Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 мая 2005 г. N вн 2.2-1/1599
по проекту федерального закона N 167016-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В пункте 1 статьи 1 законопроекта предлагается часть вторую подпункта 1 пункта 2 статьи 151 изложить в новой редакции, в связи с чем, возникла несогласованность в положениях указанного подпункта, поскольку подпунктом 1 освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, а в соответствии с новой редакцией части второй этого пункта указанное освобождение применяется при помещении товаров под таможенный режим таможенного склада, а также при помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны. В связи с этим, полагаем, что после слов "Указанный в настоящем подпункте порядок налогообложения применяется" должно быть слово "также".
Аналогичное замечание касается и подпункта "в" пункта 5 статьи 1 законопроекта.
Пунктом 4 статьи 2 законопроекта предлагается из статьи 79 Таможенного кодекса Российской Федерации исключить положения, касающиеся свободных таможенных зон. Вместе с тем, во втором предложении части второй, а также в части третьей изменяемой статьи указанные положения остались. Кроме того, учитывая, что указанная статья не будет регулировать положения, касающиеся свободных таможенных зон (что следует из ее нового названия), то необходимо исключить и положения, определяющие полномочия Правительства Российской Федерации по запрету и ограничениям в отношении свободных таможенных зон.
В пунктах 1 и 2 статьи 3 законопроекта, по нашему мнению, речь следует вести не об "учете положений Федерального закона...", а об учете особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Пункт второй статьи 8 законопроекта необходимо привести в соответствие с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.