2. Установить общую численность работников Государственно-правового управления Президента Российской Федерации в количестве 304 человек, в том числе 25 военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, и годовой фонд оплаты труда работников этого Управления в сумме 4,6 млн. рублей.
Распространить действие Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1991 г. N 141 на военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, прикомандированных к Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации.
3. Возложить руководство Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации на Государственного советника Российской Федерации по правовой политике, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.М.Шахрая.
Поручить С.М.Шахраю утвердить штатное расписание и сформировать Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации.
4. Предусмотреть финансирование (в том числе валютное) деятельности Государственно-правового управления Президента Российской Федерации отдельной строкой в смете расходов Администрации Президента Российской Федерации.
Обеспечение Государственно-правового управления Президента Российской Федерации техническими средствами, а также бытовое и медицинское обслуживание работников этого Управления возложить на соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.
Президент Российской Федерации |
Б.Ельцин |
Москва, Кремль
27 декабря 1991 г.
N 332
Положение
о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 332)
I. Общие положения
1. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации (далее Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Начальник назначается Президентом Российской Федерации и ему подотчетен непосредственно.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Задачи Управления
3. Основными координационно-аналитическими задачами Управления являются:
разработка предложений по концепции правовой политики и правовому обеспечению осуществляемых в Российской Федерации реформ;
обеспечение формирования программ законопроектных работ;
обеспечение проведения единой государственной политики Российской Федерации в области национальных отношений;
организация подготовки проектов законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
анализ судебной и административной правоприменительной практики в Российской Федерации;
изучения опыта зарубежной и международной правовой практики.
4. Задачами Управления по обеспечению текущей деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации являются:
подготовка обоснований и заключений:
по поступающим на подпись Президенту Российской Федерации законов Российской Федерации;
по реализации Президентом Российской Федерации права отлагательного вето на принятые законы Российской Федерации;
по представляемым Президенту Российской Федерации для внесения в Верховный Совет Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проектам законов и постановлений;
по приостановлению решений органов исполнительной власти на территории Российской Федерации, если они противоречат Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации;
по проектам межгосударственных договоров и соглашений;
подготовка к выпуску и осуществление контроля за правильностью и своевременностью опубликования указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
выполнение функций генерального заказчика по созданию систем правовой информатизации, а также организация и ведение эталонного банка данных правовой информации;
рассмотрение материалов и подготовка предложений Президента Российской Федерации по вопросам:
гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
помилования граждан, осужденных судами Российской Федерации;
награждение государственными наградами Российской Федерации, присвоения воинских и специальных званий, классных чинов и почетных званий Российской Федерации.
5. Задачами Управления по координации деятельности органов государственной власти и управления в ходе осуществления правовой реформы являются:
взаимодействие с аппаратом Верховного Совета Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным судом Российской Федерации, Высшим арбитражным судом Российской Федерации, Прокуратурой Российской Федерации, соответствующими органами суверенных государств, республик в составе Российской Федерации, автономных образований, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам правовой политики и проведения правовой реформы в Российской Федерации;
координация деятельности подразделений Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации по подготовке проектов законов Российской Федерации, постановлений Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации с палатами, комиссиями палат и комитетами Верховного Совета Российской Федерации;
координация работ по вопросам нормативного и иного регулирования деятельности органов безопасности и внутренних дел, юстиции, других правоохранительных органов, органов военного управления, гражданской обороны, а также иных государственных структур Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области обороны, безопасности и государственных резервов.
III. Полномочия руководства Управления
6. Руководитель Управления единолично руководит деятельностью Управления, определяет положение и функции структурных подразделений, представляет на назначение своих заместителей, подписывает контрактные соглашения со специалистами Управления и привлекаемыми экспертами, принимает на работу и увольняет сотрудников Управления.
7. Руководитель Управления и его заместители обеспечивают выполнение задач, возложенных на Управление, и в этих целях они уполномочены:
представлять Президенту Российской Федерации проекты законов Российской Федерации, визировать тексты принятых законов Российской Федерации перед их подписанием и давать рекомендации об использовании отлагательного вето, визировать проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также решений Правительства Российской Федерации;
осуществлять контроль за нормотворческой деятельностью органов исполнительной власти в Российской Федерации в части соответствия их решений законам Российской Федерации, постановлениям Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, направлять в указанные органы рекомендации для принятия конкретных мер;
визировать проекты межгосударственных договоров и соглашений Российской Федерации;
участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации и органов, образуемых Президентом Российской Федерации, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
представлять интересы Президента Российской Федерации на Съезде народных депутатов Российской Федерации, в Верховном Совете Российской Федерации и их органах;
давать по поручению Президента Российской Федерации разъяснения по принятым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решениям;
запрашивать у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимую для осуществления деятельности Управления информацию, документы и материалы;
привлекать для осуществления законопроектных работ сотрудников государственных органов и иных организаций, специалистов и ученых, в том числе зарубежных.
В пределах своей компетенции руководитель Управления и его заместители обеспечивают выполнение поручений Президента Российской Федерации, вице-президента Российской Федерации.
IV. Формирование Управления и финансирование его деятельности
8. Руководитель Управления, его заместители назначаются и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации, другие работники - руководителем Управления.
9. Штатное расписание Управления утверждается руководителем Управления в пределах установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников Управления.
Руководитель Управления:
издает распоряжения по Управлению;
направляет запросы на прикомандирование к Управлению военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности;
решает вопросы командирования работников Управления и экспертов для работы в государственных органах Российской Федерации, а также в государствах - бывших республик СССР и за рубеж.
10. Руководитель Управления:
является распорядителем кредитов в пределах средств, выделяемых Президентом Российской Федерации, включая валютные;
имеет право заключения договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами, в том числе зарубежными, на проведение экспертизы проектов законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации и оценки механизма их реализации;
имеет право самостоятельно решать вопросы проведения анализа и приобретения лицензий и прав на дистрибуции зарубежных банков данных, информационных технологий, программно-технических комплексов для выполнения функций Управления.
Средства от экономии по фонду оплаты труда могут быть использованы руководителем Управления для стимулирования работников Управления.
Структура Государственно-правового управления Президента Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 332)
/-------------\ /----------------------------------------------------------------------------------------\ /---------------\
| | | | | Отдел |
| Общий отдел |-----| заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, начальник |-----| по судебной |
| | | Государственно-правового управления Президента Российской Федерации | | реформе |
\-------------/ \----------------------------------------------------------------------------------------/ \---------------/
|
|
|
/--------------------------------------------+--------------------------------------------------------\
| | | | |
| | | | |
| | | | |
/--------------------------\ /-----------------------------\ | /------------------------------\ /------------------------------\
| | | | | | | | |
| Отдел по вопросам | | | | | | | |
| взаимодействия | | Отдел правовой экспертизы и | | | Отдел обеспечения | | Отдел |
| с представительными и | | обеспечения деятельности | | | законодательных прерогатив | | правоохранительных |
| исполнительными | | Правительства Российской | | | Президента | | органов, вопросов |
| органами власти и | | Федерации | | | Российской Федерации | | безопасности и обороны |
| национальной политики | | | | | | | |
| | | | | | | | |
\--------------------------/ \-----------------------------/ | \------------------------------/ \------------------------------/
|
|
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | |
| | | |
/--------------------------\ /-----------------------------\ /------------------------------\ /-------------------------------\
| Отдел | | Отдел | | Отдел | | Отдел |
| по государственным | | по вопросам гражданства | | по вопросам помилования | | правовой информатизации |
| наградам | | | | | | |
\--------------------------/ \-----------------------------/ \------------------------------/ \-------------------------------/
Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 332 "Об утверждении Положения о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации"
Текст Указа опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 января 1992 г. N 1, ст. 59
Указом Президента РФ от 1 декабря 1995 г. N 1207 настоящий Указ признан утратившим силу с сохранением действия абзаца первого пункта 2 в отношении численности военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел, абзаца второго пункта 2, абзаца первого пункта 4, а также абзаца второго пункта 4 в части обеспечения медицинского обслуживания работников Государственно-правового управления Президента Российской Федерации
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 26 мая 1993 г. N 776
Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. N 363