В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающее при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал производить исчисление, стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в полуторном размере, а периодов военной службы по призыву - в двойном размере.
В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 1 января 2002 г., учитываемая в календарном порядке.
Указанный порядок учета страхового (трудового) стажа соответствует нормам ранее действовавшего законодательства, применявшимся при определении размера пенсии с учетом индивидуального коэффициента пенсионера.
Исходя из данных условий рассчитаны все экономические параметры пенсионной реформы, определены тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и размер единого социального налога, учитывающие расходы на выплату пенсий в рамках действующего законодательства.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту дополнительные расходы из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на его реализацию составят 12,5 млрд.рублей в расчете на год. Реализация законопроекта повлечет за собой необходимость выделения дополнительных средств из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, за счет которого осуществляется финансирование страховой части трудовой пенсии.
При этом законопроект не содержит норм, определяющих источник и порядок финансирования дополнительных расходов, что противоречит требованиям статьи 6 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Кроме того, в 2005 году расчетное поступление страховых взносов не будет обеспечивать расходы Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии. При этом источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации позволяют обеспечить только расходы на выплату пенсий в условиях действующего законодательства.
Учитывая изложенное, представленный проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 марта 2005 г. N 900п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Думой Чукотского автономного округа"
Текст письма официально опубликован не был