Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Административная ответственность должностных лиц в соответствии с КоАП, как правило, является следствием противоправного бездействия: нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. юридическое лицо признается виновным в совершении административного проступка при установлении факта нарушения правил и норм, несоблюдение которых влечет за собой административную ответственность, если данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписаний, установленных указанными правилами и нормами.
Введение в главу 6 статьи 6.15, устанавливающей ответственность должностных и юридических лиц за допущение случаев незаконного оборота или незаконного потребления наркотических средств в помещении юридического лица, вызвано необходимостью пресечения распространения и потребления наркотиков в местах досуга молодежи.
В связи с введением статьи 6.15 внесены соответствующие изменения в часть 1 статьи 23.1, пункт 1 части 2, пункт 83 части 2 статьи 28.3 в части полномочий по составлению протокола и вынесению постановления.
Согласно части 2 статьи 27.5 срок административного задержания не может превышать трех часов, административное задержание на срок до 48 часов возможно только применительно к административным правонарушениям, указанным в части 2 данной статьи.
Внесение изменения в часть 2 статьи 27.5 необходимо, поскольку на практике задержание лица, совершившего административное правонарушение в области оборота наркотических средств и психотропных веществ, на срок менее 3 часов недостаточно, так как зачастую установление личности задержанного, находящегося в состоянии наркотического опьянения, и выяснение обстоятельств административного правонарушения в короткие сроки не представляются возможными.
Внесение дополнения в часть 1 статьи 28.7 вызвано необходимостью проведения административного расследования для осуществления экспертиз и иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат при выявлении правонарушений, за которые предусмотрена ответственность по статьям 6.8, 6.9, 6.13, 20.20, а также по предлагаемой к принятию статье 6.15.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Председатель |
К. Толкачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.