Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 июля 2005 г. N КА-А40/6383-05
(извлечение)
Решением от 03.03.2005, оставленным без изменения постановлением от 14.05.2005 удовлетворено заявленное требование Межрайонной инспекции МНС РФ N 11 по Калужской области (правопреемник - МИФНС РФ N 5 по Калужской области) к открытому акционерному обществу жалобу "Людиновский тепловозостроительный завод" о взыскании штрафа в размере 467482 руб. в соответствии со ст. 123 НК РФ за исполнение предусмотренной законом обязанности по перечислению в бюджет налога на доходы юридических лиц, ссылаясь на фактические обстоятельства, подтверждающие необоснованное неперечисление налога на доходы физических лиц, требования ст. 123 НК РФ.
Законность и обоснованность решения и постановления судов проверяются в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой, в которой оно просит решение и постановление судов отменить, в иске отказать, поскольку выводы судов об обоснованности и законности взыскания штрафа не основаны на материалах дела, требовании ст.ст. 101, 106, 109 АПК РФ.
Инспекция в заседание суда не явилась, отзыв на кассационную жалобу не представила. Суд, совещаясь на месте с учетом мнения представителей Общества, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие представителя Инспекции, определил: дело рассмотреть в отсутствие представителя Инспекции, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей общества, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам в их совокупности и взаимосвязи, приняли законное и обоснованное решение.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением от 03.03.2005 Инспекция взыскала с общества штраф по ст. 123 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 части второй Налогового кодекса РФ организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п. 4).
Обязанность налоговых агентов перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банке, установлена пунктом 6 указанной статьи Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, предусмотренная приведенной нормой обязанность по перечислению в бюджет исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" исполнена не была. Как установлено материалами проверки, за период с 01.02.2004 по 01.05.2004 предприятием исчислен и удержан налог на доходы физических лиц в сумме 2 341 518 руб., однако в бюджет перечислена сумма в размере 4 109 руб., из чего следует, что задолженность по данному налогу в бюджет составила 2 337 409 руб.
Факт неполного перечисления в бюджет удержанной суммы налог подтвержден материалами проверки и по существу не отрицается и не оспариваете Обществом.
Довод общества о неустановлении когда произведена выплата денежных средств из кассы предприятия, а также в какие сроки получена в банке выдана заработная плата за месяцы проверяемого периода, не является основанием для отмены судебных актов, поскольку данные доводы несостоятельны. Как указывалось выше, законодатель устанавливает обязанность налоговых агентов по перечислению исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств, дня перечислен дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо на счета третьих лиц. Следовательно, момент выплаты денежных средств работникам из кассы предприятия в данном случае значения не имеет. Ссылка на отсутствие в акте проверки дат получения денежных средств в банке и выдачи заработной платы также принимается, поскольку сам факт получения денежных средств в банке и выдачи зарплаты предприятием не отрицается, какие-либо документы в опровержение данные обстоятельств не представлены.
Довод налогоплательщика о том, что суд первой инстанции неверно указал номер межрайонной инспекции по Калужской области вместо N 11 указал N 25, не является основанием для отмены судебных актов, поскольку данная ошибка может быть исправлена судом, ее допустившим, в порядке ст. 179 АПК РФ, т.к. данная ошибка не повлияла и не могла повлиять на законность решения.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 03.03.2005, постановление от 14.05.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-61195/04-75-583 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 июля 2005 г. N КА-А40/6383-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании