Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 29 августа 2000 г. N 698
Положение
о расчете емкости и размещении стоянок в центральной части г.Москвы
1. Настоящее Положение разработано во исполнение п.8.3 постановления Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 844 "О программе улучшения организации дорожного движения в центральной части города" и направлено на регламентацию градостроительной деятельности в центральной части г.Москвы (на территории в пределах Садового кольца), упорядочение движения транспорта и пешеходов, организацию паркирования легковых автомобилей как целостной системы - в соответствии с предложениями Москомархитектуры, одобренными постановлениями Правительства Москвы: от 5 ноября 1996 г. N 886 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 г. N 216 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения" и от 27 июля 1999 г. N 687 "О проекте генерального плана развития Москвы на период до 2020 г.". "Положение..." предназначено для проектировщиков и согласующих инстанций (при проведении конкретного проектирования, при разработке исходно-разрешительной документации, при проработке иных предпроектных стадий обоснования размещения гаражно-стояночных объектов или объектов нового строительства массовой посещаемости с обслуживающими их стоянками); для лиц, принимающих решения по вопросам размещения стоянок (на уровне города, административного округа, района).
2. Организованное паркирование легковых автомобилей может осуществляться: на автостоянках краткосрочного хранения, притротуарных парковках, в отдельно стоящих, встроенных и встроенно-пристроенных гаражах-стоянках (паркингах) рампового или механизированного типа - в наземном, комбинированном и подземном исполнении. Совокупность всех типов гаражно-стояночных объектов для паркирования в центре города обозначена в данном "Положении..." общим понятием "стоянки".
По видам функционального использования стоянки подразделяются на приобъектные; общего пользования (кооперированные) - обслуживающие несколько близрасположенных объектов; перехватывающие размещаемые на подходах к центральной части города ( в том числе на подходах к Садовому кольцу) и устраиваемые для отстоя определенной части потока легкового транспорта, направляющегося к объектам центральной части города (в предположении, что автовладелец продолжит свой путь на массовом транспорте).
3. Настоящее "Положение..." определяет порядок расчета и размещения требуемого количества машино-мест для обслуживания объектов нового строительства различного функционального назначения на территории центральной части города - на основе анализа сложившейся и ожидаемой транспортной ситуации в районе размещения рассматриваемого объекта или группы объектов (интенсивности и организации движения транспорта на уличной сети, обслуженности массовым транспортом),а также с учетом функционального состава, емкости и концентрации объектов массового посещения на проектируемой территории, с выделением зон различной регламентации паркирования:
I зона - в пределах транспортного полукольца центральных площадей;
II зона - между транспортным полукольцом центральных площадей и Бульварным кольцом;
III зона - между Бульварным кольцом и Садовым кольцом (Схема 1).
Методика расчета базируется на требованиях "Норм и правил проектирования планировки и застройки г.Москвы (МГСН 1.01-99)".
4. Устанавливается следующий порядок расчета емкости стоянок в центральной части г.Москвы:
4.1. Подготавливаются исходные данные и информационное обеспечение расчетов, включая: функциональный состав объекта (группы объектов), площади отдельных функциональных зон, численность работающих с разбивкой на группы: 1 - руководители высших звеньев, 2 - руководители среднего звена и рядовые сотрудники, 3 - обслуживающий персонал; численность посетителей; емкость и функциональное назначение существующих и планируемых к размещению объектов тяготения на прилегающей территории; характеристика транспортной ситуации в районе размещения объекта: интенсивность движения транспорта на прилегающей уличной сети - существующая и ожидаемая на ближайшие 5-10 лет (без учета объекта рассмотрения); организация движения транспорта; обслуженность массовым пассажирским транспортом метрополитеном (существующая и ожидаемая через 5-10 лет), перспективы развития транспортной инфраструктуры в городе и секторе размещения конкретного объекта, наличие организованного и неорганизованного хранения и паркирования в зоне размещения рассматриваемого объекта (по результатам натурных обследований).
4.2. Проводится расчет требуемого количества машино-мест для паркирования легковых автомобилей работающих и посетителей объекта (группы объектов) нового строительства, определяемого функциональным назначением и емкостью помещений в составе объекта - по расчетным показателям табл.1. При этом следует принимать для 1-ой группы пользователей стоянкой максимальную нормативную потребность (что соответствует минимальному значению нормативного показателя в приведенном диапазоне значений), для 2-ой группы пользователей по среднему значению нормативного показателя, для 3-ей группы минимальную потребность (по максимальному значению показателя). Нормативные показатели включают требуемое количество машино-мест для работающих и посетителей объектов.
На стоянках общего пользования (кооперированных), обслуживающих объекты с несовпадающими по времени часами "пик" их посещаемости (например, работающие в дневное время учреждения и работающие вечером или ночью зрелищные объекты, клубы) - допускается снижение требуемого количества машино-мест на 10-15% (при этом за счет сдвига часов "пик" в работе объектов не произойдет снижения общей обеспеченности машино-местами). При размещении вблизи обслуживаемого стоянкой объекта станции метрополитена в радиусе пешеходной доступности 250 м (схема 2) допускается снижать величину требуемого количества машино-мест для 2-ой и 3-ей групп пользователей - на 15-20%, при размещении объекта в 260-600 метрах от станции метрополитена - на 5-10%.
4.3. Оценивается величина дополнительной нагрузки на прилегающую уличную сеть, создаваемой легковыми автомобилями, обслуживающими рассматриваемый объект (группу объектов), исчисляемой количеством автомобилей в утренний час "пик".
4.4. Проводится сопоставление полученных результатов с показателями пропускной способности уличной сети в районе размещения объекта.В случае, если размеры транспортных потоков, тяготеющих к рассматриваемому объекту (в совокупности со сложившимся потоком транспорта) превышают пропускную способность улично-дорожной сети, обслуживающей район размещения рассматриваемого объекта, а также прилегающие территории, - необходимо снизить посетительскую емкость объекта - за счет полного или частичного изменения функционального назначения объекта или его функционального состава, либо за счет уменьшения строительного объема и размеров рабочих площадей, либо за счет всего комплекса возможных мер, а затем провести перерасчет требуемого количества машино-мест.
При необходимости эту операцию необходимо повторить и в "режиме диалога" привести в соответствие функциональное назначение и емкость объекта с допустимой нагрузкой на транспортную инфраструктуру и территорию центральной части города. Таким образом, в зависимости от конкретной ситуации, проводится оценка возможности размещения нового объекта и балансировка его функциональной емкости по транспортному критерию, что позволяет донасыщать территории центра объектами нового строительства без ухудшения общей транспортной и экологической ситуации.
4.5. При строительстве новых объектов массового посещения на территории центральной части города обслуживающие их стоянки следует предусматривать в обязательном порядке и размещать только в границах отведенного участка (во внеуличном пространстве).
5. По мере реализации в г.Москве программы развития системы перехватывающих стоянок на подходах к центру - допускается учитывать, что они будут заполняться автомобилями 2-ой и 3-ей групп пользователей стоянками, и, соответственно, снижать суммарное требуемое количество машино-мест для этих групп - на 20-40%.
6. Изменения и дополнения в "Положение ..." вносятся по мере осуществления мониторинга градостроительной деятельности по реконструкции и новому строительству в центральной части города (включая размещение стоянок), осуществления мероприятий по организации движения и паркирования автотранспорта, проведения обследований характера паркирования и движения в центре города, а также анализа практического применения данного "Положения..." с периодичностью: через один год после вступления настоящего Постановления в силу, в последующие периоды - один раз в два года, с утверждением в установленном порядке.
7. Данное "Положение..." вступает в силу с момента его утверждения Правительством Москвы.
Таблица 1
Ориентировочные расчетные показатели для определения количества машино-мест для обслуживания объектов различного функционального назначения
Объекты посещения | Расчетные нормативы |
1. Объекты административного назначения | |
1.1.Органы власти и управления федерально- го областного, городского значения |
1 машино-место на 250-350 кв.м общей площади |
1.2. Административно-управленческие учреж- дения и органы общественного управления |
1 машино-место на 120-170 кв.м общей площади |
1.3. Банки и банковские учреждения: - с операционными залами - без операционных залов |
1 машино-место на 20-40 кв.м общей площади 50-70 кв.м общей площади |
1.4. Объекты коммерческо-деловой сферы | 1 машино-место на 60-100 кв.м общей площади |
1.5. Научно-исследовательские центры и институты |
1 машино-место на 200-240 кв.м общей площади |
2. Объекты учебно-образовательного назначения | |
2.1. Высшие учебные заведения | 1 машино-место на 3-5 пре- подавателей и сотрудников |
2.2. Специальные школы | 1 машино-место на 30 учащихся |
3. Объекты промышленно-производственного назначения | |
3.1. Производственные объекты | 1 машино-место на 200-400 кв.м общей площади |
3.2. Складские объекты | 1 машино-место на 1000-2000 кв.м общей площади |
4. Объекты торгово-бытового назначения (объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиницы) |
|
4.1. Торговые центры, универмаги, магазины высокой посещаемости |
1 машино-место на 30-50 кв.м торговой площади |
4.2. Объекты торговли и быта | 1 машино-место на 50-70 кв.м торговой площади |
4.3. Рестораны | 1 машино-место на 5-8 посадочных мест |
4.4. Кафе | 1 машино-место на 8-12 посадочных мест |
4.5. Гостиницы: - высшей категории - прочие |
1 машино-место на 5-8 мест 9-12 мест |
5. Объекты культуры и досуга | |
5.1. Театры, концертные залы | 1 машино-место на 5-10 зрительских мест |
5.2. Кинотеатры, лектории | 1 машино-место на 8-15 зрительских мест |
5.3. Церкви | Не менее 10 машино-мест на объект |
5.4. Музеи | 1 машино-место на 8-10 посетителей |
5.5. Ночные музыкальные клубы | 1 машино-место на 6-10 посадочных мест |
5.6. Развлекательные центры, казино | 1 машино-место на 4-8 посадочных мест |
6. Объекты лечебно-оздоровительного назначения | |
6.1. Специализированные поликлиники | 1 машино-место на 80-120 кв.м общей площади |
6.2. Медицинские консультационные центры | 1 машино-место на 50-70 кв.м общей площади |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.