Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 июля 2005 г. N КА-А40/5615-05
(извлечение)
ОАО "Алагиррайгаз" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным действия Федеральной службы по тарифам, связанные с отказом в установлении и утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги (пссу), оказываемые обществом конечным потребителям Алагирского района РСО - Алания по поставке природного газа.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 2 декабря 2004 г., оставленным без изменения постановлением от 17 марта 2005 года N 09АП-513/05-ГК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-44785/04-92-378, в удовлетворении требований отказано.
Кассационную жалобу по делу подала Федеральная антимонопольная служба России, привлеченная к участию в деле в качестве 3-го лица. По мнению заявителя жалобы, решение суда по данному делу является ошибочным, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.
В жалобе указывается, что суды, признавая отказ ФСТ России в установленном размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые обществом, обоснованным по мотивам непредставления в указанный орган документов, не учли, что дополнительным письмом общество сообщало ФСТ РФ, что договор на поставку газа находится в стадии заключения. Не учтены судом и другие обстоятельства: а именно: отсутствие у заявителя снабженческо-сбытовой службы, которые лишают общество возможности представления требуемых ФСТ РФ документов.
В жалобе обращается внимание суда на необоснованное взыскание судом апелляционной инстанции с антимонопольной службы госпошлины. По мнению заявителя, это противоречит главе 25.3 Налогового кодекса РФ.
В заседании кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) возражал против доводов, изложенных в жалобе.
Соображения по жалобе были высказаны суду в устной форме.
Законность судебных актов по делу N А40-44785/04-92-378 проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для их отмены не найдено.
Как следует из обстоятельств дела, ОАО "Алагиррайгаз" является газораспределительной организацией и занимается поставкой природного газа населению и коммунально-бытовым предприятием Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания.
В соответствии с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 года N 1021 (в редакции Постановления Правительства РФ от 25.05.02 N 328) ФСТ России (ранее ФЭК России) осуществляет государственное регулирование размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиками конечными потребителями газа при его реализации по регулируемым ценам.
Во исполнение Постановления Правительства N 1021 Федеральной энергетической комиссией разработана и утверждена методика определения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям.
Этой методикой предусмотрено в качестве обязательных требований для определения размера платы представления в ФСТ России, набора документов, в частности: представление сравнительных данных по статьям затрат по регулируемому виду деятельности и размер балансовой прибыли за предыдущие 3 года, а также договор на покупку газа и другие.
Как установлено судами, заявитель, обращаясь в Федеральную службы по тарифам с заявлением об установлении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, полностью требуемые документы не представил, в связи с чем письмами от 29.03.04 и 31.05.2004 заявителю по причине непредоставления документов об установленном размера платы было отказано.
Суды признали отказ соответствующим нормативно-правовым актам, поскольку непредставление требуемых документов лишает возможности ФСТ России произвести определенные расчеты.
Выводы судов являются правильными.
Доводы антимонопольного органа о том, что у заявителя отсутствует определенная служба, которая могла бы представить требуемые документы, не могут быть признаны правильными и освобождать заявителя от обязанности представления соответствующих данных.
Неосновательны доводы ФАС России и о том, что для установления и утверждения размера платы за (пссу) представление договора на покупку газа не требуется. Данный довод противоречит ФЗ "О газоснабжении в РФ" от 31.03.99 N 69-ФЗ.
Вместе с тем, суд кассационной инстанции согласился с доводами Федерального антимонопольного органа об ошибочном взыскании с ФАС России госпошлины за подачу апелляционной жалобы, поскольку взыскание госпошлины противоречит ст. 333.37 Налогового кодекса РФ.
Указание суда на то, что участие в деле антимонопольного органа в качестве 3-го лица не освобождает его от уплаты госпошлины ошибочно, поскольку из обстоятельств дела видно, что Федеральная антимонопольная служба, привлеченная к участию в деле в качестве 3-го лица, выступает в защиту интересов заявителя, поддерживает и отстаивает заявленные им требования. Ни заявителем, ни истцом, ни ответчиком она в данном случае не является. Поэтому взысканная арбитражным апелляционным судом госпошлина подлежит возврату.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 2 декабря 2004 года и постановление от 17 марта 2005 года N 09АП-513/05-ГК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-44785/04-92-378 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы РФ - без удовлетворения.
Возвратить Федеральной антимонопольной службе из федерального бюджета госпошлину в размере 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 июля 2005 г. N КА-А40/5615-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании