В каких пределах российская организация с участием немецкого капитала может относить на издержки расходы на рекламу в целях исчисления налогооблагаемой прибыли?
В соответствии со ст. 264 НК РФ расходы на рекламу в целях налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой исходя из выручки от реализации товаров (работ, услуг), выручки от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. Вместе с тем международным договором Российской Федерации с конкретным иностранным государством может быть предусмотрен иной порядок отнесения к расходам некоторых видов затрат. Положения международного договора, устанавливающие иные правила и нормы, нежели установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, приоритетны по отношению к последним. В п. 3 протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.96 г., являющегося его неотъемлемой частью, предусмотрено, что суммы процентов, которые выплачивает компания, являющаяся резидентом одного договаривающегося государства и в которой участвует резидент другого договаривающегося государства, подлежат неограниченному вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли этой компании в первом упомянутом государстве, независимо от того, выплачиваются ли эти суммы процентов банку или другому лицу, и независимо от срока действия ссуды. Такой вычет, однако, не может превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми организациями при сопоставимых условиях. Соответствующее положение применяется к издержкам на рекламу. Предыдущие положения также распространяются на суммы процентов и издержки на рекламу, выплачиваемые постоянным представительством. Основываясь на изложенном, российская организация с участием немецкого капитала может относить в уменьшение налоговой базы всю сумму фактически понесенных расходов на рекламу при условии выполнения норм ст. 40 НК РФ.
Л. Полежарова,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга,
член Международной налоговой ассоциации (IFA)
13 июля 2005 г.
"Финансовая газета", N 28, июль 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71