Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 февраля 2005 г. N вн-2.2-1/436
по проекту федерального закона N 127610-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)"
Досье на проект федерального закона
По данному проекту, вносящему изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), касающемуся усиления ответственности за правонарушения в области дорожного движения, сообщаем следующее.
1. Из содержания новой редакции части 2 статьи 12.4 КоАП РФ (пункт 3 проекта) можно понять, что за совершение указанных в ней нарушений ("установки на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб) предусмотрены одинаковые виды административного наказания, в том числе и конфискация "указанных устройств". Полагаем, что применение такой конфискации в последнем случае вряд ли имелось в виду, поскольку объективная сторона данного правонарушения не связана с установкой или применением тех или иных устройств. Аналогичное замечание можно отнести и к новой редакции части 4 статьи 12.5 КоАП РФ (см. пункт 4 проекта).
В этой связи представляется целесообразным правонарушения, связанные с незаконным нанесением на наружную поверхность транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, выделить в самостоятельные части соответствующих статей с тем, чтобы в качестве административного наказания за данной# вид правонарушения не назначалась бы конфискация устройств, которая не согласуется с объективной стороной данных правонарушений. С учетом этого соответствующие изменения следует внести и в пункты 6, 7 и 9 данного проекта. Полагаем, что реализации данного предложения позволит более правильно разграничить санкции за совершение вышеуказанных правонарушений и сократит в целом объем нормативного материала за счет исключения излишних фраз, касающихся упоминания данного правонарушения в ряде случаев, связанных с установлением компетенции разных органов в разделе 3 КоАП РФ.
2. Полагаем, что поскольку в проекте (пункты 2 и 5) в новых редакциях статьей 12.2 и 12.31 КоАП РФ не предусмотрена конфискация заведомо подложных государственных регистрационных знаков, то представляется целесообразным определить их дальнейшую судьбу, так как из положений КоАП РФ (см. главу 27) неясно, подлежат ли такие знаки, например, реализации или уничтожению.
3. С учетом новой редакции статьи 12.31 КоАП РФ (см. пункт 5 проекта) в ее части 2 будет указано, в частности, нарушение, связанное с выпуском на линию транспортного средства, переоборудованного без соответствующего разрешения, которое, на наш взгляд, в определенной мере поглощает нарушение, указанное в новой части 4 этой статьи, поскольку касается выпуска на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами. В этой связи в части 2 статьи 12.31 КоАП РФ необходимо сделать оговорку (исключение) в отношении устройств, предусмотренных частью 4 этой статьи.
4. По тексту имеются замечания юридико-технического характера, например, касающиеся необходимости уточнения кодификационной части проекта, так как указаны не все источники официального опубликования, относящиеся к данному проекту, которые переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.