Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 30 июня 2005 г. N КА-А40/5778-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июнь 2005 г.
Открытое акционерное общество "Брянскспиртпром" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 (ныне - Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, далее - Инспекция) о признании недействительным ее решения от 31.03.2004 N 74 в части отказа в возмещении НДС в сумме 170 575 руб. за август 2003 года в связи с экспортными операциями. Общество также просило обязать налоговый орган возместить из бюджета путем зачета налог в указанном размере.
Решением суда от 14.01.2005 г. оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2005, заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о наличии у заявителя права на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение НДС в сумме 170 575 руб.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой ставится вопрос об отмене судебных актов со ссылкой на неправильное применение судом ст.ст. 88, 171, 169 НК РФ.
Общество извещено в установленном законом порядке о месте и времени разбирательства по жалобе, в суд своего представителя не направило.
Суд, с учетом мнения представителя Инспекции, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие неявившегося представителя заявителя, руководствуясь ч. 3 ст. 284, ст. 123, ч. 5 ст. 184, ст. 185 АПК РФ, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело при данной явке.
Обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя Инспекции, поддержавшего доводы и требования кассационной жалобы, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением от 31.03.2004 N 74 Инспекция отказала в возмещении НДС в сумме 170575 руб. Основанием для принятия решения послужило несоответствие счетов-фактур требованиям п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, непредставление бухгалтерских документов, позволяющие определить ведение налогоплательщиком раздельного учета.
Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу о несоответствии упомянутого решения в оспоренной части ст.ст. 165, 169 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом суд исходил из документального подтверждения права заявителя на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение НДС. Вывод суда обоснован ссылками на ГТД NN ...03606,...03911,...04072, железнодорожные накладные с требуемыми отметками таможенного органа, выписки банка.
Суд кассационной инстанции находит вывод судебных инстанций правильным.
Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
В силу п. 1 ст. 172 названного Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога либо на основании иных документов, в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данные требования закона налогоплательщиком соблюдены. Суд дал оценку исправленным вариантам счетов-фактур, которые также направлялись в Инспекцию, что подтверждается письмом Общества от 26.07.2004 N ГБ-1-3846. Каких-либо претензий к исправленным документам налоговый орган не высказывал, на недостоверность изложенных в счетах-фактурах сведений не ссылался. Требования о представлении исправленных счетов-фактур Инспекция в порядке ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации не направляла.
При рассмотрении доводов жалобы, суд кассационной инстанции принимает во внимание представление заявителем в Инспекцию обязательных в силу ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации документов. Обстоятельства, связанные с применением налоговой ставки 0 процентов, налоговым органом не оспариваются и нашли подтверждение в решении Инспекции от 31.03.2004 N 74. Довод жалобы о ведении раздельного учета затрат не основан на положениях закона.
Суд полно и всесторонне исследовал материалы дела, правильно установил подлежащие установлению обстоятельства, дал надлежащую оценку доказательствам, рассмотрел спор, правильно применив нормы материального права. Нарушений норм процессуального законодательства не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалованных судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 14.01.2005 по делу N А40-32893/04-109-331 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 28.03.2005 N 09АП-2184/05-АК по тому же делу Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 июня 2005 г. N КА-А40/5778-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании