Постановление Правительства Москвы от 16 ноября 2004 г. N 797-ПП
"Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2005 год"
28 декабря 2004 г.
За последние три года проведения органами государственной власти города Москвы активной политики социальных преобразований, совершенствования социально-экономических институтов, наращивания темпов промышленного производства, поддержания конкурентоспособности московских товаропроизводителей были сохранены достигнутые за годы экономических реформ высокие темпы развития во всех сферах жизнедеятельности города, создан благоприятный предпринимательский и инвестиционный климат.
Размещение объектов недвижимости на территории города Москвы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительстве на основе показателей реализации Генерального плана развития города Москвы до 2020 года, схем развития отраслей и размещения объектов, среднесрочных и долгосрочных программ, градостроительных планов административных округов, разработанной градостроительной документации и проектов планировки районов реконструкции и строительства.
С целью установления единой системы проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов на территории города Москвы, по размещению городского заказа, становления единых принципов правовых и экономических отношений Правительством Москвы создан Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов и единая Городская конкурсная комиссия по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов.
Задания инвестиционной программы города Москвы сформированы, исходя из целевых городских программ, утвержденных правовыми актами Правительства Москвы, и сбалансированы с финансовыми возможностями города.
Капитальные вложения, финансируемые за счет бюджета города Москвы, в основном будут направлены на выполнение приоритетных для города задач.
Средства бюджета города Москвы будут сконцентрированы на реализации жилищных программ, первоочередными из которых являются реконструкция пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, обеспечение жильем семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и молодых семей, а также на завершении работ на вводных объектах социальной, дорожной и инженерной инфраструктуры, на решении задач, обеспечивающих комплексное развитие города.
Правительство Москвы постановляет:
1. Считать основными приоритетными направлениями следующие программы города Москвы на 2005 год:
- реализация городских жилищных программ и программ развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в районах реконструкции пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
- комплексная застройка территории города, в том числе при строительстве жилой площади в районах массовой жилой застройки;
- реконструкция центра города, включая объекты социальной и инженерной инфраструктуры и гаражного строительства.
2. Утвердить Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2005 год, разработанную Департаментом экономической политики и развития города Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы и включающую:
2.1. Задания Адресной инвестиционной программы города Москвы по вводу в действие мощностей в 2005 году за счет средств городского бюджета (приложение 1).
2.2. Лимиты капитальных вложений Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2005 год, финансируемой за счет средств бюджета города Москвы, по отраслям городского хозяйства (приложение 2).
2.3. Основные направления Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2005 год, финансируемой за счет бюджета города Москвы (приложение 3).
2.4. Перечень строительства объектов тепло- и электроснабжения, предлагаемых к финансированию за счет инвестиционной составляющей тарифов на тепловую и электрическую энергию в 2005 году для обеспечения программы жилищного строительства в городе Москве (приложение 4).
2.5. Перечень объектов дорожно-мостового строительства, финансируемых за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда в 2005 году (приложение 5).
3. Установить, что:
3.1. За счет бюджетных ассигнований, проектируемых на 2005 год по статье "Капитальные вложения" в сумме 64885000000 рублей, осуществляется финансирование расходов по оплате переходящей кредиторской задолженности по работам, выполненным в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы 2004 года.
3.2. Финансовое обеспечение Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2005 год в объемах, предусмотренных приложением 2 к настоящему постановлению, осуществляется за счет ассигнований, проектируемых в бюджете города Москвы на 2005 год в сумме 57885000000 рублей, а также дополнительного выделения бюджетных средств в 2005 году в связи с прогнозируемым изменением остатков средств бюджета города Москвы на 1 января 2005 года в сумме 7000000000 рублей и в 2006 году в связи с прогнозируемым изменением остатков средств бюджета города Москвы на 1 января 2006 года в сумме 6373290000 рублей.
См. Положение о порядке формирования и финансового обеспечения Адресной инвестиционной программы города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 821-ПП
3.3. Департаменту финансов города Москвы предусмотреть в проектах законов города Москвы о бюджете города Москвы на 2005 и 2006 годы статью, предоставляющую Правительству Москвы право расходования фактически сложившейся суммы изменения остатков средств бюджета города Москвы на дополнительное финансирование капитальных вложений, связанных с образованием переходящей кредиторской задолженности в пределах объемов, указанных в пункте 3.2 настоящего постановления.
О проекте бюджета г. Москвы на 2006 г. см. постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 734-ПП
О проекте бюджета г. Москвы на 2005 г. см. постановление Правительства Москвы от 14 сентября 2004 г. N 632-ПП
4. Определить в качестве источников финансового обеспечения дополнительных заданий Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2005 год в объеме 20245000000 рублей (приложение 6):
4.1. Увеличение задания по поступлению в бюджет средств по компенсационным выплатам при заключении инвестиционных контрактов при строительстве коммерческого жилья на 1000000000 рублей, и гаражей на территории Центрального административного округа в объеме 245000000 рублей.
4.2. Увеличение налоговых доходов на сумму окончательных расчетов за 2004 год по налогу на рекламу в объеме 1000000000 рублей.
4.3. Увеличение задания по поступлению арендной платы за нежилые помещения в порядке оптимизации действующей системы льгот на 2000000000 рублей.
4.4. Увеличение объема государственных заимствований города Москвы на 5500000000 рублей.
4.5. Сокращение объемов доходов Целевого бюджетного фонда развития территории Центрального административного округа города Москвы в объеме 2000000000 рублей.
4.6. Увеличение объема доходов от выкупа права аренды земельных участков в связи с изменением нормативов их распределения между федеральным бюджетом и бюджетом города Москвы на 500000000 рублей.
4.7. Дополнительные доходы в связи с введением на территории города Москвы единого налога на вмененный доход, полученный от деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы в объеме 1000000000 рублей.
4.8. Дополнительную мобилизацию доходов за счет:
4.8.1. Сокращения недоимки по налоговым и другим обязательным платежам в бюджет города Москвы не менее чем на 1000000000 рублей.
4.8.2. Повышения эффективности контрольной работы по сбору налоговых платежей в условиях снижения с 1 января 2005 года ставки единого социального налога в объеме 4000000000 рублей.
4.9. Экономию текущих расходов в ходе исполнения бюджета города Москвы 2005 года по оплате работ городских организаций, выполняемых для учреждений и организаций, не входящих в систему городского хозяйства Москвы, в объеме не менее 2000000000 рублей.
5. Департаменту финансов города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы при рассмотрении в Московской городской Думе проекта бюджета города Москвы на 2005 год в установленном порядке внести изменения в ранее представленные бюджетные показатели по доходам в соответствии с пунктами 4.1-4.5 настоящего постановления с соответствующим увеличением расходов по статье "Капитальные вложения".
6. Установить, что в 2005 году доходы, поступающие в связи с оптимизацией льгот по арендной плате за нежилые помещения (пункт 4.3) не подлежат зачислению в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы.
Департаменту имущества города Москвы обеспечить соответствующий учет поступлений от арендной платы за нежилые помещения.
7. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы до 1 января 2005 года провести инвентаризацию договоров по содержанию и ремонту объектов, не относящихся к собственности города Москвы, в целях обеспечения экономии средств бюджета города Москвы (пункт 4.9).
8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
8.1. Незамедлительно представить проект закона города Москвы "О едином налоге на вмененный доход, полученный от деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы" для его направления в установленном порядке в Московскую городскую Думу.
8.2. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) и префектами административных округов принять дополнительные меры по обеспечению выполнения пункта 4.8 настоящего постановления.
9. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы на основе показателей лимитов капитальных вложений на 2005 год (приложение 2) в недельный срок уточнить инвестиционную программу города Москвы по объектам и представить соответствующие предложения в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
10. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в установленном порядке внести предложения по формированию программы реконструкции и строительства районных тепловых станций (РТС) и газотурбинных установок (ГТУ) за счет инвестиционной составляющей тарифов ГУП "Мосгортепло" и ГУП "Мостеплоэнерго".
11. Органам исполнительной власти города Москвы, главным распорядителям бюджетных средств на основе утвержденных настоящим постановлением заданий и лимитов капитальных вложений (п. 2) а также других правовых актов Правительства Москвы представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы:
11.1. Перечни оборудования, не входящего в сметы строек, и пообъектный перечень по форме титульного списка переходящих и вновь начинаемых строек со справкой о наличии утвержденной проектно-сметной документации и титульных списков проектно-изыскательских работ в электронном виде с приложением сопроводительных документов до 25 ноября 2004 года.
11.2. Предложения по пролонгации на 2006 и последующие годы правовых актов Правительства Москвы, выполнение которых не может быть обеспечено предусмотренными лимитами капитальных вложений, в установленном порядке до 1 апреля 2005 года.
Департаменту экономической политики и развития города Москвы в месячный срок обеспечить обобщение представленных предложений для внесения в Правительство Москвы в установленном порядке.
12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов и Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обеспечить проведение конкурсов по коммерческому жилищному строительству и мобилизацию средств в бюджет города Москвы в 2005 году не менее 11000000000 рублей в виде компенсации за ранее произведенные затраты со стороны города на создание инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
13. Возложить функции администраторов платежей в бюджет города Москвы от реализации инвестиционных контрактов, заключенных по итогам проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов на структурные подразделения Правительства Москвы в соответствии с перечнем, определенным пп. 8.1.1-8.1.9 постановления Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 255-ПП с ежеквартальным представлением в Департамент экономической политики и развития города Москвы информации о фактическом поступлении средств в бюджет города Москвы.
Департаменту экономической политики и развития города Москвы учитывать объемы фактически поступивших средств от данных проектов при формировании разделов капитального строительства объектов социальной сферы и гаражного строительства Адресной инвестиционной программы города Москвы.
14. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов и Департаментом земельных ресурсов города Москвы до 25 ноября 2004 года подготовить предложения по привлечению дополнительных доходов в бюджет города Москвы по результатам инвентаризации инвестиционных контрактов и долгосрочных договоров аренды земельных участков, заключенных в целях реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов на территории города.
Запретить представление земельных участков под капитальное строительство на территории города без проведения конкурсов и аукционов в установленном порядке, за исключением участков, не подлежащих реализации в качестве самостоятельного инвестиционного проекта.
15. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с комплексами городского управления до 1 декабря 2004 года уточнить наличие утвержденной проектно-сметной документации на объекты, включенные в Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2005 год, и при отсутствии документации внести предложения об исключении объектов из программы.
16. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:
16.1. В первом полугодии 2005 года совместно с Комплексом экономической политики и развития города Москвы организовать разработку долгосрочной городской целевой программы реконструкции 5-этажного жилого фонда города Москвы на период до 2010 года с целью оптимизации затрат последующих лет на работы по комплексной реконструкции кварталов.
16.2. По итогам 11 месяцев 2004 года проанализировать выполнение заданий Адресной инвестиционной программы 2004 года и при необходимости до 15 декабря текущего года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по внесению изменений в Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2005 год.
16.3. Ежегодно в срок до 15 декабря представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы согласованный с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы единый поадресный перечень объектов, подлежащих вынесению на конкурсы и аукционы в планируемом году, по всем видам деятельности с графиком разработки предпроектной документации (проекты застроек для районов, акты разрешенного использования участков территории градостроительных объектов для осуществления строительства, реконструкции для точечных объектов) в установленном порядке.
17. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов:
17.1. На основе утвержденного распорядительным документом Правительства Москвы единого поадресного перечня объектов, выставляемых на конкурсы и аукционы, разрабатывать и представлять на утверждение председателя Городской конкурсной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов - первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. годовой план-график проведения конкурсов и аукционов по реализации инвестиционных проектов в установленном порядке.
17.2. Организовать проведение подрядных торгов на строительство объектов городского заказа с формированием предельной договорной цены в текущем уровне цен на основе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной и тендерной документации в соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе".
18. Департаменту образования города Москвы совместно с Москомархитектурой разработать и утвердить в установленном порядке перечни технологического, учебного, компьютерного оборудования и инвентаря для оснащения типовых школ-новостроек и дошкольных учреждений.
19. Москомархитектуре совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы по заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:
19.1. Ежегодно в срок до 20 марта представлять на утверждение Правительства Москвы среднесрочные отраслевые схемы развития отраслей и размещения объектов на территории города, подготовленные по технологическим заданиям органов исполнительной власти города Москвы.
19.2. Ежегодно в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, разрабатывать и представлять в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и органы исполнительной власти города Москвы ежегодные отраслевые поадресные перечни объектов, подлежащих вынесению на конкурсы и аукционы.
20. Москомэкспертизе:
20.1. В целях перехода города Москвы на единую в Российской Федерации систему ценообразования стоимости строительства объектов по городскому заказу в базисных ценах по состоянию на 1 января 2000 года обеспечить до 1 июля 2005 года разработку территориальных единичных расценок ТЕР-2001 и ТСН и их утверждение в установленном порядке.
20.2. Во исполнение постановления Правительства Москвы от 27 июля 2004 года N 519-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 11 февраля 2003 года N 73-ПП" (пункт 5) совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в месячный срок разработать методику формирования стартовых предложений для проведения конкурсов в 2005 году и последующие годы и внести соответствующие изменения в распорядительные и нормативно-методические документы.
21. Главным распорядителям бюджетных средств:
21.1. Обеспечить максимальную экономию средств бюджета города Москвы. В соответствии с требованиями Закона города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе" включать объекты в Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2005 год с указанием предельной договорной цены, а также лимитов финансирования на планируемый год.
21.2. При актуализации среднесрочных отраслевых схем развития отраслей и размещения объектов на территории города для финансирования строительства городских объектов, в том числе и инженерной инфраструктуры, максимально привлекать средства сторонних инвесторов.
21.3. В пообъектных титульных списках строек на 2005 и последующие годы указывать твердую договорную цену строительства объектов, зафиксированную по результатам проведения конкурсов (торгов).
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
23. Руководителям комплексов городского управления, Москомархитектуре:
23.1. Разработать и представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 декабря 2004 года предложения по объемам предпроектных градостроительных работ, включая проектно-планировочные работы, типовое проектирование, составление схем развития отраслей, подготовку нормативно-методических документов и исходно-разрешительной документации по конкурсным объектам, с представлением укрупненной тематики по названным разделам.
23.2. Запретить внесение изменений в технические задания на разработку проектно-сметной документации по объектам, на которые имеется заключение Мосгосэкспертизы.
24. Руководителю Комплекса развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 15 декабря 2004 года внести на рассмотрение Правительства Москвы проект распорядительного документа о реализации части жилой площади, строящейся для социальных нужд, очередникам по себестоимости с использованием жилищных субсидий и механизма ипотечного кредитования.
25. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы:
25.1. Проанализировать динамику наполняемости школ и дошкольных учреждений, посещаемости поликлиник, оборота (функция коек) в больницах и с учетом этих данных представить предложения в Департамент экономической политики и развития города Москвы по оптимизации использования или по перепрофилированию данных учреждений с учетом демографической ситуации в районах города.
25.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы внести предложения по использованию встроено-пристроенных помещений вводимых зданий под размещение поликлиник и детских дошкольных учреждений.
26. Региональной энергетической комиссии города Москвы включить в 2005 году в инвестиционную составляющую тарифов на энергоресурсы объемы работ, необходимые для реализации программ строительства объектов по городскому заказу, согласованные с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы (приложение 4).
27. Просить ОАО "Мосэнерго" представить титульные списки на строительство энергообъектов, включенных в инвестиционную составляющую тарифов в 2005 году по городскому заказу, в установленном порядке.
28. Москомархитектуре до 1 января 2005 года определить очередность строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры по их эффективности для разгрузки магистральной сети города.
29. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
29.1. При формировании программы финансирования объектов озеленения на 2005 год за счет средств Целевого бюджетного территориального экологического фонда согласовать перечень объектов нового озеленения с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
29.2. Определить объемы работ на уникальных объектах, включенных в целевые городские программы озеленения, за счет средств Целевого бюджетного территориального экологического фонда с последующим отражением их в инвестиционной программе.
30. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
О выполнении постановления доложить Правительству Москвы во II квартале 2005 года.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 16 ноября 2004 г. N 797-ПП "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2005 год"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", декабрь 2004 г., N 68 (дата выхода номера в свет 08.12.04)
Постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2013 г. N 147-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 650-ПП
Постановление Правительства Москвы от 18 октября 2005 г. N 818-ПП
Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 957-ПП