Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Часть I. Кассовое исполнение Государственного бюджета СССР по доходам (п.п. 9 - 130)

Часть I. Кассовое исполнение Государственного бюджета СССР по доходам

 

Операции по приему и учету платежей в бюджет

 

9. Платежи в Государственный бюджет СССР от государственных предприятий и организаций, колхозов, других кооперативных и иных общественных организаций, межхозяйственных предприятий и организаций (1) и населения принимаются всеми учреждениями Госбанка СССР.

Налоги и другие платежи в бюджет, уплачиваемые населением, принимают в городах и поселках городского типа, как правило, сберегательные кассы, а в сельских местностях - сельские Советы народных депутатов.

Отдельные виды платежей, поступающих в Государственный бюджет СССР, по разрешению финансовых органов, принимаются учреждениями и организациями, администрирующими эти доходы.

Платежи в бюджет, принятые сберегательными кассами, а также учреждениями и организациями, администрирующими отдельные виды доходов, полностью сдаются в установленные для них сроки учреждениям Госбанка СССР и последними зачисляются в доходы соответствующих бюджетов.

Сельские Советы народных депутатов принятые ими платежи в бюджет сдают для зачисления в доходы соответствующих бюджетов в сберегательные кассы, переводят в учреждения Госбанка СССР через предприятия Министерства связи СССР или сдают их непосредственно в учреждения Госбанка СССР.

10. Платежи в бюджет зачисляются учреждениями Госбанка СССР соответственно в союзный бюджет, республиканские и местные бюджеты, как правило, по месту нахождения плательщика.

11. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 11

12. Все платежи, поступившие в бюджет в течение года, зачисляются учреждениями Госбанка СССР в доходы соответствующих бюджетов текущего года.

13. В поручениях, представляемых учреждениям Госбанка СССР, за исключением поручений по перечислению налогов, удержанных из заработной платы рабочих и служащих, плательщики обязаны указывать наименование бюджета, раздел, главу, параграф классификации доходов и наименование платежа.

При перечислении платежей в бюджет непосредственно в республиканские бюджеты автономных республик и местные бюджеты указывается наименование бюджета и наименование платежа.

В поручениях по перечислению платежей в бюджет, в том числе при перечислении налогов, удержанных из заработной платы рабочих и служащих, указывается номер счета по учету доходов, на который должна быть зачислена перечисляемая сумма. Плательщикам налогов номера счетов должны быть сообщены учреждениями Госбанка СССР.

Ответственный исполнитель учреждения Госбанка СССР при зачислении платежей в бюджет проверяет правильность данных, указанных в платежных поручениях.

В случае отсутствия в платежных поручениях подразделений классификации доходов при зачислении платежей в бюджет следует руководствоваться номером лицевого счета и наименованием дохода.

14. Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды (далее по тексту плательщик), в соответствии с налоговым законодательством обязаны не позднее дня, предшествующего наступлению срока платежа, если иное не предусмотрено законом, сдать в кредитную организацию или учреждение Центрального банка Российской Федерации по месту нахождения их расчетного (текущего), бюджетного или другого счета платежные поручения на перечисление платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды по форме N 0401002, заполненные в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации.

При представлении в кредитную организацию или учреждение Центрального банка Российской Федерации платежного поручения на перечисление платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации (включая суммы пени, штрафов, финансовых санкций по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации), Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования) при отсутствии или недостаточности средств на счете в правой стороне в специально отведенной графе плательщик проставляет третью очередность платежа в соответствии с очередностью, установленной статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При заполнении платежного поручения в строке "плательщик" и "получатель" указывается идентификационный номер, присвоенный плательщику или получателю при постановке его на учет в налоговом органе.

Указанные платежные поручения принимаются от плательщика кредитными организациями и учреждениями Центрального банка Российской Федерации независимо от состояния счета предприятий, находящихся в федеральной собственности, в государственной, кроме федеральной, собственности и негосударственных предприятий, бюджетного или другого счета, а также корреспондентского счета кредитной организации.

При наличии на счетах предприятий, находящихся в федеральной собственности, в государственной, кроме федеральной, собственности и негосударственных предприятий, бюджетных и других счетах плательщика денежных средств, сумма которых достаточна для оплаты всех платежных документов, предъявленных к соответствующему счету, списание средств со счета по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды осуществляется кредитными организациями и учреждениями Центрального банка Российской Федерации в порядке поступления платежных поручений плательщика на списание средств (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом. При этом платежные поручения исполняются не позднее дня, следующего за днем поступления платежного поручения в кредитную организацию или учреждения Центрального банка Российской Федерации, и независимо от заполнения графы "срок платежа".

При недостаточности денежных средств на счетах предприятий, находящихся в федеральной собственности, в государственной, кроме федеральной, собственности и негосударственных предприятий, бюджетных или других счетах плательщика для оплаты всех платежных документов, предъявленных к соответствующему счету, платежные поручения по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды помещаются в картотеку к внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и оплачиваются в третьей группе очередности согласно статье 855 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом в случае недостаточности средств на счете плательщика для полного удовлетворения его требований может производиться частичная оплата платежных поручений в порядке, указанном в пункте 79 Правил ведения бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях банков СССР от 30 сентября 1987 года N 7.

