Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 25 сентября 1998 г. N 980-РМ
Положение
о порядке определения размера арендной платы за землю в г.Москве
12 февраля, 27 ноября 2002 г., 19 июня 2003 г.
Согласно распоряжению Мэра Москвы от 2 апреля 1999 г. N 285-РМ с 1 января 1999 г. в качестве единицы исчисления ставок арендной платы за землю применяется рубль
Настоящее Положение основано на нормах Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О плате за землю", Устава города Москвы, Закона города Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве", Закона города Москвы "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве", иных федеральных и городских правовых актов.
О землепользовании в городе Москве см. действующую редакцию Устава города Москвы
Положение регулирует порядок установления базовых ставок ежегодной арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов, дифференциации их по территории города, установления и применения коэффициентов, учитывающих соответствие разрешенному использованию земель и установленным градостроительным приоритетам, расчета арендной платы за землю по договору, иные вопросы, относящиеся к определению размера арендной платы за землю и входящие в компетенцию Московской городской администрации.
I. Базовые ставки ежегодной арендной платы за землю по категориям арендаторов и видам целевого использования земель
Базовые ставки ежегодной арендной платы за землю по категориям арендаторов и видам целевого использования земель в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "О плате за землю", статьей 35 Устава города Москвы устанавливаются Московской городской администрацией и могут пересматриваться в сторону увеличения не чаще одного раза в год.
Базовые ставки арендной платы по категориям арендаторов и видам целевого использования земель определяются исходя из вида деятельности хозяйствующих субъектов и их социально-экономических характеристик, политики Правительства Москвы, направленной на создание благоприятных условий для осуществления городских государственных программ, поддержку социально-значимых отраслей, оздоровление окружающей среды, и с учетом практического опыта развития арендных земельных отношений в городе.
Изменение ставок арендной платы в сторону их увеличения не может иметь обратной силы.
II. Дифференциация базовых ставок арендной платы за землю по территории города
В целях учета градостроительной ценности территорий города базовые ставки арендной платы за землю по категориям арендаторов и видам целевого использования земель дифференцируются по территориально-экономическим зонам и подзонам повышенной ценности. При этом ставка арендной платы за землю конкретной категории арендаторов и вида целевого использования земель в территориально-экономической зоне определяется согласно положению части пятой статьи 4 Закона города Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве" о пропорциональности ставок арендной платы за землю и земельного налога путем умножения соответствующей базовой ставки на соотношение установленной законом ставки земельного налога в данной зоне к средней (средневзвешенной) налоговой ставке по городу. Указанное соотношение является коэффициентом территориальной дифференциации базовых ставок арендной платы за землю. В связи с тем, что в подзонах повышенной ценности ставки земельного налога не отличаются от налоговых ставок соответствующих территориально-экономических зон, коэффициенты территориальной дифференциации для них определяются Московской городской администрацией.
О земельном налоге см. Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74
III. Нормативные размеры земельных участков для расчета арендной платы за землю
Настоящее Положение в целях упорядочения взимания арендной платы за землю устанавливает нормативные размеры земельных участков (долей земельных участков) для:
приусадебных участков индивидуальной жилой застройки и дач:
- в границах Московской кольцевой автодороги (МКАД) - 600 кв.м;
- за пределами МКАД - 1200 кв.м;
садовых участков - 600 кв.м;
одноэтажных гаражей для индивидуального автотранспорта - 30 кв.м на одно машино-место;
наземных автостоянок - 25 кв.м на одно машино-место.
IV. Коэффициенты к ставкам арендной платы при использовании земельного участка не в соответствии с установленными градостроительными приоритетами или режимом разрешенного использования земель
Законами города Москвы "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве" (ст.2 и 7) и "Об основах платного землепользования в городе Москве" (ст.4) установлено право Московской городской администрации применять повышенные ставки арендной платы при использовании земельного участка не в соответствии с установленными градостроительными приоритетами или режимом разрешенного использования земель.
Под разрешенным использованием земель понимается утвержденный в установленном порядке на основании планировочных и других ограничений исчерпывающий перечень целей в соответствии с которыми могут использоваться земельные участки в границах функциональной зоны (подзоны). Для конкретного земельного участка, кроме зонального режима разрешенного использования, действует и установленный договором аренды.
Действующие в Москве градостроительные приоритеты установлены Законом города Москвы "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве" (ч.4 ст.2). В частности к ним отнесено: вывод с территории экологически вредных предприятий и производств, складских помещений, ликвидация свалок, снос плоскостных гаражей, гаражей-ракушек, сараев, временных и капитальных хозяйственных построек, вывод автостоянок из дворов жилых домов, скверов, детских площадок и т.д.
Использование земельного участка в целях, не соответствующих договору аренды, а также совершение сделок с правом аренды земельного участка без согласия арендодателя является нарушением режима разрешенного использования.
Применение повышающих коэффициентов к базовым ставкам арендной платы при использовании участков в границах земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения производится на основании заключения органа городской администрации, на который возложен контроль за соблюдением установленного режима охраны (Москомприрода, УГК ОИП г.Москвы и другие контролирующие организации). При этом указанные коэффициенты применяются только в случае, если в установленном порядке определены границы указанных земель.
V. Расчет арендной платы за землю по договору
Размер ежегодной арендной платы по договору рассчитывается путем перемножения площади земельного участка в гектарах на базовую ставку, установленную для соответствующей категории арендаторов и вида целевого использования земель, и коэффициент территориальной дифференциации для территориально-экономической зоны или подзоны повышенной ценности.
