Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 мая 1998 г. N 375
Положение
о памятнике природы регионального значения "Серебряный Бор"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Типовым положением о памятниках природы в Российской Федерации, утвержденным приказом Минприроды России от 14 декабря 1992 г. N 33, постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 1995 г. N 783 "О комплексном развитии и системе управления территории "Серебряный Бор" и является нормативным правовым актом Правительства Москвы, устанавливающим режимы особой охраны и использования территории памятника природы регионального значения "Серебряный Бор".
1. Общие положения
1.1. Памятник природы регионального значения "Серебряный Бор" (далее - памятник природы "Серебряный Бор") учрежден решением президиума Московского Совета от 17 октября 1991 г. N 201 "О государственных памятниках природы местного значения в г. Москве" и постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 1995 г. N 783 "О комплексном развитии и системе управления территории "Серебряный Бор" с целью сохранения и восстановления уникального для Москвы природного комплекса, отличающегося особой живописностью и разнообразием ландшафта, богатством растительного и животного мира и имеющего общегородское экологическое (средозащитное и природоохранное), оздоровительное, рекреационное и эстетическое значение.
1.2. Памятник природы "Серебряный Бор" является особо охраняемой природной территорией регионального значения, объектом природного и историко-культурного наследия Москвы и относится к природно-заповедному фонду города.
Границы территории памятника природы "Серебряный Бор" обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.
На территории памятника природы запрещается любая деятельность, которая может привести к искажению сложившегося ландшафта, ухудшению состояния природного комплекса или отдельных его компонентов, снижению биологического разнообразия, средозащитной, природоохранной, рекреационной и эстетической ценности территории или отдельных ее участков.
Любое новое строительство и реконструкция имеющихся на территории Серебряного Бора зданий, сооружений, дорог и других объектов осуществляются только по распоряжению Правительства Москвы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы Москомприроды.
1.3. Земли на территории памятника природы "Серебряный Бор" являются землями природоохранного назначения и находятся в собственности города Москвы; пользование ими разрешается только в природоохранных, просветительских, научных целях и для регламентированного отдыха населения в природном окружении.
Изъятие земельных участков на территории памятника природы или предоставление их в аренду для использования, противоречащего ее целевому назначению и разрешенным видам пользования, не допускается. Приватизация земельных участков, в том числе находящихся в аренде, не допускается.
1.4. Управление территорией памятника природы "Серебряный Бор" осуществляется Государственным природоохранным учреждением "Управление территории памятника природы регионального значения "Серебряный Бор" (далее - Управление "Серебряный Бор").
Земли памятника природы "Серебряный бор" предоставляются Управлению "Серебряный Бор" в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Деятельность Управления "Серебряный Бор" регламентируется его уставом и осуществляется в строгом соответствии с настоящим Положением. На Управление "Серебряный Бор" возлагаются охрана территории памятника природы "Серебряный Бор", содержание и осуществление мероприятий по ее развитию, предусматривающему:
- сохранение ландшафта уникального природного комплекса "Серебряный Бор", его биологического разнообразия, общегородской средозащитной и оздоровительной функций;
- сохранение в полном объеме лесных, лесопарковых и луговых территорий, дополнительное их увеличение за счет природовосстановительных мероприятий на землях выводимых объектов и длительное время не используемых неблагоустроенных участков;
- ограничение и перераспределение рекреационных и других антропогенных нагрузок на природный комплекс Серебряного Бора и преимущественное развитие на его территории прогулочного и пляжного отдыха горожан;
- создание детского парка и парка "Ветеран", пункта биомониторинговых наблюдений;
- вывод предприятий и организаций, отрицательно влияющих на природный комплекс Серебряного Бора и не отвечающих его статусу памятника природы регионального значения;
- инженерное обеспечение территории, ориентированное на создание автономных локальных экологически чистых систем и сооружений;
- ограничение реконструкции дачных строений по габаритам, этажности и заглубленности фундаментов. На Управление "Серебряный Бор" возлагаются функции городского заказчика предпроектных, проектных и научно-исследовательских работ, направленных на обеспечение сохранности и рационального использования территории памятника природы.
Управление "Серебряный Бор" согласовывает производство строительных работ, включая реконструкцию имеющихся объектов, только при наличии соответствующего распоряжения Правительства Москвы и положительного заключения государственной экологической экспертизы Москомприроды (за исключением работ, связанных с текущим ремонтом зданий и сооружений).
1.5. Территория памятника природы "Серебряный Бор", ее природоохранный статус и установленный режим использования, в том числе градостроительной деятельности, в обязательном порядке учитываются при разработке концепций, планов и перспектив экономического и социального развития г. Москвы, Северо-Западного административного округа и района Хорошево-Мневники, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, другой градостроительной документации.
1.6. Разработка градостроительной и другой проектной документации по развитию и использованию территории памятника природы "Серебряный Бор" осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения и Инструкции о порядке разработки и составе раздела "Охрана окружающей среды" в градостроительной документации г. Москвы, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 2 августа 1995 г. N 376-РМ "Об утверждении Инструкции о порядке разработки и составе раздела "Охрана окружающей среды" в градостроительной документации г. Москвы". Техническое задание, определяющее состав и порядок ее разработки, составляется Управлением "Серебряный Бор" совместно с Москомприродой и ВНИИприроды.
1.7. Координация научно-методического и информационного обеспечения научно-исследовательских и проектных работ по территории памятника природы "Серебряный Бор", входящей в систему особо охраняемых природных территорий г. Москвы, возлагается на ВНИИприроды (распоряжение Премьера Правительства Москвы и Минприроды России от 26 октября 1995 г. N 1061-РП-7 "О преобразовании Всероссийского научно-исследовательского института охраны природы") совместно с Управлением "Серебряный Бор".
1.8. Финансирование мероприятий по охране, содержанию и организации использования территории памятника природы "Серебряный бор", сохранению и восстановлению его природного комплекса осуществляется за счет средств городского бюджета, а также средств Московского городского экологического фонда и других внебюджетных фондов, городских инвестиционных программ в объеме, обеспечивающем мероприятия по сохранению и восстановлению природного комплекса, растительного и животного мира на территории памятника природы, ее благоустройство и другие работы, закрепленные за Управлением "Серебряный Бор".
2. Режим особой охраны территории памятника природы
2.1. На территории памятника природы "Серебряный Бор" запрещается любая деятельность и использование земель, противоречащие его статусу особо охраняемой природной территории и целевому назначению земель или способные причинить вред объектам живой и неживой природы, в том числе:
2.1.1. Любые искажения охраняемого природного ландшафта.
2.1.2. Действия, влекущие за собой увеличение рекреационной и других антропогенных нагрузок на природный комплекс Серебряного Бора.
2.1.3. Увеличение площади, занятой строениями, автодорогами и другими лишенными растительности поверхностями.
2.1.4. Проектирование, новое строительство и (или) эксплуатация любых объектов, функционирование которых противоречит целевому назначению и допустимым видам использования территории памятника природы или влечет за собой увеличение ее посещаемости.
2.1.5. Размещение временных и постоянных торговых точек и других пунктов обслуживания отдыхающих без согласования с Управлением "Серебряный Бор" и Москомприродой.
2.1.6. Проведение работ, влекущих за собой нарушение гидрологического режима местности.
2.1.7. Нарушение почвенного покрова и любые земляные работы, не связанные с обеспечением разрешенных на территории памятника природы видов пользования.
2.1.8. Загрязнение почвы, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов; устройство снегосвалок.
2.1.9. Загрязнение поверхностных и подземных вод неочищенными сточными водами и другими веществами; засорение поверхностных вод.
2.1.10. Использование химических средств защиты растений.
2.1.11. Применение соли и других реагентов для ускорения таяния снега и льда на дорогах и площадках.
2.1.12. Заезд, движение, остановка и стоянка механизированных транспортных средств вне дорог общего пользования и дачных участков и без специального разрешения, выдаваемого Управлением "Серебряный Бор" за установленную плату по утвержденным в установленном порядке правилам и тарифам.