Платежные поручения по перечислению средств в бюджеты, находящиеся в картотеке к внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок", могут быть отозваны плательщиками только по письменному разрешению налогового органа, а в случаях, предусмотренных законодательством, - таможенными органами, органами Пенсионного фонда Российской Федерации и другими органами, на которые возложены функции по контролю за платежами в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Порядок проведения операций по списанию средств с корреспондентских счетов (субсчетов) кредитных организаций осуществляется в соответствии с письмом Центрального банка Российской Федерации от 1 марта 1996 года N 244 и дополнениями к нему.

15. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 15

16. При уплате налогов и других платежей в бюджет и при их возврате или зачете применяются следующие документы.

При безналичных перечислениях:

а) платежные поручения 0401002, 0401003;

б) платежные требования 0401001, аккредитивы, расчетные чеки;

в) платежные поручения 040100З предприятий Министерства связи СССР на поступившие переводы с приложением к ним талонов почтовых переводов;

г) распоряжения финансовых и других соответствующих органов на принудительное взыскание платежей в бюджет с предприятий, учреждений и организаций 0401010, 0401001, 0401011;

д) расчетные чеки финансовых органов на возврат платежей в бюджет.

При платежах наличными деньгами:

а) квитанции, ордера и уведомления 0402005;

б) квитанции в приеме наличных денег 0402004;

в) денежные именные чеки финансовых органов и организаций, администрирующих доходы, на возврат платежей в бюджет отдельным гражданам.

17. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 17

18. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 18

19. Записи в лицевые счета поступивших платежей в бюджет производятся в следующем порядке:

а) суммы платежей в бюджет, перечисленные с расчетных, текущих и бюджетных счетов, записываются в лицевые счета по каждому документу в отдельности;

б) платежи, принятые наличными деньгами, записываются в лицевые счета общими суммами на основании сводного приходного кассового ордера или контрольной ленты подсчета, используемой в качестве кассового ордера, а при незначительном количестве платежей - по каждому документу;

в) Не применяется на территории РФ;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "в" пункта 19

г) Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "г" пункта 19

20. Выписки из лицевых счетов по платежам в бюджет и приложения к ним (уведомления, копии платежных поручений и других документов) выдаются или высылаются финансовым органам и организациям, администрирующим соответствующие доходы, ежедневно или в сроки по согласованию с ними, с обязательной выдачей или высылкой выписок за последний рабочий день месяца, в котором было движение по лицевому счету.

21. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 21

22. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 22

23. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 23

 

---------------------------------

(1) В дальнейшем в пунктах 9 - 23 настоящей инструкции для сокращения текста "государственные предприятия и организации, колхозы, другие кооперативные и иные общественные организации, межхозяйственные предприятия и организации" будут именоваться "плательщиками".

Прием и зачисление в бюджет платежей, уплачиваемых наличными деньгами

 

24. Платежи в бюджет, а также штрафы учреждения Госбанка СССР принимают от населения как на основании предъявляемых платежных извещений органов, администрирующих доходы, так и устных заявлений плательщиков.

При приеме этих платежей ответственный исполнитель заполняет под копирку квитанцию, ордер и уведомление 0402005 на каждый вид платежа.

При уплате штрафа в квитанции, ордере и уведомлении указывается, каким органом наложен штраф, дата и номер постановления о наложении штрафа, если постановление предъявлено плательщиком, а при отсутствии постановления указывается - "со слов плательщика".

Квитанция и ордер передаются в установленном порядке в кассу, а уведомление остается у ответственного исполнителя. Платежное извещение (постановление) возвращается плательщику.

Кассир выдает плательщику квитанцию о приеме денег, а ордер оставляет у себя до конца операционного дня.

25. При взносе автошколами и другими организациями, при которых имеются курсы водителей автомашин, сумм сборов за экзамены на получение водительских удостоверений в учреждения Госбанка СССР представляются списки в двух экземплярах, подписанные руководителем (заместителем) автошколы или другой организации, при которой имеются курсы.

Учреждения Госбанка СССР выдают одну квитанцию 0402005 на общую сумму списка с указанием порядкового номера списка.

Один экземпляр списка учреждения Госбанка СССР оставляют у себя при ордере, а второй экземпляр вместе с квитанцией возвращают соответствующей организации с отметкой на этом экземпляре номера и даты выданной квитанции. Отметка заверяется подписью ответственного исполнителя и штампом учреждения Госбанка СССР.

При взносе сумм указанных сборов воинскими частями списки курсантов представляются в учреждения Госбанка СССР в одном экземпляре и с указанными выше отметками возвращаются воинским частям. В квитанции 0402005, кроме порядкового номера списка, проставляется число курсантов по данному списку.

26. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 26

27. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 27

28. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 28

 

Прием и зачисление в бюджет платежей, принятых от населения сберегательными кассами

 

29. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 29

30. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 30

31. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 31

 

Прием и зачисление в бюджет налогов и других платежей, принятых от населения сельскими Советами народных депутатов

 

32. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 32

33. Учреждениями Госбанка СССР прием от сельских Советов народных депутатов денег как через предприятия Министерства связи СССР, так и непосредственно от сельских Советов народных депутатов производится согласно сопроводительным ведомостям, составленным ими по установленной Министерством финансов СССР форме.

Сопроводительные ведомости должны составляться отдельно:

а) по платежам, зачисляемым в союзный бюджет и республиканский бюджет союзной республики;

б) по платежам, зачисляемым на счета местных бюджетов (налог с владельцев строений, земельный налог и др.).

