Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается не признавать объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость денежные средства (компенсационные выплаты), получаемые физкультурно-спортивными организациями в связи с переходом спортсменов из одной физкультурно-спортивной организации в другую.
Кроме того, законопроектом предусматривается отнести к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль, средства, полученные детско-юношескими спортивными школами от сторонних организаций как целевые поступления для обеспечения физического воспитания детей и подростков, улучшения здоровья подрастающего поколения, а также для подготовки спортсменов высокой квалификации для сборных команд Российской Федерации.
Соответственно, разработчики законопроекта предлагают отнести расходы налогоплательщика в виде целевых отчислений детско-юношеским спортивным школам к внереализационным расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу для исчисления налога на прибыль. При этом, указанные расходы предлагается в течение отчетного (налогового) периода включать в состав внереализационных расходов в размере, не превышающем 10 процентов расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что данный законопроект разработан с целью привлечения внебюджетных средств на финансирование физической культуры и спорта, а также то, что целью получения компенсационной выплаты при переходе спортсменов из одной организации в другую является возмещение части затрат физкультурно-спортивной организации, из которой выбыл спортсмен, на его профессиональную подготовку, обучение и повышение квалификации, а также финансирование подготовки других спортсменов, так как на практике средства, полученные в виде компенсационных выплат, направляются в основном на обеспечение деятельности детско-юношеских спортивных школ. Вместе с тем из текста законопроекта не следует, что они будут расходоваться на цели, связанные с обеспечением деятельности детско-юношеских спортивных школ.
Таким образом, получаемые физкультурно-спортивными организациями компенсационные выплаты являются, по существу, оплатой услуги связанной с подготовкой спортсменов, подлежащей налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Статьей 9 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" установлено, что спортивные школы как учреждения дополнительного образования создаются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профсоюзными организациями и другими организациями, а также гражданами. В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" к образовательным учреждениям относятся, в том числе, учреждения дополнительного образования детей.
Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности. В связи с этим внесение дополнения в пункт 2 статьи 251 Кодекса не требуется. В соответствии со статьей 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются любые документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Предложение о включении отчислений детско-юношеским спортивным школам в состав внереализационных расходов противоречит статье 252 Кодекса, поскольку такие отчисления не преследуют цели извлечения налогоплательщиком дохода.
Кроме того, необходимо отметить, что включение в законопроект определения детско-юношеской спортивной школы представляется излишним, поскольку данное понятие относится к сфере действия законов "Об образовании" и "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 1287п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 146, 251 и 256 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы Бурыкиной Н.В., Гильмутдиновым И.И., Гостевым Р.Г. и другими"
Текст письма официально опубликован не был