала их реализации, согласовываются Заместителем Министра и представляются с проектом приказа на утверждение Министру.
Утвержденные планы законопроектной деятельности Министерства рассылаются во все департаменты Министерства, а также в федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные Министерству.
4.11. Контроль за исполнением планов законопроектной деятельности Министерства осуществляется Департаментом экономики и финансов (отделом правового обеспечения).
4.12. Департаменты Министерства еженедельно направляют в отдел правового обеспечения информацию о выполнении ими планов законопроектной деятельности.
4.13. Решение о внесении изменений в планы законопроектной деятельности Министерства принимает Министр, а в его отсутствие - заместитель Министра, исполняющий его обязанности.
4.14. Директора департаментов Министерства несут персональную ответственность за исполнение планов законопроектной деятельности возглавляемыми ими департаментами.
4.15. Министерство также участвует в формировании проектов планов законопроектной деятельности Правительства. Предложения о разработке законопроектов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства, представляются департаментами Министерства в Департамент экономики и финансов.
Указанные предложения должны содержать:
рабочее наименование законопроекта;
перечень соисполнителей (заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и других государственных органов и организаций);
ориентировочные сроки (с указанием месяца и года) рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания;
концепцию проекта федерального закона и проект технического задания на его разработку;
копии писем соисполнителей о согласовании концепции проекта федерального закона и проекта технического задания на его разработку;
копию правового заключения Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации на концепцию проекта федерального закона и проект технического задания на его разработку.
Поступившие предложения рассматриваются и визируются начальником отдела правового обеспечения (в его отсутствие заместителем начальника), заместителем директора и (или) директором Департамента экономики и финансов и направляются Департаментом экономики и финансов в установленном порядке в Министерство юстиции Российской Федерации.
Разработка законопроектов
4.16. Разработка законопроектов в Министерстве осуществляется на основе планов законопроектной деятельности Министерства и в соответствии с Методическими правилами по разработке и оформлению законопроектов и сопутствующих документов в Министерстве. Разработка законопроектов, не включенных в план законопроектной деятельности Министерства, не допускается.
4.17. Организация разработки законопроектов возлагается на директоров департаментов Министерства под контролем Заместителя Министра.
4.18. Для подготовки законопроектов могут создаваться рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы принимается Заместителем Министра или директором департамента, являющегося головным исполнителем по подготовке законопроекта. В состав рабочих групп в обязательном порядке должны быть включены представители отдела правового обеспечения.
4.19. Перед разработкой законопроекта определяются его цели и предмет правового регулирования, обобщается практика применения законодательства Российской Федерации в данной отрасли права, проводится анализ недостатков правового регулирования, разрабатывается его концепция и техническое задание на разработку, а также предполагаемые социально-экономические последствия применения его норм. Концепция и техническое задание на разработке законопроекта разрабатываются в соответствии нормативными правовыми актами Правительства и Министерства.
4.20. Департамент Министерства - головной исполнитель по разработке законопроекта координирует работу департаментов Министерства - соисполнителей, привлекает в установленном порядке к работе представителей заинтересованных организаций, обеспечивает согласование законопроекта с заинтересованными органами государственной власти и направление согласованного законопроекта в Правительство.
4.21. Законопроекты, подготовленные Министерством, до согласования с заинтересованными органами государственной власти направляются в Департамент экономики и финансов для проведения финансово-экономической экспертизы, после которой направляются через приемную Департамента экономики и финансов в отдел правового обеспечения для проведения правовой экспертизы.
Правовая экспертиза указанных законопроектов осуществляется отделом правового обеспечения только при наличии виз департаментов - головного исполнителя и соисполнителей, а также начальников соответствующих отделов Департамента экономики и финансов, проводивших финансово-экономическую экспертизу.
На осуществление правовой экспертизы законопроектов отделу правового обеспечения отводится на менее трех рабочих дней с момента поступления документов в отдел.
4.22. Подготовленные Министерством законопроекты до их внесения в Правительство подлежат обязательной правовой экспертизе, проводимой Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Проекты федеральных законов после их согласования до внесения в Правительство направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку проекта нормативного правового акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.
Проекты федеральных законов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации, которое дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.
Проекты федеральных законов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, которое дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
4.23. Законопроекты, подготовленные Министерством и прошедшие правовую экспертизу, после их согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, вносятся в Правительство за подписью Министра, а в его отсутствие - заместителя Министра, исполняющего его обязанности.
