Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу МВД РФ
от 29 марта 1996 г. N 165
Положение
о Главном управлении командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организацию и порядок деятельности Главного управления командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации(1) (ГУКВВ МВД России).
1.2. Главное управление является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации и создается в соответствии с Законом Российской Федерации "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" для обеспечения управления внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации(2)".
1.3. Структура и штаты Главного управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.
1.4. Главное управление возглавляет командующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации(3) который, являясь одновременно заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, осуществляет непосредственное управление внутренними войсками. Командующий внутренними войсками подчиняется Министру внутренних дел Российской Федерации. Командующий внутренними войсками является прямым начальником всего личного состава внутренних войск.
Командующий внутренними войсками назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
Командующий внутренними войсками освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
Заместители командующего внутренними войсками назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации.
1.5. В Главное управление входят: командование; штаб; техника и вооружение; тыл; авиационное управление; управление боевой подготовки; управление по работе с личным составом; управление кадров; финансовое управление; военно-медицинское управление; иные (самостоятельные) подразделения: отдел артиллерии, служба радиационной, химической и биологической защиты, военно-научный отдел, пресс-бюро, секретариат.
1.6. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"(4), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, Конституциями, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами МВД России, органов местного самоуправления, изданными в пределах их полномочий, и настоящим Положением.
1.7. Главное управление организует свою деятельность на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, сочетания единоначалия в решении вопросов служебно-боевой деятельности и коллегиальности при их обсуждении, централизации управления, персональной ответственности военнослужащих и гражданского персонала за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений. Главное управление строит свою деятельность на основе взаимодействия со структурными подразделениями МВД России, другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и с общественными объединениями.
1.8. В Главном управлении могут создаваться постоянно действующие комиссии.
1.9. Для обеспечения деятельности Главного управления при нем могут быть образованы подразделения обеспечения.
1.10. На должности в Главное управление, подлежащие замещению офицерским составом, назначаются лица, имеющие, как правило, высшее профессиональное образование и необходимый опыт работы.
1.11. В Главном управлении образуется военный совет, деятельность которого осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
1.12. Главное управление является юридическим лицом, имеет бюджетный, текущий и валютный счета в соответствующих учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также печать для хозяйственных и денежных документов.
1.13. Финансирование Главного управления осуществляется за счет средств федерального бюджета. Расходование денежных средств производится по смете в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами.
1.14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляются Главным управлением самостоятельно в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами.
2. Основные задачи
2.1. Поддержание внутренних войск в постоянной боевой и мобилизационной готовности. Совершенствование организационно-штатной структуры внутренних войск.
2.2. Организация служебно-боевой деятельности внутренних войск. Руководство внутренними войсками в мирное и военное время при выполнении задач, возложенных на них федеральными законами.
2.3. Организация оперативной и боевой подготовки внутренних войск, учебно-методической работы в военных образовательных учреждениях профессионального образования(5) внутренних войск.
2.4. Обеспечение устойчивого и непрерывного управления внутренними войсками, развитие в этих целях системы связи.
2.5. Подбор, подготовка, расстановка и воспитание кадров внутренних войск.
2.6. Организация комплектования внутренних войск военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, а также по контракту на должностях солдат и матросов, сержантов и старшин.
2.7. Организация воспитательной и социально-правовой работы во внутренних войсках. Организация и поддержание в пределах своей компетенции взаимодействия с общественными объединениями и средствами массовой информации.
2.8. Разработка и осуществление мер по укреплению воинской дисциплины, профилактике правонарушений, предупреждению преступлений и происшествий, поддержанию уставного внутреннего порядка во внутренних войсках и обеспечению условий безопасности военной службы.
2.9. Организация всестороннего обеспечения служебно-боевой деятельности внутренних войск, осуществление мер по противопожарной безопасности войсковых объектов и охране окружающей природной среды.
2.10. Организация правового обеспечения деятельности внутренних войск.
2.11. Координация и руководство научной, рационализаторской, изобретательской работой и издательской деятельностью во внутренних войсках.
2.12. Взаимодействие и сотрудничество в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.
3. Функции
3.1. По боевой и мобилизационной готовности войск
3.1.1. Разрабатывает в пределах своей компетенции основные положения о приведении внутренних войск в боевую готовность и их служебно-боевом применении в военное время.
3.1.2. Руководит подготовкой округов, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск к выполнению задач в мирное и военное время; рассматривает и утверждает документы по боевой готовности округов, соединений, военно-учебных заведений и отдельных воинских частей, непосредственно подчиненных командующему внутренними войсками; организует и проводит в установленном порядке проверки боевой и мобилизационной готовности внутренних войск; участвует в учениях, проводимых в МВД России, а по вопросам территориальной обороны Российской Федерации - и в Министерстве обороны Российской Федерации и Федеральной пограничной службе Российской Федерации.
3.1.3. Разрабатывает штаты соединений и воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск на военное время; организует выполнение задач по развертыванию в условиях военного времени специальных формирований и поддержанию их в постоянной мобилизационной готовности.
3.1.4. Обеспечивает приведение внутренних войск в установленные степени боевой готовности, перевод их с мирного на военное положение.
3.1.5. Организует мероприятия по защите внутренних войск от оружия массового поражения, обеспечению радиационной и химической, безопасности при авариях на объектах с радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и восстановлению боеспособности внутренних войск, а также правильной эксплуатации имеющихся защитных сооружений.
3.2. По служебно-боевой деятельности
3.2.1. Готовит предложения по основным вопросам служебно-боевой деятельности округов, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск.
3.2.2. Организует выполнение задач, возложенных на внутренние войска; обобщает и анализирует результаты служебно-боевой деятельности внутренних войск; разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию служебно-боевого применения и тактики действий соединений, воинских частей, подразделений различного предназначения, а также караулов, гарнизонов, застав и войсковых нарядов внутренних войск.
3.2.3. Готовит предложения по определению должностных и специальных обязанностей военнослужащих и исполнению ими этих обязанностей, установлению порядка и условий несения боевой службы военнослужащими, а также размеров ее оплаты.
3.2.4. Планирует и организует совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации перевозки внутренних войск железнодорожным транспортом и самолетами военно-транспортной авиации в места выполнения ими служебно-боевых задач и обратно.
3.2.5. Обеспечивает управление группировками внутренних войск, выполняющими служебно-боевые задачи при чрезвычайных обстоятельствах, по обеспечению правового режима чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
3.2.6. Руководит силами и средствами органов управления разведки, разведывательных воинских частей и подразделений внутренних войск по осуществлению мероприятий разведывательного характера в случаях, предусмотренных Законом о внутренних войсках, и прогнозированию развития обстановки в районах выполнения внутренними войсками служебно-боевых задач.
3.2.7. Готовит предложения и расчеты по составу, численности, структуре и дислокации внутренних войск, структуре и штатам Главного управления, округов, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск, совершенствованию их организационно-штатной структуры; распределяет численность между округами, соединениями и воинскими частями внутренних войск.
3.2.8. Готовит предложения по определению перечня маршрутов конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу, объектов и специальных грузов, подлежащих войсковой охране, а также судов, в интересах которых внутренние войска выполняют возложенные на них обязанности.
3.2.9. Готовит предложения по созданию, перепрофилированию и упразднению научно-исследовательских учреждений, военно-учебных заведений внутренних войск.
