Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению
1. Основные требовании к гостиницам категории ***** (5 звезд)
1.01. Общие требования:
- здание, имеющее оригинальное архитектурное решение, построенное по индивидуальному проекту; световая реклама с названием гостиницы и специальной художественной эмблемой;
- подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория полностью благоустроены (декоративное озеленение, художественные композиции - скульптура, вазоны и т.п.);
- крытые охраняемые стоянки для легковых автомобилей с зоной обслуживания; парковка автомобилей персоналом гостиницы, обеспеченность парковки 30 проц. автомобилей по отношению к количеству номеров в гостинице;
- высококачественная гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры.
1.02. Коммунальное оборудование здания:
- водопровод и канализация;
- горячее водоснабжение (круглосуточно);
- центральное отопление;
- кондиционирование воздуха во всех помещениях круглый год;
- обеспечение повышенной звукоизоляцией.
1.03. Общественные помещения:
вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания:
- просторный (из расчета не менее 0,8 кв.м на одно гостиничное место, но не более 70 кв. м совокупной площади);
- аудиовизуальная установка (телевизор, видеомагнитофон или кинопроектор);
- электронное информационное табло или дисплей;
- декоративное озеленение;
- художественные композиции;
- зоны для отдыха, оборудованные высококачественной гарнитурной мебелью;
- холлы на этажах.
1.04. Лифт:
при числе этажей 2 и более:
- отдельный лифт для персонала и багажа;
- подъем и спуск с любого этажа круглосуточно, с интервалом ожидания в пределах 30 сек.
1.05. Информационные услуги:
- отделение связи;
- бизнес-центр (1 - 2 переговорные комнаты), офисы;
- телефакс, телекс, копировальные, машинописные работы (предоставление по требованию);
- прямой выход в автоматическую международную телефонную систему;
- внешняя и внутренняя телефонная связь во всех номерах (в том числе с подразделениями обслуживания);
- международные телефонные автоматы;
- киоск по продаже газет, журналов и др. полиграфической продукции;
- обеспечение вызова из номера соответствующего работника гостиницы;
- бюро обслуживания;
- безукоризненная организация службы бронирования гостиничных мест и приема.
1.06. Общественное питание (предприятия высшей категории):
- рестораны (европейской и национальной кухни), гриль-бар, ночной бар или ресторан с варьете, кафе, минимальное количество мест в ресторане к местам в гостинице 1:1;
- терраса или площадка для летней торговли.
1.07. Характеристика номерного фонда:
- все одно- и двухместные номера;
- не менее 10 проц. мест в многокомнатных номерах;
- во всех номерах радиоприемник или 3-программный громкоговоритель, цветной телевизор с дистанционным управлением;
- холодильник;
- мини-сейф;
- мини-бар;
- все номера с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ и ванна, все многокомнатные номера с биде);
- площадь жилого помещения номеров: однокомнатного (1-местного - не менее 14 кв.м, 2-местного - 16 - 20 кв.м), 2-комнатного - не менее 30 кв.м, 3-комнатного - не менее 55 кв.м.
Наличие в номерах:
- охранной и пожарной сигнализации;
- рекламной папки (буклеты, наклейки, справочники и др. информации);
- предметов гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении: туалетное мыло; набор банных принадлежностей (шампунь, шапочка и др.);
- махровый халат - в многокомнатных номерах;
- гигиенические пакеты, салфетки;
- набор письменных принадлежностей (конверт, почтовая бумага, ручки и т.п.);
- набор швейных принадлежностей (иголки, нитки, фурнитура);
- фен в ванной комнате;
- телефон в ванной комнате.
1.08. Торговое и бытовое обслуживание:
- парикмахерская повышенного типа с женским и мужским залами, косметический кабинет, маникюр, педикюр;
- камера хранения; прием на хранение ценностей; поднос багажа;
- магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, парфюмерных и других товаров.
Предоставление следующих услуг:
- ремонт и глажение одежды;
- ремонт и чистка обуви;
- информационный сигнал (телефонный звонок) клиенту в указанное им время;
- срочная стирка и химчистка в течение 12 часов;
- подача завтраков, обедов и ужинов в номера;
- вызов автомашины;
- прокат легковых автомашин, мойка и другое сервисное обслуживание автомобилей;
- организация продажи транспортных билетов;
- организация продажи билетов в театры, кино и т.д.;
- прокат предметов культурно-бытового назначения;
- продажа цветов в вестибюле гостиницы и залах ресторана;
- бронирование столов в торговых залах ресторана;
- организация экскурсий;
- солярий;
- детские комнаты с квалифицированным персоналом, работающим не менее 12 час. в сутки.
1.09. Банковские услуги: сбербанк и пункт обмена иностранной валюты, плата по кредитным карточкам.
1.10. Медицинский пункт с круглосуточным дежурством медперсонала, аптечный киоск (в гостиницах вместимостью не менее 1500 мест).
1.11. Культурно-спортивное обслуживание:
- киноконцертный зал для организации культурных мероприятий и конференций, оборудованный для синхронного перевода не менее чем на 4 языка, с помещениями для секционных заседаний (3 - 4 по 100 - 150 мест), экспозиционный зал (салон) для организации выставок и т.п.;
- музыкальный радиоканал: во всех общественных помещениях, номерах;
- в гостиницах или мотелях, расположенных в курортной местности, кроме того: танцевальный зал, музыкальный салон, зал аттракционов;
- крытый спортивный зал с теннисным кортом;
- казино-клуб;
- кегельбан;
- биллиардная;
- сауна с баром;
- зал спортивных тренажеров; массаж; плавательный бассейн;
- оборудованный пляж (при наличии водоема);
- спортивные площадки;
- теннисный корт (летний).
2. Основные требования к гостиницам категории **** (4 звезды)
2.01. Общие требования:
- здание, имеющее оригинальное архитектурное решение, построенное по индивидуальному проекту, световая реклама с названием гостиницы и специальной художественной эмблемой;
- подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория полностью благоустроены (декоративное озеленение, художественные композиции и т.д.), оборудованная автостоянка;
- в общественных помещениях высококачественная гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры.
2.02. Коммунальное оборудование здания:
- водопровод и канализация;
- горячее водоснабжение (круглосуточно);
- центральное отопление;
- приточно-вытяжная вентиляция;
- кондиционирование воздуха в общественных помещениях и залах предприятий общественного питания;
- повышенная звукоизоляция.
2.03. Общественные помещения:
- вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания, холлы на этажах;
- просторный (из расчета не менее 0,8 кв.м на одно гостиничное место, но не более 70 кв. м совокупной площади);
- аудиовизуальная установка (телевизор, видеомагнитофон или кинопроектор);
- электронное информационное табло или дисплей;
- декоративное озеленение;
- художественные композиции;
- зоны для отдыха, оборудованные высококачественной гарнитурной мебелью.
2.04. Лифт:
- в зданиях с числом этажей более 2;
- отдельный лифт для персонала и багажа;
- подъем и спуск с любого этажа круглосуточно, с интервалом ожидания в пределах 30 сек.
2.05. Информационные услуги:
- пункт почтовой связи;
- киоск по продаже газет, журналов и др. полиграфической продукции;
- бизнес-центр;
- телекс, телефакс, телетайп, копировальные, машинописные работы (предоставление по требованию);
- прямой выход в автоматическую международную телефонную систему;
- внешняя и внутренняя телефонная связь во всех номерах (в том числе с подразделениями обслуживания);
- обеспечение вызова из номера соответствующего работника гостиницы;
- бюро обслуживания.
2.06. Общественное питание (предприятия высшей категории):
- ресторан, кафе, бар, зал ресторана или ночной бар с варьете; минимальное количество мест в ресторане к местам в гостинице - 0,7:1.
2.07. Характеристика номерного фонда:
- 90 проц. мест с 1- и 2-местными номерами;
- не менее 5 проц. мест в многокомнатных номерах;
- во всех номерах радиоприемники или трехпрограммный громкоговоритель, телевизор, возможность просмотра видео (за доп. плату) и рекламных программ, а также прием зарубежных телепрограмм;
- во всех номерах - холодильник, в 50 проц. номеров наличие мини-бара;
- все номера с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ, ванна), во вновь вводимых или реконструированных гостиницах все многокомнатные номера с биде;
- площадь жилого помещения номеров: 1-комнатного (1-местного - 10 - 12 кв.м, 2-местного - 14 - 16 кв.м, 3-местного - 16 - 20 кв.м), 2-комнатного не менее 22 кв.м, 3-комнатного - не менее 40 кв.м.
Наличие в номерах:
- охранной и пожарной сигнализации;
- рекламной папки (буклеты, наклейки, справочники и др. информация);
- предметов гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении: туалетное мыло, набор банных принадлежностей (шампунь: шапочка и др.);
- махровый халат - в многокомнатных номерах;
- гигиенические пакеты, салфетки;
- набор письменных принадлежностей (конверт, почтовая бумага, ручка и т.д.);
- набор швейных принадлежностей (иголка, нитки, фурнитура).
2.08. Торговое и бытовое обслуживание:
- парикмахерская повышенного типа с женским и мужским залами, косметический кабинет, маникюр, педикюр;
- камера хранения, прием на хранение ценностей;
- поднос багажа;
- магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, парфюмерных и других товаров.
