Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 7 июля 2005 г. N вн 2.2-1/2229
по проекту федерального закона N 167003-4 "Об особых экономических зонах в Российской Федерации
(второе чтение)
Пункт 7 части 4 статьи 6 законопроекта предусматривает, что Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования на территории которых создаются особые экономические зоны в соглашении о создании особой экономической зоны устанавливают обязательства органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению налоговых льгот резидентам особой экономической зоны. Данное положение требует согласования с пунктом 3 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) поскольку органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить льготы только по региональным налогам, льготы по федеральным налогам могут быть установлены только Налоговым кодексом.
В части 2 статьи 11 законопроекта предусматривается, что налоговые и таможенные органы по согласованию с органами управления особыми экономическими зонами будут проводить мероприятия по контролю в виде плановых комплексных проверок. В этой связи в законопроекте требуется определить на основании какого документа (акта) указанные органы вправе будут осуществить проверку резидента особой экономической зоны.
Кроме того, в законопроекте требуется определить за какой период указанные органы вправе проводить проверку.
В части 4 статьи 11 законопроекта требуется определить в какой срок органы осуществляющие проведение комплексной проверки будут обязаны вручить резиденту предписание об устранении нарушений, и будет ли этот срок входить в двухнедельный срок проведения проверки.
Часть 6 статьи 11 законопроекта требует редакционной правки в части порядка лишения резидента данного статуса.
Часть 18 статьи 37 законопроекта определяющая случаи освобождения от уплаты, возмещения или возврата суммы налога на добавленную стоимость согласно статье 2 Налогового кодекса относится к предмету регулирования актов законодательства о налогах и сборах. Кроме того, освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость согласно статье 56 Налогового кодекса приравнивается к предоставлению льготы, а поскольку налог на добавленную стоимость относится к федеральным налогам установление льготы в виде освобождения от его уплаты допускается только Налоговым кодексом.
Редакционная правка и замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.