Сопроводительные ведомости представляются в учреждения Госбанка СССР в двух экземплярах, из которых первый экземпляр остается в документах дня банка, а второй экземпляр отсылается соответствующему финансовому органу при выписке из лицевого счета по доходам.

Сельскому Совету народных депутатов выдается одна квитанция 0402004 на все принятые от него суммы. В квитанции указываются номера сопроводительных ведомостей, а в обоих экземплярах сопроводительных ведомостей - номер и дата выданной квитанции.

34. Перевод по почте в учреждения Госбанка СССР платежей в бюджет производится сельскими Советами народных депутатов при сопроводительных ведомостях, составляемых в порядке, указанном в п. 33. Сопроводительные ведомости в двух экземплярах прилагаются к почтовому переводу. В талоне почтового перевода указываются номера сопроводительных ведомостей, общая сумма платежей, сданная в предприятие Министерства связи СССР (включая почтовые расходы), и сумма почтовых расходов по переводу денег.

Почтовые расходы по переводу платежей в бюджет, указанные в сопроводительных ведомостях, учреждения Госбанка СССР относят на расходы республиканского бюджета союзной республики без открытия кредитов, по разделу "Прочие расходы", параграфу "Почтовые расходы по переводу налоговых платежей".

Учреждения Госбанка СССР проверяют соответствие поступивших переводов суммам, указанным в сопроводительных ведомостях, и зачисляют переведенные суммы, включая почтовые расходы, в доходы соответствующих бюджетов.

35. Если почтовые переводы поступят в учреждения Госбанка СССР без сопроводительных ведомостей или если сумма сопроводительных ведомостей не соответствует сумме перевода, то вся сумма платежей в бюджет зачисляется в союзный бюджет по лицевому счету "Невыясненные поступления".

После уточнения сумм или выяснения назначения поступивших сумм учреждения Госбанка СССР перечисляют их в доходы соответствующих бюджетов.

36. Талоны почтовых переводов вместе со вторыми экземплярами сопроводительных ведомостей, учреждениями Госбанка СССР передаются соответствующему финансовому органу при выписке из лицевого счета.

37. Сельские Советы народных депутатов принятые ими от сельского населения платежи в бюджет могут сдавать в сберегательные кассы. Центральные сберегательные кассы не позднее трех дней после получения документов от подчиненных им сберегательных касс представляют соответствующему учреждению Госбанка СССР сводные платежные поручения 040100З на списание с корреспондентского счета сумм платежей, подлежащих зачислению в союзный бюджет, республиканский бюджет союзной республики, а также соответствующий местный бюджет.

Поручения выписываются отдельно по каждому финансовому органу с указанием назначения платежа, наименования сельского Совета народных депутатов и номеров сопроводительных ведомостей.

К платежным поручениям прилагаются вторые экземпляры сопроводительных ведомостей, которые отсылаются затем учреждением Госбанка СССР соответствующему финансовому органу при выписках из лицевых счетов по доходам.

На основании полученных от центральных сберегательных касс платежных поручений учреждения Госбанка СССР списывают указанные в них суммы с корреспондентских счетов центральных сберегательных касс и зачисляют суммы платежей в бюджет на соответствующие счета.

38. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 38

 

Зачисление в бюджет платежей, поступивших через предприятия Министерства связи СССР

 

39. Плательщики налогов и других платежей могут переводить причитающиеся с них суммы в бюджет в адрес соответствующих учреждений Госбанка СССР через предприятия Министерства связи СССР.

В почтовом переводе указываются: фамилия, имя и отчество плательщика, его адрес, наименование и сумма платежа, номер платежного извещения и наименование районного (городского) финансового отдела. При переводе сумм по штрафам указывается наименование органа, наложившего штраф.

Расходы по переводу платежей по почте оплачиваются плательщиками.

40. Учреждения Госбанка СССР на основании поступивших от предприятий связи сводных платежных поручений 0401003, к которым должны быть приложены талоны почтовых переводов, списывают общую сумму поручений со счета предприятия Министерства связи СССР по балансовому счету "Министерство связи СССР по переводным операциям" и зачисляют суммы доходов на соответствующие лицевые счета.

Талоны почтовых переводов вместе с другими документами прилагаются к выпискам из лицевых счетов, направляемым соответствующим финансовым органам.

 

Прием и зачисление в бюджет платежей, поступивших через кассы специальных сборщиков

 

41. Организации, которым финансовыми органами разрешено производить прием администрируемых ими доходов Государственного бюджета СССР, называются кассами специальных сборщиков.

Такие кассы могут быть:

а) при таможнях - для приема сумм таможенного дохода;

б) при лесхозах - для приема поступлений лесного дохода;

в) при городских и районных органах министерств внутренних дел - для приема сумм взимаемых штрафов, сборов за выдачу паспортов, поступлений от продажи домовых книг;

г) при других организациях.

42. Кассы специальных сборщиков принятые суммы в установленные для них сроки сдают наличными деньгами в сберегательные кассы, переводят в учреждения Госбанка СССР через предприятия Министерства связи СССР или сдают их непосредственно в учреждения Госбанка СССР.

Учреждения Госбанка СССР поступившие суммы зачисляют в доходы соответствующих бюджетов.

При приеме от касс специальных сборщиков наличных денег учреждения Госбанка СССР выдают им квитанцию 0402004.

43. Почтовые расходы по переводу сумм, принятых кассами специальных сборщиков, относятся учреждениями Госбанка СССР на расходы республиканского бюджета союзной республики без открытия кредитов, по разделу "Прочие расходы", параграфу "Почтовые расходы по переводу налоговых платежей".

 

Перечисление в бюджет налогов, удержанных из заработной платы рабочих и служащих, и взносов на государственное социальное страхование

 

44. Предприятия, учреждения и организации, выплачивающие заработную плату два раза в месяц и удерживающие из заработной платы рабочих и служащих подоходный налог и налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР по заработку прошлого месяца, одновременно с предъявлением чека на получение средств для выплаты заработной платы(1) за первую половину месяца представляют учреждению Госбанка СССР платежное поручение на перечисление в доходы бюджета указанных налогов.

Если в установленных случаях удержание налогов из заработной платы рабочих и служащих производится по заработку текущего месяца, платежное поручение на перечисление в доходы бюджета подоходного налога и налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР представляется учреждению Госбанка СССР одновременно с предъявлением чека на получение средств для выплаты заработной платы за вторую половину месяца.

Сведения о предприятиях, учреждениях и организациях, в которых установлен порядок удержания налогов из заработной платы рабочих и служащих по заработку текущего месяца, сообщаются учреждениям Госбанка СССР соответствующими финансовыми органами, осуществляющими контроль за поступлением этих налогов.

При получении средств на выплату заработной платы как за первую, так и за вторую половину месяца предприятия, учреждения и организации представляют учреждениям Госбанка СССР платежные поручения на перечисление на текущие счета отраслевых профсоюзов взносов на государственное социальное страхование.

Учреждения и организации, состоящие на бюджете(2), платежные поручения на перечисление взносов на государственное социальное страхование представляют один раз в месяц при получении средств на выплату заработной платы за вторую половину месяца.

Предприятия, учреждения и организации, выплачивающие заработную плату один раз в месяц, представляют вместе с чеком платежное поручение на перечисление в доходы бюджета сумм подоходного налога и налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, удержанных из заработной платы рабочих и служащих, и поручение на перечисление взносов на государственное социальное страхование.

При выплате заработной платы бюджетным учреждениям за вторую половину декабря по срокам, приходящимся на нерабочие дни нового года, за счет кредитов (средств) нового года, одновременно с чеком на получение денег для выплаты заработной платы представляется поручение на перечисление взносов на государственное социальное страхование. Перечисление взносов учреждением Госбанка СССР производится в первый рабочий день нового года по обслуживанию клиентов.

Если в установленных случаях налоги из заработной платы удерживаются по заработку текущего месяца, одновременно с чеком представляется также поручение на перечисление в доход бюджета налогов. Перечисление налогов производится в первый рабочий день нового года.

От бюджетных учреждений могут быть приняты платежные поручения на перечисление налогов, удержанных из заработной платы рабочих и служащих, в случаях выплаты заработной платы отдельным рабочим и служащим во второй половине последнего месяца квартала.

В платежных поручениях по перечислению налогов в графе "Назначение платежа" указывается наименование платежа и делается надпись, что налоги, удержанные из заработной платы, перечисляются в бюджет полностью.

45. Предприятия, учреждения и организации, у которых структурные подразделения расположены на территории нескольких поселковых (сельских) Советов народных депутатов, налоги, удержанные из заработной платы рабочих и служащих, в соответствии с указаниями финансовых органов, могут перечислять в бюджет как по месту нахождения самого предприятия, учреждения и организации, так и по месту нахождения структурных подразделений. В платежных поручениях суммы перечисляемых налогов подразделяются по поселковым (сельским) Советам народных депутатов.

Такой же порядок перечисления налогов, удержанных из заработной платы, устанавливается для предприятий, учреждений и организаций, у которых структурные подразделения расположены в другой республике (крае, области, районе или городе).

46. Платежные поручения на перечисление в бюджет сумм налогов, удержанных при выплате рабочим и служащим единовременного вознаграждения за выслугу лет, вознаграждения за годовые итоги работы и надбавок за стаж работы по специальности, представляются в учреждения Госбанка СССР одновременно с предъявлением чека на выдачу наличных денег.

47. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 47

48. Чеки на получение средств для выплаты заработной платы оплачиваются только при представлении поручений, указанных в пп. 44 - 46.

Если поручения на перечисление одного из налогов и взносов на государственное социальное страхование не представлены в связи с отсутствием платежей или в связи с тем, что причитающаяся сумма налогов или взносов менее 10 рублей, соответствующая отметка делается в поручении на перечисление другого налога, а при отсутствии удержаний налогов - в поручении на перечисление взносов на государственное социальное страхование. На оборотной стороне чека отметка делается только при отсутствии поручений на перечисление налогов и взносов на государственное социальное страхование.

49. При предъявлении в учреждение Госбанка СССР чека на выдачу средств для выплаты заработной платы отдельным рабочим и служащим (уходящим в отпуск, уволенным и т. п.) в промежуточные периоды между установленными сроками выдачи заработной платы платежные поручения на перечисление налогов и взносов на государственное социальное страхование не представляются, и эти суммы перечисляются в сроки, указанные в пп. 44, 46. Перечисление указанных платежей, удержанных во второй половине декабря, производится предприятиями, учреждениями и организациями в конце декабря.

50. Если на счетах предприятий, учреждений и организаций недостаточно средств, необходимых для выдачи заработной платы и одновременного перечисления в Государственный бюджет СССР удержанных из заработной платы налогов, предприятия, учреждения и организации должны представлять учреждениям Госбанка СССР чеки на получение средств для выплаты заработной платы и платежные поручения на перечисление налогов в суммах, обеспечивающих в соответствующих долях платежи в бюджет, с учетом указаний п. 48. В платежных поручениях в графе "Назначение платежа" в этих случаях указывается, что налоги, удержанные из заработной платы, перечисляются в бюджет в суммах, пропорциональных остатку средств на счете.

Платежные поручения на перечисление взносов на государственное социальное страхование выписываются предприятиями, учреждениями и организациями полностью в причитающихся суммах, с учетом указаний п. 47. Эти поручения исполняются учреждениями Госбанка СССР после полного удовлетворения требований, на заработную плату и перечисления сумм налогов, удержанных из заработной платы.

При недостаточности средств на счете плательщика для полной оплаты поручения на перечисление взносов на государственное социальное страхование производится частичная оплата поручения. Неоплаченные и частично оплаченные платежные поручения помещаются в картотеку N 2.

51. Предусмотренный в настоящем разделе инструкции порядок перечисления в бюджет налогов и взносов на государственное социальное страхование не распространяется на учреждения и организации Министерства обороны, министерств внутренних дел и комитетов государственной безопасности, на предприятия и организации оборонных отраслей промышленности, а также на партийные и комсомольские организации.

 

----------------------------

(1) Здесь и в дальнейшем кроме чеков на получение средств для выплаты заработной платы подразумеваются и поручения на перечисление заработной платы для ее выплаты через сберегательные кассы.

(2) В дальнейшем для сокращения текста "учреждения и организации, состоящие на бюджете" будут именоваться "бюджетные учреждения".

 

Зачисление в бюджет консульских сборов за визы на выезд за границу и государственной пошлины за выдачу документов, связанных с выездом из СССР или въездом в СССР

 

52. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 52

53. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 53

54. Операции по приему консульских сборов и государственной пошлины оформляются и контролируются в учреждениях Госбанка СССР в порядке, установленном в пп. 74 - 77.

 

Зачисление в союзный бюджет платы за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов

 

55. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 55

56. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 56

57. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 57

58. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 58

 

Зачисление в бюджет сумм незаконных и завышенных ассигнований

 

59. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 59

60. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 60

61. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 61

62. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 62

 

Зачисление в союзный бюджет сумм за имущество, передаваемое для нужд народного хозяйства организациями Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР

 

63. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 63

64. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 64

65. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 65

66. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 66

 

Порядок зачисления в бюджет сумм штрафов

 

67. Поступающие в учреждения Госбанка СССР штрафы, налагаемые органами милиции государственными автомобильными инспекциями, санитарными инспекциями и другими организациями, имеющими право налагать штрафы, подлежащие зачислению в бюджет, учитываются по доходам союзного бюджета по разделу "Сборы и разные неналоговые доходы", параграфу "Поступления по штрафам" на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям, администрирующим эти штрафы.

Выписки из лицевых счетов и приложения к ним выдаются или высылаются органам, администрирующим штрафы в установленном Госбанком СССР порядке.

При незначительных поступлениях штрафов, по усмотрению главного бухгалтера учреждения Госбанка СССР, по согласованию с финансовыми органами и органами, администрирующими штрафы, учреждение Госбанка СССР может открывать общий лицевой счет поступлений по штрафам (например, по товарищеским судам; по штрафам, наложенным органами, расположенными в другом городе, районе и др.). В этих случаях уведомления и копии других документов об уплате штрафов высылаются органам, администрирующим штрафы, не позднее следующего дня после их зачисления в бюджет при сопроводительных письмах с указанием количества прилагаемых документов и их суммы. Выписки из таких лицевых счетов остаются в учреждении Госбанка СССР и вместе со вторыми экземплярами сопроводительных писем подшиваются в отдельное дело.

Органы, администрирующие штрафы, по состоянию на 1 января должны подтверждать учреждению Госбанка СССР годовые отчетные данные по поступившим суммам штрафов в порядке, предусмотренном для подтверждения остатков по текущим счетам местных бюджетов.

68. В соответствии с законодательством, действующим в союзных республиках, учреждения Госбанка СССР принимают штрафы для зачисления их на счета соответствующих организаций, администрирующих эти штрафы, или на счета республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов.

69. Штрафы за устройство и эксплуатацию радиоустановок без регистрации или разрешения, налагаемые административными комиссиями при исполнительных комитетах районных, городских Советов народных депутатов, вносятся в учреждения Госбанка СССР наличными деньгами или в безналичном порядке и зачисляются учреждениями Госбанка СССР на отдельные текущие счета административных комиссий по балансовому счету "Текущие счета учреждений и организаций, состоящих на местных бюджетах". Разрешений на открытие этих счетов не требуется.

70. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 70

 

Прием и зачисление сумм государственной пошлины, а также сборов за рассмотрение дел, взимаемых арбитражами министерств и ведомств

 

71. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 71

72. За действия, выполняемые исполкомами сельских Советов народных депутатов, а в соответствующих случаях исполкомами поселковых Советов народных депутатов, и оплачиваемые государственной пошлиной, государственная пошлина принимается наличными деньгами непосредственно сельскими Советами народных депутатов.

73. Суммы государственной пошлины, внесенные наличными деньгами (в том числе и за проданные марки государственной пошлины), а также перечисленные со счетов предприятий, учреждений и организаций, зачисляются в районах, а также в городах, не имеющих районного деления, и поселках городского типа в местный бюджет по месту нахождения учреждения Госбанка СССР, принявшего платеж.

В городах с районным делением суммы государственной пошлины зачисляются по решению исполкома городского Совета народных депутатов в районный или городской бюджет по месту нахождения учреждения Госбанка СССР, принявшего платеж.

Если учреждение Госбанка СССР находится в сельской местности, поступающие суммы государственной пошлины зачисляются в районный бюджет по месту нахождения учреждения Госбанка СССР.

В таком же порядке зачисляется в бюджет государственная пошлина, взыскиваемая по решениям суда, арбитража и других учреждений, взимающих государственную пошлину.

Суммы государственной пошлины, перечисленные в учреждения Госбанка СССР другими одногородними кредитными учреждениями, зачисляются в соответствующий местный бюджет в указанном выше порядке.

Государственная пошлина за действия, выполняемые исполнительными комитетами сельских Советов народных депутатов, а в соответствующих случаях - исполнительными комитетами поселковых Советов народных депутатов, зачисляется в бюджеты поселковых или сельских Советов народных депутатов.

74. При приеме наличных денег в уплату государственной пошлины учреждения Госбанка СССР заполняют квитанцию, ордер и уведомление 0402005. В этих случаях, кроме общеустановленных реквизитов, должно быть указано: наименование платежа - государственная пошлина, за какие действия или по иску к какой организации уплачивается государственная пошлина.

Главный бухгалтер учреждения Госбанка СССР или его заместитель (начальник отдела)(1) обязан заверить своей подписью кредитовые записи сумм государственной пошлины в лицевых счетах соответствующих местных бюджетов на основании уведомлений о взносе наличных денег.

75. При перечислении сумм государственной пошлины с расчетных, текущих и бюджетных счетов предприятий, учреждений и организаций в платежных поручениях плательщиком должны быть указаны дополнительные реквизиты, перечисленные в п. 74, и номер текущего счета соответствующего местного бюджета. Если в платежном поручении плательщиком не проставлен номер счета местного бюджета, учреждение Госбанка СССР обязано его указать.

Для осуществления контроля за зачислением государственной пошлины платежные поручения в необходимых случаях представляются с дополнительным экземпляром.

76. При выполнении платежных поручений по перечислению сумм государственной пошлины ответственный исполнитель учреждения Госбанка СССР на лицевой или оборотной стороне экземпляра платежного поручения, выдаваемого плательщику, обязан сделать надпись следующего содержания: "Зачислено в доход бюджета _________________ руб. (прописью) ".

Эта надпись, кроме ответственного исполнителя, должна быть заверена главным бухгалтером учреждения Госбанка СССР или его заместителем и скреплена оттиском гербовой печати учреждения Госбанка СССР.

77. Главный бухгалтер или его заместитель обязан заверить своей подписью кредитовые записи сумм государственной пошлины в лицевых счетах соответствующих местных бюджетов.

Для осуществления контроля главному бухгалтеру или его заместителю передаются все экземпляры платежного поручения. Один экземпляр он оставляет у себя для проверки кредитовых записей.

Последний экземпляр платежного поручения вручается плательщику как квитанция об уплате государственной пошлины.

Первый экземпляр платежного поручения остается в документах дня учреждения Госбанка СССР. Один экземпляр платежного поручения прилагается к выписке из лицевого счета соответствующего местного бюджета.

Главный бухгалтер или его заместитель осуществляет указанный контроль также в тех случаях, когда государственная пошлина перечисляется из других учреждений Госбанка СССР, сберегательных касс, учреждений Стройбанка СССР и предприятий Министерства связи СССР.

78. На сумму проданных за день марок государственной пошлины составляются: приходный кассовый ордер по дебету балансового счета "Касса" и кредиту балансового счета "Средства районных, городских, поселковых к сельских бюджетов" и внебалансовый расходный ордер для списания сумм проданных марок с внебалансового счета "Марки государственной пошлины".

Кроме ответственного исполнителя, указанные ордера должны быть подписаны главным бухгалтером учреждения Госбанка СССР или его заместителем. Главный бухгалтер или его заместитель заверяет своей подписью кредитовую запись в лицевом счете соответствующего местного бюджета.

79. Возврат неправильно или излишне уплаченной государственной пошлины предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам производится районными финансовыми отделами по месту нахождения учреждения Госбанка СССР, принявшего платеж, или городскими финансовыми отделами, если суммы государственной пошлины зачислены в городской бюджет. В случае уплаты государственной пошлины марками плательщики должны обращаться за возвратом ее в финансовый орган по месту нахождения (месту жительства) плательщика. Учреждения Госбанка СССР производят возврат сумм государственной пошлины по чекам финансовых органов и списывают возвращаемые суммы непосредственно с основного текущего счета соответствующего местного бюджета.

Возврат сумм государственной пошлины, зачисленной в сельский бюджет, производится учреждениями Госбанка СССР по чекам сельских Советов народных депутатов.

