Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2001 г. N 1202-ПП
Положение
об Управлении государственной службы и кадров Правительства Москвы
1. Общие положения
1.1. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы и не обладает правами юридического лица. Сокращенное наименование - УГСК Правительства Москвы.
О структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы см. справку
1.2. Координация деятельности Управления осуществляется Мэром Москвы. Непосредственный контроль за деятельностью Управления осуществляется руководителем Аппарата Правительства Москвы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города, а также настоящим Положением. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы.
1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Задачами Управления являются:
- подготовка предложений по формированию и проведению кадровой политики Мэра Москвы и Правительства Москвы в органах исполнительной власти города Москвы, по совершенствованию организации государственной службы города Москвы;
- подготовка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти города Москвы, Аппарата Правительства Москвы и Аппарата Мэра Москвы;
- кадровое обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы, других членов Правительства Москвы;
- кадровое обеспечение деятельности отдельных органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с решениями Мэра Москвы и Правительства Москвы;
- организация и проведение работы по реализации единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов государственной власти и местного самоуправления города Москвы;
- формирование, размещение и исполнение заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих города Москвы;
- осуществление мероприятий по обеспечению плановой подготовки дипломированных специалистов с высшим образованием для организаций городского хозяйства;
- подготовка предложений по развитию и совершенствованию единой системы подготовки и переподготовки кадров, обеспечение взаимодействия с государственными и негосударственными образовательными учреждениями высшей школы в этой сфере;
- организация и проведение работы по награждению работников организаций и жителей Москвы государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы;
- осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы, структурными подразделениями Аппарата Правительства Москвы и Аппарата Мэра Москвы федеральных законов, законов и других правовых актов города Москвы, регулирующих поступление на государственную службу города Москвы, ее прохождение и прекращение, за соблюдением трудового законодательства, а также соответствующих решений Мэра Москвы и Правительства Москвы в данной сфере.
2.2. Управление осуществляет следующие основные функции:
- проводит экспертизу и проработку внесенных в Правительство Москвы проектов постановлений и распоряжений Правительства Москвы, указов и распоряжений Мэра Москвы, иных актов, требующих решения Правительства Москвы или Мэра Москвы, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;
- проводит аналитическую работу по изучению эффективности государственной службы города Москвы;
- подготавливает заключения по проектам нормативных правовых актов города Москвы, представляемых органами исполнительной власти города и их должностными лицами;
- разрабатывает проекты законов города Москвы, правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в соответствии с Регламентом Правительства Москвы;
- вносит в установленном порядке предложения по подбору и расстановке руководящих кадров органов исполнительной власти города Москвы, сотрудников Аппарата Правительства Москвы, а также по согласованию с руководителем Аппарата Мэра Москвы - сотрудников Аппарата Мэра Москвы, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесено к компетенции Мэра Москвы, Правительства Москвы или руководителя Аппарата Правительства Москвы, о поощрении указанных лиц, а также наложении на них дисциплинарных взысканий;
- осуществляет научно-методическое и организационное руководство деятельностью Московского городского института управления Правительства Москвы, согласовывает потребность и целевую направленность использования бюджетных средств на его содержание;
- координирует взаимодействие учебных центров, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров городского хозяйства;
- рассматривает ходатайства организаций города о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами города Москвы и присвоении почетных званий города;
- осуществляет проверку документов по базам данных правоохранительных и таможенных органов в соответствии с рекомендациями Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам;
- согласовывает материалы с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и подготавливает соответствующие предложения Президенту Российской Федерации и Мэру Москвы;
- рассматривает предложения администраций субъектов Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, префектур административных округов города Москвы о вручении медали "В память 850-летия Москвы";
- рассматривает ходатайства префектур административных округов города Москвы о вручении удостоверений к медали "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.", о выдаче дубликатов государственных наград и документов к ним, подготавливает соответствующие предложения Мэру Москвы;
- осуществляет аналитическое и методологическое обеспечение государственной кадровой политики в органах исполнительной власти города Москвы, Аппарате Правительства Москвы и Аппарате Мэра Москвы;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий и советов, создаваемых в соответствии с законами города Москвы, решениями Мэра Москвы или Правительства Москвы, по кадровой политике или государственной службе;
- подготавливает материалы для рассмотрения их Правительством Москвы, проекты поручений Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства и его заместителей, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы;
- участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Мэром Москвы, членами Правительства Москвы, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- контролирует соблюдение законодательства, выполнение решений Мэра Москвы, Правительства Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы, поручений членов Правительства Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и представляет предложения о принятии дополнительных мер по выполнению принятых решений;
- обеспечивает и контролирует соответствие требованиям Регламента Правительства Москвы проектов распорядительных документов органов исполнительной власти и их должностных лиц;
- организует и обеспечивает документооборот в Управлении в соответствии с правовыми актами города Москвы;
- обеспечивает взаимодействие руководителя Аппарата Правительства Москвы с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями, гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- организует и проводит совещания с руководителями органов исполнительной власти города Москвы, представителями других государственных органов, организаций, специалистами и учеными;
- осуществляет иные функции, возложенные на него в установленном порядке.
3. Права Управления
Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти города, организаций, учредителем (участником) которых является город Москва, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- осуществлять контроль и производить проверку деятельности органов исполнительной власти города Москвы по соблюдению законодательства о государственной службе и законодательства о труде;
- привлекать для разработки отдельных вопросов специалистов научно-исследовательских организаций, органов исполнительной власти города по согласованию с их руководителями;
- поддерживать в установленном порядке рабочие контракты с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства Москвы;
- в пределах компетенции, установленной законами и правовыми актами города Москвы, принимать решения, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, по вопросам организации и прохождения государственной службы, работы со студентами в период обучения и решения вопросов их трудоустройства, представления к награждению государственными наградами и наградами города Москвы;
- направлять в органы исполнительной власти города Москвы и районные Управы по принадлежности поступившие на имя Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы, в Правительство Москвы документы и обращения по вопросам, относящимся к компетенции этих органов и не требующим принятия решений Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы или Правительства Москвы.
Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций.
4. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляется начальником Управления, являющимся по должности заместителем руководителя Аппарата Правительства Москвы.
Назначение на должность и освобождение от должности заместителя руководителя Аппарата Правительства Москвы, начальника Управления производится распоряжением Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы.
Распоряжением Правительства Москвы от 4 декабря 2001 г. N 425-РП руководителем Аппарата Правительства Москвы, начальником Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы назначен Прокофьев Александр Иванович
4.2. Заместитель руководителя Аппарата Правительства Москвы, начальник Управления имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжениями Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы, на основе предложений, вносимых заместителем руководителя Аппарата Правительства Москвы, начальником Управления.
4.3. Заместитель руководителя Аппарата Правительства Москвы, начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения сотрудниками Управления;
- докладывает Мэру Москвы, первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, а также руководителю Аппарата Правительства Москвы материалы по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у Мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Правительства Москвы, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
- подписывает и визирует материалы по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
- проводит совещания с участием руководителей соответствующих органов исполнительной власти в связи с подготовкой проектов нормативных правовых актов к рассмотрению в Правительстве Москвы, а также по вопросам контроля за выполнением решений Правительства Москвы;
- привлекает при необходимости в установленном порядке представителей органов исполнительной власти, научных учреждений и других организаций для проработки вопросов, рассматриваемых Правительством Москвы, а также решаемых в процессе выполнения городских и федеральных программ;
- запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых Правительством Москвы;
- отвечает за сохранность поступающих в структурное подразделение документов и информации о них в базе данных, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства Москвы;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, утверждает должностные инструкции сотрудников Управления;
- представляет предложения руководителю Аппарата Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от должности, поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
- обеспечивает выполнение государственными служащими Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил работы со служебными документами;
- вносит в установленном порядке руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва Управления;
- в соответствии с законодательством о государственной службе вносит предложения о решении иных вопросов, связанных с прохождением государственной службы в Управлении, в том числе по подбору, расстановке кадров, проведению аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоению классных чинов, установлению надбавок к должностных окладам;
- представляет руководителю Аппарата Правительства Москвы кандидатуры государственных служащих для командирования;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления, в соответствии с федеральными законодательными и нормативными правовыми актами, законодательными и правовыми актами города Москвы.
4.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Аппарата Правительства Москвы по представлению заместителя руководителя Аппарата Правительства Москвы, начальника Управления.
4.5. Сотрудники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
4.6. Управление имеет бланки установленного образца, круглую печать и штампы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.