Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2004 г. N 240-ПП
Положение
о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства
1. Основные положения
1.1. Городская комиссия по пресечению самовольного строительства (далее - Городская комиссия) создана Правительством Москвы и является коллегиальным органом, способствующим осуществлению политики в области градостроительства на территории города Москвы.
1.2. Решения, связанные с пресечением самовольного строительства на территории города Москвы, принимаются Городской комиссией в соответствии с ее полномочиями.
1.3. Городская комиссия организует свою работу во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, а также с подведомственными учреждениями и организациями.
1.4. Городская комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим положением.
1.5. Контроль за деятельностью Городской комиссии осуществляет Правительство Москвы.
2. Основные задачи
Основными задачами Городской комиссии являются:
2.1. Разработка и осуществление комплексных мер, обеспечивающих профилактику и пресечение самовольного строительства в городе Москве.
2.2. Принятие решений и определение порядка их исполнения в отношении объектов самовольного строительства общей площадью свыше 3000 кв.м.
2.3. Подготовка предложений по вопросам, отнесенным к ее компетенции, для внесения в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Москвы.
3. Права
Для реализации своих задач Городская комиссия имеет право:
3.1. Принимать решения:
3.1.1. О сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов и освобождении незаконно занятых под строительство земельных участков.
3.1.2. О возможности сохранения самовольной постройки в установленном законодательными актами Российской Федерации и города Москвы порядке, если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы юридических и физических лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
3.1.3. О назначении (определении) уполномоченной организации (органа государственной исполнительной власти города Москвы) для обращения в судебные органы в случаях неисполнения физическим (юридическим) лицом-нарушителем решений Городской комиссии о сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов.
3.1.4. О запрещении соответствующим городским организациям рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации по объектам самовольного строительства до решения Городской комиссии.
3.2. Требовать:
3.2.1. Объяснений от должностных лиц, согласовавших самовольную постройку, а также выдавших разрешения и ордера на производство незаконных работ.
3.2.2. От Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы и Объединения административно-технических инспекций города Москвы приостановления незаконно начатых строительных работ, изъятия выданного разрешения и ордера на производство работ.
3.2.3. От должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, а также физических и юридических лиц (независимо от форм собственности), представления Городской комиссии материалов (информации) в пределах своей компетенции по вопросам, выносимым на заседание Городской комиссии, а также беспрепятственного доступа ее членов на объект самовольного строительства.
3.2.4. От физических и юридических лиц (независимо от форм собственности), допустивших нарушения установленного порядка проектирования, строительства и использования территории, предоставления документации, подтверждающей право на проведение проектных и строительных работ по рассматриваемому объекту (в первую очередь, правоустанавливающих юридических документов, подтверждающих право собственности), договоров аренды и, в случае необходимости, договоров об установлении порядка пользования земельным участком, планов ТБТИ этажей и участка, технического заключения лицензированной организации о несущей способности конструкций объекта и других документов, а также пояснений о причинах допущенных нарушений.
3.3. Направлять:
3.3.1. В уполномоченные органы предложения о наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы по фактам систематического непринятия ими мер по пресечению строительства, ведущегося с нарушением установленного порядка.
3.3.2. В Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы и Департамент имущества города Москвы информацию о фактах самовольного строительства с рекомендациями о недопущении государственной регистрации прав на объект самовольного строительства, в том числе и права собственности на объект незавершенного строительства для приостановки (отказа) оформления имущественных и земельных отношений физическим и юридическим лицам (независимо от форм собственности), допустившим нарушения установленного порядка проведения строительных работ и использования территории.
3.3.3. В филиал ГУ "ФЛЦ при Госстрое России" в г.Москве - "Мосстройлицензия" информацию в целях приостановления действия лицензий проектировщиков, заказчиков, подрядных организаций, допустивших нарушения установленного порядка проектирования строительства объектов в городе Москве.
3.4. Поручать:
3.4.1. Органам городской администрации в случае регистрации права собственности и иных прав на объект самовольного строительства - обратиться в суд с иском о признании недействительными зарегистрированных прав и/или сделок с ними.
3.4.2. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с соответствующим территориальным органом исполнительной власти города Москвы обратиться в суд с иском об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения (об освобождении самовольно занятых земельных участков).
3.4.3. Территориальным органам исполнительной власти города Москвы - проведение комплексных проверок по фактам нарушения установленного порядка исполнения строительных работ.
3.5. С целью обеспечения необходимых мер безопасности информировать префектов административных округов о необходимости принятия предусмотренных действующим законодательством экстренных мер по недопущению эксплуатации объекта самовольного строительства.
3.6. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города Москвы и экспертов других организаций для подготовки соответствующих заключений.
3.7. Организовывать комиссионные (в том числе комплексные) проверки объектов самовольного строительства с проведением фото- и видеосъемки и оформлением акта проверки.
3.8. Регулярно информировать заинтересованные структуры управления и организации города Москвы о фактах самовольного строительства.
4. Порядок принятия решений по объектам самовольного строительства
4.1. Решения в отношении объектов самовольного строительства принимаются Городской комиссией по объектам общей площадью более 3000 кв.м.
4.2. Городская комиссия пользуется правом изменять решения Комиссии Москомархитектуры и Окружных комиссий.
4.3. Настоящее положение не распространяется на порядок ликвидации самовольно построенных гаражей (автостоянок), утвержденный постановлением Правительства Москвы от 24.05.94 N 442 "Об организации деятельности гаражно-стояночного хозяйства на территории административных округов г.Москвы", и самовольно установленных объектов в охранной зоне инженерных коммуникаций, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 28.11.2000 N 944 "О ликвидации самовольно установленных объектов в охранной зоне инженерных коммуникаций".
5. Регламент работы
5.1. Городская комиссия создается Правительством Москвы в составе председателя, его заместителей, членов и ответственного секретаря (приложение 2).
5.2. Повестку заседания Городской комиссии формирует ответственный секретарь по предложениям председателя, его заместителей и членов Городской комиссии с учетом рекомендаций Комиссии Москомархитектуры.
5.3. Заседания Городской комиссии проводятся по мере необходимости, определяемой председателем по докладу ответственного секретаря, но не реже одного раза в квартал.
5.4. Материалы для рассмотрения на Городской комиссии готовятся и представляются Комиссией Москомархитектуры.
Рассылка материалов членам Городской комиссии и заинтересованным лицам осуществляется ответственным секретарем не менее чем за 3 дня до проведения заседания.
5.5. Члены Городской комиссии и приглашаемые лица оповещаются о дате заседания не позднее, чем за 3 дня до его проведения.
5.6. В заседаниях, кроме членов Городской комиссии, принимают участие представители отраслевых и функциональных органов власти города, префектур административных округов, управ районов, контролирующих органов.
Список приглашаемых лиц формирует ответственный секретарь Городской комиссии.
5.7. Заседание Городской комиссии правомочно для принятия решений при наличии не менее половины от общего числа ее членов.
5.8. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов мнение председательствующего является решающим.
5.9. Решения Городской комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим в заседании, ответственным секретарем и утверждается председателем Городской комиссии.
5.10. Решения, принимаемые Городской комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти города Москвы, а также предприятий, организаций и учреждений, действующих в сфере ведения рассматриваемых вопросов, физических и юридических лиц (независимо от форм собственности) в части, их касающейся.
5.11. По вопросам, требующим решения Правительства Москвы, Городская комиссия вносит соответствующие предложения.
5.12. Копии протокола заседания после соответствующего оформления и утверждения направляются секретарем членам Городской комиссии, Комиссии Москомархитектуры и заинтересованным лицам в течение недели с момента утверждения.
5.13. Подлинники протоколов заседаний, материалы к ним, стенограммы, а также информация о выполнении решений Городской комиссии хранятся у ее ответственного секретаря в течение трех лет. Копии решений о сносе вместе с соответствующими материалами направляются в уполномоченные организации (государственные органы) для обращения в судебные органы в случае неисполнения физическими (юридическими) лицами-нарушителями решений Городской комиссии о сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов.
5.14. Контроль выполнения решений Комиссии осуществляется председателем и его заместителями, а в части сроков исполнения ее ответственным секретарем.
5.15. Городская комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
5.16. Делопроизводство Городской комиссии организует ответственный секретарь.
5.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Городской комиссии возлагается на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
5.18. Обжалование решений Городской комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.