Соглашение о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов
(Москва, 16 августа 2005 г.)
Приказом Федеральной таможенной службы от 23 апреля 2008 г. N 474 настоящее Соглашение не применяется
I. Общие положения
1. Настоящее Соглашение о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов (далее - Соглашение) определяет общие условия взаимодействия Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов (далее - таможенные органы) и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов (далее - территориальные органы ФССП России) и их структурных подразделений при исполнении:
- постановлений таможенных органов о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника;
- постановление таможенных органов по делам об административных правонарушениях;
- исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов о взыскании таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей;
- исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по делам об административных правонарушениях, включая конфискацию товаров и транспортных средств (далее - исполнительные документы).
2. Правовыми основаниями для взаимодействия таможенных органов и ФССП России, территориальных органов ФССП России являются Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1), Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824, 1999, N 28, ст. 3487, 2000, N 2, ст. 134), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства, 2002, N 30, ст. 3012), Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590), Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591), другие федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты.
3. Задачами взаимодействия таможенных органов и ФССП России, территориальных органов ФССП России являются:
- повышение эффективности и контроля за исполнением исполнительных документов;
- организация надлежащего взаимодействия таможенных органов и ФССП России, территориальных органов ФССП России при осуществлении возложенных на них полномочий и реализации положений настоящего Соглашения;
- создание действенного механизма взаимодействия должностных лиц таможенных органов и должностных лиц ФССП России, территориальных органов ФССП России, структурных подразделений территориальных органов ФССП России.
4. Взаимодействие таможенных органов и ФССП России, территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, взаимного обмена информацией, сверки статистических данных.
Порядок проведения сверки статистических данных, формы документов сверки, а также условия и порядок мониторинга эффективности исполнительных действий утверждаются совместными актами ФТС России и ФССП России.
5. Проведение мероприятий, информационную поддержку в решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц таможенных органов и территориальных органов ФССП России в ходе исполнения исполнительных документов организовывают в пределах своей компетенции начальники (заместители начальников) таможенного органа (лица, исполняющие их обязанности), руководители (их заместители) территориальных органов ФССП России (лица, исполняющие их обязанности) и старшие судебные приставы структурных подразделений территориальных органов ФССП России (лица, исполняющие их обязанности).
В целях ускорения обмена информацией переписка между таможенными органами и ФССП России, территориальными органами ФССП России, структурными подразделениями территориальных органов ФССП России, допускается с использованием электронных средств связи, в случае необходимости - с использованием средств защиты информации, при этом оригиналы документов направляются заказной почтой или передаются с нарочным.
6. Уполномоченные должностные лица соответствующего таможенного органа (при предъявлении судебному приставу-исполнителю надлежащих документов, подтверждающих их полномочия) как представители стороны исполнительного производства имеют права и несут обязанности, предусмотренные ст. 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
II. Предъявление исполнительных документов к исполнению
7. Таможенный орган в установленные законодательством сроки предъявляют к исполнению исполнительные документы путем направления их в структурные подразделения территориальных органов ФССП России, а старшие судебные приставы структурных подразделений территориальных органов ФССП России в пределах своей компетенции обеспечивают своевременность принятия исполнительных документов судебными приставами-исполнителями и их исполнение в полном объеме.
В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат, выдаваемый судом или таможенным органом, вынесшим соответствующий акт, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Копии (в том числе надлежащим образом заверенные) исполнительных документов основанием для взыскания не являются и предъявлению к исполнению не подлежат.
Если должником является физическое лицо, то исполнительный документ направляется в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту жительства должника, месту его работы или по месту нахождения его имущества. Если должником является юридическое лицо, то исполнительный документ направляется в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту нахождения юридического лица или по месту нахождения его имущества.
При предъявлении к исполнению исполнительных документов, должниками по которым являются иностранные граждан, лица без гражданства и иностранные организации, действуют правила предъявления исполнительных документов, установленные для предъявления исполнительных документов, должниками по которым являются граждане Российской Федерации и российские организации.
8. Таможенный орган направляет в структурное подразделение территориального органа ФССП России вступивший в законную силу исполнительный документ с приложением (при наличии) заверенных в соответствии с правилами делопроизводства копий документов, содержащих сведения:
- о составлении протокола об изъятии вещей и документов, по которому изымались товары и транспортные средства, являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, а также документы, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении (копию протокола);
- о передаче таможенным органом имущества должника на ответственное хранение (копию соответствующего акта);
- об экспертной (или иной) оценке стоимости имущества должника, изъятого (арестованного) таможенным органом (копию соответствующего документа);
- о частичном исполнении исполнительного документа (копию платежных документов);
- о наличии денежных средств на счетах должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника (копии подтверждающих документов);
- о составлении протокола ареста имущества должника в порядке ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации (копию протокола);
- иные дополнительные сведения.
9. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению:
- постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях - в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении;
- постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника - в течение 3-х дней с момента вынесения такого постановления с учетом порядка, установленного статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
- исполнительных листов, выданных на основании судебных актов, - в течение 3 лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке его исполнения, либо со дня вынесения определения о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению.
10. Срок предъявления исполнительных документов, кроме постановлений по делам об административных правонарушениях, к исполнению прерывается:
- при предъявлении исполнительного документа к исполнению в структурное подразделение территориального органа ФССП России;
- при частичном исполнении исполнительного документа.
Течение срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания.
Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.
В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления. В случае рассрочки исполнения постановления по делу об административном правонарушении течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
После перерыва срока предъявления исполнительного документа к исполнению исчисление срока возобновляется. Время, истекшее до перерыва срока, в новый срок не засчитывается.
11. Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ, если не истек срок его предъявления к исполнению, если данный документ соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, и в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа вынести постановление о возбуждении исполнительного производства, копию которого направить таможенному органу и должнику не позднее следующего дня после вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства.
12. К исполнительным документам, вынесенным таможенными органами, помимо требований статьи 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве", предъявляются требования:
- к постановлению по делам об административных правонарушениях - согласно статье 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- к постановлениям о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника - согласно пункту 2 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае несоответствия постановления таможенного органа указанным требованиям судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в течение 3 дней со дня его постановления, если он направлен в структурное подразделение территориального органа ФССП России с нарушением срока предъявления его к исполнению или не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судебный пристав-исполнитель не позднее следующего дня после вынесения постановления о возвращении исполнительного документа, выданного таможенным органом, направляет постановление таможенного органа и копию постановления о возвращении исполнительного документа в таможенный орган, вынесший постановление. В постановлении о возвращении исполнительного документа устанавливается срок для устранения допущенных нарушений.
В случае устранения нарушений в установленный срок исполнительный документ считается поступившим в день первоначального поступления судебному приставу-исполнителю. Нарушение срока, установленного для устранения допущенных нарушений, не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа после устранения этих нарушений для принудительного исполнения.
13. В случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в таможенный орган, вынесший постановление, с заявлением о разъяснении исполнительного документа.
Таможенный орган, выдавший исполнительный документ, рассматривает указанное заявление судебного пристава-исполнителя в 10-дневный срок со дня его поступления и уведомляет судебного пристава-исполнителя о принятом решении.
III. Исполнение исполнительных документов
14. Исполнительные действия должны быть совершены, требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в течение 2 месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа.
15. В случае отсутствия сведений о месте нахождения должника-организации и (или) имущества должника (физического лица или организации) судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление о розыске должника-организации и (или) имущества должника (физического лица или организации) при наличии согласия таможенного органа нести бремя расходов по розыску и авансировать указанные расходы в соответствии со статьей 83 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
При завершении исполнительных действий авансовый взнос полностью возвращается таможенному органу, а расходы по розыску взыскиваются с должника с последующим возмещением федеральному бюджету, о чем судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом.