Предоставление следующих услуг:
- утренняя побудка (по требованию) или будильник в номера;
- ремонт и глажение одежды;
- ремонт и чистка одежды;
- срочная стирка и химчистка в течение 24 часов;
- вызов автомашины;
- прокат легковых автомашин;
- подача завтраков, обедов и ужинов в номера;
- организация продажи транспортных билетов;
- организация продажи билетов в театры, кино и т.д.;
- организация экскурсий;
- прокат предметов культурно-бытового назначения;
- продажа цветов в вестибюле гостиницы и залах ресторана;
- бронирование столов в торговых залах ресторана;
- солярий.
2.09. Банковские услуги, сбербанк и пункт обмена иностранной валюты.
2.10. Медицинский пункт (при вместимости гостиницы более 1500 мест) и аптечный киоск.
2.11. Культурно-спортивное обслуживание:
- киноконцертный зал для организации культурных мероприятий и конференций с залами для секционных заседаний, оборудованными для синхронного перевода;
- экспозиционный зал (салон) для организации выставок и т.п.;
- зал аттракционов;
- дискотека с баром;
- кегельбан или биллиардная;
- сауна с баром и залом спортивных тренажеров;
- спортивные площадки;
- массаж;
- оборудованный пляж (при наличии водоема);
- теннисный корт;
- плавательный бассейн;
- библиотека с читальным залом;
- музыкальный радиоканал во всех общественных помещениях, в номерах.
3. Основные требования к гостиницам категории *** (3 звезды)
3.01. Общие требования:
- здание, построенное по индивидуальному или повторному проекту, световая реклама и художественная эмблема;
- подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория благоустроены;
- оборудованная автостоянка во вновь строящихся гостиницах; в. мотелях - охраняемая автостоянка;
- в общественных помещениях - гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры.
3.02. Коммунальное оборудование здания:
- водопровод и канализация;
- горячее водоснабжение (круглосуточно);
- центральное отопление;
- приточно-вытяжная вентиляция;
- повышенная звукоизоляция.
3.03. Общественные помещения:
- вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания (не менее 70 кв.м совокупной площади), аудиовизуальная установка (телевизор, видеомагнитофон или проектор), декоративное озеленение, мягкая мебель.
3.04. Лифт:
- в зданиях с числом этажей более 3;
- подъем и спуск с любого этажа круглосуточно, пассажирские лифты с интервалом ожидания 45 сек.
3.05. Информационные услуги:
- пункт почтовой связи (при вместимости гостиниц более 200 мест);
- киоск по продаже газет, журналов и др. полиграфической продукции;
- прямой выход в автоматическую международную телефонную систему;
- внешняя телефонная связь не менее чем в 70 проц. номеров (кроме гостиниц, расположенных в горных и труднодоступных районах);
- бюро обслуживания.
3.06. Общественное питание (предприятия высшей или I категории):
- при вместимости гостиниц до 200 мест - ресторан, буфет;
- при вместимости гостиниц более 200 мест - ресторан, кафе (буфет), бар.
3.07. Характеристика, номерного фонда:
- не менее 70 проц. в 1- и 2-местных номерах, многокомнатные номера;
- в многокомнатных номерах - радиоприемник или 3-программный громкоговоритель, телевизор, холодильник, а в одноместных номерах I категории - телевизор и 3- или 1- программный громкоговоритель;
- не менее 70 проц. мест в номерах с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ или ванна);
- площадь жилого помещения однокомнатного номера (1-местного - 7-11 кв.м, 2-местного - 11-14 кв.м, 3-местного - 14-18 кв.м), 2-комнатного - не менее 22 кв.м, 3-комнатного - не менее 40 кв.м.
Наличие в номерах:
- рекламной папки предприятия (буклеты, справочники, др. информация по гостинице и городу);
- предметов гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении: туалетное мыло, набор швейных принадлежностей (иголка, нитки, фурнитура).
3.08. Торговое и бытовое обслуживание:
- парикмахерская повышенного типа с женским и мужским залами, маникюр;
- камера хранения, поднос и хранение багажа, прием на хранение ценностей.
Предоставление следующих услуг:
- индивидуальная побудка клиентов;
- ремонт и глажение одежды;
- ремонт и чистка обуви;
- срочная стирка и химчистка;
- вызов такси, автомашины круглосуточно;
- организация продажи транспортных билетов;
- организация продажи билетов в театры, кино и т.д.;
- прокат предметов культурно-бытового назначения.
3.09. Банковские услуги, пункт обмена иностранной валюты (при систематическом размещении иностранных граждан).
3.10. Культурно-спортивное обслуживание (при расположении гостиниц или мотелей в курортной местности):
- биллиардная или кегельбан;
- оборудованный пляж (при наличии водоема);
- сауна (для вновь строящихся гостиниц);
- спортивные площадки;
- зал аттракционов;
- библиотека с читальным залом;
- комната бытового самообслуживания.
