Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 1998 г. N 733
"О дальнейшем развитии коечного фонда стационарных лечебно-профилактических учреждений Комитета здравоохранения"
Стационарная медицинская помощь населению г. Москвы оказывается в 153 лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) Комитета здравоохранения общей коечной мощностью 82 609 коек, из которых 95% развернуто в крупных стационарах (от 500 коек и больше).
Лечебно-профилактические учреждения стационарного типа являются важнейшим звеном городского здравоохранения, обладающим потенциалом современных медицинских технологий, позволяющим оказывать медицинскую помощь по всем профилям любой степени сложности и в значительной мере влияющим на состояние здоровья населения.
Городские стационарные ЛПУ являются клинической базой ведущих НИИ и медицинских вузов, в них разрабатываются, внедряются в практику и применяются новейшие методы профилактики, диагностики и лечения различных заболеваний.
С конца 80-х годов развитие городской системы здравоохранения претерпело значительные изменения. Повышение эффективности использования коечного фонда и интенсивности лечебного процесса, внедрение новых медицинских технологий позволили приостановить экстенсивное наращивание коечного фонда. При ежегодном сокращении коек по основным профилям (на 8000 с 1992 года) обеспеченность ими населения Москвы сохраняется выше, чем в Российской Федерации.
Структура стационарных ЛПУ неоднородная. В ней можно выделить 25 базовых стационаров (1 категории), на долю которых приходится около 30% коечной мощности и около 70% от годового числа пролеченных больных. Стационарные ЛПУ 2-3 категории обеспечивают необходимую эффективность работы стационаров 1 категории, выполняя функции по восстановительному лечению и долечиванию, плановой профилактической госпитализации, а также медико-социальной помощи. Отдельно необходимо выделить 52 специализированных стационарных ЛПУ для оказания медицинской помощи при острозаразных и социально значимых заболеваниях по следующим профилям: туберкулез, психиатрия, наркология, дерматовенерология, онкология, инфекционные болезни.
Однако, несмотря на проводимую работу по развитию стационарной службы города, проблемы внедрения новейших медицинских технологий, создания комфортных условий для лечения и пребывания больных, работы медицинского персонала продолжают оставаться крайне актуальными, т.к. масштабное строительство в 60-70-х годах "спальных" (коечных) корпусов привело, с одной стороны, к увеличению коечного фонда больниц, с другой, к снижению обеспеченности площадями диагностических и параклинических подразделений, что привело к диспропорции показателей обеспеченности их рабочими площадями и невыполнению санитарно-гигиенических нормативов необходимых коечных площадей.
Основная масса коечного фонда (52,4 тыс. коек - 66%) расположена в зданиях, построенных по устаревшим типовым проектам (37%) и приспособленных зданиях (постройки до 1917 года - 6% и после 1917 года - 23%). В зданиях, построенных по старым индивидуальным проектам (до 1917 г., 1918-1940, 1941-1975 годы), размещается 21% коечного фонда (16,9 тыс.коек). Только 6% зданий с коечным фондом 4,9 тысяч коек построены по относительно новым типовым и индивидуальным проектам.
Распределение коечного фонда, размещенного в типовых корпусах для многопрофильных больниц, по типам проектов показывает, что большая часть его (82%) приходится на типовые проекты 2МГ - 05-4 и 2МГ - 05-5 60-70-х годов.
Обеспеченность рабочими площадями палатных отделений и палат, размещаемых в зданиях, построенных по наиболее устаревшим типовым проектам 2МГ - 05-4 и 2МГ - 05-5 для многопрофильных больниц, составляет от 60 до 80% от нормативной, а суммарный дефицит рабочих площадей палатных отделений по всей группе указанных проектов составляет 146,6 тыс.кв.м (обеспеченность не более 40-60% от нормативной).
Особого внимания требуют детские стационарные учреждения.
Из имеющихся 451 лечебных (палатных) корпуса в стационарных ЛПУ Комитета 147 требуют срочного капитального ремонта (около 338 тысяч кв. м). Ориентировочная стоимость капитального ремонта коечного фонда стационарных ЛПУ на период 1999-2005 гг. составляет 2032,8 млн. рублей в ценах на 01.08.98.