Распоряжением Мэра Москвы от 2 апреля 1999 г. N 285-РМ действие части второй раздела V настоящего приложения распространено на муниципальные платные автостоянки кратковременного хранения автомобилей (парковки)
Арендная плата за землю для платных автостоянок кратковременного хранения автомобилей (парковок), за исключением муниципальных, рассчитывается по формуле:
П х Кт Р Д
А = ---------- х 15 х ---- х --- х М,
10000 24 365
где
П - базовая ставка ежегодной арендной платы за землю для платных автостоянок кратковременного хранения (кроме муниципальных);
Кт - коэффициент дифференциации по территории города базовых ставок арендной платы за землю;
10000 - количество квадратных метров в 1 га;
15 - площадь одного машино-места (кв. м);
Р - режим работы парковки (количество рабочих часов);
24 - количество часов в сутках;
М - количество машино-мест;
Д - количество дней работы парковки в год;
365 - количество дней в году.
В установленных настоящим Положением случаях арендная плата рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, учитывающих:
а) соответствие фактического использования земельного участка установленным градостроительным приоритетам или режиму разрешенного использования земель (коэффициенты разрешенного использования);
б) превышение нормативных размеров земельных участков.
При нахождении земельного участка в сфере воздействия различных видов коэффициентов разрешенного использования в расчете арендной платы за землю по договору они применяются последовательно, если это не противоречит установленным договором условиям и действующему законодательству.
В случае превышения нормативных размеров земельных участков, установленных в соответствии с разделом III настоящего Положения, за сверхнормативную площадь плата рассчитывается с применением повышающих коэффициентов:
- для дач в границах МКАД:
в пределах двойной нормы - 1,7;
свыше двойной нормы - 3,3;
- для дач за границами МКАД:
в пределах двойной нормы - 3,0;
свыше двойной нормы - 10,0;
- для одноэтажных (плоскостных) гаражей и наземных стоянок для индивидуального автотранспорта:
в пределах двойной нормы - 1,6;
свыше двойной нормы - 2,0;
- для приусадебных участков индивидуальной жилой застройки и садовых участков - 2,0.
Арендная плата уплачивается поквартально равными долями в сроки, установленные Законом города Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве".
При нарушениях арендатором условий договора аренды земельного участка (просрочка платежа, совершение сделок с правом аренды без согласия арендодателя, несвоевременный возврат или возврат в ненадлежащем состоянии временно занимаемых земель и др.) им уплачивается неустойка в форме штрафа или пени. Размер санкций определяется в соответствии с действующим законодательством.
О пересчете задолженности по пени плательщиков арендной платы за пользование земельными участками и нежилыми помещениями см. распоряжение Мэра Москвы от 2 декабря 1999 г. N 1369-РМ
Постановлением Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 245-ПП раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
VI. Особенности расчета арендной платы за землю потребительских кооперативов и иных некоммерческих объединений граждан, в состав которых входят лица, имеющие льготы по уплате земельного налога в соответствии с законодательством
При расчете арендной платы за землю некоммерческим объединениям граждан (ГСК, ЖСК, ТСЖ и другим) учитывается наличие в их составе лиц, полностью или частично освобожденных от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством Российской Федерации или города Москвы.
В случае полного освобождения от земельного налога размер арендной платы уменьшается на величину, пропорциональную частям земельного участка, используемым гражданами, отнесенными законодательством к льготным по земельному налогу категориям, но не более, чем на величину, соответствующую нормативному размеру земельного участка для каждого из них (раздел III).
В случае частичного освобождения от земельного налога в форме налогового вычета размер арендной платы уменьшается на величину, пропорциональную частям земельного участка, используемым гражданами, отнесенными законодательством к льготным по земельному налогу категориям, но не более, чем на величину, соответствующую нормативному размеру земельного участка (раздел III), и не более, чем на сумму налогового вычета для каждого из них.
Основаниями для уменьшения арендной платы являются документы, удостоверяющие членство в организации, право на долю в общем имуществе и принадлежность к льготной категории граждан.
VII. Ставки арендной платы за землю для категорий арендаторов, занимающихся приоритетными для города видами деятельности
В соответствии со статьей 35 Устава города Москвы Московская городская администрация вправе временно устанавливать иные ставки арендной платы за землю для тех категорий арендаторов, которые занимаются приоритетными для города видами деятельности.
Основаниями для установления отдельным категориям арендаторов указанных ставок арендной платы за землю являются достижение в результате сокращения расходов города или (и) получения им дополнительных доходов, а также содействие выполнению приоритетных задач развития города.
VIII. Изменение размера годовой арендной платы за землю при увеличении ставок
При увеличении в установленном порядке ставок арендной платы за землю для отдельных категорий плательщиков и видов целевого использования земель пересмотр арендной платы по действующим договорам производится в соответствии с частью седьмой статьи 4 Закона города Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве".
Базой для установления предела возможного увеличения годовой арендной платы является фактический ее размер в единицах исчисления ставок за предшествующий календарный год без учета штрафов и пеней.
При прекращении действия ставок арендной платы за землю, установленных в соответствии с разделом VII настоящего Положения, предел возможного увеличения размера годовой арендной платы для арендаторов, в отношении которых они применялись, исчисляется исходя из действовавших в течение года базовых ставок.
По новым договорам, а также при перезаключении договоров аренды земельных участков на новый срок, применяются ставки, действующие на момент заключения договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.