Заключение Комитета Государственной Думы по делам общественных
объединений от 13 мая 2005 г.
на проект федерального закона N 160191-4 "О государственной службе российского казачества"
Комитет, рассмотрев проект федерального закона, пришел к следующему заключению:
Законопроект затрагивает очень важную и актуальную тему, связанную с законодательным регулированием правовой и организационной основы привлечения российского казачества к государственной службе.
До сих пор создание и деятельность казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, регламентировались указом Президента "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества".
Однако к настоящему времени структура казачьих обществ, деятельность которых направлена на содействие государству в области охраны общественного порядка, обеспечении государственной, пограничной и экологической безопасности, осуществления различных природоохранительных мероприятий, практически уже сложилась. Среди российских казаков отмечается массовое движение по возрождению казачества, активному восстановлению экономических, культурных и патриотических традиций.
В этих условиях встала необходимость законодательного закрепления понятия "казачье общество" как добровольного объединения граждан в форме некоммерческой организации, включенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которого взяли на себя обязательства по несению государственной службы.
Законопроектом устанавливается особенность прохождения военной службы членами казачьих обществ. Для прохождения военной службы они могут направляться в соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, в пограничные органы, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, статьей 5 представленного законопроекта российское казачество вправе оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета казаков, в организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовке к военной службе и во вневойсковой подготовке во время пребывания в запасе.
Несомненным достоинством законопроекта является и то, что он направлен на упорядочение отношений российского казачества не только с органами военного управления, но и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Помимо видов деятельности, перечисленных в пунктах 1-3 части 4 статьи 5 законопроекта, казачьи общества вправе осуществлять и иную деятельность на основе их договоров с указанными органами власти.
Вместе с тем рассматриваемый проект федерального закона не лишен отдельных недостатков.
В статье 6 законопроекта указывается на то, что финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных бюджетов. Понятие "иных бюджетов" требует своей конкретизации, поскольку данное понятие не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, на наш взгляд, из статьи 3 законопроекта, посвященной правовым: основам государственной службы российского казачества, было бы целесообразно исключить ссылку на Конституцию Российской Федерации, поскольку данный законодательный акт не содержит положений, регулирующих вопросы создания и деятельности российского казачества.
В целом Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона "О государственной службе российского казачества" с учетом устранения отмеченных недостатков в ходе его рассмотрения Государственной Думой во втором чтении.
Председатель Комитета |
С.А. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.