2.1.13. Ведение лесопаркового хозяйства и осуществление другой внутрихозяйственной деятельности по проектам:
- нарушающим установленный для памятника природы режим природопользования;
- не имеющим положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- ведущим к снижению биологического разнообразия территории памятника природы и нарушению естественных процессов развития и восстановления природных экосистем.
2.1.14. Рубки ухода в лесных насаждениях старше 40 лет; вырубка при проведении санитарных рубок дуплистых и фаутных деревьев, пригодных для использования лесными птицами и другими животными; изреживание почвозащитного подлесочного яруса; проведение рубок ухода и санитарных рубок в выводково-гнездовой период, с 1 апреля по 31 июля.
2.1.15. Удаление опавшей листвы и мелкого отпада (ветвей, сучьев) из-под полога лесных насаждений.
2.1.16. Разведение костров, в том числе для сжигания порубочных остатков и мусора; сжигание сухих листьев и травы (весенние палы).
2.1.17. Заготовка и сбор всех видов растений и их частей (за исключением регулируемого сенокошения, осуществляемого с целью предотвращения весенних палов и зарастания лугов древесной растительностью), подсочка берез в весенний период.
2.1.18. Самовольные порубки и механические повреждения деревьев и кустарников.
2.1.19. Нарушение местообитаний растений и животных, в том числе при выполнении внутрихозяйственных мероприятий; интродукция растений и животных; сбор любых коллекций без специального разрешения, выдаваемого Управлением "Серебряный Бор" по согласованию с Москомприродой.
2.1.20. Безнадзорный выгул собак; намеренное беспокойство, отлов и уничтожение диких животных, разорение гнезд.
2.1.21. Рыбная ловля вне специально выделенных для этой цели мест и с нарушениями установленных для памятника природы "Серебряный Бор" ограничений.
2.1.22. Самовольное устройство спортивных площадок и установка спортивного оборудования, прокладка и маркировка спортивных трасс и маршрутов.
2.1.23. Проведение соревнований по спортивному ориентированию, туристских слетов и тому подобных массовых мероприятий, способных причинить ущерб природным экосистемам, растительному и животному миру Серебряного Бора; проведение других спортивных, зрелищных и иных мероприятий (в том числе - школьных занятий физкультурой) вне мест, специально выделенных для этих целей проектом детальной планировки территории памятника природы, и без специального разрешения Управления "Серебряный Бор".
2.1.24. Нарушение тишины при использовании радиоаппаратуры, магнитофонов и другой акустической техники.
2.1.25. Повреждение прогулочных дорог, ограждений, малых архитектурных форм, информационных щитов, стендов, указателей и других знаков.
2.2. На территории памятника природы в строгом соответствии с ее функциональным зонированием и допустимыми видами пользования разрешается строительство сооружений и инженерно-технических коммуникаций, необходимых для обеспечения экологически ориентированного развития территории памятника природы "Серебряный Бор" и экологически безопасного функционирования находящихся в его границах сторонних пользователей, не подлежащих выводу с территории памятника природы (на землях этих пользователей).
2.3. Все работы по новому строительству и реконструкции существующих объектов, осуществляемые на территории памятника природы, в том числе - расположенными здесь сторонними юридическими и физическими лицами на находящихся в их пользовании землях, производятся на основании распоряжения Правительства Москвы и только по проектам, утвержденным министром Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды при наличии положительного заключения Государственной экологической экспертизы Москомприроды и по согласованию с Управлением "Серебряный Бор" (для сторонних пользователей).
2.4. Сторонние пользователи обязаны беспрепятственно допускать на занимаемые ими земельные участки находящихся при исполнении служебных обязанностей представителей Управления "Серебряный Бор" и контролирующих органов, а также организаций, осуществляющих научно-исследовательские и проектные разработки на территории Серебряного Бора по заказу Правительства Москвы или Управления "Серебряный Бор".
3. Функциональные зоны на территории памятника природы, режимы их охраны и использования
3.1. На территории памятника природы "Серебряный Бор" выделяются следующие функциональные зоны:
- лесопарковая зона;
- парковая зона;
- пляжно-оздоровительная зона;
- дачная зона;
- административно-хозяйственная зона;
- особо охраняемые участки.
