Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели и задачи Целевой программы. Ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Целевой программы (целевые показатели программы)
2.1. Цели и задачи Целевой программы
Система мероприятий по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями, предусмотренная Целевой программой, направлена на достижение перечисленных ниже целей.
1. Удовлетворение растущих потребностей субъектов малого предпринимательства города Москвы в нежилых помещениях, отвечающих современным качественным, технологическим и функциональным требованиям.
2. Предоставление субъектам малого предпринимательства возможности размещения в новых помещениях на приемлемых для них с финансовой точки зрения условиях.
3. Формирование в процессе нового строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства комплексной градостроительной среды с улучшением архитектурного облика и эстетических характеристик застройки.
4. Достижение нормативных показателей обеспеченности населения нежилыми помещениями для малого предпринимательства во всех районах Москвы к 2010 году с привлечением для этих целей бюджетных и внебюджетных средств органов государственной власти и местного самоуправления, средств частных инвесторов.
Для достижения указанных выше целей Целевой программы необходимо решение следующих задач:
- создание к 2010 г. новых нежилых помещений для малого предпринимательства общим объемом не менее 6 млн. кв.м (в том числе порядка 2,5 млн. кв.м к 2006 г.);
- использование для размещения субъектов малого предпринимательства помещений первых этажей зданий; предоставление субъектам малого предпринимательства помещений в первых этажах вновь строящихся жилых зданий в размере 150 - 200 тыс. кв.м в год;
- обеспечение среднегодовой площади нежилых помещений, переданных городом в аренду субъектам малого предпринимательства нежилых помещений до 5 млн. кв.м;
- создание путем размещения в новых помещениях для малого предпринимательства к 2006 г. порядка 150 тыс. новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства, к 2010 г. - порядка 350 тыс. новых рабочих мест;
- обеспечение перемещения рабочих мест субъектов малого предпринимательства из ветхих и иных непригодных для ведения предпринимательской деятельности помещений в новые помещения, отвечающие современным качественным, технологическим и функциональным требованиям, к 2006 г. - в объеме 60 тыс. рабочих мест и к 2010 г. - в объеме 100 тыс. рабочих мест;
- включение предлагаемых объемов строительства объектов для малого предпринимательства в проекты реконструкции жилых, общественных и производственных территорий, разрабатываемые для реализации в 2004 - 2010 годах;
- проектирование к размещению на жилых, общественных и коммунально-производственных территориях города объектов для малого предпринимательства, отвечающих современным качественным, в том числе архитектурно-эстетическим, технологическим и функциональным требованиям; широкое внедрение в практику проектирования и строительства новых форм объектов, в том числе многофункциональных деловых центров;
- обеспечение оптимального распределения по территории города нового строительства и реконструкции объектов для малого предпринимательства с учетом особенностей размещения населения по территории города, территориальных различий в структуре занятости населения, сложившейся функционально-планировочной структуры города и тенденций ее развития, заложенных в Генеральном плане развития города Москвы на период до 2020 года;
- обеспечение комплексного проектирования застройки отдельных территорий, осваиваемых под строительство и реконструкцию объектов для малого предпринимательства;
- разработка и реализация организационно-правовых схем освоения реорганизуемых производственных территорий города под строительство и реконструкцию объектов для малого предпринимательства, в том числе технопарков, с целью создания благоприятного правового режима развития предпринимательства;
- разработка и реализация схем предоставления субъектам малого предпринимательства нежилых помещений в созданных объектах.
2.2. Типология объектов малого предпринимательства
Поскольку задачей Целевой программы является создание объектов для малого предпринимательства, отвечающих современным качественным требованиям; широкое внедрение в практику проектирования и строительства новых форм объектов, большое значение приобретает используемая при формировании и реализации мероприятий Целевой программы типология объектов для малого предпринимательства.
В составе Целевой программы используется следующая типология объектов для малого предпринимательства.
1. Объекты городского уровня на общественных территориях:
1.1. Многофункциональные деловые центры для размещения предприятий малого бизнеса (общей площадью 5000 - 15000 кв.м).
1.2. Специализированные объекты малого бизнеса в составе общегородских многофункциональных центров (общей площадью 50 - 1000 кв.м).
1.3. Нежилые помещения для малого бизнеса в первых этажах зданий по основным городским магистралям (общей площадью 50 - 500 кв.м).
1.4. Нежилые помещения для малого бизнеса в составе специализированных объектов, расположенных на общественных территориях (общей площадью 50 - 1000 кв.м).
2. Объекты городского уровня на производственных территориях
2.1. Комплексы объектов малого бизнеса, создаваемые на реорганизуемых производственных территориях - технопарки (общей площадью 2000 - 50000 кв.м).
2.2. Специализированные объекты малого бизнеса в составе коммунально-производственных зон (общей площадью 500 - 1000 кв.м).
2.3. Нежилые помещения для малого бизнеса в составе специализированных объектов, расположенных на производственных территориях (общей площадью 50 - 1000 кв.м).
3. Объекты местного уровня
3.1. Встроенные помещения для малого бизнеса в первых этажах жилой застройки и специализированные объекты малого бизнеса в составе местных центров (общей площадью 50 - 500 кв.м), в том числе магазины на углу, мультисервис, кафе, досуговые центры и другие объекты, обеспечивающие комплексно повседневный спрос населения.
3.2. Специализированные объекты малого бизнеса в составе коммунально-производственных зон вблизи жилой застройки (общей площадью 50 - 500 кв.м).
В рамках Целевой программы как наиболее перспективным приоритет отдается следующим видам объектов для малого предпринимательства:
- многофункциональным деловым центрам, создаваемым на общественных территориях города;
- технопаркам и другим комплексам объектов для малого предпринимательства (преимущественно в производственной сфере), создаваемым на реорганизуемых производственных территориях города;
- встроенным помещениям в первых этажах жилой застройки.
2.3. Ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Целевой программы (целевые показатели программы)
В составе Целевой программы, рассчитанной на период реализации 2004-2010 годы, выделяется первая очередь: 2004-2006 годы.
Объемы создания нежилых помещений для размещения предприятий малого бизнеса по городу в целом, административным округам и районам города с выделением первой очереди Целевой программы отражены в целевых показателях (таблицы 1-3).
Таблица 1
Создаваемые новые нежилые помещения для малого предпринимательства по Москве в целом и административным округам*
тыс.кв.м общей площади
Программа в целом: 2004 - 2010 годы (прогноз) |
Первая очередь: 2004 - 2006 годы |
Остаток на 2007 - 2010 годы |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего по городу Москве, в т.ч.: |
5524,1 | 2099,8 | 3424,3 |
городской уровень | 2985,9 | 1016,0 | 1969,9 |
- общественные территории | 1295,9 | 627,4 | 668,5 |
- производственные территории |
1690,0 | 388,6 | 1301,4 |
местный уровень | 2538,2 | 1083,8 | 1454,4 |
Центральный административный округ, в т.ч.: |
444,0 | 133,7 | 310,3 |
городской уровень | 290,0 | 39,7 | 250,3 |
- общественные территории | 250,0 | 39,7 | 210,3 |
- производственные территории |
40,0 | - | 40,0 |
местный уровень | 154,0 | 94,0 | 60,0 |
Северо-Восточный административный округ, в т.ч.: |
738,2 | 220,4 | 517,8 |
городской уровень | 421,0 | 48,0 | 373,0 |
- общественные территории | 121,0 | 44,0 | 77,0 |
- производственные территории |
300,0 | 4,0 | 296,0 |
местный уровень | 317,2 | 172,4 | 144,8 |
Восточный административный округ, в т.ч.: |
786,0 | 84,2 | 701,8 |
городской уровень | 424,0 | 76,5 | 347,5 |
- общественные территории | 104,0 | 30,5 | 73,5 |
- производственные территории |
320,0 | 46,0 | 274,0 |
местный уровень | 362,0 | 7,7 | 354,3 |
Юго-Восточный административный округ, в т.ч.: |
1112,4 | 541,9 | 570,5 |
городской уровень | 660,4 | 352,4 | 308,0 |
- общественные территории | 240,4 | 240,4 | - |
- производственные территории |
420,0 | 112,0 | 308,0 |
местный уровень | 452,0 | 189,5 | 262,5 |
Южный административный округ, в т.ч.: |
574,0 | 216,0 | 358,0 |
городской уровень | 264,0 | 76,0 | 188,0 |
- общественные территории | 164,0 | 44,0 | 120,0 |
- производственные территории |
100,0 | 32,0 | 68,0 |
местный уровень | 310,0 | 140,0 | 170,0 |
Юго-Западный административный округ, в т.ч.: |
427,4 | 222,7 | 204,7 |
городской уровень | 137,4 | 79,1 | 58,3 |
- общественные территории | 62,4 | 62,4 | - |
- производственные территории |
75,0 | 16,7 | 58,3 |
местный уровень | 290,0 | 143,6 | 146,4 |
Западный административный округ, в т.ч.: |
231,0 | 94,9 | 136,1 |
городской уровень | 90,0 | 46,8 | 43,2 |
- общественные территории | 80,0 | 46,8 | 33,2 |
- производственные территории |
10,0 | - | 10,0 |
местный уровень | 141,0 | 48,1 | 92,9 |
Северо-Западный административный округ, в т.ч.: |
201,0 | 104,1 | 96,9 |
городской уровень | 90,0 | 58,6 | 31,4 |
- общественные территории | 60,0 | 58,6 | 1,4 |
- производственные территории |
30,0 | - | 30,0 |
местный уровень | 111,0 | 45,5 | 65,5 |
Северный административный округ, в т.ч.: |
821,0 | 383,4 | 437,6 |
городской уровень | 465,0 | 156,4 | 308,6 |
- общественные территории | 200,0 | 46,9 | 153,1 |
- производственные территории |
265,0 | 109,5 | 155,5 |
местный уровень | 356,0 | 227,0 | 129,0 |
Зеленоградский административный округ, в т.ч.: |
189,1 | 98,5 | 90,6 |
городской уровень | 144,1 | 82,5 | 61,6 |
- общественные территории | 14,1 | 14,1 | - |
- производственные территории |
130,0 | 68,4 | 61,6 |
местный уровень | 45,0 | 16,0 | 29,0 |
* Пропорции размещения по административным округам и районам города новых объектов местного уровня для развития бизнеса малых предприятий в целях создания инфраструктуры обслуживания населения в районах и округах определены исходя из дифференциации по районам Москвы нормативного показателя обеспеченности населения к 2010 году нежилыми помещениями для малого предпринимательства (приложение 2 к Концепции и основным направлениям Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы, одобренным постановлением Правительства Москвы от 11 июня 2002 г. N 429-ПП).
Таблица 2
Распределение создаваемых новых нежилых помещений для малого предпринимательства местного уровня обслуживания по административным округам и районам города
тыс.кв.м общей площади
Программа в целом: 2004 - 2010 годы* (прогноз) |
Первая очередь: 2004 - 2006 годы* |
|
1 | 2 | 3 |
Всего по городу Москве | 2538,3 | 1083,8 |
в том числе по административным округам: |
||
Центральный административный округ |
||
Всего по округу | 154,0* | 94,0* |
Северо-Восточный административный округ |
||
Всего по округу | 317,2** | 172,4** |
в том числе по районам: | ||
1. Алексеевский | - | - |
2. Алтуфьевский | 16,3 | 16,3 |
3. Бабушкинский | 0,6 | 0,6 |
4. Бибирево | 99,1 | 51,5 |
5. Бутырский | - | - |
6. Лианозово | 93,3 | 21,5 |
7. Лосиноостровский | 10,3 | 10,3 |
8. Марфино | - | - |
9. Марьина Роща | 23,2 | 23,2 |
10. Останкинский | - | - |
11. Отрадное | 0,7 | 0,7 |
12. Ростокино | - | - |
13. Свиблово | 31,9 | 31,0 |
14. Северное Медведково | 27,8 | 3,3 |
15. Северный | - | - |
16. Южное Медведково | - | - |
17. Ярославский | - | - |
Восточный административный округ |
||
Всего по округу | 361, 7*** | 7,7*** |
Юго-Восточный административный округ |
||
Всего по округу | 452,3 | 189,5 |
в том числе по районам: | ||
1. Выхино-Жулебино | 81,3 | 12,5 |
2. Капотня | 8,8 | 0,19 |
3. Кузьминки | 41,0 | 32,8 |
4. Лефортово | 38,5 | 28,5 |
5. Люблино | 60,8 | 34,0 |
6. Марьино | 117,8 | 52,1 |
7. Поселок Некрасовка | 7,6 | 0,6 |
8. Нижегородский | 8,7 | 1,0 |
9. Печатники | 40,0 | 7,5 |
10. Рязанский | 21,8 | 6,6 |
11. Текстильщики | 23,7 | 11,4 |
12. Южнопортовый | 2,3 | 2,3 |
Южный административный округ |
||
Всего по округу | 310,0*** | 140,0*** |
Юго-Западный административный округ |
||
Всего по округу | 290,4 | 143,6 |
в том числе по районам: | ||
1. Академический | 14,0 | - |
2. Гагаринский | 5,5 | 5,5 |
3. Зюзино | 13,0 | 4,1 |
4. Коньково | 13,0 | 0,2 |
5. Котловка | 9,0 | 0,5 |
6. Ломоносовский | 13,0 | 2,6 |
7. Обручевский | 10,0 | 8,0 |
8. Северное Бутово | 40,9 | 40,9 |
9. Теплый Стан | 38,0 | 3,0 |
10. Черемушки | 6,0 | 0,6 |
11. Южное Бутово | 91,0 | 77,8 |
12. Ясенево | 37,0 | 0,4 |
Западный административный округ |
||
Всего по округу | 140,5 | 48,1 |
в том числе по районам: | ||
1. Внуково | 2,0 | 2,0 |
2. Дорогомилово | 1,5 | 0,5 |
3. Крылатское | 2,0 | 0,6 |
4. Кунцево | 10,0 | 3,1 |
5. Очаково-Матвеевское | 10,0 | 3,1 |
6. Можайский | 15,0 | 4,7 |
7. Ново-Переделкино | 10,0 | 3,1 |
8. Проспект Вернадского | 10,0 | 3,1 |
9. Раменки | 10,0 | 6,7 |
10. Солнцево | 29,0 | 9,0 |
11. Тропарево-Никулино | 8,0 | 2,0 |
12. Филевский парк | 12,0 | 3,7 |
1 3. Фили-Давыдково | 21,0 | 6,5 |
Северо-Западный административный округ |
||
Всего по округу | 111,0 | 45,5 |
в том числе по районам: | ||
1. Куркино | 12,6 | 12,1 |
2. Митино | 6,3 | 0,4 |
3. Покровское-Стрешнево | 26,0 | 8,5 |
4. Северное Тушино | 14,0 | 0,9 |
5. Строгино | 11,3 | 5,0 |
6. Хорошево-Мневники | 25,2 | 9,6 |
7. Щукино | 7,8 | 3,8 |
8. Южное Тушино | 7,8 | 5,2 |
Северный административный округ |
||
Всего по округу | 356,2 | 227,0 |
в том числе по районам: | ||
1. Аэропорт | 12,2 | 9,7 |
2. Беговой | 5,9 | 2,4 |
3. Бескудниково | 35,0 | 16,7 |
4. Войковский | 11,0 | 6,4 |
5. Восточное Дегунино | 30,0 | 18,8 |
6. Головинский | 35,7 | 18,2 |
7. Дмитровский | 37,7 | 17,5 |
8. Западное Дегунино | 36,2 | 19,7 |
9. Коптево | 22,2 | 17,0 |
10. Левобережный | 22,0 | 21,2 |
11. Молжаниновский | 13,3 | 6,1 |
12. Савеловский | 10,0 | 7,4 |
13. Сокол | 9,0 | 6,8 |
14. Тимирязевский | 19,8 | 16,8 |
15. Ховрино | 36,6 | 33,1 |
16. Хорошевский | 19,8 | 9,2 |
Зеленоградский административный округ |
||
Всего по округу | 45,0 | 16,0 |
* Общая площадь в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 11.06.2002 г. N 429-ПП. Подлежит уточнению и корректировке при составлении окружной адресной программы строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства Центрального административного округа.
** Общая площадь строительства нежилых помещений и их распределение по районам будут уточнены после окончательной проработки ГУП НИиПИ Генплана Москвы градостроительного плана развития Северо-Восточного административного округа
*** Распределение площади нежилых помещений по районам административного округа будет определено при составлении окружной адресной программы строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства.
Таблица 3
Новые нежилые помещения городского уровня для малого предпринимательства, создаваемые в составе Целевой программы и других городских программ и инвестиционных проектов, реализуемых в городе в настоящее время
(первая очередь 2004-2006 годы)
тыс.кв.м общей площади
Всего | В том числе: | ||
Новые нежилые помещения городского уровня для малого предприниматель- ства, создаваемые в составе Целевой программы* |
Нежилые помещения городского уровня для малого предпринимательс- тва, создаваемые в составе других городских программ и инвестиционных проектов** |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего по Москве, в т.ч.: | 1016,0 | 710,9 | 305,1 |
общественные территории | 627,4 | 361,3 | 266,1 |
производственные территории |
388,6 | 349,6 | 39,0 |
Центральный административный округ, в т.ч.: |
39,7 | 29,7 | 10,0 |
общественные территории | 39,7 | 29,7 | 10,0 |
производственные территории |
- | - | |
Северо-Восточный административный округ, в т.ч.: |
48,0 | 24,0 | 24,0 |
общественные территории | 44,0 | 20,0 | 24,0 |
производственные территории |
4,0 | 4,0 | - |
Восточный административный округ, в т.ч.: |
76,5 | 72,5 | 4,0 |
общественные территории | 30,5 | 26,5 | 4,0 |
производственные территории |
46,0 | 46,0 | - |
Юго-Восточный административный округ, в т.ч.: |
352,4 | 185,4 | 167,0 |
общественные территории | 240,4 | 73,4 | 167,0 |
производственные территории |
112,0 | 112,0 | - |
Южный административный округ, в т.ч.: |
76,0 | 76,0 | - |
общественные территории | 44,0 | 44,0 | - |
производственные территории |
32,0 | 32,0 | - |
Юго-Западный административный округ, в т.ч.: |
79,1 | 66,1 | 13,0 |
общественные территории | 62,4 | 49,4 | 13,0 |
производственные территории |
16,7 | 16,7 | - |
Западный административный округ, в т.ч.: |
46,8 | 34,8 | 12,0 |
общественные территории | 46,8 | 34,8 | 12,0 |
производственные территории |
- | - | - |
Северо-Западный административный округ, в т.ч.: |
58,6 | 37,5 | 21,1 |
общественные территории | 58,6 | 37,5 | 21,1 |
производственные территории |
- | - | - |
Северный административный округ, в т.ч.: |
156,4 | 102,4 | 54,0 |
общественные территории | 46,9 | 31,9 | 15,0 |
производственные территории |
109,5 | 70,5 | 39,0 |
Зеленоградский административный округ, в т.ч.: |
82,5 | 82,5 | - |
общественные территории | 14,1 | 14,1 | - |
производственные территории |
68,4 | 68,4 | - |
* - В соответствии с Адресными перечнями нового строительства, ежегодно дополняемыми по предложениям Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и префектур административных округов города Москвы, согласованными Москомархитектурой
** - В соответствии с утвержденными распорядительными документами Правительства Москвы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.