4 августа 2001 г., 17 июня 2002 г.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об экспортном контроле" и в целях дальнейшего совершенствования системы экспортного контроля в Российской Федерации постановляю:
Указом Президента РФ от 17 июня 2002 г. N 607 пункт 1 настоящего Указа признан утратившим силу в части утверждения состава Комиссии по экспортному контролю РФ
1. Образовать межведомственный координационный орган по экспортному контролю - Комиссию по экспортному контролю Российской Федерации.
Утвердить прилагаемые Положение о Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации и ее состав.
2. Правительству Российской Федерации привести в 2-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 1992 г. N 388 "О мерах по созданию системы экспортного контроля в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст.956).
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации |
В.Путин |
Москва, Кремль
29 января 2001 г.
N 96
Положение
о Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 29 января 2001 г. N 96)
17 июня 2002 г.
I. Общие положения
1. Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации (далее именуется - Комиссия) является межведомственным координационным органом по экспортному контролю, образованным в целях обеспечения реализации государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении международных режимов экспортного контроля, а также в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, участвующих в работах по экспортному контролю в Российской Федерации, и организационно-методического руководства этими работами.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об экспортном контроле", иными федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Комиссии
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) обеспечение защиты государственных интересов при осуществлении внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;
2) выработка предложений для Правительства Российской Федерации по основным направлениям государственной политики в области экспортного контроля;
3) обеспечение эффективного взаимодействия и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, участвующих в работах по экспортному контролю в Российской Федерации;
4) выработка рекомендаций по разрешению проблемных вопросов в области экспортного контроля.
4. Основными функциями Комиссии являются:
1) разработка мер по развитию и совершенствованию системы экспортного контроля в Российской Федерации;
2) координация работ по разработке списков (перечней) товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю;
3) подготовка предложений по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности экспортного контроля;
4) рассмотрение вопросов международного сотрудничества в области экспортного контроля;
5) координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти работ, связанных с участием России в функционировании международных режимов экспортного контроля, исходя из ее национальных интересов и приоритетов;
6) организация работ по изучению и анализу политики иностранных государств в области экспортного контроля, в том числе с целью недопущения дискриминационных ограничений в торговле высокотехнологичной и наукоемкой продукцией в отношении России, подготовка на этой основе соответствующих предложений для Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
7) рассмотрение разногласий между федеральными органами исполнительной власти, возникающих при осуществлении экспортного контроля, а также выработка рекомендаций по их устранению;
8) выдача в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "Об экспортном контроле", разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, не подпадающими под действие списков (перечней) контролируемых товаров и технологий;
9) принятие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, решений о вывозе из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий без лицензии;
10) представление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложений о лишении организаций, нарушивших законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности.
III. Обеспечение деятельности Комиссии
5. Для решения возложенных задач и выполнения своих функций Комиссия имеет право:
1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях руководителей федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
3) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации;
4) создавать временные рабочие группы для проработки предложений по отдельным проблемам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач;
5) привлекать для выполнения исследовательских и экспертных работ научные и иные организации, ученых и специалистов;
6) пользоваться в установленном порядке базами данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
6. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 17 июня 2002 г. N 607 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, ответственного секретаря Комиссии и ее членов.
Председателем Комиссии является заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
В состав Комиссии входят руководители федеральных органов исполнительной власти и (или) их заместители, заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации. При необходимости в состав Комиссии могут быть включены другие лица.
Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.
8. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем Комиссии.
Указом Президента РФ от 17 июня 2002 г. N 607 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.
Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Комиссии либо один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
Члены Комиссии участвуют в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Для участия в обсуждении отдельных вопросов повестки дня на заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также ученые и специалисты.
10. Информация о повестке дня и материалы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии, рассылаются всем участникам заседания не позднее, чем за неделю до их проведения (за исключением внеочередных заседаний).
Указом Президента РФ от 17 июня 2002 г. N 607 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии (с учетом мнения отсутствующих). При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами.
Протоколы заседаний подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии или членом Комиссии, которым поручалось ведение соответствующего заседания.
12. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии.
13. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
Состав
Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 29 января 2001 г. N 96)
4 августа 2001 г.
Пункт 1 Указа в части утверждения настоящего состава признан утратившим силу.
См. текст состава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 29 января 2001 г. N 96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 3 февраля 2001 г., N 24, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 февраля 2001 г., N 6, ст. 550
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 25 апреля 2005 г. N 468
Указ Президента РФ от 17 июня 2002 г. N 607
Указ Президента РФ от 4 августа 2001 г. N 965