Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 10 июня 2005 г. N вн 2.2-1/1870
по проекту федерального закона N 166951-4 "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Подпунктом "б" пункта 2 статьи 1 законопроекта предлагается изменить редакцию подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), согласно которому организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. При этом согласно изменениям, предлагаемым законопроектом, данное ограничение не распространяется на государственные и муниципальные унитарные предприятия. Упоминание предприятий в данном контексте является ошибочным, поскольку их имущество едино и неделимо, в его формировании участвует одно лицо - учредитель - Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (см. пункты 1, 4 статьи 2 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). В связи с изложенным из седьмого абзаца подпункта "б" пункта 2 статьи 1 проекта слова "государственные и муниципальные унитарные предприятия" необходимо исключить.
Согласно новой редакции пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. Принимая во внимание, что согласно пункта 2 статьи 84 Налогового кодекса свидетельство о постановке на учет в налоговом органе выдается или направляется в том числе по почте, обращаем внимание, что в силу длительности прохождения отправлений по почте налогоплательщик может получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе после истечения установленного срока обращения в налоговый орган с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, полагаем необходимым уточнить срок подачи налогоплательщиками заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в налоговый орган.
Редакцию нового подпункта 26 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса следует согласовать с Федеральным законом "О техническом регулировании" (пункт 1 статьи 1, статьи 2, 20, 21, 23), согласно которому объектом обязательного подтверждения соответствия требованиям технических регламентов может быть только продукция и никакие иные объекты; работы и услуги являются объектами добровольного подтверждения соответствия. В связи с изложенным из четырнадцатого абзаца подпункта "а" пункта 5 статьи 1 проекта слова "или иных объектов" и "выполнения работ или оказания услуг" следует исключить.
Принимая во внимание, что в пункте 2 статьи 346.25 Налогового кодекса для организаций устанавливаются правила перехода с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения, полагаем предлагаемую законопроектом редакцию абзаца первого пункта 2 указанной статьи изложить в следующей редакции: "2. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при переходе на иной режим налогообложения, при котором исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций осуществляется с использованием метода начислений, выполняют следующие правила:".
Учитывая предложенную законопроектом редакцию пункта 3 статьи 346.25 Налогового кодекса, полагаем необходимым в указанной статье Налогового кодекса установить порядок определения остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов при переходе организации с упрощенной системы налогообложения на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Согласно вносимым Федеральным законом от 29 июля 2004 года N 95-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" изменениям в пункт 1 статьи 346.26 Налогового кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Вместе с тем, согласно предложенной законопроектом редакции пункта 2 указанной статьи Налогового кодекса данная система налогообложения применяется по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, что, соответственно, не согласуется с пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса (в редакции Федерального закона N 95-ФЗ).
Таким образом полагаем пункт 1 и 2 статьи 346.26 Налогового кодекса изложить в следующей редакции:
"1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных районов, городских округов.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Единый налог применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Единый налог применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: (далее по тексту)".
Новую редакцию статьи 346.29 Налогового кодекса требуется согласовать с предлагаемой законопроектом редакцией подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса в части наименования вида предпринимательской деятельности, дополнив слова "оказание автотранспортных услуг" словами " по перевозке пассажиров и грузов".
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законодательной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года) законопроект нуждается в существенной юридико-технической доработке.
Замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
Г.П.Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.