Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановление Правительства Москвы
от 24 августа 2004 г. N 583-ПП
Основные принципы формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы
Основные принципы формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы разработаны с целью оптимизации процесса принятия решений о приватизации имущества города Москвы и использования единых экономических и социальных критериев.
1. Структура среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы
Среднесрочная программа приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы включает в себя три подпрограммы:
- Подпрограмма приватизации находящихся в собственности города Москвы объектов недвижимости;
- Подпрограмма приватизации государственных унитарных предприятий, имущественных комплексов, находящихся в собственности города Москвы;
- Подпрограмма приватизации находящихся в собственности города Москвы пакетов ценных бумаг.
2. Основные принципы формирования подпрограммы приватизации находящихся в собственности города Москвы объектов недвижимости
2.1. Сохранение объемов арендуемой базы нежилого фонда. На период действия среднесрочной программы объем планируемых к продаже объектов недвижимости не может превышать 50% суммарной площади вновь вводимых в эксплуатацию нежилых помещений.
2.2. Продажа объектов недвижимости, в целях обеспечения максимальной эффективности, осуществляется на аукционах.
3. Основные принципы формирования подпрограммы приватизации государственных унитарных предприятий, имущественных комплексов, находящихся в собственности города Москвы
3.1. Структурирование находящихся в собственности города государственных унитарных предприятий на группы:
- естественные монополии;
- предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей;
- предприятия, действующие в неконкурентном секторе экономики города;
- предприятия, выполняющие стратегически важные задачи, ценовая политика которых регулируется городом;
- предприятия, действующие в условиях конкуренции с коммерческой направленностью;
- предприятия, выполняющие (дублирующие) часть функций отраслевых органов исполнительной власти.
3.2. Применение отраслевых экономических индикаторов, характеризующих деятельность предприятий, для принятия решения о приватизации:
- наличие доходов города от использования предприятием городской собственности (отчисления части чистой прибыли);
- динамика изменения стоимости чистых активов предприятия.
3.3. Решения о приватизации принимаются целевыми распорядительными документами Правительства Москвы по предприятиям, относящимся:
- к естественным монополиям;
- к предприятиям, обеспечивающим жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей;
- к предприятиям, действующим в неконкурентном секторе экономики города;
- к предприятиям, выполняющим стратегически важные задачи, ценовая политика которых регулируется городом.
3.4. Решения о приватизации принимаются Департаментом имущества города Москвы по предприятиям, действующим в условиях конкуренции с коммерческой направленностью и не обеспечивающим выполнение минимальных отраслевых нормативных экономических индикаторов, перечисленных в п.3.2.
3.5. Решения о приватизации или ликвидации предприятий, выполняющих (дублирующих) часть функций отраслевых органов исполнительной власти принимаются по мере осуществления административной реформы после передачи соответствующих функций отраслевым органам исполнительной власти города Москвы.
4. Основные принципы формирования подпрограммы приватизации находящихся в собственности города Москвы пакетов ценных бумаг
4.1. Структурирование акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в собственности города Москвы:
- Акционерные общества, с долей города менее блокирующего пакета (25% + 1 акция), за исключением стратегически важных, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей, а также обществ, выплачивающих дивиденды городу Москве в сумме более 1 млн.руб. в год;
- Акционерные общества, в которых город имеет возможность влиять на принятие решений (размер пакета более 25% уставного капитала);
4.2. Применение основных индикаторов принятия решений о приватизации пакетов акций, находящихся в собственности города Москвы:
- степень влияния на принятие управленческих решений в обществе;
- динамика изменения стоимости чистых активов предприятия;
- размер выплаченных дивидендов, относящихся на долю города (с учетом возмещения операционных расходов на содержание пакета акций);
4.3. Обязательная приватизация пакетов акций акционерных обществ с долей города менее блокирующего пакета (25% + 1 акция), за исключением стратегически важных, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей, а также обществ, выплачивающих дивиденды городу Москве в сумме более 1 млн.руб. в год;
4.4. Решения о приватизации пакетов акций акционерных обществ с долей города более 25% принимаются в случае несоблюдения ими утвержденных минимальных отраслевых нормативных уровней, перечисленных в п.4.2. и приложении 3 к настоящему постановлению.
4.5. Приватизация пакетов акций, находящихся в собственности города, должна проводиться с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, опасности "недружественного поглощения", сохранение потенциала рабочих мест;
4.6. С целью повышения эффективности управления собственностью города, предусматривается использование институтов и инструментов фондового рынка (создание акционерных инвестиционных фондов, привлечение управляющих компаний и консолидация имущества, находящегося в собственности города, с имуществом других собственников на базе управляющих компаний).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.