4. Основные требования к гостиницам категории ** (2 звезды)
4.01. Общие требования:
- здание, построенное по индивидуальному или типовому проекту, со световой или освещенной рекламой;
- подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория благоустроены (декоративное озеленение);
- в мотелях - охраняемая автостоянка;
- в общественных помещениях - гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры.
4.02. Коммунальное оборудование здания:
- водопровод и канализация;
- горячее водоснабжение (круглосуточно);
- центральное отопление;
- обеспечение звукоизоляции.
4.03. Общественные помещения:
- вестибюль и холлы на этажах;
- комнаты бытового обслуживания;
- душевые комнаты (при наличии в гостинице номеров без полных санузлов).
4.04. Лифт:
- в зданиях с числом этажей более 3;
- подъем и спуск на этажи круглосуточно.
4.05. Информационные услуги:
- пункт почтовой связи (при вместимости гостиниц более 500 мест);
- киоск по продаже газет, другой полиграфической продукции или автоматы по продаже газет (при вместимости гостиниц до 500 мест);
- междугородная телефонная связь;
- внешняя телефонная связь не менее чем в 40 проц. номеров.
4.06. Общественное питание (предприятие I и II категории):
- при в местимости гостиниц до 250 мест - ресторан (кафе) и буфет;
- при вместимости гостиниц свыше 250 мест - ресторан и буфет.
4.07. Характеристика номерного фонда:
- не менее 50 проц. мест в 1- и 2-местных номерах;
- многокомнатные номера;
- не менее 40 проц. мест в номерах с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ или ванна);
- площадь жилого помещения номеров: 1-комнатного (1-местного - 6 - 9 кв.м, 2-местного - 10 - 14 кв.м, 3-местного - 14 - 18 кв.м), 2-комнатного - не менее 22 кв.м;
- 100 проц. номеров с телевизорами и 3-программными громкоговорителями;
- наличие в номерах рекламно-информационного материала по гостинице и городу, туалетного мыла.
4.08. Бытовое обслуживание:
- парикмахерская с женским и мужским залами (при вместимости гостиниц свыше 100 мест);
- камера хранения, прием на хранение ценностей.
- Предоставление следующих услуг:
- побудка;
- ремонт и глажение одежды;
- ремонт и чистка обуви;
- срочная стирка и химчистка;
- вызов автомашины;
- организация приобретения и доставки транспортных билетов;
- прокат предметов культурно-бытового назначения.
4.09. Культурно-спортивное обслуживание (в туристских гостиницах):
- биллиардная или кегельбан (для вновь строящихся гостиниц);
- оборудованный пляж или спортивные площадки (при расположении вне города);
- библиотека.
5. Основные требования к гостиницам категории* (1 звезда)
5.01. Общие требования:
- световая реклама;
- подъездные пути и подходы к гостинице благоустроены;
- в мотелях - охраняемая автостоянка;
- в общественных помещениях - однотипная мебель, художественно оформленные интерьеры;
- вестибюль (приемный зал);
- комната бытового самообслуживания;
- душевые комнаты (при наличии в гостиницах номеров без полных санузлов).
5.02. Коммунальное оборудование:
- водопровод и канализация;
- горячее водоснабжение;
- центральное отопление.
5.03. Лифт:
- в зданиях с числом этажей более 4;
- подъем и спуск на этажи круглосуточно.
5.04. Информационные услуги:
- продажа газет и другой полиграфической продукции;
- - международная телефонная связь;
- внешняя телефонная связь (в многокомнатных номерах).
5.05. Общественное питание (предприятие I и II категории);
- при вместимости гостиниц до 150 мест - кафе или буфет;
- при вместимости гостиниц до 250 мест - ресторан или кафе;
- при вместимости гостиниц свыше 250 мест - ресторан (или кафе), буфет.
5.06. Характеристика номерного фонда:
- не менее 30 проц. мест в 1- и 2-местных номерах; многокомнатные номера;
- не менее 10 проц. мест в номерах с полным санузлом (унитаз, умывальник, душ или ванна);
- площадь жилого помещения номеров 1-комнатного (1-местного - 6 - 9 кв.м, 2-местного - 10 - 14 кв.м, 3-местного - 14 - 18 кв.м), 2-комнатного - не менее 22 кв.м.
5.07. Бытовое обслуживание:
- парикмахерская (при вместимости гостиниц свыше 250 мест).
Предоставление следующих услуг:
- камера хранения;
- ремонт и глажение одежды;
- ремонт и чистка обуви;
- стирка белья;
- вызов такси;
- прокат предметов культурно-бытового назначения.
5.08. Культурно-спортивное обслуживание (в туристских гостиницах):
- спортивные площадки (при расположении вне города);
- библиотека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.