3.2. Лесопарковая зона выделяется на свободных для посещения территориях, занятых преимущественно лесными и лесопарковыми насаждениями. Сокращение площади лесопарковой зоны не допускается.
3.2.1. В пределах лесопарковой зоны разрешается регулируемый прогулочный отдых по специально проложенным дорожкам и тропам, а также тихий отдых на предназначенных для этого благоустроенных площадках отдыха.
3.2.2. Кроме общих для территории памятника природы ограничений по ее использованию, в лесопарковой зоне не допускаются:
- строительство объектов инфраструктуры;
- прокладка прогулочных дорог с твердым покрытием;
- размещение спортивных площадок;
- проведение любых массовых мероприятий.
3.2.3. Для сохранения и поддержания жизнеспособности лесных экосистем и устойчивости всего природного комплекса Серебряного Бора в лесопарковой зоне предприятием "Мослесопарк" выполняется комплекс лесоводственных и биотехнических мероприятий и мероприятий по благоустройству территории, состав и объемы которых устанавливаются специальным проектом, утвержденным в установленном порядке при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.2.4. Лесоводственные мероприятия в лесопарковой зоне проводятся с целью:
- поддержания естественных процессов развития лесных экосистем в соответствии со сложившимися в Серебряном Бору условиями произрастания;
- восстановления лесных экосистем, нарушенных в результате рекреационного и других негативных антропогенных воздействий;
- увеличения площади лесных насаждений посредством закладки лесных культур;
- сохранения и восстановления биологического разнообразия территории.
3.2.5. Биотехнические мероприятия в лесопарковой зоне проводятся с целью:
- сохранения и повышения защитно-гнездовых и кормовых качеств лесных местообитаний;
- сохранения и восстановления биологического разнообразия территории;
- привлечения видов животных, отличающихся повышенной декоративностью и вызывающих особый интерес у отдыхающих.
3.2.6. Благоустройство в лесопарковой зоне осуществляется с целью:
- регулирования рекреационного использования территории;
- снижения рекреационных нагрузок на природные экосистемы;
- создания благоприятных условий для тихого отдыха в природном окружении с минимальным ущербом для леса.
3.3. Парковая зона выделяется за пределами лесного массива Серебряного Бора и состоит из двух участков, на которых создаются парк "Ветеран" и детский парк "Городская ферма".
Парки создаются по специальным проектам, разрабатываемым в строгом соответствии с установленным на территории памятника природы "Серебряный Бор" режимом ее использования и утверждаемым Правительством Москвы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.4. Пляжно-оздоровительная зона выделяется на участках береговой полосы в местах сложившегося пляжного отдыха, а также на территории выводимых из Серебряного Бора сторонних объектов.
В пределах специально выделенных и обустроенных для пляжного отдыха участков берега по согласованию с Управлением "Серебряный Бор" допускается сооружение некапитальных строений, необходимых для обеспечения пляжного отдыха.
На месте выводимых сторонних объектов разрешается строительство теннисных кортов и других спортивно-оздоровительных объектов.
Формирование пляжно-оздоровительной зоны и организация ее использования осуществляются по специальным проектам, разрабатываемым в строгом соответствии с установленным на территории памятника природы "Серебряный Бор" режимом ее использования и утверждаемым Правительством Москвы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.5. Дачная зона выделяется на территории существующей дачной застройки. Расширение дачной зоны не допускается. В пределах дачной зоны разрешаются:
- реконструкция существующих зданий и сооружений, новое дачное строительство без увеличения общей площади застройки и вырубки лесных насаждений, при этом высота зданий ограничивается 10 м, а заглубление фундамента - 2 м;
- строительство локальных очистных сооружений и прокладка коммуникаций, не связанные с вырубкой лесных насаждений. Кроме общих ограничений по использованию территории памятника природы "Серебряный Бор" в пределах дачной зоны не допускаются:
- использование занятых лесными насаждениями участков для садоводства и огородничества;
- устройство выгребных ям при реконструкции и новом строительстве;
- использование для отопления угля и другого топлива, отличающегося повышенным содержанием выделяющихся при горении вредных веществ.
