Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму от 20 мая 2005 г. N вн 3.8-16/482
на проект федерального закона N 167016-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 167016-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму отмечает следующее.
Законопроектом вносятся изменения в законодательные акты Российской Федерации, направленные на реализацию положений проекта федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в части установления особенностей порядка предоставления налоговых и таможенных преференций, а также режима землепользования в особых экономических зонах.
Комитет в целом поддерживает концепцию законопроекта. В то же время, Комитет считает необходимым сделать следующие замечания к законопроекту.
Реализация предлагаемых в законопроекте мер неизбежно приведет к уменьшению налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. В то же время в финансово-экономическом обосновании к законопроекту не приводится расчетов влияния предлагаемых мер на федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а указывается лишь на невозможность оценки финансовых последствий реализации законопроекта.
Частью 7 статьи 1 законопроекта предлагается установить для налогоплательщиков-организаций, имеющих статус резидентов технико-внедренческих зон, пониженную ставку единого социального налога в размере 14%. При этом в законопроекте ничего не говорится о зачисление единого социального налога в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Это может привести к нарушению прав работников указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в вопросах государственного социального обеспечения.
По мнению Комитета, при подготовке законопроекта ко второму чтению необходимо рассмотреть возможность внесения в текст законопроекта изменений, предусматривающих зачисление единого социального налога в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Кроме того, пониженную ставку единого социального налога целесообразно уставить# и для налогоплательщиков-организаций, имеющих статус резидентов промышленно-производственных зон.
Комитет также считает, что режим особой экономической зоны может включать дополнительные стимулы для инвесторов путем установления и других налоговых льгот для резидентов особой экономической зоны.
Изложенные в настоящем заключении замечания могут быть учтены при подготовке законопроектаФ ко второму чтению.
С учетом этого, Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.Г. Драганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.