Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 20 апреля 1999 г. N 375-РМ
Порядок
обеспечения перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре г. Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий
Настоящий Порядок разработан в целях:
- выполнения решений Мэра и Правительства Москвы по перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации предприятий, организаций, отдельных производств и реабилитации освобожденных территорий;
- упорядочения процесса подготовки, принятия и реализации решений о перебазировании (выводе), реформировании, ликвидации предприятий, организаций, отдельных производств и реабилитации освобожденных территорий и уточнения задач и функций каждой из участвующих в обеспечении этого процесса структур.
Процесс перебазирования, реформирования, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства начинается с принятия уполномоченным органом Московской городской администрации соответствующего решения и завершается реабилитацией освобожденной территории путем реализации освобожденного земельно-имущественного комплекса посредством проведением конкурса по продаже права долгосрочной аренды освобожденного земельного участка, торгов, аукциона, инвестиционного конкурса, заключения инвестиционного контракта или в иной установленной форме.
Под "выводом", "ликвидацией" предприятия (организации, отдельного производства) понимается прекращение его деятельности на территории Москвы с переходом прав собственности на имущественный комплекс предприятия (организации) или его части, оставшийся после освобождения им ранее занимаемой территории, к городу Москве или третьему лицу в установленном порядке. В отличие от ликвидируемого, выводимому предприятию должна быть, как правило, предоставлена для размещения и ведения хозяйственной деятельности территория или имущественный комплекс вне территории Москвы.
Под "перебазированием" предприятия (организации, отдельного производства) понимается прекращение его деятельности на ранее выделенном участке территории города Москвы и возобновление той же или аналогичной деятельности на новой территории в пределах административных границ Москвы. Перебазируемому предприятию (организации, отдельному производству) должна быть, как правило, предоставлена аналогичная по площади территория или имущественный комплекс для размещения оборудования и продолжения хозяйственной деятельности.
Под "реформированием" предприятия понимается сочетание в различных комбинациях перебазирования, перепрофилирования и реорганизации. Где под "реорганизацией" понимается слияние, присоединение, разделение, преобразование предприятия, сопровождаемое, как правило, изменением режима разрешенного использования занимаемой предприятием территории. Под "перепрофилированием" понимается изменение вида деятельности предприятия в соответствии с изменившимся режимом разрешенного использования территории, на котором расположено предприятие. Перепрофилирование сопровождается, как правило, реконструкцией и/или техническим перевооружением предприятия.
Таким образом в каждом из этих случаев необходимо осуществить комплексное решение следующих вопросов:
1) прекращение деятельности предприятия (организации или его отдельного производства) на занимаемой территории, включая "физическое" освобождение занимаемой территории от его имущества;
2) временную передачу прав на земельно-имущественный комплекс городу Москве в лице уполномоченного Московской городской администрацией органа (предприятия) в установленном порядке для проведения комплекса работ по реабилитации освобожденной территории;
3) оформление правоустанавливающих документов на освобожденный земельно-имущественный комплекс на время подготовки территории к реализации посредством проведения конкурса, торгов, аукциона, заключению инвестиционного контракта или в иной установленной форме;
4) обеспечение возможности функционирования предприятия, организации, отдельного производства в необходимых и согласованных объемах на новой производственной территории в случае перебазирования на иную территорию в пределах административных границ г. Москвы - в случае перебазирования, либо вне административных границ г. Москвы - в случае вывода;
5) ликвидацию предприятия, организации как юридического лица в порядке, предусмотренном действующим законодательством - в случае принятия решения о ликвидации;
6) решение социальных вопросов трудового коллектива предприятия, организации в соответствии с действующим законодательством;
7) подготовку исходно-разрешительной документации на освобождаемую территорию, а при перебазировании (выводе) и на новую территорию предоставляемую предприятию, организации, отдельному производству для продолжения хозяйственной деятельности;
8) подготовку необходимой договорной документации между всеми сторонами - участниками процесса перебазирования, реформирования, ликвидации предприятия, организации и реабилитации территории;
9) физическую подготовку освобожденной предприятием, организацией, отдельным производством территории к передаче инвестору, включая охрану территории, ее содержание, необходимое отключение инженерных сетей, снос строений, вывоз мусора, рекультивацию территории;
10) подготовку освобождаемого предприятием, организацией земельно-имущественного комплекса к проведению конкурса, торгов, аукциона или заключению инвестиционного контракта;
11) реализацию освобожденного предприятием, организацией, отдельным производством земельно-имущественного комплекса на конкурсе, торгах, аукционе или в иной установленной форме и оплата за счет этого всех работ по реформированию предприятия, организации, отдельного производства в установленном порядке.
В настоящем Порядке в целях упорядочения процессов принятия решений по вопросам реформирования предприятий, организаций и отдельных производств процесс перебазирования, реформирования, ликвидации разделен на три этапа:
1) формирование Перечня предприятий, организаций и отдельных производств подлежащих перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации;
2) осуществление перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации конкретного предприятия, организации, отдельного производства;
3) реабилитация освобожденной территории, включая реализацию освобожденного предприятием, организацией, отдельным производством земельно-имущественного комплекса на конкурсе, торгах, аукционе или в иной установленной форме.
1. Формирование Перечня предприятий, организаций и отдельных производств, подлежащих перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации.
Перечень предприятий, организаций и отдельных производств, подлежащих перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации, а также изменения и дополнения к нему утверждаются постановлениями Правительства Москвы.
Инициаторами включения предприятия, организации, отдельного производства в Перечень или исключения из него (далее - "инициаторы") могут быть: департаменты и комитеты Правительства Москвы, префекты, иные органы Московской городской администрации и местного самоуправления, депутаты Московской городской Думы, сами предприятия и организации, иные органы, связанные с рассмотрением вопросов и осуществлением перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации, общественные объединения и группы граждан. Указанные органы и лица становятся инициаторами после принятия ими соответствующих решений и направления письменных предложений и сопроводительных документов в уполномоченный орган Московской городской администрации. Инициаторы, при направлении обращения, обязаны указать за счет какого источника может быть проведена оплата работ по обследованию предлагаемого к перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства в целях подготовки необходимого пакета документов для принятия решения по обращению. Инициаторы обращения вправе сами за свой счет подготовить пакет документов по установленной форме. В этом случае они несут ответственность (в том числе и финансовую) за объективность и достоверность представленных для принятия решения сведений.
Обращение инициаторов и представленные ими материалы рассматриваются Городской комиссией по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий, организаций, расположенных в историческом центре г. Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий. В случае отсутствия у инициаторов обращения средств на подготовку необходимого комплекта документов, Городская комиссия вправе войти с предложением к Мэру и в Правительство Москвы о финансировании работ по обследованию предлагаемого инициаторами объекта за счет средств бюджета города Москвы или иных источников или принять решение о финансировании при наличии таких средств.
Пакет материалов о предприятии, организации, представляемый в Городскую комиссию для рассмотрения и принятия решения, оформляется в виде документов установленной формы, утверждаемых Городской комиссией.
При отсутствии необходимого комплекта документов (или его неполноте), характеризующего имущественные права, финансовоэкономическое, материально-техническое состояние предприятия, организации, а также в целях установления иных необходимых данных Городская комиссия поручает их сбор соответствующей уполномоченной специализированной организации, департаменту, комитету Правительства Москвы, префекту административного округа.
В подготовке материалов участвуют: Департамент государственного и муниципального имущества (в части имущественного комплекса), Москомзем (в части земельных отношений), БТИ в части помещений, строений, сооружений, ДМЖ в части жилых помещений, Москомприрода, МГЦСЭН, в части определения экологического ущерба, наносимого предприятием окружающей среде, Департамент науки и промышленной политики в части определения необходимости размещения в Москве указанного предприятия, Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в части оценки финансового состояния предприятия, Москомархитектура в части градостроительного заключения, Комитет труда и занятости, Комитет социальной защиты, само предприятие, иные юридические и физические лица в соответствии необходимостью.
После подготовки комплекта документов Городская комиссия направляет поступившее обращение и сопроводительные материалы на согласование в департаменты и комитеты Правительства Москвы, префекту округа, на территории которого находится объект.
После получения всех необходимых материалов и согласований Городская комиссия принимает решение по поступившему обращению.
Критериями при принятии решения о включении предприятия, организации, отдельного производства в Перечень являются неудовлетворительное в течение длительного времени финансово-экономическое положение предприятия, значительный экологический вред, наносимый предприятием окружающей среде, включая и накопленный ущерб, непрофильный характер деятельности предприятия, незначительный объем реализуемой в Москве продукции, нанесение ущерба градостроительному облику столицы, необходимость градостроительного развития территории, неэффективность использования территории при ее высокой потенциальной ценности, а также иные характеристики в соответствии с нормативными правовыми актами г. Москвы.
В случае положительного решения Городской комиссией принимается решение о подготовке проекта соответствующего постановления Правительства Москвы. Об отрицательном решении Городской комиссии инициаторы извещаются в письменной форме в двухнедельный срок с мотивированным изложением причины отказа.
Подготовка проекта постановления Правительства Москвы о внесении изменений и дополнений в Перечень осуществляется аппаратом Городской комиссии или по ее поручению соответствующим департаментом или комитетом Правительства Москвы.
Осуществление перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации за счет средств бюджета города Москвы и/или внебюджетных фондов и/или с использованием льгот и преимуществ, установленных нормативными правовыми актами Московской городской администрации, возможно только для предприятий, организаций и отдельных производств, включенных в Перечень в установленном порядке.
2. Осуществление перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации конкретного предприятия, организации, отдельного производства.
2.1. Выбор предприятия, организации, отдельного производства для осуществления процедуры перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации.
Очередность перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации предприятий, организаций, отдельных производств определяется исходя из наличия источников финансирования затрат на перебазирование (вывод), реформирование, ликвидацию и/или решений Правительства Москвы.
Инициаторами начала осуществления процедуры перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации конкретного предприятия, организации, отдельного производства в первоочередном порядке может быть любой из субъектов, имеющих право инициативы на дополнение и/или изменение указанного выше Перечня.
Предложения о начале процедуры перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации в первоочередном порядке предприятия промышленности, включенного в Перечень, направляются инициаторами в московскую городскую комиссию по вопросам реорганизации и ликвидации предприятий, реструктуризации их имущества и долгов для рассмотрения с указанием возможных источников финансирования.
Предложения о начале процедуры ликвидации, вывода (перебазирования) в первоочередном порядке иных организаций, включенных в перечень, расположенных в историческом центре г. Москвы, направляются непосредственно в Городскую комиссию по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий, организаций, расположенных в историческом центре г.Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
Городская комиссия вправе принять к своему рассмотрению предложения по перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации любого предприятия, организации, отдельного производства, расположенного в историческом центре г. Москвы, либо поручить предварительное рассмотрение этого вопроса соответствующей комиссии, департаменту, комитету Правительства Москвы, префекту или своему рабочему органу.
Соответствующий орган, рассматривая поступившее обращение инициатора, осуществляет проверку представленной информации, проводит ее необходимое уточнение и дает поручение о подготовке проекта решения Городской комиссии.
Для подготовки решения уполномоченный Городской комиссией орган поручает уполномоченной специализированной организации - исполнительному органу Городской комиссии - на основании договора поручения провести проверку представленных материалов по конкретному предприятию, организации, отдельному производству предлагаемому к перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации и осуществить их уточнение и необходимую корректировку. Уполномоченная специализированная организация в соответствии с утвержденной в установленном порядке Методикой комплексной оценки затрат по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий, организаций и отдельных производств, расположенных в историческом центре г. Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий осуществляет оценку стоимости работ по перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства и реабилитации освобождаемой территории. В рамках этой работы Москомархитектура осуществляет по заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы разработку градостроительного заключения и предварительных условий присоединения к инженерным сетям (ИРД), а Московский земельный комитет на основе градостроительного заключения - предварительную оценку стоимости выкупа права аренды предлагаемого к освобождению земельного участка. Финансирование работ по подготовке градостроительного заключения и условий присоединения осуществляется Департаментом экономической политики и развития г.Москвы на компенсационной основе по итогам реализации освобожденного земельно-имущественного комплекса или в ином установленном порядке. На основании проведенных расчетов на рассмотрение Городской комиссии вносятся предложения об источниках финансирования работ по перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства, форме и источниках покрытияуказанных затрат.
Сумма оценки затрат по перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации и график перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации согласовывается уполномоченной специализированной организацией с предприятием, организацией. В случае уклонения предприятия от выполнения предлагаемых условий и графиков перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации уполномоченной специализированной организацией вносятся в Городскую комиссию или соответствующие органы Московской городской администрации предложения о применении к указанному предприятию, организации мер экономического и административного воздействия путем установления ставок арендной платы в особом порядке за занимаемый земельный участок, за арендуемые помещения, применения повышенных ставок на ресурсные платежи, штрафных санкций за экологический и иной наносимый ущерб или в иной форме. При согласии предприятия, организации с предлагаемыми условиями перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации, уполномоченной специализированной организацией готовится проект распорядительного документа Правительства Москвы, который выносится на рассмотрение Городской комиссии.
При наличии источников финансирования и в случае отсутствия необходимости исключения предприятия, организации, отдельного производства из Перечня, Городской комиссией принимается решение о начале процедуры перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства.
Источниками финансирования перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства и реабилитации освобожденной территории могут быть средства бюджета г.Москвы и внебюджетные средства (средства внебюджетных фондов, средства частных инвесторов, займы и т.п.). Финансирование как всех этапов процесса перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации в смысле, понимаемом выше, может осуществляться как из одного источника, так и из различных источников как по этапам проведения работ, так и внутри каждого этапа.
Решение о начале процедуры перебазирования, реформирования, ликвидации конкретного предприятия, организации, отдельного производства должно содержать следующие позиции:
- наименование предприятия, организации, его организационно-правовую форму;
- адрес освобождаемого земельно-имущественного комплекса, площадь земельного участка;
- источник(и) финансирования затрат в целом и/или по каждому из этапов;
- наименование ответственного исполнителя - координатора всего комплекса работ по данному предприятию (организации);
- форму реализации освобождаемого земельно-имущественного комплекса и его дальнейшее целевое использование;
- величину затрат по перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации и реабилитации освобождаемой территории, включая в обязательном порядке затраты на подготовку освобождаемого земельно-имущественного комплекса к реализации;
- особенности зачета и распределения средств, затраченных на осуществление процедуры перебазирования (вывода), реформирования, ликвидации при реализации освобожденного земельно-имущественного комплекса;
- сроки проведения работ.
Указанное решение оформляется в виде проекта распоряжения Мэра Москвы или постановления Правительства Москвы и направляется на согласование в установленном порядке.
Для предприятий промышленности рассмотрение вопросов о перебазировании, реформировании, ликвидации предприятия, организации или отдельного производства и реабилитации освобождаемой территории проводится предварительно, как правило, Комиссией по делам о несостоятельности предприятий, реструктуризации их имущества и долгов по результатам обсуждения на которой готовится проект распорядительного документа, регламентирующего конкретные вопросы перебазирования, реформирования, ликвидации предприятия. Проект документа представляется на рассмотрение Городской комиссии.
В случае, если финансирование предполагается осуществлять за счет средств городского бюджета, выделенных на реорганизацию и ликвидацию предприятий, решение о выделении средств для осуществления работ по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятия и реабилитации освобождаемой территории принимает Совет по антикризисным программам, а в необходимых случаях - Правительство Москвы.
В случае, если финансирование работ по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства предполагается осуществить за счет средств частного инвестора (частных инвесторов), то при наличии нескольких претендентов на одну территорию проводится инвестиционный конкурс. Победителю инвестиционного конкурса - инвестору, выразившему желание осуществить финансирование работ по реформированию предприятия, организации, в распорядительном документе, регламентирующем вопросы ликвидации, вывода (перебазирования) предприятия, организации предоставляются гарантии возврата вложенных средств с учетом обеспечения надлежащей эффективности их вложения (прибыли инвестора) за период до реализации освобождаемого земельного участка (имущественного комплекса), а также осуществляется резервирование участка, на котором находится перебазируемое, реформируемое, ликвидируемое предприятие (организация) под оговоренное целевое использование. Возврат частному инвестору вложенных в перебазирование, реформирование, ликвидацию предприятия (организации, отдельного производства) денежных средств, с учетом установленного процента прибыли, осуществляется из средств, полученных при реализации освобождаемого земельно-имущественного комплекса на конкурсе, торгах, аукционе или путем заключения инвестиционного контракта и утверждается распорядительным документом Правительства Москвы. Частному инвестору могут, с его согласия, быть предоставлены и иные гарантии в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Перебазирование (вывод) предприятия, организации, отдельного производства с занимаемой территории, в том числе путем ликвидации.
Финансирование работ по ликвидации, выводу с занимаемой территории осуществляется инвестором (инвесторами) в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком работ через уполномоченную Городской комиссией специализированную организацию на основании договора (договоров) поручения. В качестве инвесторов могут выступать Департамент науки и промышленной политики, префектура, иные органы Московской городской администрации, предприятия и организации, независимые частные инвесторы.
Организацию и координацию работ по высвобождению территории, и контроль за их выполнением осуществляет уполномоченная специализированная организация (ГП "Центр" в ЦАО, или иная организация, уполномоченная Правительством Москвы в установленном порядке).
На данном этапе:
1) Москомархитектура осуществляет разработку комплекта исходно-разрешительной документации в необходимом объеме на основании решений Городской комиссии по заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы, который осуществляет финансирование разработки ИРД на компенсационной основе по итогам реализации освобожденного земельно-имущественного комплекса (земельного участка);
2) Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы осуществляет оформление правоустанавливающих документов на освобождаемый имущественный комплекс с передачей его на период до передачи его победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права аренды земельного участка) в аренду уполномоченной специализированной организации.
Передача имущественного комплекса в аренду осуществляется без уплаты опциона;
3) Москомзем осуществляет оформление правоустанавливающих документов на освобождаемый земельный участок с передачей его на период до передачи его победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права аренды земельного участка) в краткосрочную аренду уполномоченной специализированной организации, а также осуществляет резервирование земельного участка в случае необходимости.
Оформление права краткосрочной аренды производится без уплаты выкупа права аренды уполномоченной специализированной организацией.
3. Подготовка освобожденной территории к реализации путем проведения конкурса, торгов, аукциона или заключения инвестиционного контракта.
3.1. Подготовка высвобожденной территории к проведению конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, заключению инвестиционного контракта.
Координацию и контроль за выполнением работ по подготовке высвобожденной территории к проведению инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка), а также содержание территории в требуемом состоянии и ее необходимую реабилитацию осуществляет уполномоченная специализированная организация.
Финансирование работ по подготовке освобожденной территории к проведению инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка) осуществляется частным инвестором или органом Московской городской администрации через уполномоченную специализированную организацию на основании договора поручения.
Работы по сносу строений, сооружений, перекладке инженерных коммуникаций, вывозу мусора осуществляют специализированные службы и организации по заказу уполномоченной специализированной организации в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком работ.
Работы по освобождению земельно-имущественного комплекса и подготовке его к реализации посредством конкурса, торгов, аукциона или заключения инвестиционного контракта осуществляются как непосредственно уполномоченной специализированной организацией, так и привлекаемыми ей специализированными организациями.
До передачи земельно-имущественного комплекса победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка) затраты по его содержанию, охране, оплате коммунальных и арендных платежей осуществляет уполномоченная специализированная организация за счет средств, выделенных инвестором - победителем конкурса.
3.2. Подготовка конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, инвестиционного конкурса.
Финансирование работ по подготовке конкурса по продаже права долгосрочной аренды (инвестиционного конкурса) освобожденного в результате перебазирования (вывода), реформирования земельного участка осуществляется инвестором через уполномоченную специализированную организацию на основании договора поручения в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком работ.
На данном этапе:
1) Москомархитектура осуществляет передачу разработанной в заказанном объеме ИРД уполномоченной специализированной организации для включения в комплект документации передаваемой победителю конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, инвестиционного конкурса;
2) Москомзем осуществляет уточнение стоимости выкупа права аренды земельного участка и оформление договора долгосрочной аренды земельного участка и передачу его уполномоченной специализированной организации для включения в комплект документации, передаваемой победителю конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, инвестиционного конкурса;
3) Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы осуществляет уточнение стоимости недвижимого имущества, передаваемого в собственность победителю инвестиционного конкурса, и оформление акта передачи имущественного комплекса победителю инвестиционного конкурса на период до выполнения им условий конкурса, с последующим безусловным оформлением в собственность после выполнения условий конкурса, а также передачу указанного акта уполномоченной специализированной организации для включения в комплект документации, передаваемой победителю инвестиционного конкурса.
Утверждение условий проведения конкурса по продаже права долгосрочной аренды земельного участка, инвестиционного конкурса осуществляется Городской комиссией в соответствии с установленным порядком.
Подготовка инвестиционного конкурса осуществляется уполномоченной специализированной организацией, осуществлявшей комплекс работ по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства.
Проведение конкурса осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра от 07.09.98 N 909-РМ "О создании городской конкурсной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных градостроительных проектов на территории Центрального административного округа".