3.2.10. Готовит с соответствующими подразделениями МВД России проекты норм вооружения, боевой и специальной техники, средств, необходимых для обеспечения деятельности внутренних войск в мирное и военное время; контролирует в округах, соединениях, отдельных воинских частях, непосредственно подчиненных командующему внутренними войсками, учреждениях и военно-учебных заведениях внутренних войск разработку табелей положенности вооружения и техники в соответствии с утвержденными нормами; согласовывает возможность принятия на вооружение внутренних войск образцов боевой и специальной техники, участвует в проведении соответствующих испытаний, организует прием по решению Правительства Российской Федерации на вооружение (снабжение) внутренних войск боевой и иной техники и имущества.
3.2.11. Организует в пределах выделенных внутренними войскам ассигнований разработку новой техники, обеспечивает контроль качества ее производства.
3.2.12. Организует изучение и отбор во взаимодействии с органами внутренних дел Российской Федерации, а при необходимости и с территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и военными комиссариатами граждан, призываемых на военную службу во внутренние войска, их призыв, доставку и распределение.
3.2.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по полному и качественному комплектованию внутренних войск военнослужащими, проходящими военную службу по призыву и по контракту; ведению учета штатной и списочной численности внутренних войск; организации увольнения в запас военнослужащих, выслуживших установленные сроки военной службы, а также досрочно при наличии оснований, предусмотренных соответствующим законодательством.
3.2.14. Осуществляет контроль за соблюдением во внутренних войсках требований законодательства и правовых актов, регулирующих вопросы прохождения гражданами военной службы по призыву и по контракту, а также служебной и трудовой деятельности гражданского персонала внутренних войск; участвует в разработке проектов правовых актов, регламентирующих порядок прохождения гражданами Российской Федерации военной службы.
3.2.15. Планирует и организует во взаимодействии с органами внутренних дел Российской Федерации, а при необходимости и с органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации отбор кандидатов в военно-учебные заведения из числа военнослужащих и гражданской молодежи; обеспечивает подготовку прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) и младших специалистов в учебных воинских частях, школах прапорщиков (учебных центрах) внутренних войск.
3.2.16. Руководит работой по эксплуатации вооружения, боевой и специальной техники, авиации, кораблей и катеров, инженерно-технических, специальных, защитных, транспортных и других средств в интересах повышения эффективности выполнения служебно-боевых задач.
3.2.17. Организует выполнение мероприятий по инженерному, инженерно-техническому обеспечению, а также радиационной, химической и биологической защите внутренних войск; осуществляет контроль за деятельностью соответствующих служб округов, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск.
3.2.18. Планирует и организует совместно с органами материально-технического и военного снабжения всестороннее обеспечение служебно-боевой деятельности внутренних войск. Контролирует и оказывает помощь округам, соединениям и воинским частям внутренних войск в обустройстве мест несения службы, обеспечении условий безопасности военной службы.
3.2.19. Готовит и выдает разработчикам тактико-технические требования (задания) на разработку и модернизацию вооружения, боевой, инженерной, химической техники, средств связи и автоматизации, инженерно-технических, специальных, защитных и транспортных средств для применения в служебно-боевой деятельности внутренних войск; осуществляет приемку технических средств охраны, принятых на вооружение, организацию их ремонта в ремонтно-восстановительных структурах внутренних войск.
3.3. По оперативной и боевой подготовке войск
3.3.1. Разрабатывает приказы, программы, организационно-методические указания, другие нормативные документы по оперативной и боевой подготовке внутренних войск, осуществляет контроль за выполнением их требований.
3.3.2. Руководит деятельностью военно-учебных заведений внутренних войск, факультетов и кафедр внутренних войск военных академий Вооруженных Сил Российской Федерации и Академии управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по подготовке и переподготовке офицерских кадров для внутренних войск с учетом специфики их служебно-боевой деятельности.
3.3.3. Организует обучение военнослужащих всех категорий, а также периодические проверки их на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники.
3.3.4. Планирует подготовку органов военного управления, проводит командно-штабные и тактико-специальные учения с управлениями округов (соединений) внутренних войск.
3.3.5. Организует и проводит оперативную и профессиональную подготовку с офицерами Главного управления.
3.3.6. Обобщает и анализирует результаты оперативной и боевой подготовки во внутренних войсках, разрабатывает предложения по ее совершенствованию.
3.3.7. Осуществляет руководство физической подготовкой и организацией спортивно-массовых мероприятий во внутренних войсках.
3.3.8. Организует обеспечение внутренних войск необходимой учебно-материальной базой и осуществляет меры по ее созданию и совершенствованию и эффективному использованию материальных и денежных средств, выделенных на цели оперативной и боевой подготовки.
3.3.9. Участвует в разработке и проведении мероприятий по профилактике гибели и травматизма личного состава внутренних войск.
3.3.10. Организует проведение инспектирования во внутренних войсках.
3.4. По управлению внутренними войсками
3.4.1. Организует систему управления внутренними войсками в мирное и военное время; разрабатывает предложения по оптимизации структуры органов военного управления округов, соединений и воинских частей, определяет их задачи и функции.
3.4.2. Определяет порядок и осуществляет управление внутренними войсками в повседневных условиях, при чрезвычайных обстоятельствах, в условиях чрезвычайного положения, вооруженного конфликта и в военное время; разрабатывает документы по управлению внутренними войсками.
3.4.3. Обеспечивает своевременное доведение задач округам, соединениям, воинским частям, учреждениям и военно-учебным заведениям, организует и осуществляет контроль за их выполнением.
3.4.4. Создает временные органы управления внутренними войсками (войсковые оперативные группы) в регионах при чрезвычайных обстоятельствах, введении чрезвычайного положения, вооруженном конфликте, оказывает помощь в их создании и организации работы округам и соединениям внутренних войск.
3.4.5. Обеспечивает в соответствии с действующими нормативными правовыми актами согласование вопросов служебно-боевого применения внутренних войск с органами внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти.
3.4.6. Поддерживает тесное взаимодействие внутренних войск с органами и учреждениями внутренних дел при подготовке и проведении совместных мероприятий.
3.4.7. Обеспечивает устойчивое функционирование действующей системы связи внутренних войск в мирное и военное время. Организует ее дальнейшее развитие и совершенствование.
3.4.8. Организует использование находящихся в ведении внутренних войск радио - электронных средств, а также организует мероприятия по электромагнитной совместимости этих средств, радио- и радиотехническому контролю за их работой в мирное и военное время.
3.4.9. Осуществляет мероприятия по скрытому управлению внутренними войсками, обеспечению соблюдения режима секретности во внутренних войсках, проведению мероприятий по повышению устойчивости управления путем создания систем противодействия техническим средствам иностранных разведок.
3.4.10. Разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию управления внутренними войсками, внедрению в систему управления достижений современной науки и техники и средств автоматизации.
3.4.11. Осуществляет работу по определению численности, состава, задач и порядка функционирования дежурной службы внутренних войск.
3.4.12. Организует мероприятия по восстановлению нарушенного управления, поддержанию в постоянной готовности к использованию запасных пунктов управления Главного управления, определению состава, численности и задач выделяемых на них оперативных групп, порядка занятия запасных пунктов управления Главного управления и осуществления с них управления внутренними войсками.
3.4.13. Организует и проводит мероприятия по совершенствованию стиля и методов работы должностных лиц органов военного управления, руководит работой по выявлению, изучению и внедрению передового опыта управления округами, соединениями, воинскими частями, учреждениями и военно-учебными заведениями внутренних войск.
