Заключение Комитета по делам Федерации и региональной политике Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 3 марта 2005 г.
на проект федерального закона N 106980-4 "О переименовании города Беднодемьяновска Беднодемьяновского района Пензенской области в город Спасск", внесенный Законодательным Собранием Пензенской области
Комитет по делам Федерации и региональной политике рассмотрел проект федерального закона N 10698-4 "О переименовании города Беднодемьяновска Беднодемьяновского района Пензенской области в город Спасск", внесенный Законодательным Собранием Псковской области.
Авторы законопроекта предлагают вернуть городу Беднодемьяновску историческое наименование - город Спасск, что соответствует пункту 3 статьи 7 Федерального закона "О наименованиях географических объектов", в котором предусмотрено возвращение географическому объекту наименования широко известного в прошлом.
Переименование города Беднодемьяновска представлено в порядке, который установлен пунктом 4 статьи 9 указанного Федерального закона и прошло экспертизу Роскартографии. Переименование подлежит осуществлению за счет средств Пензенской области, что соответствует пункту 3 статьи 12 Федерального закона.
Соглашаясь с общей концепцией законопроекта, полагаем целесообразным отметить, что сумма затрат, связанных с переименованием города Беднодемьяновска в город Спасск занижена. По мнению Роскартографии переименование затронет городские школы, лечебные и детские учреждения, библиотеки, пункты бытового обслуживания, торговые точки, магазины, акционерные общества и другие организации, которые будут вынуждены переоформить документы, изготовить печати, штампы, бланки и т.п. Возникнут затраты и в системе Минсвязи России: переиздание справочных руководств, вывесок, внесение изменений в используемое в области связи программное обеспечение и т.д. потребует ориентировочных материальных затрат в размере около 46 тыс. рублей.
Принятие данного законопроекта повлечет необходимость переименования Беднодемьяновского районного суда в Спасский районный суд, что связано с заменой судебных печатей, штампов, вывесок, бланков и т.д., а главное, с переназначением судей в названный районный суд в установленном законом порядке. Все этим меры организационного характера потребуют затрат из федерального бюджета. Как видно из содержания законопроекта и финансово-экономического обоснования к нему, указанные существенные обстоятельства не нашли в них отражения.
Учитывая, что реализация законопроекта потребует расходов из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в законопроекте должен содержаться порядок и источники финансирования расходов, в том числе в случае необходимости передачи финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
Комитет считает, что отмеченные недостатки могут быть устранены в процессе дальнейшей доработки законопроекта.
Исходя из изложенного, Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике не возражает против принятия рассматриваемого законопроекта в первом чтении при условии финансирования затрат на переименование из бюджета Пензенской области.
Заместитель председателя комитета |
Ю.М. Конев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.