Победитель конкурса, торгов, аукциона, лицо заключившее инвестиционный контракт оплачивает предложенную сумму на счета установленных распорядительными документами органов и организаций в соответствии с пропорциями, определенными нормативными документами Московской городской администрации.
3.3. Подготовка новой территории для размещения перебазируемого (выводимого) предприятия.
Финансирование затрат по перебазированию предприятия, организации, отдельного производства осуществляется инвестором через уполномоченную специализированную организацию на основании договора поручения.
В случае перебазирования предприятия на территорию вне административных границ Москвы (вывода предприятия), Департамент науки и промышленной политики от имени Правительства Москвы согласовывает вопросы размещения выводимого предприятия с местной администрацией.
Координация работ по перебазированию и контроль за их выполнением осуществляется уполномоченной специализированной организацией, через которую осуществляется финансирование этапов и видов работ.
Возможны следующие варианты размещения перебазируемого предприятия на территории города Москвы:
1) размещение за счет уплотнения действующего промышленного предприятия, организации,
2) размещение предприятия, организации на свободной территории. Подбор предприятия, организации для размещения перебазируемого предприятия на его территории и производственных площадях осуществляет Департамент науки и промышленной политики. В случае размещения предприятия, организации на новой территории ее подбор осуществляют Москомзем совместно с Москомархитектурой исходя из градостроительного зонирования территории. В этом случае Московский земельный комитет, определяет стоимость выкупа права аренды этой территории для ее учета в общей совокупности затрат по перебазированию предприятия и оформляет необходимые правоустанавливающие документы.
Москомархитектура в соответствии с решениями Городской комиссии по заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы осуществляет разработку ИРД для подобранной территории. Финансирование работ по разработке ИРД осуществляется Департаментом экономической политики и развития г.Москвы на компенсационной основе по итогам реализации освобожденного земельно-имущественного комплекса.
Москомархитектура согласовывает также работы по реконструкции действующих промышленных предприятий, в случае размещения на их территории перебазируемого предприятия.
Разработку проекта имущественного комплекса для размещения перебазируемого предприятия, организации, отдельного производства осуществляет специализированная проектная организация по заказу уполномоченной специализированной организации. Затраты на разработку проекта осуществляются за счет выделенных инвестором средств.
Строительство объекта для перебазируемого предприятия (организации) осуществляют специализированные организации по заказу и под контролем уполномоченной специализированной организации.
Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы по завершении строительства оформляет правоустанавливающие документы.
До передачи земельно-имущественного комплекса перебазируемому предприятию затраты по его содержанию осуществляет уполномоченная специализированная организация за счет выделенных инвестором средств.
3.4. Осуществление ликвидации предприятия, организации.
Осуществление ликвидации предприятия, организации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
По завершению процедуры ликвидации Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Москомзем и Регистрационная палата оформляют необходимые правоустанавливающие документы. Имущественный комплекс передается уполномоченной специализированной организации в аренду, а земельный участок в краткосрочную аренду до передачи их победителю инвестиционного конкурса (конкурса по продаже права долгосрочной аренды высвобожденного земельного участка).
3.5. Решение социальных проблем коллектива ликвидируемого, выводимого (перебазируемого) предприятия, организации.
Социальные проблемы ликвидируемого предприятия решаются в соответствии с законодательством при участии Комитета труда и занятости и Комитета социальной защиты населения Москвы. Отдельные социальные вопросы коллективов перебазируемых (выводимых), реформируемых, ликвидируемых предприятий, организаций решаются при участии уполномоченной специализированной организации.
3.6. Завершение реформирования предприятия, организации.
Завершением работ по реформированию предприятия, организации или отдельного производства является решение в полном объеме вопросов, указанных выше и получение средств от реализации высвобожденного земельного участка (земельно-имущественного комплекса) на конкурсе, торгах, аукционе, посредством инвестиционного контракта.
После завершения работ по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятия, организации, отдельного производства и реабилитации освобожденной территории уполномоченная специализированная организация составляет отчет, который подлежит утверждению уполномоченным органом, принявшим решение о проведении перебазирования, реформирования, ликвидации и возложившим обязанности по его реализации на данную уполномоченную специализированную организацию.
В случае, если перебазирование, реформирование, ликвидация предприятия осуществлялось за счет средств городского бюджета, предусмотренных на ликвидацию и реформирование предприятий, смета произведенных расходов подлежит утверждению Советом по антикризисным программам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.