3.4.14. Ведет учет и отчетность, в том числе с использованием средств вычислительной техники, по всем вопросам деятельности внутренних войск, переписку с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, физическими лицами, готовит и заключает в пределах своей компетенции договоры по вопросам деятельности внутренних войск.
3.4.15. Осуществляет инспектирование округов, соединений, воинских частей и военно-учебных заведений, проверки учреждений внутренних войск по плану, утвержденному Министром внутренних дел Российской Федерации, и оказывает им практическую помощь.
3.5. По работе с кадрами
3.5.1. Организует и осуществляет подбор и расстановку кадров внутренних войск.
3.5.2. Разрабатывает и осуществляет меры по укомплектованию внутренних войск офицерами, прапорщиками (мичманами), ведет персональный, штатно-должностной и статистический учет офицерского состава, прапорщиков (мичманов) внутренних войск.
3.5.3. Организует подбор слушателей для обучения в военных академиях Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляет контроль за переподготовкой офицеров и прапорщиков (мичманов).
3.5.4. Формирует резерв кадров на выдвижение номенклатуры Президента Российской Федерации, Министра внутренних дел Российской Федерации и командующего внутренними войсками.
3.5.5. Организует плановую замену офицерского состава, проходящего военную службу в районах с установленными сроками службы.
3.5.6. Организует и осуществляет работу, связанную с аттестованием офицерского состава, награждением военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск государственными наградами Российской Федерации, присвоением воинских званий и почетных званий Российской Федерации, увольнением с военной службы военнослужащих в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке прохождения военной службы.
3.5.7. Разыскивает и оформляет документы, касающиеся прохождения военной службы офицерами, прапорщиками (мичманами), военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат (матросов), сержантов (старшин), уволенных с военной службы, назначения или перерасчета пенсий, получения льгот, вручения наград.
3.5.8. Организует контроль за соблюдением во внутренних войсках требований законодательства Российской Федерации и правовых актов МВД России, регулирующих вопросы прохождения военной службы офицерами, прапорщиками (мичманами).
3.5.9. Изучает, обобщает и распространяет во внутренних войсках положительный опыт по работе с кадрами.
3.6. По воспитательной, социально-правовой работе и воинской дисциплине
3.6.1. Организует воспитание личного состава внутренних войск; формирование у военнослужащих верности конституционному и воинскому долгу, патриотизма и других высоких нравственных качеств, в том числе уважительного отношения к многонациональному народу Российской Федерации, гордости за службу во внутренних войсках.
3.6.2. Осуществляет морально-психологическое обеспечение задач по поддержанию внутренними войсками боевой и мобилизационной готовности; формирует у личного состава внутренних войск моральную и психологическую готовность к действиям в сложной служебно-оперативной обстановке, в условиях чрезвычайных обстоятельств и правового режима чрезвычайного положения; организует психологическое противодействие.
3.6.3. Вырабатывает и реализует меры по укреплению воинской дисциплины, сплочению воинских коллективов, обеспечению необходимых условий безопасности военной службы.
3.6.4. Осуществляет социально-правовое обеспечение деятельности внутренних войск; разрабатывает и реализует меры по соблюдению гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала, их конституционных прав.
3.6.5. Организует общественно-государственную подготовку личного состава, осуществляет взаимодействие по вопросам его воспитания, правовым и социальным вопросам с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
3.6.6. Координирует работу войсковых средств массовой информации, организует и поддерживает взаимодействие со средствами массовой информации в целях повышения авторитета, пропаганды и рекламирования службы во внутренних войсках, традиций, жизни и деятельности внутренних войск; руководит военными учреждениями культуры, средствами телерадиовещания и типографиями внутренних войск.
3.6.7. Осуществляет организацию культурного досуга личного состава внутренних войск, членов семей военнослужащих и гражданского персонала, информационного обеспечения внутренних войск, взаимодействия с организациями, массовыми движениями и общественными объединениями граждан, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.8. Организует работу по изучению, обобщению и распространению во внутренних войсках положительного опыта воспитания личного состава, укреплению воинской дисциплины и уставного порядка, решению социальных проблем.
3.6.9. Организует контроль за выполнением во внутренних войсках законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала.
3.7. По тыловому и техническому обеспечению
3.7.1. Руководит войсковым хозяйством, вырабатывает предложения и участвует в разработке табелей и норм положенности материальных средств; осуществляет истребование и распределение боевой и специальной техники, вооружения, транспорта, оборудования и другого военного имущества по номенклатуре, определенной нормативными актами Правительства Российской Федерации и МВД России, регламентирующими вопросы обеспечения округов, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск материальными средствами.
3.7.2. Определяет размеры и порядок накопления, освежения запасов материальных средств, их подвоза, обеспечения контроля правильности их учета, хранения и расходования; разрабатывает и организует выполнение внутренними войсками мероприятий по совершенствованию содержания, эксплуатации и ремонта вооружения, техники и имущества, поступающего на обеспечение внутренних войск.
3.7.3. Принимает меры к обеспечению ремонта боевой и специальной техники и вооружения на ремонтных предприятиях Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти на основании договоров (заявок) внутренних войск.
3.7.4. Осуществляет контроль за хозяйственной деятельностью округов, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск, а также проводит периодические проверки ее состояния.
3.7.5. Разрабатывает мероприятия по совершенствованию организации питания, банно-прачечного и торгово-бытового обеспечения воинских частей и военно-учебных заведений внутренних войск; осуществляет контроль за всесторонним обеспечением в полном объеме всеми видами положенного довольствия личного состава; организует планирование и контроль во внутренних войсках работы по ведению подсобных хозяйств, повышению их продуктивности и рентабельности.
3.7.6. Организует расквартирование внутренних войск, осуществляет руководство и контроль за эксплуатацией казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, оборудования, их ремонтом, а также содержанием территорий военных городков.
3.7.7. Руководит работой по планированию капитального строительства войсковых объектов, возводимых за счет лимитов капитальных вложений МВД России, других федеральных органов исполнительной власти, проведению проектно-изыскательских работ; организует строительство жилья за счет долевого участия внутренних войск в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации программами; рассматривает предложения и принимает решения по улучшению размещения и бытового обеспечения личного состава внутренних войск; организует и контролирует ведение учета офицеров и прапорщиков (мичманов), военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, гражданского персонала внутренних войск, нуждающихся в обеспечении жильем, контролирует реализацию решений жилищных комиссий.
3.7.8. Организует работу по противопожарному обеспечению мест дислокации органов управления, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск, осуществляет контроль за выполнением мероприятий по противопожарной безопасности войсковых объектов.
3.7.9. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по экономической работе, рациональному использованию военного имущества, материальных и денежных средств, выделяемых внутренним войскам на цели тылового обеспечения, осуществляет контроль за своевременным принятием законных решений по фактам их утрат или порчи.
3.7.10. Руководит медицинским обеспечением личного состава внутренних войск, планирует и контролирует проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий во внутренних войсках; обобщает и анализирует данные о заболеваемости и об увольнении военнослужащих по болезни, разрабатывает мероприятия по профилактике заболеваемости; организует военно-врачебную экспертизу и руководит ею; участвует в осуществлении мероприятий по санаторно-курортному лечению личного состава внутренних войск.
3.7.11. Организует ветеринарное обеспечение во внутренних войсках, контроль ветеринарного обслуживания животных служебного назначения и подсобных хозяйств, профилактические, противоэпизоотические и лечебные мероприятия;осуществляет ветеринарно-санитарный надзор за продуктами животного происхождения и контроль за проведением мероприятий по охране личного состава внутренних войск от заразных болезней, общих для человека и животных.
3.7.12. Планирует и организует выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды.
3.7.13. Организует и осуществляет автотехническое, танкотехническое, артиллерийско-техническое и метрологическое обеспечение внутренних войск.
3.7.14. Организует обеспечение округов внутренних войск горючим и смазочными материалами, руководит службами горючего и смазочных материалов округов, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск.
3.7.15. Разрабатывает и реализует во внутренних войсках единую систему технического обеспечения.
3.7.16. Разрабатывает и проводит мероприятия по оборудованию мест хранения оружия и боеприпасов и организации их надежной охраны, оборудованию парков и службы в них.
3.7.17. Организует во внутренних войсках работу по предупреждению происшествий с автомобильной техникой, бронетанковым вооружением и техникой, утрат и хищений оружия и боеприпасов, гибели и травматизма военнослужащих при эксплуатации, обслуживании и ремонте вооружения и техники.
3.8. По финансовой деятельности
3.8.1. Осуществляет финансовое планирование, разработку и защиту сметы внутренних войск в Министерстве финансов Российской Федерации, истребование кредитов, финансирование округов, соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений, непосредственно подчиненных командующему внутренними войсками, для обеспечения задач, возложенных на внутренние войска, и своевременного удовлетворения личного состава внутренних войск положенными видами довольствия, ведет бухгалтерский учет и отчетность.
3.8.2. Осуществляет предварительный и последующий контроль за расходованием денежных средств во внутренних войсках, своевременным и правильным обеспечением личного состава денежным довольствием и заработной платой.
3.8.3. Обеспечивает централизованные расчеты с Министерством обороны Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти по расходам за подготовку офицерских кадров для внутренних войск.
3.8.4. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности во внутренних войсках, соблюдению финансовой дисциплины и режима экономии при расходовании денежных средств.
3.8.5. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов по денежному и путевому довольствию, заработной плате, расходованию денежных средств, ведению финансового хозяйства, учету и отчетности.
3.8.6. Осуществляет расчеты с личным составом Главного управления по денежному и путевому довольствию, заработной плате.
3.8.7. Ведет оперативный учет расходования выделенных внутренним войскам денежных средств.
3.8.8. Проверяет проекты штатов воинских формирований внутренних войск, перечней изменений к штатам и подготовку по ним экономических справок, а также проверяет и утверждает штатные расписания на гражданский персонал за счет операционных и внебюджетных средств.
3.8.9. Готовит разъяснения и указания по вопросам финансового обеспечения личного состава внутренних войск.
3.9. По правовому обеспечению деятельности войск и договорной работе
3.9.1. Участвует в подготовке проектов законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, разработке проектов ведомственных нормативных актов, регламентирующих деятельность внутренних войск.
3.9.2. Готовит предложения по поступающим в Главное управление на рецензирование (отзыв) проектам нормативных правовых актов.
3.9.3. Осуществляет систематизированный учет федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности внутренних войск, поддерживает их в контрольном состоянии, организует внедрение автоматизированных и научно-технических средств сбора, накопления и обобщения правовой информации.
3.9.4. Ведет перспективное и текущее планирование нормотворческой деятельности Главного управления.
3.9.5. Осуществляет методическое руководство юридическими подразделениями и помощниками командующих, командиров (начальников) по правовой работе во внутренних войсках.
3.9.6. Осуществляет претензионную работу, организует защиту правовыми средствами имущественных и иных интересов Главного управления в качестве истца или ответчика в судах, арбитражных судах.
3.9.7. Ведет юридическое консультирование военнослужащих и гражданского персонала Главного управления по вопросам нормативного регулирования деятельности войск.
3.9.8. Осуществляет работу по подготовке предложений о распространении действия нормативных правовых актов Российской Федерации на внутренние войска, а также о неприменении, изменении либо признании утратившими силу правовых актов Российской Федерации.
3.9.9. Организует подготовку и оформление хозяйственных договоров, заключаемых Главным управлением.
3.10. По научной, рационализаторской, изобретательской работе и издательской деятельности
3.10.1. Руководит научной, рационализаторской и изобретательской работой во внутренних войсках.
3.10 2. Готовит оперативно-тактические задания, тактико-технические требования и заявки научно-исследовательским учреждениям МВД России, других федеральных органов исполнительной власти, кафедрам военных академий Вооруженных Сил Российской Федерации, военно-учебным заведениям внутренних войск по вопросам совершенствования тактики и оперативного использования внутренних войск, всех видов обеспечения; осуществляет контроль за выполнением работ, выполняемых по договорам с научно-исследовательскими учреждениями, и прием работ как на отдельных этапах, так и по завершении.
3.10.3. Организует использование результатов научных исследований и разработок в деятельности внутренних войск, проведение работы по реализации изобретений и рационализаторских предложений.
3.10.4. Проводит в установленном порядке научно-практические конференции, совещания и семинары, обобщает их результаты.
3.10.5. Готовит рецензии, заключения, отзывы на научные труды, отчеты по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, монографии, статьи и другие научные работы.
3.10.6. Руководит работой издательской базы внутренних войск, реализует заказы на издание учебной и иной литературы в других издательствах.
4. Взаимоотношения и связи
4.1. Главное управление поддерживает взаимодействие с главными управлениями, управлениями центрального аппарата МВД России, соответствующими подразделениями федеральных органов государственной власти, с правоохранительными органами государств - участников Содружества Независимых Государств и других стран по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления,
4.2. Главное управление совместно с заинтересованными структурными подразделениями МВД России:
осуществляет изучение и анализ положительного опыта деятельности формирований, аналогичных внутренним войскам;
организует выполнение мероприятий по реализации положений, установленных международными договорами Российской Федерации в части, касающейся внутренних войск;
осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов, регулирующих совместную деятельность внутренних войск и органов внутренних дел.
4.3. В интересах выполнения возложенных на внутренние войска задач Главное управление поддерживает связь и участвует в согласовании деятельности с соответствующими подразделениями федеральных органов государственной власти.
5. Должностные обязанности заместителя Министра - командующего внутренними войсками МВД России
5.1. Заместитель Министра - командующий внутренними войсками МВД России осуществляет непосредственное управление внутренними войсками в мирное и военное время в объеме полномочий, предусмотренных Законом о внутренних войсках, другими законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
5.2. Функциональные обязанности и права заместителя Министра - командующего внутренними войсками МВД России определяются Министром внутренних дел Российской Федерации.
5.3. Заместитель Министра - командующий внутренними войсками МВД России в соответствии с действующими нормативными правовыми актами утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления и определяет должностные обязанности:
помощника заместителя Министра - командующего внутренними войсками и секретаря заместителя Министра - командующего внутренними войсками;
секретаря военного совета Главного управления;
первого заместителя начальника штаба внутренних войск;
начальников управлений, не возглавляемых заместителями командующего внутренними войсками;
заместителей начальников управлений, возглавляемых заместителями командующего внутренними войсками;
начальников самостоятельных отделов (на правах управлений), службы, пресс-бюро и секретариата Главного управления.
Должностные обязанности других военнослужащих Главного управления подписываются начальниками управлений и самостоятельных отделов и утверждаются заместителями командующего внутренними войсками по подчиненности.
5.4. Заместитель Министра - командующий внутренними войсками МВД России в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплинарной властью заместителя Министра обороны Российской Федерации, а в отношении гражданского персонала внутренних войск - правами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Должностные обязанности заместителей командующего внутренними войсками
6.1. Первый заместитель командующего внутренними войсками МВД России
6.1.1. Первый заместитель командующего внутренними войсками МВД России н мирное и военное время отвечает: за боевую и мобилизационную готовность внутренних войск; за координацию подготовки и использования войсковых сил и средств, привлекаемых для оказания содействия органам внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка при проведении крупных международных мероприятий и массовых мероприятий федерального значения, за организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и контроль по вопросам функционирования авиации внутренних войск; за подбор и подготовку кандидатов от внутренних войск для учебы в Академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации; за координацию научной, рационализаторской и изобретательской работы во внутренних войсках, разработку и осуществление мероприятий по внедрению во внутренних войсках достижений военной науки, передового отечественного и зарубежного опыта в области военного строительства; за организацию внутреннего порядка во внутренних войсках и работы по предупреждению гибели и травматизма среди личного состава внутренних войск. Он подчиняется командующему внутренними войсками и в отсутствие командующего выполняет его обязанности. Он является прямым начальником всего личного состава внутренних войск.
6.1.2. Первый заместитель командующего внутренними войсками МВД России в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплинарной властью в соответствии с воинским званием, предусмотренным по занимаемой должности.
6.1.3. Первый заместитель командующего внутренними войсками МВД России обязан:
организовывать разработку и выполнение мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности внутренних войск;
осуществлять управление внутренними войсками при выполнении ими задач по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, при чрезвычайных ситуациях и вооруженном конфликте;
не реже одного раза в полугодие возглавлять комплексные группы офицеров Главного управления по оказанию помощи округам, соединениям и воинским частям внутренних войск;
поддерживать взаимодействие с соответствующими министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти и осуществлять непосредственный контроль по вопросам функционирования авиации внутренних войск. Не реже одного раза в полугодие проверять работу одной из авиационных воинских частей, лично участвовать в расследовании наиболее тяжелых летных происшествий;
участвовать в подготовке и проведении в Главном управлении учебно-методических сборов руководящего состава внутренних войск;
координировать научную, рационализаторскую и изобретательскую работу во внутренних войсках;
руководить разработкой комплексных учебных и методических документов;
организовывать планирование и выполнение мероприятий по обеспечению твердого внутреннего порядка и предупреждению гибели и травматизма среди личного состава внутренних войск.
6.2. Начальник штаба внутренних войск - первый заместитель командующего внутренними войсками
6.2.1. Начальник штаба внутренних войск - первый заместитель командующего внутренними войсками в мирное и военное время отвечает: за состояние боевой и мобилизационной готовности внутренних войск; за организацию и поддержание устойчивого и непрерывного управления внутренними войсками; за функционирование системы связи и ее дальнейшее развитие; за оперативную подготовку органов управления внутренних войск; за подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава штаба Главного управления и непосредственно подчиненных ему подразделений; за организацию правового обеспечения; за обеспечение режима секретности, организацию делопроизводства и архивного дела во внутренних войсках. Он подчиняется командующему внутренними войсками и является прямым начальником всего личного состава внутренних войск.
При проведении в жизнь решений командующего внутренними войсками начальник штаба внутренних войск - первый заместитель командующего внутренними войсками организует, согласовывает и координирует работу структурных подразделений Главного управления (и подразделений обеспечения при Главном управлении) и имеет право отдавать приказания всем военнослужащим, включая лиц; непосредственно подчиненных командующему внутренними войсками, от его имени.
6.2.2. Начальник штаба внутренних войск - первый заместитель командующего внутренними войсками в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплинарной властью в соответствии с воинским званием, предусмотренным по занимаемой должности.
6.2.3. Начальник штаба внутренних войск - первый заместитель командующего внутренними войсками обязан:
организовывать работу структурных подразделений штаба Главного управления и руководить ею;
организовывать и обеспечивать непрерывное управление внутренними войсками;
проводить мероприятия по обеспечению постоянной боевой и мобилизационной готовности Главного управления и подразделений обеспечения, руководить их подготовкой и боевым слаживанием, организовывать и контролировать деятельность штаба Главного управления, его структурных подразделений;
осуществлять управление внутренними войсками при выполнении ими задач по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, при чрезвычайных ситуациях и в условиях вооруженного конфликта;
организовывать и осуществлять оперативную подготовку соответствующих органов управления внутренних войск;
руководить разработкой планов учений и участвовать в их проведении;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по поддержанию боевой и мобилизационной готовности, боевому обеспечению внутренних войск;
разрабатывать и согласовывать документы оперативного и общего планирования;
организовывать и контролировать выполнение задач, возложенных на внутренние войска;
своевременно доводить задачи внутренним войскам, организовывать их выполнение и оказание необходимой помощи подчиненным штабам и войскам;
координировать деятельность всех структурных подразделений Главного управлении (и подразделений обеспечения при Главном управлении) по вопросам планирования и выполнения служебно-боевых задач, организации взаимодействия и обеспечения;
знать состояние оперативной обстановки в районах чрезвычайного положения, вооруженного конфликта и чрезвычайных обстоятельств, готовить предложения по рациональному использованию соединений и воинских частей оперативного назначения и специальных моторизованных воинских частей внутренних войск;
знать укомплектованность внутренних войск личным составом, вооружением и военной техникой, материальными средствами, организовывать работу по отбору граждан на военную службу во внутренние войска по призыву и по контракту, готовить необходимые предложения и расчеты по распределению граждан, призванных на военную службу во внутренние войска;
готовить предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры внутренних войск;
организовывать учет и отчетность по личному составу, контролировать его рациональное использование, соблюдение штатной дисциплины во внутренних войсках;
постоянно знать обстановку и быть готовым доложить командующему внутренними войсками о состоянии и возможностях внутренних войск по выполнению возложенных на них задач;
информировать подчиненных и взаимодействующие органы об оперативной обстановке и возможных ее изменениях, обеспечивать сохранение государственной тайны и скрытность управления внутренними войсками, противодействие силам и средствам иностранных разведок;
лично организовывать разработку наиболее важных документов, готовить обобщенные выводы из оценки обстановки и наиболее целесообразные предложения по выполнению внутренними войсками служебно-боевых задач;
организовывать и проводить мероприятия по службе войск, направленные на поддержание уставного воинского порядка и дисциплины;
обобщать и анализировать результаты служебно-боевой деятельности, осуществлять меры по ее совершенствованию на основе рационального использования личного состава, маневра силами и средствами, широкого внедрения современных и наиболее эффективных инженерно-технических средств;
организовывать внедрение и эффективную эксплуатацию средств автоматизации в деятельности органов управления внутренних войск;
организовывать систему связи во внутренних войсках и осуществлять контроль за выполнением мероприятий по скрытому управлению войсками;
организовывать инженерно-техническое обеспечение служебно-боевой деятельности внутренних войск, осуществлять контроль за своевременным их снабжением положенными инженерно-техническими средствами;
изучать офицерские кадры штабов, готовить предложения по их перемещению;
распределять средства связи и инженерно-технического обеспечения, совместно с заместителем командующего внутренними войсками по технике и вооружению - начальником вооружения - готовить предложения по распределению вооружения, боевой техники и транспортных средств;
осуществлять контроль за списанием имущества по подчиненным структурным подразделениям штаба Главного управления, расходованием денежных и материальных средств;
организовывать работу по правовому обеспечению деятельности Главного управления, а также других органов управления войсками;
организовывать работу по контролю за состоянием режима секретности во внутренних войсках, подготовкой документов, образующихся в деятельности внутренних войск, для государственного хранения.
6.3. Заместитель командующего внутренними войсками по чрезвычайным ситуациям
6.3.1. Заместитель командующего внутренними войсками по чрезвычайным ситуациям в мирное и военное время отвечает: за успешное выполнение внутренними войсками, привлекаемыми для поддержания правового режима чрезвычайного положения, вооруженного конфликта и ликвидации последствий других чрезвычайных обстоятельств, возложенных на них задач; за состояние и подготовку соединений и воинских частей оперативного назначения, специальных моторизованных воинских частей. Он подчиняется командующему внутренними войсками, является прямым начальником всего личного состава внутренних войск и имеет право давать указания по вопросам входящим в его компетенцию, в пределах исполняемых им обязанностей по занимаемой должности.
6.3.2. Заместитель командующего внутренними войсками по чрезвычайным ситуациям в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплинарной властью в соответствии с воинским званием, предусмотренным по занимаемой должности.
6.3.3. Заместитель командующего внутренними войсками по чрезвычайным ситуациям обязан:
проводить мероприятия по обеспечению постоянной боевой готовности соединений и воинских частей оперативного назначения, специальных моторизованных воинских частей внутренних войск;
знать оперативную обстановку во внутренних войсках, в районах чрезвычайного положения и чрезвычайных обстоятельств, готовить предложения по рациональному использованию соединений и воинских частей оперативного назначения и специальных моторизованных воинских частей;
осуществлять управление внутренними войсками при выполнении ими задач по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, при чрезвычайных обстоятельствах и в условиях вооруженного конфликта;
организовывать разработку, рассмотрение, согласование и утверждение документов по планированию использования внутренних войск;
организовывать взаимодействие с органами государственной власти, осуществляющими управление в условиях чрезвычайного положения и при чрезвычайных обстоятельствах, органами местного самоуправления, силами и средствами, привлекаемыми для оказания содействия органам внутренних дел Российской Федерации в обеспечении общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения;
своевременно доводить задачи внутренним войскам, привлекаемым для охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения, а также для ликвидации последствий других чрезвычайных обстоятельств, и контролировать их выполнение;
готовить необходимые расчеты для своевременной замены воинских частей внутренних войск, привлекаемых к исполнению обязанностей по обеспечению общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения, и руководить их заменой;
осуществлять контроль за привлечением внутренних войск для обеспечения общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения в строгом соответствии с действующим законодательством.
6.4. Заместитель командующего внутренними войсками - начальник управления боевой подготовки
6.4.1. Заместитель командующего внутренними войсками - начальник управления боевой подготовки в мирное и военное время отвечает: за разработку и выполнение мероприятий по боевой и мобилизационной готовности; за боевую подготовку внутренних войск; за обеспечение руководства работой факультетов и кафедр оперативного использования и тактики внутренних войск военных академий Вооруженных Сил Российской Федерации и Академии управления Министерства внутренних дел Российской Федерации; за состояние учебной материально-технической базы внутренних войск; за организацию учебно-воспитательного процесса в военно-учебных заведениях внутренних войск; за подготовку классных специалистов, а также организацию спортивной, изобретательской и рационализаторской работы во внутренних войсках; за подготовку, воспитание и воинскую дисциплину личного состава управления боевой подготовки и непосредственно подчиненных ему подразделений. Он подчиняется командующему внутренними войсками, является прямым начальником всего личного состава внутренних войск и имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию, в пределах исполняемых им обязанностей по занимаемой должности.
6.4.2. Заместитель командующего внутренними войсками - начальник управления боевой подготовки в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплинарной властью в соответствии с воинским званием, предусмотренным по занимаемой должности.
6.4.3. Заместитель командующего внутренними войсками - начальник управления боевой подготовки обязан:
организовывать работу управления боевой подготовки Главного управления и руководить ею;
участвовать в разработке и выполнении планов боевой и мобилизационной готовности;
участвовать в разработке и выполнении планов оперативной и боевой подготовки, организовывать боевую подготовку во внутренних войсках;
организовывать работу офицеров управления боевой подготовки по поддержанию боевой и мобилизационной готовности внутренних войск, по боевой подготовке органов военного управления и военнослужащих, внедрению требований общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации в повседневную жизнь внутренних войск, обобщению и распространению передового опыта учебной и методической работы;
руководить работой факультетов и кафедр оперативного использования и тактики внутренних войск военных академий Вооруженных Сил Российской Федерации и Академии управления Министерства внутренних дел Российской Федерации. Не реже одного раза в год проверять их деятельность, лично участвовать в подборе кандидатов из внутренних войск на должности преподавателей и адъюнктов;
готовить предложения по проведению инспектирования во внутренних войсках;
проверять организацию и состояние боевой подготовки во внутренних войсках, оказывать командирам (начальникам) помощь в устранении выявленных недостатков;
осуществлять при необходимости управление внутренними войсками при выполнении ими задач по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, при чрезвычайных обстоятельствах и в условиях вооруженного конфликта;
осуществлять контроль за проведением полевых выходов и выпускных экзаменов курсантов учебных воинских частей внутренних войск;
проводить занятия с офицерами Главного управления, командованием округов, соединений и военно-учебных заведений внутренних войск;
организовывать проведение учебно-методических сборов; осуществлять руководство учебно-методической работой с командно-преподавательским составом военно-учебных заведений внутренних войск;
анализировать результаты боевой подготовки, изучать ее влияние на качество выполнения служебно-боевых задач, разрабатывать предложения по совершенствованию обучения личного состава внутренних войск;
руководить физической подготовкой и спортом во внутренних войсках;
планировать использование денежных средств, выделяемых на боевую подготовку, и осуществлять контроль за их освоением;
руководить работой по развитию и совершенствованию учебной материально-технической базы, контролировать обеспечение внутренних войск материальными и денежными средствами, учебными и наглядными пособиями, предназначенными для боевой подготовки, их учет, расходование, содержание и использование;
организовывать и контролировать проведение мероприятий по соблюдению мер безопасности в ходе боевой подготовки;
организовывать работу по комплектованию учебных воинских частей внутренних войск переменным составом;
изучать офицерские кадры, занимающиеся организацией боевой подготовки, вносить предложения по их расстановке;
руководить изобретательской и рационализаторской работой во внутренних войсках;
организовывать выпуск офицеров, окончивших военно-учебные заведения внутренних войск, а также факультеты и кафедры оперативного использования и тактики внутренних войск военных академий Вооруженных Сил Российской Федерации и Академии управления Министерства внутренних дел Российской Федерации;
поддерживать взаимодействие по вопросам подготовки внутренних войск с министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, министерствами внутренних дел республик, ГУВД (УВД) краев, областей, города Москвы, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области и автономных округов, военными округами Вооруженных Сил Российской Федерации и округами Пограничных войск Российской Федерации.
6.5. Заместитель командующего внутренними войсками - начальник управления кадров
6.5.1. Заместитель командующего внутренними войсками - начальник управления кадров в мирное и военное время отвечает: за организацию кадровой работы во внутренних войсках в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов МВД России; за проведение в установленные сроки аттестования офицеров, прапорщиков (мичманов); за качественное комплектование внутренних войск офицерскими кадрами, прапорщиками (мичманами); за своевременное внесение изменений и дополнений в расчеты и планы на военное время, при чрезвычайных обстоятельствах и вооруженных конфликтах; за своевременную подготовку проектов приказов МВД России и командующего внутренними войсками по вопросам перемещения и увольнения офицеров, присвоения им воинских званий; за организацию персонального и статистического учета офицерского состава, прапорщиков (мичманов) во внутренних войсках; за подготовку, воспитание и воинскую дисциплину личного состава управления кадров и непосредственно подчиненных ему структурных подразделений. Он подчиняется командующему внутренними войсками, является прямым начальником всего личного состава внутренних войск и имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию, в пределах исполняемых им обязанностей по занимаемой должности.
6.5.2. Заместитель командующего внутренними войсками - начальник управления кадров в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплинарной властью в соответствии с воинским званием, предусмотренным по занимаемой должности.
6.5.3. Заместитель командующего внутренними войсками - начальник управления кадров обязан:
организовывать работу управления кадров Главного управления и руководить ею;
осуществлять управление внутренними войсками при выполнении ими задач по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, при чрезвычайных обстоятельствах и в условиях вооруженного конфликта;
изучать офицерские кадры на практической работе, знать деловые и моральные качества руководящих кадров округов, соединений и военно-учебных заведений внутренних войск;
организовывать работу по планомерному росту кадров, формированию действенного резерва выдвижения на должности номенклатуры Президента Российской Федерации, Министра внутренних дел Российской Федерации и командующего внутренними войсками;
подбирать кандидатов и вносить предложения командованию внутренних войск и Главному управлению кадров МВД России по замещению вакантных должностей офицерского состава, входящих в номенклатуру Президента Российской Федерации, Министра внутренних дел Российской Федерации;
изучать и прогнозировать потребность внутренних войск в офицерских кадрах, организовывать работу по укомплектованию ими войск;
организовывать и проводить работу по аттестованию офицерских кадров, реализации выводов и предложений по результатам аттестования;
осуществлять контроль за выполнением во внутренних войсках требований Закона Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", Положения о порядке прохождения военной службы, внедрять положительный опыт работы с кадрами;
рассматривать соответствующие представления и вносить предложения по вопросам присвоения офицерскому составу воинских званий, увольнению в запас, перемещению по службе, награждению военнослужащих, гражданского персонала внутренних войск государственными наградами Российской Федерации;
организовывать и проводить работу по укомплектованию учебных мест в военных академиях Вооруженных Сил Российской Федерации и на курсах усовершенствования офицерского состава;
организовывать и проводить работу по перемещению офицеров из районов с установленными сроками службы в иные регионы Российской Федерации, а также переводу офицеров из воинских формирований государств - участников СНГ во внутренние войска;
организовывать персональный и статистический учет офицерского состава, прапорщиков (мичманов) в Главном управлении, округах, соединениях и военно-учебных заведениях внутренних войск. Осуществлять контроль за учетом, выдачей и хранением бланков строгой отчетности;
принимать участие в разработке мероприятий по совершенствованию организационно-штатной структуры внутренних войск с учетом перспектив их развития;
организовывать и проводить работу по укомплектованию внутренних войск офицерами и прапорщиками (мичманами) по контракту;
принимать участие в инспектировании внутренних войск, возглавлять комплексные и целевые группы офицеров Главного управления по проверке и оказанию помощи командирам и кадровым аппаратам в подборе, расстановке, воспитании и профессиональной подготовке офицеров, прапорщиков (мичманов);
своевременно вносить изменения и дополнения в расчеты и планы на военное время и при чрезвычайных обстоятельствах.
6.6. Заместитель командующего внутренними войсками - начальник управления по работе с личным составом
6.6.1. Заместитель командующего внутренними войсками - начальник управления по работе с личным составом в мирное и военное время отвечает: за морально-психологическое состояние и воинскую дисциплину личного состава внутренних войск; за организацию и проведение воспитательной работы с личным составом внутренних войск; за социально-психологическое, информационное, социально-правовое и культурно-досуговое обеспечение служебно-боевой деятельности, боевой и мобилизационной готовности внутренних войск; за подготовку, воспитание и воинскую дисциплину личного состава управления по работе с личным составом и непосредственно подчиненных ему структурных подразделений. Он подчиняется командующему внутренними войсками, является прямым начальником всего личного состава внутренних войск и имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию, в пределах исполняемых им обязанностей по занимаемой должности.
6.6.2. Заместитель командующего внутренними войсками - начальник управления по работе с личным составом в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплинарной властью в соответствии с воинским званием, предусмотренным по занимаемой должности.
6.6.3. Заместитель командующего внутренними войсками - начальник управления по работе с личным составом обязан:
организовывать работу управления по работе с личным составом Главного управления и руководить ею;
организовывать деятельность подчиненных ему подразделений по работе с личным составом во внутренних войсках, а также обобщение и внедрение опыта службы, обучения и воспитания личного состава внутренних войск;
участвовать в подготовке и проведении мероприятий, оказывающих эффективное влияние на морально-психологическое состояние личного состава, качество выполнения служебно-боевых задач, боевую готовность, результаты боевой подготовки внутренних войск;
планировать и осуществлять совместно с командирами (начальниками), штабами и службами меры по профилактике правонарушений, предупреждению преступлений и происшествий, обеспечению безопасности военной службы, укреплению дисциплины и правопорядка во внутренних войсках, сплочению воинских коллективов;
организовывать работу по психологическому противодействию;
вырабатывать предложения по основным направлениям, формам и методам воспитательной работы, организации общественно-государственной и правовой подготовки всех категорий военнослужащих, социально-психологическому обеспечению деятельности внутренних войск;
изучать, анализировать и прогнозировать социальные процессы во внутренних войсках, изучать общественное мнение, настроения, нужды и запросы военнослужащих, вырабатывать предложения для доклада командующему внутренними войсками по обеспечению конституционных прав и реализации установленных льгот, гарантий и компенсаций, защите чести и достоинства военнослужащих внутренних войск и членов их семей;
поддерживать и укреплять связи с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, средствами массовой информации в интересах воспитания военнослужащих внутренних войск;
организовывать культурное обслуживание и досуг личного состава внутренних войск, руководить подчиненными средствами телерадиовещания, войсковыми учреждениями культуры и типографиями, координировать работу войсковой печати;
участвовать в разработке и выполнении мероприятий боевой и мобилизационной готовности, служебно-боевой деятельности, оперативной, боевой и общественно-государственной подготовки во внутренних войсках;
формировать у личного состава внутренних войск верность конституционному и воинскому долгу, Военной присяге, моральную и психологическую готовность к защите интересов личности, общества и государства, гордость за службу во внутренних войсках;
организовывать работу по реализации прав и обеспечению социальной справедливости в отношении военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала внутренних войск;
участвовать в изучении, аттестовании и воспитании военных кадров, обучении их практике воспитательной работы;
осуществлять подбор, обучение должностных лиц соответствующих структур по работе с личным составом и вносить предложения по их расстановке;
контролировать списание имущества, правильность расходования материальных средств по структурным подразделениям управления по работе с личным составом Главного управления;
осуществлять контроль за своевременным доведением до подчиненных приказов, директив и распоряжений по вопросам, входящим в его компетенцию;
по поручению командующего внутренними войсками представлять интересы военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала внутренних войск в органах государственной власти, органах военного управления и общественных объединениях.
6.7. Заместитель командующего внутренними войсками по технике и вооружению - начальник вооружения
6.7.1. Заместитель командующего внутренними войсками по технике и вооружению - начальник вооружения в мирное и военное время отвечает: за боевую и мобилизационную готовность автомобильных и бронетанковых служб и служб артиллерийского вооружения; за организацию и осуществление технического обеспечения служебно-боевой деятельности внутренних войск и обеспечение правильной эксплуатации техники и вооружения; за своевременное снабжение внутренних войск горючим и смазочными материалами; за поддержание в надлежащем состоянии парков и организацию внутренней службы в них; за специальную подготовку автомобильных и бронетанковых служб, служб артиллерийского вооружения и подготовку водительского состава; за подготовку, воспитание и воинскую дисциплину личного состава структурных подразделений техники и вооружения Главного управления и непосредственно подчиненных ему подразделений. Он подчиняется командующему внутренними войсками, является прямым начальником всего личного состава внутренних войск и имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию, в пределах исполняемых им обязанностей по занимаемой должности.
6.7.2. Заместитель командующего внутренними войсками по технике и вооружению в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплинарной властью в соответствии с воинским званием, предусмотренным по занимаемой должности.
6.7.3. Заместитель командующего внутренними войсками по технике и вооружению - начальник вооружения обязан:
организовывать работу структурных подразделений техники и вооружения Главного управления и руководить ею;
организовывать проведение мероприятий по повышению боевой и мобилизационной готовности подчиненных служб;
разрабатывать и реализовывать во внутренних войсках единую техническую политику;
поддерживать взаимодействие с довольствующими органами МВД России, военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации, соответствующими подразделениями Министерства обороны Российской Федерации по вопросам обеспечения внутренних войск автомобильной, бронетанковой и другой техникой, вооружением, боеприпасами и другими материально-техническими средствами;
проводить во внутренних войсках мероприятия по обеспечению сохранности оружия и боеприпасов;
вырабатывать и реализовывать меры по профилактике дорожно-транспортных происшествий, гибели и травматизма военнослужащих при эксплуатации, обслуживании и ремонте техники и вооружения;
организовывать во внутренних войсках мероприятия по экономической работе подчиненных служб, а также по рациональному использованию техники и вооружения, расходованию военно-технического имущества, горючего и смазочных материалов, осуществлять контроль за своевременным и законным принятием решений по фактам их утраты или порчи;
обеспечивать разработку мероприятий по оборудованию во внутренних войсках парков, складов, их оснащению природоохранными сооружениями и техническими средствами охраны, выполнению противопожарных мероприятий;
решать вопросы по производству капитальных ремонтов вооружения, автомобильной и бронетанковой техники внутренних войск на заводах промышленности и Министерства обороны Российской Федерации, государств - участников СНГ и организовывать контроль за реализацией плана капитальных ремонтов;
организовывать технически правильную эксплуатацию автобронетанковой техники, вооружения внутренних войск, поддержание их в постоянной боевой готовности, а также техническое обеспечение внутренних войск при выполнении ими задач в отрыве от мест постоянной дислокации;
обобщать и внедрять в войска передовой опыт технического обеспечения соединений и воинских частей внутренних войск;
принимать меры по созданию и совершенствованию учебной материально-технической базы для организации технической подготовки личного состава внутренних войск, подготовки офицеров-специалистов и младших специалистов подчиненных служб;
изучать личный состав подчиненных служб, вносить предложения по его перемещению;
организовывать подготовку и переподготовку кадров подчиненных служб и младших специалистов.
6.8. Заместитель командующего внутренними войсками по тылу - начальник тыла
6.8.1. Заместитель командующего внутренними войсками по тылу - начальник тыла в мирное и военное время отвечает: за организацию и осуществление материального обеспечения внутренних войск и технического обеспечения по службам тыла; за организацию подвоза материальных средств; за строительство войсковых объектов, эксплуатацию, содержание и ремонт казарменно-жилищного фонда внутренних войск; за обеспечение военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала жильем; за организацию противопожарной защиты; за ветеринарное обеспечение и торгово-бытовое обслуживание военнослужащих и гражданского персонала; за боевую и мобилизационную готовность, подготовку, воспитание и воинскую дисциплину личного состава структурных подразделений тыла Главного управления. Он подчиняется командующему внутренними войсками, является прямым начальником всего личного состава внутренних войск и имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию, в пределах исполняемых им обязанностей по занимаемой должности.
6.8.2. Заместитель командующего внутренними войсками по тылу - начальник тыла; в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплинарной властью в соответствии с воинским званием, предусмотренным по занимаемой должности.
6.8.3. Заместитель командующего внутренними войсками по тылу - начальник тыла обязан:
организовывать работу структурных подразделений тыла Главного управления и руководить ею;
организовывать проведение мероприятий по повышению боевой и мобилизационной готовности подчиненных служб;
разрабатывать мероприятия по совершенствованию и развитию войскового хозяйства и контролировать их выполнение;
организовывать и осуществлять контроль за питанием, вещевым и торгово-бытовым обеспечением военнослужащих внутренних войск, правильным расходованием материальных средств и ведением экономической работы, а также за своевременным правомерным принятием решений по фактам утраты или порчи материальных средств во внутренних войсках по подчиненным службам;
организовывать работу по финансовому планированию, обеспечению потребностей внутренних войск финансовыми ресурсами по статьям сметы внутренних войск, находящимся в его ведении;
поддерживать взаимодействие с Тылом Вооруженных Сил Российской Федерации и Пограничных войск Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, соответствующими органами государств - участников СНГ, а также с органами материально-технического и военного снабжения и другими подразделениями МВД России по вопросам обеспечения внутренних войск положенными видами довольствия;
организовывать работу по планированию капитального строительства и проектно-изыскательских работ, обеспечению военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала жильем и контролировать учет и правомерность распределения жилья во внутренних войсках;
обеспечивать эффективное использование, своевременное и полное освоение капитальных вложений, выделенных на строительство войсковых объектов;
принимать меры по созданию в соответствии с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации условий для размещения военнослужащих и хранения запасов материальных средств;
контролировать выполнение во внутренних войсках мероприятий по охране окружающей природной среды, целевому и рациональному использованию земельных участков;
организовывать контроль за состоянием противопожарной безопасности объектов тыла и обеспечением мер безопасности при производстве ремонтно-строительных и хозяйственных работ;
контролировать работу по организации тылового обеспечения внутренних войск, выполняющих задачи в отрыве от пунктов постоянной дислокации;
организовывать проведение мероприятий по развитию подсобных хозяйств во внутренних войсках, контролировать состояние учета и правомерность реализации производимой в них продукции;
принимать меры по созданию и совершенствованию материально-технической базы для организации специальной подготовки личного состава тыловых служб и подразделений;
изучать личный состав служб тыла внутренних войск, вносить предложения по его перемещению; обеспечивать подготовку, переподготовку кадров служб тыла и младших специалистов;
возглавлять комплексные и целевые группы офицеров Главного управления по проверке и оказанию помощи округам, соединениям и воинским частям внутренних войск в организации и ведении войскового хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.