Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Инвентаризация материальных ценностей
625. Ежеквартально по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября бухгалтерия учреждения Внешторгбанка СССР производит сверку количественных остатков отдельных видов материалов (счета 9310 и 9400) по карточкам 04098010 с данными складского учета по карточкам 04098002. Проверка материальных ценностей, числящихся на счетах N 9319 и 9400, производится каждый квартал выборочно по отдельным наиболее ценным предметам, по усмотрению руководителя учреждения Внешторгбанка СССР.
626. Ежегодно по состоянию на 1 декабря производится полная проверка наличия (инвентаризация) основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, учитываемых на счетах N 9200, 9210 и 9420, за исключением зданий, сооружений и других неподвижных объектов, которые подвергаются инвентаризации один раз в три года.
Инвентаризация всех материальных ценностей в обязательном порядке проводится в случае смены материально ответственных лиц - на день приемки-передачи дел, а также при установлении фактов краж, ограблений, хищений, злоупотреблений, порчи ценностей, после пожара или стихийных бедствий - немедленно после установления таких фактов.
627. Контроль за организацией проведения инвентаризации возлагается на постоянно действующую комиссию учреждения Внешторгбанка СССР, образованную в соответствии с указаниями, изложенными в приложении 6.
Указанная постоянно действующая комиссия:
проводит профилактическую работу по обеспечению сохранности ценностей;
организует проведение инвентаризаций и осуществляет инструктаж членов рабочей инвентаризационной комиссии;
осуществляет контрольные проверки правильности проведения инвентаризации;
рассматривает объяснения, полученные от лиц, допустивших недостачу или порчу ценностей, а также другие нарушения, и дает предложения о порядке регулирования выявленных излишков, недостач и потерь от порчи ценностей.
628. Для непосредственного проведения инвентаризации создается рабочая комиссия (в крупных учреждениях Внешторгбанка СССР может быть создано несколько таких комиссий) в составе представителя руководителя учреждения Внешторгбанка СССР, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии), и специалистов: инженера, механика, экономиста, работника бухгалтерской службы и др.
В состав комиссии должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризуемые ценности и первичный учет. В отделениях Внешторгбанка СССР инвентаризация может проводится членами постоянно действующей инвентаризационной комиссии.
Рабочая инвентаризационная комиссия:
осуществляет инвентаризацию ценностей в местах хранения; совместно с бухгалтерией участвует в определении результатов инвентаризации и разрабатывает предложения по зачету недостач и излишков;
вносит предложения по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, улучшения учета и контроля за их сохранностью, а также о реализации сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей.
Рабочая инвентаризационная комиссия проверяет наличие и состояние материальных ценностей, составляет описи оказавшихся в наличии предметов и сверяет их с данными учета.
Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц (завхоза, завскладом, кладовщика).
Описи подписываются всеми членами рабочей инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
По ценностям, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости, в которых отражаются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (актов).
629. Результаты инвентаризации, а также результаты проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей оформляются протоколом.
При наличии неиспользуемых и неполноценных товарно-материальных ценностей в протоколе указывается время их завоза, состояние ценностей на момент инвентаризации и причины понижения их качества. На такие товарно-материальные ценности составляются отдельные инвентаризационные описи, а сами ценности размещаются в местах хранения обособленно.
На ценности, пришедшие в негодность, составляется отдельная инвентаризационная опись. В протоколе комиссии они отмечаются отдельно, причем указываются причины порчи их и виновные в этом лица.
В протоколе комиссия отражает свои выводы по результатам инвентаризации ценностей и дает предложения по устранению выявленных недостатков, зачету недостач и излишков, а также списанию недостач. По окончании инвентаризации все материалы по ней и протокол комиссии передаются на рассмотрение постоянно действующей комиссии.
630. При инвентаризации основных средств до начала ее проведения проверяется наличие и состояние инвентарных карточке, книг или описей, а также наличие документов на основные средства, сданные или принятые в аренду, на хранение и во временное пользование. Непосредственно при инвентаризации комиссия производит осмотр объектов в натуре и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, инвентарные номера и другие основные реквизиты.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации не подлежащие восстановлению, составляется акт в порядке, изложенном в приложении 6.
Одновременно с инвентаризацией собственных средств проверяются и арендованные основные средства. Описи арендованных объектов составляются отдельно по каждому арендодателю. В них, кроме установленных сведений, указывается также наименование арендодателя и срок аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи арендованных основных средств высылается арендодателю.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в тщательной проверке обоснованности числящихся на соответствующих счетах сумм.
На счетах учета этих ценностей могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимися в пути - платежными требованиями поставщиков или другими заменяющими их документами; по отгруженным - копиями предъявленных покупателями товарно-транспортных или других заменяющих их документов и копиями платежных требований и т.п.
Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами.
Инвентаризационные описи составляются отдельно на материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.
631. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризуются по месту их нахождения и лицам, на ответственном хранении которых они находятся. Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В инвентаризационные описи малоценные и быстроизнашивающиеся предметы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.
В описях указывается первоначальная стоимость предметов.
На малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не списанные, рабочей инвентаризационной комиссией составляются акты по форме приложения 20.
632. По окончании инвентаризации постоянно действующая комиссия проверяет правильность оформления материалов (инвентаризационных описей и протокола), представленных рабочей комиссией, и свои заключения, предложения по результатам инвентаризации отражает в протоколе.
Протокол заседания постоянно действующей комиссии утверждается руководителем учреждения Внешторгбанка СССР не позднее 10 дней после окончания инвентаризации. Руководитель учреждения Внешторгбанка СССР обязан немедленно принять меры к устранению причин возникновения выявленных недостатков, к обеспечению сохранности социалистической собственности, а также потребовать от соответствующих должностных лиц объяснений причин образования недостач и излишков материальных ценностей и принять меры по их использованию или реализации.
После утверждения протокола руководителем учреждения Внешторгбанка СССР стоимость недостающих материалов списывается согласно указаниям главы 8. Стоимость излишних материалов зачисляется в кредит балансового счета 9602, ст.7007. Стоимость материалов, пришедших в негодность, взыскивается с виновных или списывается в установленном порядке в убыток на счет 9800, ст.2 или 3.
Письмом Внешторгбанка СССР от 2 июля 1987 г. N 1 в абзац четвертый пункта 632 Характеристики счетов внесены изменения
Если при инвентаризации окажутся предметы, не числящиеся на балансе, они оцениваются рабочей инвентаризационной комиссией по ценам госторговли и принимаются на баланс: предметы стоимостью 100 руб. и выше - по дебету счета 9210 и кредиту счета N 0130; предметы стоимостью от 2 до 100 руб. - по дебету счета N 9420 и кредиту счета N 0120 по лицевому счету фонда покрытия износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация; результаты годовой инвентаризаций - в декабре месяце или заключительными оборотами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.