3.6. Административно-хозяйственная зона создается на месте выводимых с территории памятника природы сторонних объектов и предназначена для размещения обеспечивающих его охрану и содержание подразделений и служб.
В административно-хозяйственной зоне размещаются также пункт биомониторинговых наблюдений, пост милиции по предупреждению экологических правонарушений и пункт речной милиции.
3.7. Особо охраняемые участки выделяются на всей территории памятника природы, независимо от ее функционального зонирования, в местах нахождения особо ценных природных объектов. К особо ценным природным объектам на территории Серебряного Бора относятся:
- наиболее сохранившиеся старовозрастные сосновые насаждения;
- редкие для города сосновые молодняки, отличающиеся благополучным состоянием;
- особо примечательные деревья и их группы;
- места произрастания редких и уязвимых в условиях Москвы или Серебряного Бора видов растений;
- места обитания редких и уязвимых в условиях Москвы или Серебряного Бора видов животных.
При необходимости на особо охраняемых участках выполняются специальные природоохранные мероприятия, направленные на сохранение или восстановление конкретных ценных природных объектов и биологического разнообразия территории в целом.
4. Охрана памятника природы "Серебряный Бор"
4.1. Охрана памятника природы "Серебряный Бор" организуется и осуществляется в соответствии с его статусом особо охраняемой природной территории с учетом разрешенных здесь видов использования территории.
4.2. Объектами охраны на территории памятника природы "Серебряный Бор" являются:
- земли;
- поверхностные и подземные воды;
- природные экосистемы;
- растительный мир;
- животный мир.
4.3. Особой охране на территории памятника природы подлежат:
- редкие и уязвимые в условиях города природные экосистемы, редкие для Москвы или Серебряного Бора и уязвимые виды растений и животных и их местообитания;
- примечательные объекты природы, представляющие познавательный интерес или имеющие особую эстетическую ценность;
- участки территории, имеющие повышенную рекреационную ценность; памятники истории и культуры.
4.4. Охрана памятника природы "Серебряный Бор" - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения установленного здесь режима особой охраны и являющихся неотъемлемой частью системы природоохранных мероприятий, обязательных на территории памятника природы.
Комплекс мероприятий по охране памятника природы "Серебряный Бор" включает:
- профилактические мероприятия (информация населения, а также организаций и учреждений, расположенных в границах памятника природы и на сопредельных с ним территориях, об установленном здесь режиме особой охраны и ответственности за его нарушения; пропаганда необходимости соблюдения природоохранного режима);
- организационно-технические мероприятия (обозначение границ памятника природы, устройство противозаездных сооружений вдоль имеющихся проезжих дорог, установка аншлагов и информационных щитов);
- оперативная работа (контроль за соблюдением установленного режима особой охраны и пресечение нарушающих его действий; ликвидация последствий нарушения природоохранного режима);
- административно-правовые мероприятия (составление протоколов о нарушениях режимов памятника природы, наложение штрафов, взыскание платежей за ущерб, причиненный природе Серебряного бора, обращения в органы внутренних дел, прокуратуру, судебные инстанции и др.).
4.5. Охрана памятника природы "Серебряный Бор" осуществляется инспекцией по охране территории памятника природы "Серебряный Бор", работники которой входят в штат Государственного природоохранного учреждения "Управление "Серебряный Бор", и Управлением милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД г. Москвы.
4.6. Директор Управления "Серебряный Бор" и его заместитель по охране природы являются соответственно главным инспектором и его заместителем по охране территории памятника природы "Серебряный Бор".
