Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Предъявление претензии
1. Претензия по гарантии должна быть совершена в письменной форме, или по телеграфу, или телеграммой, или по телексу и получена гарантом не позднее срока действия, указанного в гарантии или предусмотренного настоящими Правилами.
2. По получении претензии гарант должен без промедления сообщить принципалу или инструктирующей стороне соответственно о получении такой претензии и о любой полученной документации.
3. Претензия не будет удовлетворена, кроме случаев:
а) когда она была совершена и получена в соответствии с требованиями пункта 1 настоящей статьи, и
в) когда она обоснована такой документацией, которая предусмотрена в гарантии или настоящих Правилах; и
с) когда такая документация представлена в период времени после получения претензии, указанной в гарантии, либо, при отсутствии такого указания, так скоро, как это практически возможно, или, в случае, если речь идет о документации самого бенефициара, самое позднее - в течение шести месяцев от получения претензии.
В любом случае претензия не будет удовлетворена, если гарантия утратила силу в соответствии с содержащимися в ней условиями или в соответствии с настоящими Правилами.
-------------------------------------------
Пункт 1 связан со статьей 4 (см. выше) в целях установления "конечного срока" для получения гарантом претензии; в нем предусмотрено, в частности, что такая претензия должна быть сделана при помощи быстрых средств связи, таких, как телеграф, телеграмма или телекс.
Поэтому необходимо, чтобы в гарантии точно указывалось, кому должна быть предъявлена претензия, т. е. наименование и адрес гаранта; указание адреса особенно важно, если гарант имеет ряд отделений, а возможно, и несколько отделений в одном и том же городе.
Настоящие Правила не регулируют случай, когда претензия предъявляется бенефициаром вовремя, но гарант получает ее после истечения "конечного срока" вследствие обстоятельств "форс-мажора". Вероятно, этот вопрос решается в зависимости от принципов применимого права, относящихся к форс-мажору.
Пункт 3 (с) устанавливает дополнительно срок, в течение которого обосновывающая документация, предусмотренная условиями гарантии или настоящими Правилами, должна быть получена гарантом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.