Наряду с проведением ремонта палатных корпусов необходимо проведение работ по замене наружных коммуникаций и благоустройству территорий лечебно-профилактических учреждений.
Обязательным условием повышения эффективности работы стационарных ЛПУ, проводимым одновременно с капитальным ремонтом и реконструкцией, является повышение технической оснащенности структурных подразделений, внедрение современных диагностических технологий, расширение методик интенсивного лечения за счет увеличения в структуре коечного фонда реанимационных коек.
Сложившаяся планировочная структура в Москве определила неравномерное размещение многопрофильных стационаров: так наименее обеспечен Юго-Западный административный округ с населением около 900 000 жителей (всего 1 стационар на 830 коек), при этом в Центральном административном округе (около 600 000 жителей) находится 12 стационаров на 7734 койки. В Южном административном округе (свыше 1 000 000 жителей) 2 стационара на 2 180 коек расположены в большой отдаленности от густонаселенных окраинных районов и мест массовой жилой застройки. Это обстоятельство затрудняет доступность стационарной общесоматической медицинской помощи для жителей ряда округов, особенно быстрорастущих районов массовой жилой застройки. Кроме того, большая удаленность многопрофильных больниц усложняет работу скорой и неотложной медицинской помощи, увеличивается время доставки ургентных больных в стационар.
Таким образом, несмотря на наличие достаточной коечной мощности стационарных ЛПУ, дефицит рабочих площадей в них указывает на необходимость строительства новых, а также привлечения в городскую собственность незавершенных медицинских объектов федерального или ведомственного подчинения для повышения эффективности городского здравоохранения.
В целях дальнейшего развития и совершенствования городских стационарных лечебно-профилактических учреждений Правительство Москвы постановляет:
1. Комитету здравоохранения совместно с Москомархитектурой в I квартале 1999 г. разработать и представить на утверждение в установленном порядке концепцию развития городских стационарных лечебно-профилактических учреждений на 1999-2005 гг.
О Концепции развития городских стационарных лечебно-профилактических учреждений на 1999-2005 гг. см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26 июля 1999 г. N 703-РП
2. Утвердить:
2.1. Перечень незавершенных объектов строительства городских стационарных лечебно-профилактических учреждений, подлежащих вводу в эксплуатацию (приложение 1).
2.2. Перечень объектов новостроек городских стационарных лечебно-профилактических учреждений (приложение 2).
2.3. План проведения капитального ремонта коечного фонда городских стационарных лечебно-профилактических учреждений (приложение 3).
2.4. Перечень объектов городских стационарных базовых лечебно-профилактических учреждений 1 категории, подлежащих первоочередной реконструкции и развитию (приложение 4).
2.5. Перечень объектов городских стационарных лечебно-профилактических учреждений II категории, подлежащих реконструкции и развитию (приложение 5).
2.6. Перечень объектов городских стационарных лечебно-профилактических учреждений специализированного профиля, подлежащих реконструкции и развитию (приложение 6).
2.7. Перечень незавершенных объектов стационарных лечебно-профилактических учреждений, находящихся в федеральной и ведомственной собственности, предлагаемых для передачи в городскую собственность (приложение 7).
3. Москомархитектуре:
3.1. По заказу Комитета здравоохранения:
3.1.1. В 1999 г. разработать Генеральную схему размещения городских стационарных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с Концепцией развития здравоохранения Москвы, одобренной постановлением Правительства Москвы от 30.12.97 N 941 "О мерах по охране здоровья населения г. Москвы на 1998-1999 гг.", а также Концепцией развития городских стационарных лечебно-профилактических учреждений на 1999-2005 гг.
3.1.2. В 1999-2005 гг. разработать градостроительные задания по развитию и реконструкции городских стационарных лечебно-профилактических учреждений (приложения 4-6).
3.2. До 01.07.99 разработать согласованные предложения по размещению новых стационарных лечебно-профилактических учреждений в Южном и Юго-Западном административных округах.
3.3. Совместно с Московским научно-исследовательским институтом проектирования объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения и Управлением государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы обеспечить подготовку в 1999 и последующие годы проектно-сметной документации по реконструкции, реставрации и развитию городских стационарных лечебно-профилактических учреждений I и II категории, стационаров специализированного профиля.
3.4. По заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы в 1999-2000 гг. разработать бизнес-планы строительства первоочередных базовых стационаров г.Москвы.
4. Комитету здравоохранения:
4.1. Осуществить функции заказчика на работы, предусмотренные п. 3 настоящего постановления.
4.2. В установленном порядке провести конкурс по подбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта объектов, согласно приложениям 3-6.
4.3. При составлении отраслевых программ капитального ремонта на 1999 и последующие годы предусматривать первоочередное включение объектов, согласно приложениям 3-6.
4.4. При формировании отраслевого бюджета на 1999 и последующие годы предусматривать выделение ассигнований на переоснащение реконструируемых объектов стационарных лечебно-профилактических учреждений.
4.5. Организовать проведение работ по дальнейшему благоустройству территорий лечебно-профилактических учреждений.
4.6. Проводить работы по реконструкции и капитальному ремонту детских стационарных учреждений с учетом максимального повышения комфортности пребывания детей на больничной койке, совершенствования реабилитационной базы.
4.7. Обеспечить поэтапное сокращение и перепрофилирование коечного фонда городских стационарных лечебно-профилактических учреждений в пределах установленных санитарных нормативов в соответствии с выполненными объемами работ по реконструкции и капитальному ремонту.
4.8. Не допускать снижения достигнутого уровня объемов и качества стационарной медицинской помощи населению города.
5. Комплексу перспективного развития города:
5.1. При составлении городских программ капитального строительства на 1999 и последующие годы предусматривать строительство и реконструкцию городских стационарных лечебно-профилактических учреждений.
5.2. Обеспечить первоочередной ввод незавершенных объектов, согласно приложению 1.
6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям Управления бюджетного планирования городского заказа включать в инвестиционные программы на 1999-2005 гг. проектирование и строительство объектов здравоохранения (приложения 1, 2) в пределах лимитов капиталовложений, выделенных в инвестиционных программах соответствующих лет по отрасли "Здравоохранение".
7. АО "Москапстрой" осуществить функции заказчика по разработке проектно-сметной документации и строительству новых объектов городских стационарных лечебно-профилактических учреждений согласно приложению 2 (за исключением объектов N 10, 11, 23 и 25).
8. Департаменту финансов и Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Комитетом здравоохранения при формировании бюджета г.Москвы на 1999 и последующие годы предусмотреть выделение ассигнований на проведение капитального ремонта, реставрации и переоснащение городских стационарных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с объектами, определенными в приложениях 3-6.
См. Закон г. Москвы от 24 февраля 1999 г. N 6 "О бюджете города Москвы на 1999 год"
9. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в течение 1999 г. рассмотреть возможность и провести подготовку необходимых документов на передачу в городскую собственность объектов незавершенного строительства федерального и ведомственного подчинения, согласно приложению 7, с целью последующего использования для нужд городского здравоохранения.
10. Префектам административных округов оказать содействие лечебно-профилактическим учреждениям в проведении работ по благоустройству территорий.
11. Москомзему обеспечить оформление документации по отводу земельных участков и предоставление их в пользование лечебно-профилактическим учреждениям в месячный срок после получения согласованных предложений, предусмотренных п. 3 настоящего постановления.
12. Управлению бюджетного планирования городского заказа:
12.1. Предусмотреть в IV квартале 1998 г. выделение Комитету здравоохранения ассигнований на выполнение работ, предусмотренных п. 1 настоящего постановления.
12.2. Обеспечить в 1999-2005 гг. финансирование проектных работ и строительства объектов здравоохранения, предусмотренных в приложениях 1, 2, в пределах лимитов финансирования, утвержденных бюджетом соответствующих лет.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
И.о. Премьера Правительства Москвы |
В.П. Шанцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 1998 г. N 733 "О дальнейшем развитии коечного фонда стационарных лечебно-профилактических учреждений Комитета здравоохранения"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 259-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2001 г. N 1156-ПП