Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по аграрным вопросам от 28 июня 2005 г.
по проекту федерального закона N 185630-4 "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" (Внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам рассмотрел проект федерального закона N 185630-4 "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", внесенный Правительством Российской Федерации, и сообщает.
Нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующие переписные мероприятия в части организации и проведения сельскохозяйственной переписи отсутствуют, в связи с чем требуется принятие соответствующего федерального закона.
Согласно пояснительной записки проект федерального закона "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" разработан в целях правового обеспечения проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи.
Комитет отмечает необходимость достижения заявленных целей. В представленном законопроекте приведены основные понятия, используемые для целей настоящего закона, изложены основные принципы проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи, особое внимание уделено вопросам конфиденциальности предоставляемых сведений и ответственности должностных лиц за их несанкционированное или не целевое использование.
Законопроектом определены объекты Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Это юридические и физические лица, являющиеся собственниками, пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, либо имеющие поголовье сельскохозяйственных животных.
Такое определение более полно позволит охватить переписью все категории сельскохозяйственных производителей Российской Федерации - крупные средние и малые сельскохозяйственные организации, подсобные, научно-опытные и другие хозяйства несельскохозяйственных организаций; родовые общины малочисленных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока, казачьи общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальных предпринимателей; личные подсобные хозяйства граждан, садоводов огородников, дачников и их объединения и др.
В законопроекте подробно описана процедура организации проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи, полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи.
Источником финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской сельскохозяйственной переписи, подведением итогов сельскохозяйственной переписи и их опубликованием, включая вопросы оплаты труда лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, определен федеральный бюджет.
Общие затраты на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года оцениваются в целом на период 2005 - 2008 гг. в 5541,2 млн. рублей (в ценах 2004 года), в том числе погодам: в 2005 году - 1005,3 млн. рублей (18,1% общих, затрат на весь период работ) - в 2006 году 4429,9 млн. рублей (80,0%); в 2007 году - 83,7 млн. рублей (1,5%) - в 2008 голС 22,2 млн. рублей (0,4%).
Организация данной переписи позволит: получить данные по основным характеристикам сельскохозяйственного производства, которые будут использоваться в качестве базисных величин при разработке оценок соответствующих показателей в межпереписной период; провести актуализацию генеральных совокупностей для организации выборочных обследований; сформировать более совершенную систему показателей статистического наблюдения за состоянием сельского хозяйства в соответствии с международными стандартами, расширить информационную базу для международных сопоставлений; получить характеристики развития сельского хозяйства.
Сельскохозяйственная перепись является необходимым условием для разработки эффективной агропромышленной политики и формирования наиболее полной информации о состоянии продовольственного комплекса существенно влияющего на продовольственную и экономическую безопасность страны.
С принятием настоящего федерального закона "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" не потребуется внесения изменений, дополнений в действующие нормативные правовые акты федерального законодательства или их приостановления, а также признания их утратившими силу.
Вместе с тем:
1) предполагаемая в статье 5 периодичность проведения сельскохозяйственной переписи - не реже чем один раз в десять лет, представляется недостаточно обоснованной;
2) недостаточно раскрытым представляется перечень сведений о юридических лицах, предполагаемый в пункте 3 статьи 10. Наделение Правительства Российской Федерации всеми полномочиями по определению перечня сведений о юридических лицах как объекта сельскохозяйственной переписи может привести к искажению объективной информации по основным характеристикам развития сельского хозяйства и социального развития села, а так же не будут полностью реализованы поставленные законопроектом цели.
Учитывая изложенное, Комитет по аграрным вопросам поддерживает настоящий проект федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
Г.В. Кулик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.