В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Законопроектом предлагается новая редакция пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой штрафы, взыскиваемые контролирующими и правоохранительными органами, подлежат зачислению в местный бюджет по месту совершения правонарушений. Обоснованием его внесения является необходимость учитывать интересы муниципального образования, на территории которого совершено правонарушение.
В этой связи необходимо отметить, что в соответствии с действующей редакцией пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено данным Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации уже предусмотрена возможность установления в законодательных актах Российской Федерации иного порядка зачисления штрафов в местные бюджеты. Например, иной порядок зачисления штрафов предусмотрен пунктами 2 и 3 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (статья 38), Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" (статья 13).
Правительство Российской Федерации считает, что предлагаемая законопроектом редакция пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сужает круг органов и исключает должностных лиц, имеющих в настоящее время полномочия принимать решения о наложении штрафа, что может привести к снижению доходов местных бюджетов, а также усложнит администрирование этого вида доходов и процедуру контроля за исполнением решений о наложении и взыскании штрафных санкций.
Необходимо также отметить, что в финансово-экономическом обосновании отсутствуют необходимые расчетные (статистические) данные эффективности направления штрафов в местный бюджет по месту совершения правонарушений. В связи с этим не представляется возможным оценить последствия реализации предлагаемого законопроектом изменения.
В прилагаемых к законопроекту материалах отмечается, что предлагаемое изменение пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской не потребует изменения и дополнения других актов федерального законодательства. Однако, по мнению Правительства Российской Федерации, данное изменение повлечет необходимость внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект в представленной редакции.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 апреля 2005 г. N 1018п-П11 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" вносимый Государственной Думой Астраханской области"
Текст письма официально опубликован не был