Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 3 августа 2005 г. N КА-А40/6770-05-П
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2005 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Информаэро" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, Государственной комиссии по радиочастотам при Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, Федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр" Государственный радиочастотной службы, связанного с неисполнением решений Государственной комиссии по радиочастотам от 30.10.2000 N 3/5н, от 21.12.2000 N 4457-ОР и невыдачей разрешений на использование полос радиочастот 3430-3555 МГц, 10.12-10.30 ГГц, 10ю5-10.65 ГГц, 24.5-26.5 ГГц, а также обязать названные государственные органы выдать разрешение на использование упомянутых радиочастот в соответствии с названными решениями; обязать Государственную комиссию по радиочастотам продлить решения от 30.10.2000 N 3/5п и 21.12.2000 N 4457-ОР на срок до 31.12.06.
Решением от 08.04.04 в удовлетворении заявленных требований отказано. В части, касающейся требования к Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации, производство по делу прекращено.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.06.04 решение оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.10.04 решение и постановление отменены, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
До принятия судебного акта заявленные требования обществом уточнены.
При этом общество просило арбитражный суд признать незаконным бездействие Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, связанное с неинформированием общества Государственной комиссией по радиочастотам о выделении полос радиочастот, выделенных ему ранее, другим лицам, а также с непродлением названной государственной комиссией срока действия решений от 30.10.2000 N 3/5, от 21.12.2000 N 4457-ОР; о признании незаконным бездействие Федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр", связанное с неисполнением упомянутых решений и невыдачей разрешений на использование полос радиочастот 3430-3555 МГц, 10, 15-10-30 ГГц, 10.5-10, 65 ГГц, 24,5-26,5 ГГц, а также об обязании названного министерства продлить решения от 30.10.2000 N 3/5, от 21.12.2000 N 4457-ОР на срок до 31.12.06, об обязании Федерального агентства связи выдать разрешение на использование упомянутых полос радиочастот согласно указанным решениям.
Решением от 14.03.05 в удовлетворении заявленных требований отказано. В части, касающейся требования к Государственной комиссии по радиочастотам, производство по делу прекращено.
Требования о проверке законности решения от 14.03.05 в кассационной жалобе общества основаны на том, что арбитражным судом первой инстанции исследованы не все обстоятельства, имеющие значение для дела, а поэтому нормы материального права при принятии обжалуемого судебного акта применены неправильно.
В отзыве на кассационную жалобу ФГУП "Главный радиочастотный центр" возражал против содержащихся в кассационной жалобе доводов по мотиву соответствия выводов арбитражного суда первой инстанции о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Отзывы на кассационную жалобу в порядке, предусмотренном статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, Федеральным агентством связи не направлены.
Судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции по рассмотрению кассационной жалобы, назначенное изначально на 25.07.05, было отложено на 27.07.05.
Явившиеся в это судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, относительно кассационной жалобы дали следующие объяснения:
- представитель общества объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
- представитель Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, представитель ФГУП "Главный радиочастотный центр", представитель Федерального агентства связи каждый в отдельности, объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы неосновательны.
Законность решения от 14.03.05 проверена арбитражным судом кассационной инстанции в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, в том числе и во исполнение указаний арбитражного суда кассационной инстанции, установил в судебном заседании следующие фактические обстоятельства.
Государственная комиссия по радиочастотам, рассмотрев заявку общества об использовании полос радиочастот для разработки радиоэлектронных средств проекта "Межрегиональная информационная сеть" приняла решение от 30.10.2000 N 3/5, от 21.12.2000 N 4457-ОР.
Согласно этим актам обществу разрешено использование полос радиочастот в испрашиваемых диапазонах.
Получив разрешение, общество направило заявку на получение разрешения по использованию радиочастот для проведения испытания РЭС в г. Москве.
Ввиду отсутствия информации о результатах рассмотрения названной заявки общество оспорило бездействие упомянутых государственных органов посредством подачи в арбитражный суд соответствующего заявления.
В результате проверки обстоятельств, на которые как на основание заявленных требований ссылалось общество, установлено следующее.
Порядок назначения (присвоения) радиочастот на момент подачи обществом заявки определялся Положением о порядке назначения (присвоения) радиочастот в Российской Федерации, утвержденным Решением Государственной комиссии по радиочастотам при Государственном комитете Российской Федерации по связи и информатизации от 29.06.98 N 2 (далее - Положение). Полномочия ФГУП "Главный радиочастотный центр" по рассмотрению заявок о присвоении (назначении) частот определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 25.12.2000 N 1002 "О государственной радиочастотной службе при Министерства Российской Федерации по связи и информатике". ФГУП "Государственный радиочастотный центр" в сроки, установленные в пункте 7.2 Положения, произвело действия, связанные с выполнением решений от 30.10.2000 N 3/5, от 21.12.000 N 4457-ОР направило запрос в ФГУП "Специализированный института радио и телевидения" от электромагнитной совместимости заявленных радиоэлектронных средств с радиоэлектронными средствами гражданского применения, выполнены работы по согласованию с радиочастотными органами Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службой правительственной связи при Президенте Российской Федерации и Федеральной службой безопасности, а также произведены работы, связанные с международно-правовой защитой частотных присвоений. Обществу направлены проект договора и счет на оплату услуг по выполнению соответствующего комплекса работ и уведомление о готовности после оплаты выполненных работ передать разрешительные документы.
Платный характер услуг, связанных с назначением (присвоением) радиочастот для РЭС гражданского применения предусмотрена пунктом 9 названного Положения.
Между тем от заключения упомянутого договора и производства оплаты выполненных работ общество отказалось.
В решении от 30.10.2000 N 3/5 для общества определены условия по его реализации и срок выполнения этих условий (30.12.03).
В срок до 30.12.03 условия названного решения обществом не выполнены.
Между тем решение о выделении полос радиочастот в силу пункта 2.3 Положения о порядке выделения полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации) и производства в Российской Федерации при ввозе из-за границы в Российскую Федерацию радиоэлекронных средств всех назначений, утвержденного решением Государственной комиссии по радиочастотам от 14.10.96, имеют силу в течении установленного этими решениями срока, по истечении которого решения утрачивают правовую силу.
Применив законодательство, регулирующее вопросы, связанные с присвоением (назначением) радиочастот, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возможности продления соответствующих решений.
Согласно письмам от 11.12.03 N 36-75, от 04.02.04 N П17-2/2-302 Министерство Российской Федерации по связи и информации уведомило общество о возможности рассмотрения вопросов, связанных с продлением срока действия названных решений при условии представления этим юридическим лицом всех необходимых документов.
Однако необходимые документы обществом представлены не были.
Таким образом, ссылка на бездействие упомянутого министерства неосновательна.
Федеральное агентство связи образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.04 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и свою деятельность осуществляет на основании соответствующего Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 N 320.
Требование (назначение) радиочастот или радиочастотного налога для радиоэлектронных средств гражданского назначения согласно пункту 3 статьи 24 Федерального закона от 07.07.03 N 126-ФЗ "О связи" осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи по заключению радиочастотной службы на основании заявлений граждан Российской Федерации или заявлений юридических лиц.
Общество с упомянутым заявлением в Федеральное агентство связи не обращалось.
Следовательно, требование в отношении этого лица, участвующего в деле, неправомерно и удовлетворению не подлежит.
С учетом фактических обстоятельств, установленных в судебном заседании, правовые основания для принятия в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения о признании оспариваемого бездействия государственных органов незаконными и об обязании этих органов совершить определенные действия, отсутствуют.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемого судебного акта, приходит к выводу о том, что решение подлежит оставлению без изменения.
При этом суд исходит из соответствия выводов арбитражного суда первой инстанции о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, сводятся к иной оценке установленных судом фактов. Между тем иная оценка установленных судом фактов к компетенции арбитражного суда кассационной инстанции процессуальным законом не отнесена.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 14 марта 2005 г. по делу N А40-55243/03-125-573 Арбитражного суда города Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Информаэро" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд федерального округа согласился с тем, что отсутствуют основания для признания незаконным бездействия уполномоченных государственных органов в области связи, связанного с невыдачей разрешений на использование полос радиочастот.
Поясняется, что решения Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полос радиочастот имеют силу в течение установленного этими решениями срока, по истечении которого они утрачивают правовую силу. Вместе с тем общество в течение указанного срока не заключило договор на выполнение работ, связанных с международно-правовой защитой частотных присвоений, а также не оплатило услуги по назначению (присвоению) радиочастот для РЭС гражданского применения, что было предусмотрено Положением о порядке назначения (присвоения) радиочастот в Российской Федерации, утвержденным Решением Государственной комиссии по радиочастотам при Государственном комитете РФ по связи и информатизации от 29.06.98 N 2.
Более того, после принятия решения Министерством РФ по связи и информации о возможности продления соответствующих сроков при условии предоставления обществом всех необходимых документов, последнее указанное условие также не выполнило. В связи с этим нельзя признать, что отказ в выдаче разрешений на использование полос радиочастот после того, как было принято решение об этом, является незаконным.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 августа 2005 г. N КА-А40/6770-05-П
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании