Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 января 2004 г. N КА-А40/10593-03
(извлечение)
Главный вычислительный центр Министерства путей сообщения Российской Федерации обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Инспекции МНС России N 8 по Центральному административному округу города Москвы, с учетом изменения требований, о признании недействительными пунктов 2 и 3 решения Инспекции от 16.04.2002 N 16 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и о признании недействительным требования Инспекции от 17.04.2002 N 543 об уплате налога.
Решением от 21.05.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.09.2003, Арбитражный суд города Москвы удовлетворил требования Главного вычислительного центра, подтвердившего документально наличие фактически произведенных затрат на финансирование мероприятий, направленных на реализацию целевых программ по улучшению экологической обстановки в городе.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 8, в которой налоговый орган ссылается на то, что указанной льготой налогоплательщик мог пользоваться только при направлении средств на улучшение экологической обстановки в городе в пределах установленного лимита.
Главный вычислительный центр в судебном заседании кассационной инстанции возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в судебных актах.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки по вопросу соблюдения Главным вычислительным центром законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2001 г. по 01.01.2002 г. вынесено решение от 16.04.2002 N 16 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в пунктах 2, 3 которого одновременно Центру предложено перечислить сумму неуплаченного налога на прибыль и внести исправления в бухгалтерский учет (л.д. 10, 11).
Инспекция полагает, что Главный вычислительный центр неправомерно использовал льготу по налогу на прибыль, уменьшив налогооблагаемую базу на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве, хотя права на это не имел, поскольку направил средства сверх установленного Фонду экологизации транспорта "Мосэкотранс" лимита.
Согласно действовавшему в спорный период подпункту 1 ст. 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 18.06.97 N 19 предприятиям и организациям, расположенным на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет города Москвы, предоставляются следующие льготы: сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы).
В соответствии с п. 1 постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве" с 01.01.2000 считаются затратами, связанными с улучшением экологической обстановки в городе и принимаемыми при предоставлении льгот по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет города Москвы, средства предприятий и организаций, направленные организациям, уполномоченным Правительством Москвы на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе.
Пунктом 2 названного постановления в качестве такой уполномоченной организации определен Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс". Этим же постановлением утверждены уполномоченным организациям перечни лимитов затрат на проведение в 2000 г. мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе Москве (п. 3 вышеуказанного постановления).
Таким образом, из текста постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202 следует, что лимит затрат на проведение соответствующих мероприятий установлен не для предприятия, направляющего средства уполномоченной организации, а для самой уполномоченной организации.
Кроме того, в соответствии с п. 5 постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202 предусмотрена возможность использования в последующем периоде средств, поступивших в текущем периоде и не использованных до его окончания.
Факт перечисления Центром в Фонд 300000 руб. установлен судом первой и апелляционной инстанций, подтвержден документально и не оспаривается налоговым органом.
При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 284-287, 289 АПК РФ, постановил:
решение от 21.05.2003 и постановление апелляционной инстанции от 25.09.2003 по делу N А40-10199/03-87-155 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 8 по Центральному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 января 2004 г. N КГ-А40/10593-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании