Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 2 ноября 1995 г. N 590-РМ
Положение
о Московской лицензионной палате
Настоящее Положение определяет основные функции, права, обязанности и структуру Московской лицензионной палаты (далее по тексту - Палата)
I. Общие Положения
1.1. Московская лицензионная палата образована в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.09.92 N 355-РМ "О создании Московской лицензионной палаты" в целях проведения единой политики в области лицензирования отдельных видов деятельности на территории г. Москвы.
О перечнях видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Московской лицензионной палатой и органами лицензирования отраслевых департаментов и комитетов, см. письмо Московской лицензионной палаты от 17 сентября 1997 г. N 165-16-332/7
1.2. В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными актами органов государственного управления и высших должностных лиц исполнительной власти Российской Федерации, а также распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Премьера Правительства Москвы и настоящим Положением.
1.3. Палата является органом государственного управления Правительства Москвы, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности на территории г. Москвы.
1.4. Палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, текущий бюджетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, бланки, штампы и другие реквизиты.
Палата вправе выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в качестве государственного органа исполнительной власти в защиту государственных и общественных интересов.
1.5. Полное официальное наименование Палаты - Московская лицензионная палата.
Сокращенное официальное наименование Палаты - МЛП.
1.6. Местонахождение Палаты - г. Москва.
Юридический адрес Палаты - г. Москва, ул. Композиторская, дом 25/5.
II. Цели и функции Палаты
2.1. Основной целью Палаты является осуществление политики Правительства Москвы в вопросах лицензирования деятельности на территории города для обеспечения:
- защиты потребителей товаров и услуг от действий предпринимателей, ведущих незаконную, неквалифицированную или опасную для человека деятельность;
- защиты предпринимателей от незаконной конкуренции, создания благоприятных условий для развития добросовестного предпринимательства;
- исключения монополизма и влияния ведомственных интересов на рынке товаров и услуг.
2.2. Для достижения целей своей деятельности Палата осуществляет следующие функции:
- подготавливает на основе федерального и городского законодательства проекты законодательных и иных нормативных актов для утверждения Правительством Москвы по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;
- разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Москвы положения о лицензировании видов деятельности, лицензирование которых регламентируется нормативными актами г. Москвы;
- разрабатывает методики расчетов лицензионных сборов;
- осуществляет нормативно-методическое руководство, координацию и информационное взаимодействие всех органов, осуществляющих лицензирование видов деятельности, отнесенных к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- обеспечивает рассмотрение заявок, выдачу лицензий, контроль за деятельностью лицензиатов в части выполнения лицензионных условий, с применением санкций за их нарушение в соответствии с действующими федеральными и городскими законодательными и нормативными актами;
- организует взаимодействие со службами налоговой, финансовой, торговой и иных инспекций, санитарного, пожарного, экологического контроля, управлений ценовой политики, внутренних дел, антимонопольной политики и т.д., органами территориально-отраслевого управления по вопросам контроля за осуществлением подлежащих лицензированию видов деятельности без лицензии, соблюдением условий и требований лицензий;
- заключает соглашения с органами исполнительной власти Российской Федерации на передачу ей полномочий на право лицензирования видов деятельности, отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной власти, а также к совместному ведению;
- ведет городской реестр выданных, зарегистрированных и аннулированных лицензий, обеспечивает публикацию информации;
О создании системы автоматизированного ведения Единого реестра лицензий Москвы см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26 мая 1997 г. N 541-РП
- разрабатывает, утверждает, изготавливает и хранит бланки лицензий, лицензионных карточек, бланки других типовых документов, касающихся лицензионной деятельности всех органов лицензирования Правительства Москвы;
- осуществляет методическое руководство и контроль за работой лицензионных органов г. Москвы, независимо от их ведомственной принадлежности, по соблюдению законодательных и нормативных актов Российской Федерации и г. Москвы в вопросах лицензирования;
- осуществляет издательскую, консультационную, методическую и информационную деятельность по вопросам лицензирования;
- обеспечивает проведение квалифицированной и независимой экспертной оценки готовности соискателей лицензии к осуществлению заявленной деятельности, проводит аккредитацию независимых экспертов и экспертных коллективов при Московской лицензионной палате;
- организует работу экспертно-апелляционного совета при Московской лицензионной палате и экспертных советов центров лицензирования;
- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам лицензионной деятельности;
- изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, участвует в международном сотрудничестве и мероприятиях по обмену опытом в рамках компетенции Палаты.