4.7. Инспектора по охране территории памятника природы "Серебряный Бор" в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
а) проверять у всех лиц, находящихся на территории памятника природы "Серебряный Бор", документы (пропуск, разрешение) на право проезда по его территории, проведения изыскательских и других работ и мероприятий, сбора коллекций, ловли рыбы в специально отведенных для этого местах и другой деятельности, требующей специального разрешения;
б) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на территориях и участках, занятых дачами и другими объектами и включенных в границы памятника природы "Серебряный Бор" без изъятия из хозяйственной эксплуатации;
в) требовать от всех лиц, находящихся на территории памятника природы, объяснений по поводу нарушения ими установленного здесь режима особой охраны;
г) задерживать на территории памятника природы лиц, нарушивших Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и настоящее Положение, и доставлять их в правоохранительные органы;
д) составлять протоколы о нарушениях режима памятника природы "Серебряный Бор", направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного здесь режима особой охраны, к административной ответственности;
е) изымать у нарушителей Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и настоящего Положения продукцию и орудия незаконного природопользования, а также соответствующие документы;
ж) беспрепятственно посещать дачные участки и другие объекты, находящиеся на территории памятника природы, независимо от их статуса и формы собственности, для проверки соблюдения требований Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и настоящего Положения;
з) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму особой охраны памятника природы "Серебряный Бор".
4.8. Главный инспектор и его заместитель по охране территории памятника природы "Серебряный Бор" имеют также право:
а) запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму особой охраны памятника природы "Серебряный Бор";
б) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу предприятия "Серебряный Бор" в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам Серебряного Бора, а также имуществу предприятия в результате нарушений установленного режима памятника природы;
в) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" в правоохранительные органы.
4.9. Инспектора по охране территории памятника природы "Серебряный Бор" осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с должностными инструкциями, которые утверждаются директором предприятия "Серебряный Бор" по согласованию с Москомприродой.
4.10. Для оказания помощи учреждению "Серебряный Бор" в осуществлении охраны и обеспечении установленного на территории памятника природы режима особой охраны, а также общественного порядка и усиления контроля за соблюдением природоохранного режима, в выполнении охранных мероприятий на территории памятника природы привлекается муниципальная милиция и отдел милиции по предупреждению экологических правонарушений Северо-Западного административного округа.
4.11. К охране памятника природы "Серебряный Бор" и контролю за соблюдением установленного на его территории природоохранного режима могут привлекаться общественные инспектора охраны природы.
5. Ответственность за нарушения режима охраны и использования территории памятника природы "Серебряный Бор"
5.1. Нарушения установленных на территории памятника природы "Серебряный Бор" режимов особой охраны и ее использования являются экологическими правонарушениями, ответственность за которые наступает в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".
5.2. Занятие земельных участков на территории памятника природы "Серебряный Бор" на основании документов, выданных в нарушение действующего законодательства и установленного здесь режима особой охраны, признается самовольным.
Строительство, осуществляемое на основании разрешительной документации, выданной в нарушение действующего законодательства и установленного на территории памятника природы "Серебряный Бор" режима особой охраны, или по проектам, не имеющим положительного заключения государственной экологической экспертизы Москомприроды, признается самовольным.
Самовольное занятие земельных участков и самовольное строительство на территории памятника природы "Серебряный Бор" влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст.125 Земельного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы".
Об административной ответственности за самовольную постройку см. Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ
5.3. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, лица, нарушившие режимы памятника природы "Серебряный Бор", привлекаются к уголовной ответственности.
5.4. Вред, причиненный природным комплексам и объектам в границах памятника природы "Серебряный Бор", подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по физическим затратам на проведение природовосстановительных работ.
Распоряжением Мэра Москвы от 27 июля 1999 г. N 801-РМ утверждена Методика исчисления размера ущерба, вызываемого захламлением, загрязнением и деградацией земель на территории Москвы
Распоряжением Мэра Москвы от 17 июня 1999 г. N 624-РМ утверждена Методика исчисления размера ущерба, вызываемого уничтожением и повреждением мест обитания объектов животного мира на территории Москвы
5.5. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех юридических, должностных и физических лиц. Лица, препятствующие выполнению служебных обязанностей представителями Управления "Серебряный Бор", контролирующих органов, а также должностные лица, чьи действия или бездействие повлекли за собой нарушение режима особой охраны и использования памятника природы "Серебряный Бор" и (или) нанесение ущерба его природным комплексам и объектам, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.