Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 1999 г. N 345
Правила
эксплуатации и пользования легковыми такси в г.Москве
К автомобилям-такси относятся все виды легкового транспорта, имеющие специальное оборудование, лицензию на данный вид деятельности и эксплуатирующиеся в режиме перевозки пассажиров на коммерческой основе, независимо от формы собственности и марки автомобиля.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила распространяются на все виды легковых такси независимо от формы собственности и марки автомобиля, водители которых занимаются перевозкой пассажиров на коммерческой основе.
1.2. Легковые такси г.Москвы предназначены для обслуживания населения и гостей столицы в пределах зоны действия лицензии.
1.3. К перевозке пассажиров легковыми такси в г.Москве допускаются операторы-перевозчики на основании специального разрешения (лицензии) и лицензионных карточек на каждое транспортное средство, выдаваемых Московской транспортной инспекцией, либо лицензий, выданных другими субъектами Российской Федерации и прошедшие регистрацию в Московской транспортной инспекции в установленном порядке.
1.4. Владельцами лицензий могут быть юридические и физические лица, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять указанный вид деятельности на территории г.Москвы, выполнившие требования отраслевой экспертной оценки и получившие заключение соответствия на осуществление перевозок пассажиров в режиме такси.
2. Экипировка автомобиля
2.1. Легковой автомобиль-такси должен быть оборудован:
- опломбированным спидометровым оборудованием и таксометром с контрольно-кассовым аппаратом в исправном состоянии и зарегистрированным в установленном порядке в налоговом органе;
- комплексом опознавательных знаков (шашечным поясом, фонарем "С"), для юридических лиц информацией о принадлежности автомобиля конкретному оператору;
- лицензионной карточкой с указанием принадлежности к одной из категорий собственности (муниципальной, акционированной, частной);
- комплектом средств, предусмотренных Правилами дорожного движения;
- стояночным талоном на право пользования муниципальными стоянками такси.
3. Требования к водительскому составу операторов-перевозчиков, работающему в режиме таксомоторных перевозок:
- водительский стаж не менее трех лет;
- наличие свидетельства об окончании курсов и сдачи экзаменов на знание города и правил перевозки легковыми такси;
- прохождение медицинской комиссии в специализированном медицинском учреждении для подтверждения годности к работе в режиме таксомоторных перевозок.
4. Порядок пользования муниципальными стоянками такси
4.1. Операторы, выполнившие требования п.2.1 настоящих Правил, имеют право осуществлять посадку пассажиров на обозначенных муниципальных стоянках-такси в порядке общей очереди.
4.2. На муниципальных стоянках такси, оборудованных диспетчерскими пунктами, допускается приобретение разового талона на посадку пассажиров при условии соответствия автомобиля-такси остальным требованиям пункта 2.1.
Режим посадки пассажиров в указанном случае осуществляется в общем порядке.
Уполномоченное лицо диспетчерского пункта обязано принять оплату за пользование стоянкой, выдать разовый талон и кассовый чек водителю автомобиля-такси.
4.3. Организация работы, контроль за деятельностью муниципальных стоянок такси и реализация талонов на их пользование возложена на уполномоченную организацию Правительства Москвы Государственное унитарное предприятие "Московский таксомоторный транспорт" (ГУП МТТ).
4.4. Запрещается пользоваться муниципальными стоянками-такси транспортным средствам, не соответствующим требованиям п.2.1 настоящих Правил.
Нарушение установленного порядка пользования муниципальными стоянками-такси влечет административную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и г.Москвы.
5. Порядок занятия такси
5.1. На обозначенных стоянках такси занимаются в порядке общей очереди.
Очередность посадки в такси устанавливается очередью ожидающих.
Правом внеочередной посадки в такси пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны при предъявлении соответствующего удостоверения, а также пассажиры с грудными детьми, беременные женщины и инвалиды с травмами опорно-двигательной системы.
5.2. Посадка в такси и выход из него осуществляется с правой стороны автомобиля только при его полной остановке.
6. Оплата проезда
6.1. Оплата проезда в такси производится по ценам, не превышающим предельных норм тарифов, установленных Правительством Москвы, по показаниям таксометра.
Предельная норма тарифа на перевозки таксомоторным транспортом устанавливается Правительством Москвы.
6.2. Лица, отказавшиеся от оплаты за пользование такси, передаются органам охраны правопорядка, причитающаяся с них сумма взыскивается в установленном законом порядке.
Доставка пассажиров в органы охраны правопорядка для разрешения конфликтных ситуаций производится при включенном таксометре за счет виновной стороны.
7. Права и обязанности водителя такси
7.1. Водитель имеет право требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения настоящих Правил в части их касающейся.
7.2. Водитель обязан:
- остановиться на поднятую руку пассажира, ожидающего автомашину-такси, за исключением тех мест, где остановка запрещена Правилами дорожного движения;
- содержать салон автомобиля в чистоте;
- обеспечить закрепление лицензионной карточки на лобовом стекле, справа от водителя;
- соблюдать условия перевозки пассажиров, регламентированные лицензией, лицензионной карточкой и настоящими Правилами;
- перевозку пассажиров производить только с включенным таксометром и по тарифу, указанному в лицензионной карточке;
- на муниципальных стоянках-такси строго соблюдать очередность расстановки автомашин на стоянке, не покидать автомобиль с целью поиска пассажиров даже при отсутствии очереди;
- при посадке пассажиров оповестить их о тарифе, указанном в лицензионной карточке, уточнить желаемый маршрут поездки и включить таксометр;
- произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров в багажник автомобиля;
- по окончании поездки объявить пассажиру ее стоимость по показанию таксометра и произвести расчет;
- оказывать услуги только в пределах зоны действия лицензии;
- соблюдать действующее транспортное законодательство и инструкцию завода-изготовителя;
- соблюдать нормы общения и правила поведения в общественных местах.
8. Права и обязанности пассажира
8.1. Пассажир имеет права потребителя транспортных услуг, предусмотренные соответствующими нормативными документами.
8.2. Пассажир имеет право:
- требовать от водителя строгого соблюдения настоящих Правил;
- обращаться в Московскую транспортную инспекцию, ГУП "Московский таксомоторный транспорт" с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания, с указанием своего адреса и телефона.
8.3. При пользовании легковыми такси пассажиры обязаны соблюдать:
- настоящие Правила;
- правила эксплуатации, установленные заводом-изготовителем в части их касающейся;
- правила поведения в общественных местах и нормы общения;
- не допускать по их вине действий, угрожающих безопасности водителя.
8.4. Курение в салоне и открывание окон пассажирами и водителем осуществляется только при обоюдном согласии.
8.5. Спорные вопросы между пассажирами и водителем могут быть решены работниками транспортной инспекции г.Москвы и правоохранительных органов.
9. Контроль за качеством транспортного обслуживания пассажиров
9.1. Контроль за выполнением Правил пользования легковыми такси и лицензионной деятельностью осуществляется по принадлежности: Транспортной инспекцией г.Москвы, ГУВД г.Москвы, Контрольно-ревизионной службой при ГУП "Московский таксомоторный транспорт."
9.2. Контроль осуществляется в части:
- соблюдения лицензионных условий;
- соблюдения настоящих Правил.
10. Ответственность оператора-перевозчика
10.1. Оператор-перевозчик (независимо от форм собственности) несет ответственность за несоблюдение установленных норм и правил, регулирующих транспортную деятельность при таксомоторных перевозках в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и г.Москвы.
10.2. Оператор несет материальную ответственность в результате своих действий за причиненный материальный ущерб пассажирам и третьим лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.