III. Права Палаты
3.1. Палата в пределах своей компетенции имеет право:
- вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения и проекты распорядительных документов по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на территории Москвы, с целью их согласования;
- запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов управления Правительства Москвы материалы и информацию, необходимые для работы в рамках данного Положения и в пределах, предусмотренных действующим законодательством;
- беспрепятственно посещать любые объекты, запрашивать и получать от предпринимателей материалы и информацию по вопросам деятельности, подлежащей лицензированию, для проверки наличия лицензии и соблюдения обязательных лицензионных условий;
- координировать деятельность органов управления Правительства Москвы, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов на договорной основе специалистов и экспертные коллективы, проводить их аккредитацию при Московской лицензионной палате;
- предъявлять арбитражные и судебные иски по вопросам, относящимся к компетенции Палаты, в том числе по применению санкций за осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующих лицензий;
- привлекать специалистов государственных и территориальных контрольных, надзорных, правоохранительных органов, отраслевых департаментов, административных округов и других органов для осуществления лицензионной деятельности и проведения проверок юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- направлять представителей Палаты в государственные и территориальные контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках предпринимательской деятельности в части соблюдения лицензионных условий;
- создавать и развивать информационные сети и базы данных по вопросам лицензирования;
- осуществлять распространение нормативной и методической документации, связанной с вопросами деятельности, подлежащей лицензированию, в том числе путем издания соответствующих сборников, подготовки и проведения семинаров, курсов и консультаций на платной основе;
- осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся на балансе имуществом в соответствии с действующими нормативными актами;
- от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры на основании и в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами;
- иные полномочия, связанные с целями и функциями Палаты, распоряжениями и поручениями Мэра и Правительства Москвы.
IV. Руководство и структура Палаты
4.1. Положение о Палате и ее структура утверждаются Мэром Москвы в установленном порядке.
4.2. Палату возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Премьера Правительства Москвы.
Первый заместитель и заместители председателя Палаты (кроме заместителей председателя-руководителей центров) назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению председателя распоряжением Премьера Правительства Москвы.
Заместители председателя-руководители центров лицензирования назначаются и освобождаются от должности председателем Палаты.
4.3. Председатель Палаты:
- руководит деятельностью Палаты, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение задач и функций, возложенных на Палату;
- без доверенности действует от имени Палаты, представляет ее во всех учреждениях и организациях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Палаты, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета Палаты;
- издает приказы по вопросам, находящимся в пределах компетенции Палаты;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством работников Палаты, осуществляет мероприятия по повышению их квалификации, улучшению условий труда, отдыха и быта;
- распределяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и сотрудников Палаты за порученную работу, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции;
- в пределах выделенных на содержание Палаты финансовых средств утверждает и вносит изменения в штатное расписание и должностные оклады работников Палаты, устанавливает надбавки к должностным окладам, утверждает положение о материальном стимулировании сотрудников Палаты;
- обеспечивает соблюдение сотрудниками производственной и трудовой дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Палаты в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств, имеющихся в Палате, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины;
- утверждает инструктивные и нормативно-методические документы, обязательные для Палаты и ее подразделений;
- утверждает положения об экспертных советах центров лицензирования и их персональный состав;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Для осуществления функции по рассмотрению заявок, выдаче лицензий, контроля за деятельностью лицензиатов в части выполнения лицензионных условий Палата образует структурные подразделения:
филиалы - центры лицензирования отдельных видов деятельности по направлениям (далее по тексту - Центры), действующие на правах самостоятельного управления;
филиалы - территориальные агентства Центров, осуществляющих лицензирование видов деятельности с большим количеством потенциальных лицензиатов (далее по тексту - Агентства), действующие на правах отдела.
4.5. Центры наделяются полномочиями по осуществлению лицензионной деятельности путем делегирования им прав Палатой, с выдачей соответствующей доверенности.
В рамках делегированных им прав Центры делегируют часть полномочий Агентствам.
4.6. Центр и входящие в его состав Агентства действуют на основании настоящего Положения и Положения о Центре, утверждаемого председателем Палаты.
4.7. Центр имеет счет по аккумуляции доходов, текущий счет на свои расходы, счет "суммы по поручениям", печать Палаты с соответствующими реквизитами Палаты и Центра, отдельный баланс, штампы, бланки.
Агентство имеет печать Палаты с соответствующими реквизитами Палаты, Центра и Агентства, штампы, бланки.
4.8. Работой Центра руководит руководитель.
Руководитель Центра является заместителем председателя Палаты по направлению деятельности, наделенным по доверенности полномочиями в части ведения лицензионной деятельности в рамках компетенции Центра, распоряжения переданным в оперативное управление имуществом и финансовыми ресурсами в пределах сметы затрат, утвержденной Палатой, с правом подписи лицензий и финансовых документов.
4.9. Работой Агентства руководит начальник, назначаемый и освобождаемый от должности председателем Палаты по представлению заместителя председателя Палаты - руководителя Центра. Агентство наделено полномочиями по ведению лицензионной деятельности по месту нахождения в округе, с правом подписи лицензий.
4.10. При Палате действует Экспертно-апелляционный совет для осуществления функций, определенных его Положением.
Положение об Экспертно-апелляционном совете и его персональный состав утверждается Премьером Правительства Москвы.
Положение об Экспертно-апелляционном совете при Московской лицензионной палате утверждено распоряжением Премьера Правительства Москвы от 20 ноября 1995 г. N 1162-РП
4.11. При Центрах создаются экспертные советы Центров, положения и порядок их деятельности определяются Палатой.
V. Имущество Палаты
5.1. Имущество Палаты составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на ее самостоятельном балансе. Палата имеет счета по аккумуляции доходов, текущий счет на расходы учреждений и "суммы по поручениям".
5.2. Финансирование деятельности Палаты осуществляется за счет бюджета г. Москвы.
VI. Реорганизация и прекращение деятельности Палаты
6.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности Палаты производится на основании распоряжения Мэра в установленном законом порядке.
6.2. Реорганизация Палаты влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Палате, к ее правопреемнику.
6.3. В случае прекращения деятельности Палаты создается ликвидационная комиссия, которая устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
6.4. В случае реорганизации или ликвидации Палаты все документы Палаты (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке организации - правопреемнику, а при его отсутствии - на государственное хранение в архивы объединения "Мосгорархив".
6.5. При ликвидации Палаты ее имущество и денежные средства передаются Правительству Москвы.
Структура Московской лицензионной палаты
(I этап реорганизации)
/---------\
/------------\ /-----------\ | /----------\
|Российская | |Департамент| | | Департа- |
|транспортная| |транспорта | | | менты и |
|инспекция | |и связи | | | комплексы|
\------------/ \-----------/ | | Правите- |
| | | | льства |
|----------------/ \--| Москвы |
| /-- - --- - --- - --- - --- - --- - --- - -- \\----------/
| | /------------------\ | |
| |Аппарат управления| |
| | \------------------/ | \-------\
| /-+- - - ---------------------------------\- - + \ |
/-------\ /------\/----\/----\/------\/----\/------\ |/---------\ |
|Москов-|| |Центр ||Мос-||Мос-||Мос- ||Мос-||Центр || |Мосстрой-|-|
|ская | |лицен-||жил-||тур-||спорт-||вет-||лицен-| ||лицензия | |
|тран- || |зиро- ||инж-||ли- ||лицен-||ли- ||зиро- || \---------/ |
|спорт- || |вания ||ли- ||цен-||зия ||цен-||вания || |/---------\ |
|ная | |в сфе-||цен-||зия || ||зия ||в сфе-| |Лицензи- | |
|инс- || |ре по-||зия |\----/\------/\----/|ре || ||онная ко-| |
|пекция | |треби-|\----/ |игор- | ||миссия |-|
\-------/| |тель- | |ного || ||Моском- | |
| | |ского | |биз- || |природы | |
| |рынка | |неса | |\---------/ |
| | |и | \------/| /---------\ |
| |услуг | ||Центр ли-| |
| | \------/ /------------\ | |цензиро- | |
| | | /---------------\ | ||вания об-| |
| | |Территориальные| |разова- |-|
| | | | агентства | | ||тельной | |
| \-| в 10 АО | |деятель- | |
| | \---------------/ | ||ности | |
| | | \---------/ |
| \-- - --- - --- - --- - --- - --- - --- - -- / |/----------\|
| |Центр Мос-||
| ||медлицен- ||
/------------\ |зия ||
| /---------------\ |\----------/|
| |Территориальные| /---------\ |
| | агентства | \|Мосфарм- | |
\-| в 10 АО | |лицензия |-/
\---------------/ \---------/
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 2 ноября 1995 г. N 590-РМ "Об утверждении Положения о Московской лицензионной палате" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.