Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 июля 2005 г. N КА-А40/6393-05
(извлечение)
Резолютивная часть объявлена 14 июля 2005 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Совтрак" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС N 27 по Юго-Западному Административному округу (далее - Инспекция) от 19.04.04 N 1к/04-438э/отв о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21 сентября 2004 года решение Инспекции от 19.04.04 N 1к/04-438э/отв признано незаконным как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. При этом суд исходил из того, что Обществом представлены все необходимые документы, предусмотренные статьями 165 и 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Девятого арбитражного суда г. Москвы от 31 марта 2005 года решение суда от 21 сентября 2004 года оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Инспекция обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Московского округа, в которой просит решение и постановление судов отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В жалобе Инспекция ссылается на то, что в нарушение подпункта 1 пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации Общество не представило на проверку договоры на перевозку грузов; в нарушение подпункта 2 пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации не представлены банковские выписки, подтверждающие зачисление полученных средств на счет Общества в российском банке; в нарушение подпункта 3 пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации Обществом не представлены копии ГТД к CMR; представленные ГТД (тип ДУ 40) не могут быть приняты к рассмотрению, поскольку не предусмотрены в Приказе ГТК РФ от 16.12.1998 N 848 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации"; на представленных декларациях отсутствует отметка пограничных таможенных органов о вывозе товара; в нарушение пункта 1 статьи 157 Налогового кодекса Российской Федерации Общество рассчитало выручку за оказанные услуги по перевозке грузов только по территории Российской Федерации, что привело к занижению налоговой базы.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Общества возражал против них по основаниям, изложенным в судебных актах и представленном отзыве.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 20.01.2004 Обществом представлена в Инспекцию налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2003 года и пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Инспекцией по результатам камеральной проверки вынесено решение от 19.04.04 N 1к/04-43 8э/отв, которым Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 187 873 руб., Обществу предложено уплатить суммы неуплаченного налога и налоговых санкций.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что Общество подтвердило свое право на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС, представив в Инспекцию пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данный вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию.
Довод Инспекции о непредставлении договоров на перевозку грузов не опровергает право Общества на применение налоговой ставки 0 процентов. В подтверждение перевозки товаров Обществом представлены товаротранспортные накладные (CMR NN 0412679, 0387907, 0438045).
Довод Инспекции о том, что Обществом не представлены выписки банка о зачислении средств на его счет в российском банке, не подтверждается материалами дела. Как правильно указал суд, Обществом представлены выписки Нагорного отделения N 8181 СБ России, подтверждающие зачисление экспортной выручки на счет Общества.
Довод Инспекции о том, что представленные ГТД - тип ДУ 40 - не могут быть приняты к рассмотрению, не опровергает факт экспорта (импорта) товара. Как обоснованно указано судом, в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представить в налоговый орган не грузовую таможенную декларацию, а таможенную декларацию.
В кассационной жалобе Инспекция ссылается на отсутствие на товаросопроводительных документах "Товар вывезен полностью". Однако, как исследовано судом и подтверждается материалами дела, перевозка товара осуществлялась через границу с участником Таможенного союза Республикой Беларусь, поэтому проставление отметок о вывозе и ввозе товара не требуется.
Довод Инспекции о том, что Обществом в нарушение пункта 1 статьи 157 Налогового кодекса Российской Федерации рассчитана выручка за оказанные услуги по перевозке грузов только по территории Российской Федерации, что привело к занижению налоговой базы, не основан на нормах налогового законодательства.
Суд пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с пунктом 3 статьи 157 Налогового кодекса Российской Федерации данная норма применяется с учетом пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в подпункте 2 которой содержится прямое указание на пределы Российской Федерации. Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения является выручка от реализации перевозок в пределах территории Российской Федерации.
Доводы налогового органа исследованы судами, им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы материального и процессуального права применены судами правильно, оснований для отмены или изменения судебных актов, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21 декабря 2004 года по делу N А40-36203/04-87-373 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 марта 2005 года оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции ФНС России N 27 по Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 июля 2005 г. N КА-А40/6393-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании