Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
Предлагаемый законопроект направлен на восполнение существующего длительное время пробела в российском законодательстве, а именно на установление нормы общей площади жилого помещения на одного человека.
О необходимости соблюдения требований законодательства о норме общей площади жилого помещения на одного человека говорится в существующих с 1996 года статьях 679, 680 и 685 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, указанная норма в российском законодательстве по настоящее время не установлена, в связи с чем не реализуются положения вышеупомянутых статей Гражданского кодекса Российской Федерации, призванные не допустить бесконтрольное вселение граждан в жилые помещения сверх максимального числа жильцов, при котором могут соблюдаться нормы санитарии.
Также следует отметить, что предлагаемая к установлению норма общей площади жилого помещения на одного человека в размере 6 квадратных метров соответствует ныне установленной в статье 105 Жилищного кодекса Российской Федерации норме жилой площади на одного человека для предоставления жилого помещения в общежитии.
Данный законопроект также направлен на устранение соответствующих недостатков в правовом регулировании института регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания.
Порядок регистрации граждан по месту пребывания регламентирован Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" недостаточно четко, и в настоящее время существует практика регистрации по месту пребывания десятков граждан в жилом помещении, предназначенном для проживания лишь нескольких лиц. Данные факты являются широко распространенными, что подтверждает и Федеральная миграционная служба, причем, по мнению Федеральной миграционной службы, прекратить подобную практику можно лишь путем внесения соответствующих изменений в законодательство.
Предлагаемый законопроект путем установления запрета на регистрацию гражданина по месту пребывания при несоблюдении требований законодательства о норме общей площади жилого помещения на одного человека, за исключением регистрации прямых родственников собственника или нанимателя жилого помещения по месту пребывания в данном жилом помещении, позволит решить данную проблему и положить конец практике регистрации бесконечного множества граждан на одной и той же жилой площади и несоблюдения санитарных норм.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не потребует внесения дополнительных изменений в законодательство Российской Федерации.
Финансово-экономические# обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.