Таможенный орган в рамках своей компетенции по мотивированному запросу судебного пристава-исполнителя, заверенному печатью структурного подразделения территориального органа ФССП России, оказывает судебному приставу-исполнителю содействие в розыске организации-должника и (или) имущества должника (физического лица или организации).
16. При наличии обстоятельств, установленных законом для приостановления исполнительного производства, таможенный орган, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства. Приостановление исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, производится тем же арбитражным судом или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Во всех остальных случаях приостановление исполнительного производства производится судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Приостановление исполнения постановления таможенного органа по делу об административном правонарушении производится таможенным органом, его вынесшим, в порядке, предусмотренном статьей 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О приостановлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель в течение 3 дней информирует таможенный орган, должника, суд (если вопрос о приостановлении исполнительного производства рассматривался не тем судом, который выдал исполнительный документ).
17. Если после возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства по постановлению таможенного органа подана жалоба (заявление) в суд на указанное постановление, таможенный орган не позднее дня, следующего за днем, когда ему стало известно о подаче жалобы (заявления) в суд, направляет информацию об обжаловании постановления судебному приставу-исполнителю. В случае отсутствия у судебного пристава-исполнителя определения суда о приостановлении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства или просит суд о направлении ему указанного определения.
Если в ходе исполнительного производства на постановление по делу об административном правонарушении принесен протест прокурора, таможенный орган, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, выносит определение о приостановлении исполнения этого постановления. Определение о приостановлении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в течение суток направляется судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится данное постановление.
18. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель или таможенный орган в установленном порядке обращается с заявлением о возобновлении исполнительного производства в суд, вынесший определение о приостановлении исполнительного производства.
О возобновлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель информирует таможенный орган и должника в течение 3 дней.
19. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления по делу об административном правонарушении невозможно в установленные сроки, должник, судебный пристав-исполнитель по собственной инициативе (или по заявлению должника) вправе поставить перед таможенным органом, вынесшим постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа, вопрос об отсрочке исполнения постановления на срок до одного месяца.
Должник, судебный пристав-исполнитель по собственной инициативе или по заявлению должника с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, вправе поставить перед таможенным органом, вынесшим постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа, вопрос о предоставлении должнику рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания на срок до трех месяцев.
20. При решении таможенным органом вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения постановления по делу об административном правонарушении, а также об изменении способа и порядка исполнения этого постановления, судебный пристав-исполнитель не позднее 3 дней с момента получения соответствующего запроса таможенного органа направляет в таможенный орган сведения о наличии обстоятельств, способных повлечь неисполнение исполнительного документа или значительное увеличение сроков совершения исполнительных действий и (или) расходов по совершению исполнительных действий, в случае предоставления должнику отсрочки, рассрочки исполнения постановления по делу об административном правонарушении или изменения порядка и способа исполнения указанного постановления.
Такими обстоятельствами являются:
- наличие у судебного пристава-исполнителя или таможенного органа сведений о том, что имущество должника может быть сокрыто;
- наличие сведений об обстоятельствах, затрудняющих арест имущества должника;
- рассмотрение соответствующим органом ФНС России вопроса о целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства о несостоятельности (банкротстве) организации-должника;
- возникновение возможности увеличения расходов, связанных с совершением исполнительных действий;
- передача арестованного имущества должника на реализацию;
- другие обстоятельства.
21. По заявлению таможенного органа или на основании определения суда судебный пристав-исполнитель откладывает совершение исполнительных действий.
При наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель может отложить совершение исполнительных действий на срок не более 10 дней по заявлению должника или по собственной инициативе.
При отложении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель выносит соответствующее постановление, о чем уведомляет таможенный орган, суд и должника.
22. Если в процессе исполнения исполнительного документа изменилось место жительства должника, место его работы или место его нахождения либо выяснилось, что имущество должника, на которое можно обратить взыскание, по прежнему месту нахождения отсутствует или его недостаточно для исполнения исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель незамедлительно составляет об этом акт и не позднее следующего дня после его составления направляет исполнительный документ вместе с копией этого акта судебному приставу-исполнителю по новому месту жительства, работы, нахождения должника либо по месту нахождения имущества должника, одновременно извещая об этом таможенный орган (в случае, если исполнительный документ выдан судом - также и суд, выдавший исполнительный документ).
Исполнительный документ, направленный (переданный) одним структурным подразделением территориального органа ФССП России в другое структурное подразделение территориального органа ФССП России или структурное подразделение другого территориального органа ФССП России должен быть принят к исполнению тем территориальным органом ФССП России, которому он был направлен (передан). При этом судебный пристав-исполнитель по месту обнаружения имущества должника после получения исполнительного документа незамедлительно совершает все необходимые исполнительные действия, направленные на исполнение исполнительного документа. Споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными органами ФССП России не допускаются.
Если в процессе исполнения исполнительного документа возникла необходимость, судебный пристав-исполнитель может совершать исполнительные действия на территории, на которую не распространяются его функции, в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 4 статьи 11 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
23. Таможенный орган незамедлительно, не позднее суток с момента выпуска в свободное обращение ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров (имущества) должника, на которое возможно обращение взыскания для исполнения исполнительного документа, и при наличии подтверждения того, что данное имущество является собственностью должника, извещает об этом старшего судебного пристава структурного подразделения территориального органа ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства, а также старшего судебного пристава структурного подразделения территориального органа ФССП России по месту обнаружения указанного имущества об имеющейся у должника задолженности и нахождения его имущества на территории их деятельности.
24. Обращение взыскания на имущество должника производится путем наложения ареста на имущество (с описью и объявлением запрета распоряжаться, а при необходимости пользоваться имуществом, изъятием или передачей на хранение), его оценки и реализации. О наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель в течение 3 дней информирует таможенный орган, направляя с сопроводительным письмом копию акта ареста имущества должника.
25. В целях обеспечения исполнения исполнительного документа по заявлению таможенного органа судебный пристав-исполнитель одновременно с возбуждением исполнительного производства вправе произвести опись имущества должника и наложить на него арест, о чем указывается в постановлении о возбуждении исполнительного производства.
В остальных случаях арест на имущество должника налагается не позднее одного месяца со дня вручения должнику постановления о возбуждении исполнительного производства, а в необходимых случаях - одновременно с его вручением.
26. Арест и изъятие (передача) имущества должника производится судебным приставом-исполнителем в присутствии понятых.
Наложение ареста на имущество должника производится после выпуска товаров и транспортных средств таможенным органом в свободное обращение. Несвоевременное проведение мероприятий по наложению ареста не является причиной нарушения сроков для выпуска товаров и транспортных средств в свободное обращение.
Хранение арестованного судебным приставом-исполнителем имущества в зоне таможенного контроля не производится.
В случае возникновения необходимости присутствия при совершении исполнительных действий представители таможенного органа, судебный пристав-исполнитель уведомляет таможенный орган, выдавший исполнительный документ, о предстоящих исполнительных действиях. При этом судебный пристав-исполнитель может отразить в уведомлении обязательность (с учетом территориальности совершения исполнительных действий и иных значимых обстоятельств) присутствия представителя соответствующего таможенного органа при совершении исполнительных действий следующей формулировкой "Прошу обеспечить явку представителя".
27. При получении санкции прокурора на арест имущества организации-должника таможенный орган в соответствии со статьей 77 Налогового кодекса Российской Федерации накладывает арест на имущество организации-должника для обеспечения исполнения постановления о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку их уплаты за счет имущества организации-должника и направляет в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства копию протокола об аресте имущества организации-должника.
28. В случае наложения ареста судебным приставом-исполнителем на имущество организации-должника арест, наложенный таможенным органом в соответствии со статьей 77 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит отмене руководителем (заместителем) таможенного органа. Судебный пристав-исполнитель направляет таможенному органу уведомление о наложении ареста и копию акта ареста имущества.
Таможенный орган после получения уведомления и акта ареста имущества производит действия по снятию ареста. Решение об отмене ареста оформляется постановлением. Данное постановление в течение трех рабочих дней направляется (вручается) в орган прокуратуры, выдавший санкцию на арест имущества, и судебному приставу-исполнителю.
29. В случае ареста судебным приставом-исполнителем принадлежащего организации-должнику имущества третьей очереди он в трехдневный срок после наложения ареста совершает действия, предусмотренные ст. 60 Федерального закона "Об исполнительном производстве", с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" и порядка, определяющего порядок взаимодействия в этой сфере налоговых органов и территориальных органов ФССП России.
В случае получения судебным приставом-исполнителем определения арбитражного суда о признании организации-должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства в силу требований статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" судебный пристав-исполнитель передает исполнительный документ конкурсному управляющему и обращается в соответствующий суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, о чем незамедлительно извещает таможенный орган.
30. Оценка имущества должника производится в соответствии с требованиями статьи 52 Федерального закона "Об исполнительном производстве", при этом в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, для проведения оценки отдельных видов имущества назначение специалиста является обязательным.
Информация о произведенной оценке арестованного имущества должника направляется судебным приставом-исполнителем сторонам исполнительного производства.
Таможенный орган при наличии у него отчета специалиста-оценщика и (или) заключения эксперта о стоимости имущества должника, на которое судебным приставом-исполнителем накладывается арест, представляет судебному приставу-исполнителю заверенную копию указанного отчета (заключения). Судебный пристав-исполнитель производит оценку имущества должника с учетом результатов отчета об оценке и (или) заключения эксперта, заверенная копия которого была представлена судебному приставу-исполнителю таможенным органом.
31. Если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию таможенный орган направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится исполнительный документ, уведомление с приложением заверенных таможенным органом копий соответствующих платежных документов.
Денежные средства, перечисленные должником после получения им копии постановления о возбуждении исполнительного производства (за исключением иных текущих платежей), учитываются таможенным органом в счет погашения задолженности по исполнительному документу, произведенного в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.
32. Из суммы денежных средств (в том числе полученных от реализации имущества должника), взысканных судебным приставом-исполнителем, в первую очередь удовлетворяются требования исполнительных документов в соответствии с очередностью, установленной статьей 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве", во вторую - возмещаются расходы по совершению исполнительных дисциплин, в третью - оплачивается исполнительский сбор, в четвертую - погашаются штрафы, наложенные судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительных документов. При недостаточности взысканной суммы для обеспечения указанных требований вся взысканная сумма обращается на исполнение исполнительных документов. Исполнение постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, о наложении на должника штрафов, наложенных в порядке статьи 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве", начинается после полного удовлетворения требований исполнительных документов.
При исполнении судебным приставом-исполнителем выданных судами исполнительных документов об обращении имущества в федеральную собственность, исполнительский сбор не взыскивается.
33. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурным подразделением ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме таможенного органа, в срок, устанавливаемый нормативными правовыми актами, регулирующими порядок зачисления и выдачи денежных средств со счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов ФССП России. В случае отсутствия в исполнительном документе, выданном судом, сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, судебный пристав-исполнитель запрашивает сведения об этих счетах у таможенного органа, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении либо производилось начисление таможенных платежей и пеней по ним.
34. В случае невозможности установления адреса организации-должника или места жительства должника-гражданина, места нахождения имущества должника либо невозможности получения сведений о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, а также отсутствия у должника имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом-исполнителем все допустимые законом меры по отысканию имущества или доходов должника оказались безрезультатными, судебный пристав-исполнитель составляет об этом акт, который утверждается старшим судебным приставом, а исполнительный документ возвращает таможенному органу без исполнения (с частичным исполнением). При этом в составляемом акте судебный пристав-исполнитель указывает сведения обо всех принятых им мерах, направленных на исполнение исполнительного документа.
Если исполнительный документ возвращен таможенному органу в связи с невозможностью исполнения (с частичным исполнением) исполнительного документа, таможенный орган при наличии у него информации о месте нахождения должника и (или) его имущества вправе в течение срока, установленного для предъявления данного вида исполнительного документа к исполнению, направить его вновь судебному приставу-исполнителю для возбуждения исполнительного производства.
35. При вынесении таможенным органом постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, таможенный орган направляет судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство по постановлению таможенного органа о назначении административного наказания, заявление об отзыве исполнительного документа с приложением заверенной копии постановления о прекращении исполнения.
В случае отзыва исполнительного документа в связи с его отменой судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не позднее дня, следующего за днем получения заявления таможенного органа.
36. При возвращении фактически исполненного или частично исполненного исполнительного документа судебный пристав-исполнитель также направляет таможенному органу заверенную копию соответствующего платежного документа с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет федерального казначейства, открытого для таможенного органа, указанный в исполнительном документе или в сопроводительном документе или в сопроводительных документах к постановлению таможенного органа или иному исполнительному документу.
37. Судебный пристав-исполнитель при поступлении к нему из суда исполнительного документа об обращении имущества должника в федеральную собственность в течение 3-х дней с момента возбуждения исполнительного производства извещает об этом таможенный орган, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении путем направления в данный таможенный орган копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
Судебный пристав-исполнитель при содействии таможенного органа принимает меры, направленные на передачу имущества обращенного в федеральную собственность, специализированной организации либо соответствующему уполномоченному органу исполнительной власти.
В случае применения судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения при исполнении исполнительного документа об обращении имущества в федеральную собственность судебный пристав-исполнитель информирует об этом таможенный орган, который по мотивированному запросу судебного пристава-исполнителя, заверенному печатью соответствующего структурного подразделения территориального органа ФССП России, в пределах своей компетенции оказывает содействие судебному приставу-исполнителю.
Денежные средства от реализации имущества, обращенного в федеральную собственность, перечисляются непосредственно на счет федерального казначейства, открытого для таможенного органа, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении.
В случае поступления на счет федерального казначейства, открытый для таможенного органа, указанных денежных средств в полном объеме, таможенный орган сообщает об этом судебному приставу-исполнителю в течение 3-х дней с момента поступления денежных средств на счет федерального казначейства, открытый для таможенного органа.
При поступлении денежных средств от реализации имущества, обращенного в федеральную собственность, на счет структурного подразделения территориального органа ФССП России, поступившие денежные средства перечисляются на счет федерального казначейства, открытый для таможенного органа, а исполнительное производство оканчивается.
В день окончания исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа об обращении имущества должника в федеральную собственность, судебный пристав-исполнитель уведомляет об окончании исполнительного производства таможенный орган, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, путем направления в этот таможенный орган копии постановления об окончании исполнительного производства.
IV. Заключительные положения
38. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФТС России и ФССП России.
39. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и объявляется приказами ФТС России и ФССП России.
Руководитель ФТС России |
А.Е. Жерихов |
Директор ФССП России |
Н.А. Винниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение определяет общие условия взаимодействия ФТС, региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и их структурных подразделений при исполнении: постановлений таможенных органов о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника; постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях; исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов о взыскании таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей; исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по делам об административных правонарушениях, включая конфискацию товаров и транспортных средств. Закреплен порядок предъявления и исполнения исполнительных документов.
Взаимодействие осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, взаимного обмена информацией, сверки статистических данных. Порядок проведения сверки статистических данных, формы документов сверки, а также условия и порядок мониторинга эффективности исполнительных действий утверждаются совместными актами ФТС России и ФССП России.
Соглашение вступает в силу со дня его подписания и объявляется приказами ФТС России и ФССП России.
Соглашение о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов (Москва, 16 августа 2005 г.)
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания
Текст Соглашения официально опубликован не был
Приказом Федеральной таможенной службы от 23 апреля 2008 г. N 474 настоящее Соглашение не применяется