4.24. К тексту законопроекта прилагаются:
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;
финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);
перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;
проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;
заключения, предусмотренные пунктом 4.22. настоящих Правил.
4.25. Финансирование законопроектной деятельности Министерства осуществляется за счет средств федеральных целевых программ, в рамках которых разрабатываются соответствующие законопроекты, а также за счет иных разрешенных источников финансирования. В случае, если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, финансирование законопроектной деятельности Министерства осуществляется за счет средств заказчика.
Подготовка проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства к законопроектам, находящимся на рассмотрении палат Федерального Собрания
4.26. Министерством в порядке, установленном Правительством, готовятся проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства.
4.27. Проект заключения Правительства должен включать в себя:
оценку положений законопроекта, с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы;
сведения о количестве финансовых средств, расходуемых в настоящее время, а также о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией законопроекта в текущем и последующие годы;
мнение Правительства о целесообразности принятия, отклонения, отсрочки принятия законопроекта;
иные сведения.
4.28. Проекты официальных отзывов должны содержать четкую позицию Правительства - поддержать или отклонить законопроект в представленной редакции, существенно его доработать и т.д.
Проект официального отзыва Правительства должен включать в себя следующие сведения:
о соответствии (не противоречии) положений законопроекта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
о финансовой обеспеченности законопроекта в случае, если его реализация потребует средств из федерального бюджета;
о возможных социальных и экономических последствиях принятия законопроекта;
о полноте учета Государственной Думой заключений, официальных отзывов и поправок Правительства на законопроект;
иные сведения.
4.29. Поправки к законопроекту представляются в Правительство в виде изменений редакции абзацев, пунктов, статей или дополнений законопроекта конкретными словами, абзацами, пунктами, статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, предложений, статей, других его частей.
4.30. Головным исполнителем по подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства к законопроектам, поступающим в Министерство, является департамент Министерства, к сфере ведения которого относится соответствующее направление.
Департамент экономики и финансов проводит финансово-экономическую экспертизу законопроектов, на которые готовятся проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства, в рамках компетенции Министерства
Отдел правового обеспечения проводит правовую экспертизу законопроектов, на которые готовятся проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства, в рамках компетенции Министерства.
Департаменты Министерства - соисполнители (за исключением предложений отдела правового обеспечения) представляют департаменту -головному исполнителю свои предложения на законопроекты не позднее, чем за три рабочих дня до срока представления в Правительство или федеральные органы исполнительной власти проекта заключения, официального отзыва или поправок к законопроекту, с учетом времени поступления законопроекта в Министерство и установленного срока для ответа.
Департамент Министерства - головной исполнитель самостоятельно на основе предложений департаментов - соисполнителей, указанных в резолюции, готовит проект соответствующего ответа. Окончательный вариант ответа на указанные документы в обязательном порядке визируется отделом правового обеспечения. В случае, если проект ответа не может быть завизирован по объективным причинам, отдел правового обеспечения дает обоснование своей позиции в письменной форме. На рассмотрение проекта ответа отделу правового обеспечения отводится не менее трех рабочих дней с момента поступления документов в отдел, с учетом времени поступления законопроекта в Министерство и установленного срока для ответа, но не менее половины от установленного срока на исполнение.
Завизированный начальником отдела правового обеспечения (в его отсутствие заместителем начальника) проект ответа возвращается в рабочем порядке исполнителю, который передает его на визирование заместителю директора и (или) директору Департамента экономики и финансов.
4.31. Проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства на законопроекты направляются в Правительство за подписью Министра, а в его отсутствие - заместителя Министра, исполняющего его обязанности.
V. Участие в деятельности Федерального Собрания
Участие в работе Федерального Собрания
5.1. Министр, заместители Министра, директора департаментов Министерства (по поручению Министра) участвуют в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства и регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
Подготовка необходимых материалов для участия руководства Министерства в указанной работе осуществляется соответствующим департаментом Министерства с координацией при необходимости со стороны Департамента экономики и финансов.
5.2. Иные должностные лица Министерства, представители отдела правового обеспечения в соответствии со своей компетенцией и функциями, возложенными на отдел, могут участвовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих группах, экспертных советов и иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства и по поручению (указанию) или с согласия Министра, его заместителя или директора соответствующего департамента Министерства.
5.3. Координация участия представителей Министерства в мероприятиях Федерального Собрания осуществляется Заместителем Министра, который уведомляет полномочного представителя Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания об участии Министерства в работе палаты и ее органов.
5.4. По приглашению палат Федерального Собрания Министр участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном регламентами палат.
