Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 949-ПП
"О реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы"
3, 24 мая, 2 августа 2005 г.
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 24.02.2004 N 101-ПП "Об организации работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна" и от 01.06.2004 N 361-ПП "О мерах по реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций" в течение 2004 года проводилась работа по переходу органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций на работу с заявителями по принципу "одного окна".
В соответствии с утвержденным Планом-графиком рассмотрения на рабочей группе Городской комиссии порядка подготовки, согласования и выдачи заявителям конечных документов в режиме "одного окна" и выпуска соответствующих распорядительных документов в период с марта по декабрь 2004 года рабочей группой рассмотрены действующие схемы подготовки, согласования и выдачи документов заявителям, предложения по их упрощению и оптимизации. Органами исполнительной власти города, ответственными за выдачу документов, подготовлены и внесены на утверждение Правительства Москвы проекты постановлений, устанавливающих новый порядок подготовки, согласования и выдачи документов заявителям в режиме "одного окна".
Таким образом, к 1 января 2005 года создана нормативная база для выдачи большинства документов из Единого реестра документов, выдаваемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в режиме "одного окна".
Дополнительной проработки требуют регламенты выдачи документов органами исполнительной власти, городскими организациями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, функции и полномочия которых изменяются в связи с изменением законов Российской Федерации и подзаконных актов федеральных органов исполнительной власти.
Управлением информатизации города Москвы в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва" проведен анализ информационных ресурсов, систем и средств электронного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, разработана Концепция информатизации работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна" (далее - Концепция информатизации), разработана и введена в опытную эксплуатацию система контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", обеспечивающая контроль за исполнением заявок на выдачу документов и формирование статистических данных (далее - Система контроля и мониторинга).
Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 842-ПП "Об информационном обеспечении органов исполнительной власти города Москвы для организации работы в режиме "одного окна" утвержден План-график первоочередных мероприятий по информатизации работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна" на 2004 год, предусматривающий внедрение электронного документооборота и электронной цифровой подписи, использование электронных баз данных Правительства Москвы при подготовке и согласовании документов в режиме "одного окна".
В период с марта по декабрь 2004 года проведены семинары с руководителями служб "одного окна" территориальных органов исполнительной власти города Москвы, выездные семинары для специалистов отраслевых органов исполнительной власти и городских организаций по изучению опыта администрирования в столицах европейских государств.
В настоящее время существует три основных фактора, которые не позволяют выдавать в режиме "одного окна" документы, в согласовании которых принимают участие несколько органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, а также документы, выдаваемые на возмездной основе. Это, во-первых, отсутствие фиксированных цен на все работы (услуги), выполняемые при подготовке документов, и как следствие, невозможность для службы "одного окна", выдающей документ, скалькулировать его конечную стоимость для заявителя. Во-вторых, отсутствие единого порядка расчетов за документы, выдаваемые на возмездной основе. И, в-третьих, отсутствие нормативных документов по использованию электронного документооборота и электронной цифровой подписи при согласовании документов, необоснованная закрытость отраслевых баз данных и соответствующих телекоммуникационных сетей.
В целях дальнейшей реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций при подготовке и выдаче документов заявителям Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Единый реестр документов, выдаваемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - Единый реестр документов) в новой редакции, согласно приложению 1.
2. Принять к сведению утвержденные в установленном порядке цены (тарифы) на работы (услуги) по подготовке документов, выдаваемых в режиме "одного окна" на возмездной основе, согласно перечню (приложение 2) на 2005 год.
3. Утвердить порядок расчетов за документы, выдаваемые в режиме "одного окна" на возмездной основе (приложение 3).
4. Установить, что с 1 января 2005 года органы исполнительной власти, государственные учреждения и государственные унитарные предприятия города Москвы выдают только документы (разрешения, заключения, свидетельства и т.д., исключая договоры, направленные на финансово-хозяйственное обеспечение их деятельности), включенные в Единый реестр документов.
В случае если правовыми актами Мэра и Правительства Москвы предусматривается передача функций по выдаче документов заявителям одного органа исполнительной власти, государственного учреждения или государственного унитарного предприятия города Москвы другому, то в период передачи дел (но не более чем 3 месяца) документы могут выдаваться заявителям органом исполнительной власти, государственным учреждением или государственным унитарным предприятием города Москвы, выдававшим этот документ ранее.
Органы исполнительной власти, государственные учреждения и государственные унитарные предприятия города Москвы могут выдавать иные документы, не включенные в Единый реестр документов, только в случае, если выдача таких документов данным органом исполнительной власти, государственным учреждением или государственным унитарным предприятием города Москвы прямо предусмотрена законом Российской Федерации или города Москвы, или подзаконным актом федеральных органов исполнительной власти.
В этих случаях орган исполнительной власти, государственное учреждение или государственное унитарное предприятие города Москвы в трехмесячный срок с начала выдачи данного документа вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления о внесении изменений или дополнений в Единый реестр документов, до этого момента - определяет режим выдачи документа самостоятельно.
Положения правовых актов Мэра и Правительства Москвы, предусматривающие выдачу органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы документов (разрешений, заключений, свидетельств и т.д., исключая договоры, направленные на финансово-хозяйственное обеспечение их деятельности), не включенных в Единый реестр документов, с выходом настоящего постановления утрачивают силу.
5. Руководителям комплексов городского управления, органам исполнительной власти, государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям города Москвы - держателям "одного окна", имеющим окружные и (или) районные отделения, с 1 апреля 2005 года обеспечить выдачу всех документов в режиме "одного окна" только районными, а при их отсутствии - окружными подразделениями.
6. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы до 1 апреля 2005 года внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы предложения об изменении структуры Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы с учетом введения следующих функций государственного управления, выполняемых в настоящее время подведомственными ему учреждениями и предприятиями:
- формирование государственной градостроительной политики, мониторинга и актуализации генерального плана развития Москвы;
- обеспечение государственного регулирования формирования архитектурно-градостроительных решений объектов строительства, реконструкции, оформления разрешений на строительство, реконструкцию объектов;
- обеспечение координации работ по комплексному развитию транспортной и инженерной инфраструктуры города;
- формирование и проведение единой научно-технической политики по разработке технических регламентов в области градостроительства, строительства и архитектуры;
- обеспечение координации работ по перспективному градостроительному развитию производственных и резервных территорий города;
- функции государственного заказчика на разработку всех градостроительных, научно-технических, проектно-планировочных работ, выполняемых подведомственными организациями и государственными унитарными предприятиями.
В связи с этим внести в установленном порядке в Правительство Москвы предложения о ликвидации предприятий, осуществляющих указанные функции в настоящее время, а также по увеличению с 1 января 2005 года штатной численности Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы на 12 единиц для обеспечения работы Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в режиме "одного окна".
7. Установить, что Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, иные органы исполнительной власти города Москвы, государственные учреждения и государственные унитарные предприятия города Москвы в случае необходимости запрашивают и получают справки об отсутствии в производстве дела о банкротстве юридического лица непосредственно в Комитете города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) без привлечения заявителей, в том числе претендентов на участие в конкурсах и аукционах.
8. Держателям "одного окна", органам исполнительной власти, государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям города Москвы, принимающим участие в подготовке и согласовании конечных документов для заявителей, с 1 апреля 2005 года обеспечить предоставление в реальном масштабе времени информации в Систему контроля и мониторинга.
9. Одобрить работу рабочей группы Городской комиссии по разработке и введению режима "одного окна" в отраслях городского хозяйства Москвы (далее - рабочая группа Городской комиссии) в 2004 году.
Рабочей группе Городской комиссии:
9.1. До 1 мая 2005 года завершить рассмотрение регламентов подготовки, согласования и выдачи заявителям документов, которые в соответствии с Единым реестром документов должны выдаваться в режиме "одного окна".
9.2. До 1 июля 2005 года подготовить проект постановления Правительства Москвы об отмене положений действующих правовых актов Мэра и Правительства Москвы, предусматривающих выдачу заявителям документов, не включенных в Единый реестр документов.
9.3. До 1 июля 2005 года подготовить и представить для рассмотрения в установленном порядке проекты соглашений или совместных распорядительных документов, предусматривающих регламенты взаимодействия, со всеми федеральными органами исполнительной власти, которые принимают участие в подготовке и согласовании документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна".
9.4. До 1 октября 2005 года представить на рассмотрение Городской комиссии предложения о создании центров по работе с населением и организациями.
9.5. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти Правительства Москвы, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы организовать регулярное обучение специалистов, принимающих участие в работе с документами, выдаваемыми в режиме "одного окна". Продолжить изучение опыта российских регионов и зарубежных стран по организации выдачи документов органами исполнительной власти.
10. Руководителям комплексов городского управления, Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы до 1 июля 2005 года по результатам рассмотрения регламентов в соответствии с п. 9.1 настоящего постановления внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов, утверждающих регламенты подготовки, согласования и выдачи документов заявителям в режиме "одного окна".
11. В целях организации контроля соблюдения сроков подготовки и выдачи документов заявителям и качества работы служб "одного окна" и согласующих организаций:
11.1. Руководителям комплексов городского управления, Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Управлению экономической безопасности города Москвы, префектам административных округов создать службы по контролю работы органов исполнительной власти в режиме "одного окна" в пределах имеющейся штатной численности.
Об организации контроля за работой органов исполнительной власти г. Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна" см. постановление Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 296-ПП
11.2. Утратил силу.
См. текст пункта 11.2
12. Управлению информатизации города Москвы до 1 апреля 2005 года:
12.1. Подготовить и в установленном порядке внести на рассмотрение Правительства Москвы план поэтапного обеспечения органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, принимающих участие в подготовке документов для заявителей и выдающих документы в режиме "одного окна", программно-техническими средствами в соответствии с Концепцией информатизации.
12.2. Провести инвентаризацию существующих информационных ресурсов и систем города Москвы и в установленном порядке внести на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта, определяющего перечень информационных ресурсов и систем, которые должны использоваться органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы при подготовке и согласовании документов, и утверждающего регламент получения необходимой информации из этих информационных ресурсов и систем.
13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы организовать работу по донесению информации и разъяснению жителям города, предприятиям и организациям смысла проводимой административной реформы - перехода на работу по принципу "одного окна" - и порядка их взаимодействия с органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственным унитарными предприятиями при получении разрешительных и иных необходимых документов. Ежемесячно докладывать о ходе и результатах проделанной работы Мэру Москвы.
14. Одобрить проект закона города Москвы "О признании утратившим силу Закона города Москвы от 30 июня 2004 года N 44 "Об учете печатей" (приложение 4).
Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы.
См. постановление Московской городской Думы от 22 июня 2005 г. N 164
15. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 01.06.2004 N 361-ПП "О мерах по реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций":
15.1. Изложить приложение 1 в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
15.2. В разделе 3 приложения 2 (Регламент работы с заявителями и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в режиме "одного окна") слова "держатели "одного окна", выступающие в качестве согласующей стороны" и слова "держатели "одного окна", являющиеся согласующей стороной" заменить словами "органы исполнительной власти, государственные учреждения и государственные унитарные предприятия, выступающие в качестве согласующей стороны".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
О ходе выполнения постановления доложить Правительству Москвы в декабре 2005 года.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 949-ПП "О реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", февраль 2005 г., N 7 (дата выхода номера в свет 31.01.05)
Постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 326-ПП
Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП
Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 217-ПП
Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2005 г. N 906-ПП
Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2005 г. N 883-ПП
Постановление Правительства Москвы от 23 августа 2005 г. N 647-ПП
Постановление Правительства Москвы от 2 августа 2005 г. N 575-ПП
Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2005 г. N 357-ПП
Постановление Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 296-ПП