Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Представленный проект федерального закона направлен на снижение возможности нарушений правил оборота лома и отходов цветных и черных металлов. В Тверской области хищение изделий, содержащих цветные металлы, приобрело особенно угрожающий характер: в 2003 году зарегистрировано 630 таких преступлений, в 2004 - 527. Наиболее подвержены преступным посягательствам линии электропередач (59%), кабели на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (43%), средства управления железнодорожным транспортом. Общий ущерб от совершенных краж как в 2003, так и 2004 годах достиг суммы около 1 млн. руб. Разворовывается имущество дачных, садоводческих объединений граждан, совершаются акты вандализма в местах захоронений. Каждое такое преступление наносит значительный материальный и моральный ущерб, вызывает широкий общественный резонанс. Имеют место случаи гибели граждан.
В настоящее время на территории области зарегистрированы в установленном порядке и имеют лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов 22 хозяйствующих субъекта, которые на законном основании осуществляют свою деятельность через 56 пунктов приема лома и отходов черных и цветных металлов. Однако основная масса пунктов приема лома и отходов черных и цветных металлов организуется лицами, не зарегистрированными в качестве предпринимателей и не имеющими лицензии на занятие данным видом деятельности. По оперативным данным в области нелегально функционирует более 100 пунктов приема металлолома. Именно они являются основным местом сбыта похищенного лома, который впоследствии сдается в организации, работающие на основании лицензии, что существенно осложняет работу по борьбе с кражами цветных металлов.
Попытки органов государственной власти и органов местного самоуправления Тверской области самостоятельно, в рамках своей компетенции упорядочить деятельность, связанную с оборотом лома и отходов черных и цветных металлов, желаемого результата не дали. Во избежание необратимых негативных последствий требуется принятие экстренных мер на федеральном уровне.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения предусмотрено наложение административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. Однако при рассмотрении дел о соответствующих административных правонарушениях применение в качестве административного наказания конфискации происходит крайне редко, что провоцирует продолжение противоправной деятельности. Таким образом, использование только административного штрафа без конфискации предмета административного правонарушения сводит к нулю эффективность применения на практике статьи 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным в представленном проекте федерального закона предлагается установить конфискацию предмета административного правонарушения в качестве обязательного к применению вида административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.