О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Министр информирует Председателя Правительства.
В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Министр уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое прибудет на заседание и ответит на поставленные вопросы.
5.5. Участие Министерства в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания осуществляется в соответствии с решениями Комиссии Правительства по законопроектной деятельности и по согласованию с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания.
5.6. Передача в палаты Федерального Собрания проектов законодательных актов, а также иных материалов по вопросам, связанным с законопроектной работой Министерства, без предварительного согласования с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания не допускается.
5.7. Копии материалов, представляемых Министерством по парламентским запросам, а также запросам и обращениям комиссий, комитетов, депутатов Государственной Думы, комиссий, комитетов, членов Совета Федерации, в обязательном порядке должны направляться полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания.
5.8. При обсуждении законопроектов в палатах Федерального Собрания, а также в учреждениях и организациях представители Министерства должны руководствоваться позицией Правительства по данным законопроектам.
5.9. Должностные лица Министерства являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства с полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах Федерального Собрания.
5.10. Департаменты Министерства еженедельно направляют в Департамент экономики и финансов информацию о предстоящем участии представителей департаментов в заседаниях рабочих групп по разработке законопроектов, заседаниях "круглых столов", совещаний, парламентских слушаний, посвященных совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности Министерства и о результатах указанных мероприятий.
Отдел правового обеспечения по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю, предоставляет руководству Министерства и соответствующим департаментам Министерства информацию о предстоящих заседаниях и иных мероприятиях проводимых Федеральным Собранием, касающихся вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации
5.11. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства осуществляется Министерством по их поручению.
В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие иных федеральных органов исполнительной власти (за исключением подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств), его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном для исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Министром (или заместителем Министра, исполняющим его обязанности), в срок, указанный в поручении, но не позднее чем через 15 дней со дня поступления парламентского запроса в Правительство или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания срок.
5.12. Проект ответа на депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или его Заместителю, поступивший в Министерство из Аппарата Правительства подготавливается в том же порядке, как и проект ответа на парламентский запрос.
Ответ дается Министром или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, или в иной, согласованный с инициатором запроса, обращения срок. Копия ответа направляется в Аппарат Правительства (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания).
5.13. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Министру рассматриваются в Министерстве в порядке и сроки, установленные для рассмотрения депутатского запроса, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, если иное не предусмотрено резолюцией Министра или его заместителя.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания к Министру или его заместителю могут быть направлены ими для проработки и ответа в находящиеся в ведении Министерства федеральные службы и федеральные агентства, в соответствии с их полномочиями и сферой деятельности, с одновременным информированием об этом заявителя.
Парламентский запрос к Министру (его заместителю) рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения депутатского запроса, обращения с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной, установленный палатой срок, за подписью должностного лица, которому направлен запрос или лица, временно исполняющего его обязанности.
5.14. О результатах рассмотрения запросов, обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, его Заместителю, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства или непосредственно Министру, Министр или его заместитель сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии указанных сообщений направляются в Аппарат Правительства (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания).
VI. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
6.1. Министр может выступать представителем Министерства в суде и вправе совершать от имени Министерства все процессуальные действия, в том числе имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Министр вправе назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации представителей Министерства в суде из числа лиц, состоящих в штате Министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, либо привлекать адвокатов.
Полномочия представителей определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим департаментом Министерства, визируемой начальником отдела правового обеспечения (в его отсутствие заместителем начальника), заместителем директора и (или) директором Департамента экономики и финансов и подписываемой Министром.
6.2. Департамент управления делами и государственной службы в целях оперативного реагирования на привлечение Министерства к судебным разбирательствам направляет копии судебных повесток, исковых заявлений в отдел правового обеспечения до того, как на них будет наложена резолюция руководством Министерства в установленном порядке.
6.3. В случае, если головным исполнителем по подготовке ходатайств, отзывов, исковых заявлений является Департамент экономики и финансов в лице отдела правового обеспечения, последний может в установленном порядке запрашивать разъяснения, заключения и материалы, необходимые для судебного разбирательства, в соответствующих департаментах Министерства, подведомственных Министерству федеральных службах и федеральных агентствах.
Отделом правового обеспечения оказывается правовая помощь департаментам Министерства (в том числе отделам Департамента экономики и финансов), являющимся головным исполнителем при подготовке ходатайств, отзывов, исковых заявлений.
6.4. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), соответствующий департамент Министерства в установленном порядке незамедлительно докладывает Министру о принятом судебном решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.