Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Подготовка указанного законопроекта обусловлена следующим.
В соответствии с действующим законодательством к расходным полномочиям субъектов Российской Федерации относится не только оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан, но и социальное обслуживание населения.
В настоящее время социальное обслуживание населения осуществляется учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления (дома-интернаты, дома ребенка и др.). Осуществление данного полномочия органами местного самоуправления наиболее целесообразно, а передача расходных полномочий повлечет и передачу указанных учреждений в собственность субъектов Российской Федерации, что приведет к удалению населения муниципальных образований от органов управления.
На территории Московской области расположено 6 общеобразовательных школ Российской академии образования, которые с 1 января 2005 года должны финансироваться из бюджета Московской области. При определении межбюджетных отношений с Российской Федерацией Министерством финансов Российской Федерации в расчетах были учтены средства на содержание только одной из указанных школ. Вопрос о финансировании остальных школ до настоящего времени не решен.
В целях урегулирования вопроса о финансировании общеобразовательных школ Российской академии образования предлагается обеспечить содержание указанных учреждений за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, нецелесообразно разделять полномочия по обеспечению предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях между региональным и местным уровнями.
Учитывая, что правовое регулирование вопросов организации учебного процесса (включая вопросы установления заработной платы педагогических работников) осуществляют местные органы власти, в собственности которых находится указанные образовательные учреждения, финансирование всех расходов, в том числе по обеспечению образовательного процесса, расходов на содержание зданий и коммунальных расходов следует осуществлять из бюджета соответствующего муниципального образования.
Законопроектом предлагается изменить порядок установления нормативов отчислений в бюджеты поселений от местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района, а также изменение порядка установления нормативов отчислений в местные бюджеты от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, что позволит существенно снизить различия по уровню бюджетной обеспеченности муниципальных образований с различным налоговым потенциалом.
Кроме того, предлагаемая передача в местные бюджеты указанных налогов по дифференцированным нормативам увеличит заинтересованность органов местного самоуправления в осуществлении работы по росту их поступлений в бюджеты всех уровней, расширит возможности муниципалитетов по мобилизации дополнительных поступлений доходов в местные бюджеты, снизит нагрузку на региональный бюджет в части оказания финансовой помощи местным бюджетам.
В связи с проводимой реформой местного самоуправления, начиная с 2006 года, поселения осуществляют формирование, утверждение и исполнение своих бюджетов. Однако, очевидно, что формирование бюджетов поселений на 2006 год, а также их исполнение сопряжено с рядом трудностей, а именно: формирование органов местного самоуправления может быть осуществлено в поздние сроки, когда работа над бюджетом на 2006 год должна быть завершена.
Кроме того, трудности сопряжены с отсутствием квалифицированных финансовых кадров и невозможностью в столь короткие сроки сформировать профессиональную администрацию, способную составить и исполнить бюджет поселения.
Следует также отметить, что необходимы дополнительные средства на содержание аппарата управления, информационно-техническое обеспечение.
Учитывая это, в законопроекте предлагается формирование и исполнение бюджетов поселений на 2006 год закрепить за финансовыми органами, которые уже существуют в муниципальных районах.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" потребует внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.