80. Сбор за рассмотрение дел, взимаемый арбитражами министерств и ведомств СССР и союзных республик, зачисляется соответственно в союзный бюджет или в республиканский бюджет союзной республики по разделу "Сборы и разные неналоговые доходы", параграфу "Прочие поступления" по месту платежа (если в союзной республике не установлен иной порядок зачисления этих сборов).

В платежных поручениях предприятия, учреждения и организации указывают наименование бюджета, раздел и параграф классификации доходов.

При перечислении сборов, взимаемых арбитражами министерств и ведомств, в платежном поручении в графе "Назначение платежа" указывается: "Сбор за рассмотрение иска к _____________________ ", а также, в арбитра(наименование ответчика) же какого министерства, ведомства рассматривается дело.

Операции по приему и зачислению сборов за рассмотрение дел, взимаемых арбитражами министерств и ведомств, контролируются учреждениями Госбанка СССР в порядке, установленном пп. 76, 77.

 

-------------------------

(1) В дальнейшем, когда в пунктах инструкции указано о контроле со стороны заместителя главного бухгалтера, следует иметь в виду, что аналогичные функции относятся и к начальнику отдела.

 

Прием и зачисление в бюджет платежей, учитываемых другими учреждениями Госбанка СССР

 

81. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 81

82. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 82

 

Зачисление сумм доходов бюджета на счет "Невыясненные поступления"

 

83. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 83

84. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 84

85. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 85

86. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 86

87. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 87

88. Учреждения Госбанка СССР не позднее следующего дня после зачисления сумм на счет "Невыясненные поступления" обязаны послать запросы тем предприятиям, учреждениям и организациям, от которых они поступили. Суммы, зачисленные на счет "Невыясненные поступления", должны постоянно находиться под контролем главного бухгалтера учреждения Госбанка СССР или его заместителя.

89. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 89

90. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 90

91. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 91

 

Порядок сообщения учреждениям Госбанка СССР размеров распределения доходов между союзным бюджетом и республиканскими бюджетами союзных республик и отчислений от налогов и доходов в республиканские бюджеты автономных республик и местные бюджеты

 

92. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 92

93. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 93

94. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 94

95. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 95

96. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 96

97. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 97

 

Распределение доходов между союзным бюджетом и республиканскими бюджетами союзных республик

 

98. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 98

99. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 99

100. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 100

101. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 101

102. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 102

103. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 103

 

Порядок отчислений от налогов и доходов в республиканские бюджеты автономных республик и местные бюджеты

 

104. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 104

105. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 105

106. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 106

107. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 107

108. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 108

109. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 109

110. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 110

111. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 111

112. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 112

113. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 113

114. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 114

115. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 115

116. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 116

117. Не применяется на территории РФ.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 117

 

Возврат и зачет в счет других платежей неправильно или излишне поступивших сумм в бюджет

 

118. Возврат и зачет платежей, неправильно или излишне поступивших в бюджет, производится учреждениями Госбанка СССР по чекам соответствующих финансовых органов, а по перерасчетам отчислений от сумм налога с оборота, поступивших сверх плана, - по распоряжениям вышестоящих финансовых органов 0401010 или 0401001.

Возврат гражданам неналоговых доходов в суммах до 10 рублей производится по денежным именным чекам организаций, администрирующих эти доходы.

119. В расчетном или денежном именном чеке на возврат и зачет неправильно или излишне поступивших в бюджет сумм, кроме установленных реквизитов, должно быть указано:

а) наименование бюджета, за счет которого производится возврат или зачет, за исключением тех случаев, когда возврат или зачет производится за счет доходов, распределяемых между союзным бюджетом и республиканским бюджетом союзной республики;

б) наименование дохода, раздел, глава и параграф классификации доходов, за счет которых производится возврат или зачет, и символ отчетности Госбанка СССР, номер счета по учету доходов, а в чеках организаций, администрирующих доходы, на возврат неналоговых доходов в суммах до 10 рублей, кроме того, дата квитанции банка или сберкассы либо номер и дата платежного поручения о приеме (перечислении) указанного дохода;

в) номер расчетного, текущего, бюджетного счета предприятия, учреждения и организации, на который должна быть перечислена возвращаемая сумма, или имя, отчество и фамилия получателя денег, а в случае зачета - по какому бюджету, виду дохода и по какому подразделению классификации доходов (разделу, главе, параграфу) и символу отчетности должны быть зачислены суммы.

Чеки на возврат и зачет сумм, поступивших в бюджет, подписываются двумя подписями, скрепленными оттиском гербовой печати финансового органа или печати, принадлежащей организации, администрирующей доходы.

К расчетным чекам финансовые органы прилагают один экземпляр заключения о возврате или зачете. Заключения используются учреждениями Госбанка СССР как приложения к выпискам из лицевых счетов получателей.

Карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать чеки, и оттиска печати должны быть представлены учреждению Госбанка СССР.

120. К денежным чекам органов, администрирующих доходы (кроме финансовых органов), на возврат гражданам неналоговых доходов в суммах до 10 рублей должны быть приложены подлинные квитанции банка или сберегательной кассы о приеме доходов, которые остаются в документах дня учреждения Госбанка СССР и хранятся вместе с чеками на возврат неналоговых доходов.

121. Возвращаемые учреждениями Госбанка СССР суммы доходов списываются с тех лицевых счетов, на которых учитываются поступления по этим платежам в бюджет.

Если возвращаемая сумма в отдельных случаях превышает остаток по лицевому счету соответствующего дохода, то по этому счету допускается дебетовый остаток, который погашается последующими поступлениями.

122. При возврате доходов, распределяемых между союзным бюджетом и республиканским бюджетом союзной республики, учреждения Госбанка СССР списывают возвращаемые суммы с соответствующих лицевых счетов, открытых для учета доходов, распределяемых между союзным бюджетом и республиканским бюджетом союзной республики, и в тех процентах, которые применяются для распределения доходов в момент их возврата.

123. Платежи в бюджет, поступившие в прошлом году и не предусмотренные в текущем году действующей схемой ежемесячного отчета Госбанка СССР вследствие их отмены, возвращаются за счет доходов соответствующего бюджета по разделу "Сборы и разные неналоговые доходы", параграфу "Прочие поступления".

Если указанные платежи в бюджет при их поступлении распределялись между союзным бюджетом и республиканским бюджетом союзной республики или от них производились отчисления в местные бюджеты, списание возвращаемых сумм производится учреждениями Госбанка СССР с соответствующих бюджетов в процентах, применявшихся при поступлении этих платежей в бюджет. Взыскиваемые в этих случаях с соответствующих бюджетов суммы отчислений зачисляются в республиканский бюджет по разделу "Сборы и разные неналоговые доходы", параграфу "Прочие поступления".

124. Возвращаемые суммы местных доходов списываются учреждениями Госбанка СССР с основного текущего счета республиканского бюджета автономной республики и соответствующего местного бюджета (в том числе поселкового, сельского - в порядке, указанном в п. 310) в пределах остатка свободных средств на этом счете. При отсутствии достаточных средств для списания возвращаемой суммы чеки на возврат местных доходов к исполнению не принимаются.

125. В случае отсутствия средств на основном текущем счете республиканского бюджета автономной республики и соответствующего местного бюджета (в том числе поселкового и сельского) при возврате доходов для возмещения отчислений республиканскому бюджету союзной республики списание производится за счет расходов республиканского бюджета союзной республики без открытия кредитов по лицевому счету "Суммы, временно отнесенные на расходы республиканского бюджета союзной республики".

Погашение задолженности по этому счету производится учреждениями Госбанка СССР с текущих счетов республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов путем выписки мемориального ордера из первых поступлений на эти текущие счета, за исключением тех случаев, когда производится бронирование средств на выплату заработной платы или когда средства предназначены для перечисления детским и лечебным учреждениям и домам инвалидов для оплаты расходов на питание.

Выписки из указанных счетов передаются учреждениями Госбанка СССР соответствующим финансовым органам.

126. Возврат плательщикам излишне поступивших в бюджет доходов может производиться путем перевода возвращаемых сумм через предприятия Министерства связи СССР по расчетным чекам финансовых органов, акцептованным учреждениями Госбанка в порядке, изложенном в инструкции Госбанка СССР "О безналичных расчетах в народном хозяйстве".

При возврате доходов переводами через предприятия министерства связи СССР почтовые расходы относятся на расходы республиканского бюджета союзной республики по разделу "Прочие расходы", параграфу "Почтовые расходы по переводу налоговых платежей" без открытия кредитов.

127. При зачете возвращаемых сумм доходов в счет других платежей учреждения Госбанка СССР на основании расчетных чеков финансовых органов списывают суммы с соответствующих лицевых счетов по доходам в порядке пп. 121, 122 и зачисляют возвращаемые суммы в доходы соответствующих бюджетов как новые поступления.

128. Учреждения Госбанка СССР по просьбе финансовых органов выдают им справки о зачислении в бюджет сумм доходов, не администрируемых финансовыми органами и подлежащих возврату.

В письмах финансовых органов о выдаче справок должны быть указаны вид доходов и дата поступления в бюджет возвращаемой суммы.

В справке учреждения Госбанка СССР указывается:

а) дата зачисления суммы в бюджет;

б) в какой бюджет (союзный или республиканский), по какому подразделению классификации доходов (разделу, главе, параграфу) и по какому символу отчетности зачислена сумма.

Указанные справки должны быть подписаны ответственным исполнителем и главным бухгалтером учреждения Госбанка СССР или его заместителем.

О выдаче справки на документе (ордере, объявлении, платежном поручении и др.) за подписью ответственного исполнителя делается отметка с указанием даты выдачи справки.

129. При возврате сумм дооценки прокредитованных Госбанком СССР товарно-материальных ценностей заявления предприятий о возврате сумм предварительно проверяются учреждением Госбанка СССР, обслуживающим предприятие. 0 результатах проверки учреждение Госбанка СССР сообщает соответствующему финансовому органу.

Возвращаемые по расчетным чекам финансовых органов суммы дооценки прокредитованных Госбанком СССР товарно-материальных ценностей направляются на погашение ссуды, выданной учреждением Госбанка СССР под сверхнормативные остатки этих ценностей на основании отчета о переоценке. Если задолженность по ссуде уже погашена, средства зачисляются на расчетный счет предприятия или организации.

130. При возврате сумм налога с оборота, включенных при расчетах за товарно-материальные ценности в платежные требования, платежные поручения, реестры чеков и реестры счетов по аккредитивам, следует руководствоваться указаниями инструкции Госбанка СССР "О безналичных расчетах в народном хозяйстве".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.